Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре» приведено легальное определение данного термина, то есть административный надзор – это «осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Но данное определение, по мнению многих авторов, является дискуссионным и на его счет нет единого мнения.
Так, Пропостин А.А. и Никитин А.Д. предлагают определять административный надзор не как наблюдение, а как вид специфического контроля.
Во-первых, цель административного надзора - "защита государственных и общественных интересов" - ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" законодателем сформулирована некорректно. На самом деле целью надзора является "предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений" . Эту цель в равной мере можно считать и криминологической, и уголовно-правовой, и уголовно-исполнительной.
Во-вторых, основания установления административного надзора двояки. В ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре к таким основаниям отнесено два вида неправомерного поведения лиц, освобожденных от отбывания наказания, однако в целом ряде случаев такое поведение вообще не является основанием установления надзора (ч. 2 ст. 3 Закона). Первое (и главное) основание для установления такого надзора: лицо должно быть освобождено из мест отбывания наказания в виде лишения свободы. Без наличия такого основания административный надзор не может быть установлен никому и ни при каких обстоятельствах. Если лишение свободы и освобождение от наказания - уголовно-правовые понятия (ст. 56, глава 12 Уголовного кодекса РФ ), то места отбывания лишения свободы и освобождение от отбывания наказания - уголовно-исполнительные (ст. 74, глава 21 Уголовно-исполнительного кодекса РФ ).
Ежегодно из исправительных учреждений в Российской Федерации освобождаются сотни тысяч бывших осужденных. Значительная часть которых вновь совершает преступления. Рост рецидивной преступности вызвал необходимость разработки и принятия закона, закрепляющего эффективный механизм надзора, направленный на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений.
Результатом многолетних дискуссий стало принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который вступил в силу с 1 июля 2011 г.
11. Аристотель С. Метафизика / Пер. с греч. А.В. Кубицкого. М., 2008.
12. Алексеев С.С. Общие дозволения и запреты в советском праве. М., 1998.
13. Бондаренко А.С. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как правовой институт // Актуальные проблемы правоведения в период совершенствования социалистического общества. Сборник статей. Томск, 1989.
14. Брндаренко А.С. Социальное назначение административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Вопросы теории и практики предупреждения преступлений. Межвузовский сборник. Барнаул, 1986.
15. Бровкина А.А. Реализация функций уголовно-исполнительного права:теорико-прикладное исследование: автореф.дис....канд.юрид.наук. Рязань, 2014.
16. Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 N 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (постатейный) / под ред. С.А. Денисова // СПС КонсультантПлюс. - 2012.
17. Громов В.Г., Галкина А.Н. О задачах административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Современное право. 2015. N 2.
18. Куракин А.В. Организация практики администрирования деятельности исправительной колонии по установлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с учетом положений кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.// Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре» приведено легальное определение данного термина, то есть административный надзор – это «осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Но данное определение, по мнению многих авторов, является дискуссионным и на его счет нет единого мнения.
Так, Пропостин А.А. и Никитин А.Д. предлагают определять административный надзор не как наблюдение, а как вид специфического контроля.
Во-первых, цель административного надзора - "защита государственных и общественных интересов" - ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" законодателем сформулирована некорректно. На самом деле целью надзора является "предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений" . Эту цель в равной мере можно считать и криминологической, и уголовно-правовой, и уголовно-исполнительной.
Во-вторых, основания установления административного надзора двояки. В ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре к таким основаниям отнесено два вида неправомерного поведения лиц, освобожденных от отбывания наказания, однако в целом ряде случаев такое поведение вообще не является основанием установления надзора (ч. 2 ст. 3 Закона). Первое (и главное) основание для установления такого надзора: лицо должно быть освобождено из мест отбывания наказания в виде лишения свободы. Без наличия такого основания административный надзор не может быть установлен никому и ни при каких обстоятельствах. Если лишение свободы и освобождение от наказания - уголовно-правовые понятия (ст. 56, глава 12 Уголовного кодекса РФ ), то места отбывания лишения свободы и освобождение от отбывания наказания - уголовно-исполнительные (ст. 74, глава 21 Уголовно-исполнительного кодекса РФ ).
Ежегодно из исправительных учреждений в Российской Федерации освобождаются сотни тысяч бывших осужденных. Значительная часть которых вновь совершает преступления. Рост рецидивной преступности вызвал необходимость разработки и принятия закона, закрепляющего эффективный механизм надзора, направленный на предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений.
Результатом многолетних дискуссий стало принятие Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который вступил в силу с 1 июля 2011 г.
11. Аристотель С. Метафизика / Пер. с греч. А.В. Кубицкого. М., 2008.
12. Алексеев С.С. Общие дозволения и запреты в советском праве. М., 1998.
13. Бондаренко А.С. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как правовой институт // Актуальные проблемы правоведения в период совершенствования социалистического общества. Сборник статей. Томск, 1989.
14. Брндаренко А.С. Социальное назначение административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Вопросы теории и практики предупреждения преступлений. Межвузовский сборник. Барнаул, 1986.
15. Бровкина А.А. Реализация функций уголовно-исполнительного права:теорико-прикладное исследование: автореф.дис....канд.юрид.наук. Рязань, 2014.
16. Ванюшин Я.Л., Галкин В.А., Филатова А.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 апреля 2011 N 64ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (постатейный) / под ред. С.А. Денисова // СПС КонсультантПлюс. - 2012.
17. Громов В.Г., Галкина А.Н. О задачах административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Современное право. 2015. N 2.
18. Куракин А.В. Организация практики администрирования деятельности исправительной колонии по установлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с учетом положений кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.// Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 2.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147295 Курсовых работ — поможем найти подходящую