Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Сущность анализа производства продукции 4
2 Краткая характеристика объекта исследования 11
3 Анализ производства продукции на примере ОАО 13
3.1 Анализ объема продукции 13
3.2 Анализ структуры продукции 15
3.3 Анализ ритмичности производства 16
3.3 Анализ качества продукции 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
• объем производства продукции в целом и по ассортименту;
• ритмичность производства;
• структура продукции;
• качество продукции.
Рисунок 1 – Объекты анализа производства продукции
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
Объем производства (выпуска) продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными).
К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д.
...
2 Краткая характеристика объекта исследования
ОАО «Суровикинский элеватор» входит в группу компаний, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции с последующим ее хранением и переработкой.
Предприятие расположено по адресу: Россия, Волгоградская обл.,
г. Суровикино, ул. Шоссейная, 1.
Предметом деятельности общества является приемка, очистка, подработка, сушка, хранение, перевалка, отгрузка зерна автотранспортом и ж.д. транспортом, а также производство муки.
ОАО «Суровикинский элеватор» является современным предприятием. На ООО «Элеватор Новониколаевский» работает команда профессионалов.
Предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим применять усовершенствованную систему контроля на всех этапах технологического процесса. Благодаря этому, элеватор обеспечивает клиентов получением максимально качественных услуг при минимальных затратах.
ОАО «Суровикинский элеватор» создано 25.11.
...
3.1 Анализ объема продукции
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
Анализ структуры готовой продукции ОАО «Суровикинский элеватор» в сопоставимых ценах в период с 2013 по 2014 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ структуры готовой продукции ОАО «Суровикинский элеватор» в сопоставимых ценах в период с 2013 по 2014 годы, тыс.руб.
Продукция
2013 г.
Удельный вес, %
2014 г.
...
3.2 Анализ структуры продукции
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (таблица 3) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого вида продукции.
Таблица 3 – Анализ структуры продукции
Вид продукции
Коэффициент перевыполнения плана
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.
Отклонение
План
Факт пересчитанный на план. структуру
Факт.
...
3.3 Анализ ритмичности производства
Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренным планом.
Коэффициент ритмичности рассчитывается как сумма продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности на плановый выпуск продукции.
Анализ выполнения плана по ритмичности представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ выполнения плана по ритмичности
Декада
Объем производства за месяц, %
Засчитывается в плановый ритм,%
План
Факт
Первая
34
25
73%
Вторая
33
32
96%
Третья
33
43
130%
Итого
100
100
99,6%
Результаты расчета показывают, что фактическое распределение объема выпуска продукции по декадам отличалось от планов. Было предусмотрено, что ежедекадно должно выпускаться 34-33% от месячного объема производства. Фактически в первой декаде этот план был выполнен лишь на 73%.Во второй декаде было произведено продукции меньше, чем запланировано на 4%. В третьей декаде плановое задание было значительно перевыполнено на 30%.
...
3.3 Анализ качества продукции
Проведём поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической части применительно к ОАО «Суровикинский элеватор». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ обобщающих показателей качества продукции.
Показатель
Прошлый год
Отчётный год
план
факт
Средневзвешенный балл качества продукции
0,8
0,85
0,85
Удельный вес,%:
Новой продукции в общем объеме выпуска
30
30
35
Продукции высшей категории качества
85
90
85
Забракованной продукции
25
20
18
Сертифицированной продукции
100
100
100
Продукции соответствующей мировым стандартам
-
-
-
Экспортируемой продукции
-
-
-
Средний коэффициент сортности
-
-
-
Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности.
...
Заключение
В результате выполнения курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа продукции. Определены этапы и особенности анализа. В практической части работы осуществлен анализ продукции на примере предприятия ОАО «Суровикинский элеватор». Анализ продукции включил в себя: анализ объема выпуска, анализ структуры продукции, анализ качества продукции и ритмичность производства.
В результате анализа объемов выпуска продукции определено, что в структуре готовой продукции основную часть занимает мука (более 60%), далее горох – 11,2%, крупа гречневая – 9,2%. Фактический выпуск от плана больше на 5,15%.
В 2014 году на 624 тыс. руб. произведено продукции больше, чем было запланировано.
Анализ структуры производства показал, что, отклонение за счет изменения структуры составило 7125 руб.
...
1) Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
2) Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
3) Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
4) Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 654 c.
5) Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Сущность анализа производства продукции 4
2 Краткая характеристика объекта исследования 11
3 Анализ производства продукции на примере ОАО 13
3.1 Анализ объема продукции 13
3.2 Анализ структуры продукции 15
3.3 Анализ ритмичности производства 16
3.3 Анализ качества продукции 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
• объем производства продукции в целом и по ассортименту;
• ритмичность производства;
• структура продукции;
• качество продукции.
Рисунок 1 – Объекты анализа производства продукции
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
Объем производства (выпуска) продукции может измеряться различными показателями. Они могут быть натуральными, условно-натуральными и стоимостными (денежными).
К натуральным показателям относятся штуки, тонны, метры квадратные метры, кубические метры, литры и т.д.
...
2 Краткая характеристика объекта исследования
ОАО «Суровикинский элеватор» входит в группу компаний, занимающихся выращиванием сельскохозяйственной продукции с последующим ее хранением и переработкой.
Предприятие расположено по адресу: Россия, Волгоградская обл.,
г. Суровикино, ул. Шоссейная, 1.
Предметом деятельности общества является приемка, очистка, подработка, сушка, хранение, перевалка, отгрузка зерна автотранспортом и ж.д. транспортом, а также производство муки.
ОАО «Суровикинский элеватор» является современным предприятием. На ООО «Элеватор Новониколаевский» работает команда профессионалов.
Предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим применять усовершенствованную систему контроля на всех этапах технологического процесса. Благодаря этому, элеватор обеспечивает клиентов получением максимально качественных услуг при минимальных затратах.
ОАО «Суровикинский элеватор» создано 25.11.
...
3.1 Анализ объема продукции
В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.
Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.
Анализ структуры готовой продукции ОАО «Суровикинский элеватор» в сопоставимых ценах в период с 2013 по 2014 годы представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ структуры готовой продукции ОАО «Суровикинский элеватор» в сопоставимых ценах в период с 2013 по 2014 годы, тыс.руб.
Продукция
2013 г.
Удельный вес, %
2014 г.
...
3.2 Анализ структуры продукции
Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (таблица 3) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого вида продукции.
Таблица 3 – Анализ структуры продукции
Вид продукции
Коэффициент перевыполнения плана
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.
Отклонение
План
Факт пересчитанный на план. структуру
Факт.
...
3.3 Анализ ритмичности производства
Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренным планом.
Коэффициент ритмичности рассчитывается как сумма продукции, зачтенной в выполнение плана по ритмичности на плановый выпуск продукции.
Анализ выполнения плана по ритмичности представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ выполнения плана по ритмичности
Декада
Объем производства за месяц, %
Засчитывается в плановый ритм,%
План
Факт
Первая
34
25
73%
Вторая
33
32
96%
Третья
33
43
130%
Итого
100
100
99,6%
Результаты расчета показывают, что фактическое распределение объема выпуска продукции по декадам отличалось от планов. Было предусмотрено, что ежедекадно должно выпускаться 34-33% от месячного объема производства. Фактически в первой декаде этот план был выполнен лишь на 73%.Во второй декаде было произведено продукции меньше, чем запланировано на 4%. В третьей декаде плановое задание было значительно перевыполнено на 30%.
...
3.3 Анализ качества продукции
Проведём поэтапный анализ качества продукции, как было описано в теоретической части применительно к ОАО «Суровикинский элеватор». Первой задачей анализа является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ обобщающих показателей качества продукции.
Показатель
Прошлый год
Отчётный год
план
факт
Средневзвешенный балл качества продукции
0,8
0,85
0,85
Удельный вес,%:
Новой продукции в общем объеме выпуска
30
30
35
Продукции высшей категории качества
85
90
85
Забракованной продукции
25
20
18
Сертифицированной продукции
100
100
100
Продукции соответствующей мировым стандартам
-
-
-
Экспортируемой продукции
-
-
-
Средний коэффициент сортности
-
-
-
Как видно из таблицы за отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности.
...
Заключение
В результате выполнения курсовой работы рассмотрены теоретические основы анализа продукции. Определены этапы и особенности анализа. В практической части работы осуществлен анализ продукции на примере предприятия ОАО «Суровикинский элеватор». Анализ продукции включил в себя: анализ объема выпуска, анализ структуры продукции, анализ качества продукции и ритмичность производства.
В результате анализа объемов выпуска продукции определено, что в структуре готовой продукции основную часть занимает мука (более 60%), далее горох – 11,2%, крупа гречневая – 9,2%. Фактический выпуск от плана больше на 5,15%.
В 2014 году на 624 тыс. руб. произведено продукции больше, чем было запланировано.
Анализ структуры производства показал, что, отклонение за счет изменения структуры составило 7125 руб.
...
1) Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
2) Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
3) Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 157 c.
4) Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 654 c.
5) Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2013. - 672 c
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую