Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг……...…. 3
Введение……….…………………………………………………………………. 3
1.1Задачи анализа финансовых результатов и источники информации…..… 5
1.2 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в составе общей системы показателей…….………………………………………………………………… 6
1.3 Сметный расчет прибыли от продаж………………………………………. 8
1.3.1 Методика составления сметы себестоимости продаж……………..…… 8
1.3.2 Метод прямого расчета……………………….…………………………. 10
1.3.3 Индексный метод с использованием экспертных оценок….………….. 11
1.4 Методика факторного анализа прибыли от продаж…..………………….. 12
1.5 Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж………...….. 15
Заключение……………………………………………………………………… 17
Задача №1……………………………………………………………………..… 18
Задача №2……………………………………………………………………….. 23
Задача №3…………………………………………………………………......… 26
Список использованной литературы………………………………………….. 30
Темой данной курсовой работы была «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг».
В результате были решены следующие задачи:
1) Определены задачи анализа финансовых результатов, перечислить источники информации для данного анализа;
2) Дано определение понятию «прибыль от реализации продукции, работ, услуг» в составе общей системы показателей;
3) Описана методика сметного расчета прибыли от продаж;
4) Охарактеризована методика факторного анализа прибыли от продаж;
5) Показаны особенности проведения анализа и оценки влияния инфляции на прибыль от продаж.
Таким образом, основную цель данной курсовой работы можно считать достигнутой.
Итак, можно сделать следующие выводы. Во-первых, анализ прибыли от продажи основной продукции организации играет важнейшую роль, так как отражает динамику всей деятельности любого предприятия.
Во-вторых, основным фактором при формировании прибыли от продаж основной продукции является себестоимость данной продукции.
...
1.1Задачи анализа финансовых результатов и источники информации
Как утверждает Савицкая Г.В., «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности… Прибыль, — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции». [6, с.
...
1.2 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в составе общей системы показателей
Войтоловский Н.В. указывает, что при планировании, учете и экономическом анализе используется следующая система показателей прибыли, представленных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:
1) валовая прибыль;
2) прибыль от продаж;
3) бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
4) чистая прибыль.[7, с. 247]
Остановимся подробнее на определении понятия прибыли от продаж. «Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации». Этот показатель рассчитывается двумя способами:
А) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – коммерческие расходы – управленческие расходы;
Б) прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы. .[7, с. 247]
Таким образом, по утверждению Савицкой Г.В.
...
1.3.1 Методика составления сметы себестоимости продаж
Смета себестоимости продаж – важный раздел финансового плана организации, где определяются такие показатели, как: плановая величина затрат на производство, планируемый объем продаж, планируемая себестоимость продаж, планируемая прибыль от продаж.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то смета себестоимости продаж должна разрабатываться по каждому операционному сегменту в отдельности. Смету себестоимости принято детализировать по временным отрезкам, как правило, по кварталам.
В таблице № 1 приведен примерный шаблон сметы себестоимости продаж:
№ п/п
Элементы затрат
Расчет суммы
1
2
3
1
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). В том числе:
-сырье и материалы
-природное сырье
-топливо
-энергия
2
Затраты на оплату труда
3
Отчисления на социальные нужды
4
Амортизация
5
Прочие затраты
6
Итого затрат на производство
п.1+п.2+п.3+п.4 + п.
...
1.3.2 Метод прямого расчета
Метод прямого расчета применяется для определения планируемых показателей по каждому наименованию продукции, работ, услуг. Расчет может осуществляться с помощью следующей таблицы №2:
Виды продукции
Планируемая средняя цена единицы продукции (без АКЦ, НДС и др.), руб.
Планируемая средняя себестоимость единицы продукции, руб.
Планируемый объем продаж в натуральном выражении, тыс. шт.
планируемая выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.
Планируемая полная себестоимость продаж, тыс. руб.
Планируемая прибыль от продаж тыс. руб.
А
В
С
ИТОГО
х
х
х
∑
∑
∑
Приведенная таблица для расчета только внешне кажется простой. На практике до осуществления расчета должна быть проделана работа по каждому наименованию продукции, планируемому к выпуску. Нужно составить плановую калькуляцию, которая позволит определить планируемые среднюю себестоимость и среднюю цену реализации единицы продукции.
...
1.3.3 Индексный метод с использованием экспертных оценок
Индексный (аналитический) метод планирования прибыли от продаж предпочтительно использовать на первых стадиях предварительного планирования, когда отсутствует информация от плановых калькуляций.
1. Определяем ожидаемую выручку (нетто) от продаж.
2. Служба маркетинга должна оценить возможности увеличения выручки от продаж, а также предполагаемое увеличение цены реализуемой продукции. Если увеличение составит 5%, то индекс объема продаж должен быть равным 1,05. Аналогично вычисляем планируемый индекс цен на продукцию.
3. Планируемая выручка (нетто) будет равна произведению ожидаемой выручки на индекс увеличения выручки от продаж и индекс увеличения цены.
4. Планируемая полная себестоимость вычисляется по показателям себестоимости предыдущего периода. Так, п.3 умножаем на процент, отражающий отношение себестоимости прошлого года к итоговой выручки от продажи прошлого года.
5.
...
1.4 Методика факторного анализа прибыли от продаж
В экономической литературе предложены многочисленные варианты методик факторного анализа прибыли от продаж. Но в целом Войтоловский Н.В. выделяет два основных подхода к факторному анализу:
1) Анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов – объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции, структуры товарной единицы продукции – по отдельным позициям номенклатуры.
2) Анализ основывается на информации ,содержащейся в форме № 2, так называемый «экспресс-анализ».
Для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объема продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры. [7, с.263]
Рассмотрим методику расчета.
Расчет влияния основных факторов на сумму прибыли можно определить, используя подобную таблицу № 3:
В таблице видна разница между планируемой и фактической выручкой.
...
1.5 Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж
Инфляция характеризуется обесцениванием национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны. Темпы инфляции измеряются с помощью индекса цен. Цены товаров первой необходимости растут быстрее, чем товаров длительного пользования. Индексы цен характеризуют среднее изменение их уровня за определенный период:
Jцен = Совокупная стоимость товаров в ценах анализируемого периода, тыс. руб. / Совокупная стоимость аналогичных товаров в ценах базового периода, тыс. руб.
Денежные средства и дебиторская задолженность в национальной валюте по мере обесценивания денежной единицы теряют свою стоимость, что приводит к реальной утрате организацией части своих оборотных активов. В то же время организация может частично «выиграть» по своим денежным обязательствам, если они выражены в национальной валюте.
...
Нормативные документы
1. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» -ПБУ 10/99.( в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» - ПБУ 9/99. (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н)
Учебно-методическая литература
5. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Спиридонов С.П., Саталкина Н.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – 5-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2001. – 688 с.
7. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазу-ровой. - М.: Высшее образование, 2005. – 509 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг……...…. 3
Введение……….…………………………………………………………………. 3
1.1Задачи анализа финансовых результатов и источники информации…..… 5
1.2 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в составе общей системы показателей…….………………………………………………………………… 6
1.3 Сметный расчет прибыли от продаж………………………………………. 8
1.3.1 Методика составления сметы себестоимости продаж……………..…… 8
1.3.2 Метод прямого расчета……………………….…………………………. 10
1.3.3 Индексный метод с использованием экспертных оценок….………….. 11
1.4 Методика факторного анализа прибыли от продаж…..………………….. 12
1.5 Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж………...….. 15
Заключение……………………………………………………………………… 17
Задача №1……………………………………………………………………..… 18
Задача №2……………………………………………………………………….. 23
Задача №3…………………………………………………………………......… 26
Список использованной литературы………………………………………….. 30
Темой данной курсовой работы была «Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг».
В результате были решены следующие задачи:
1) Определены задачи анализа финансовых результатов, перечислить источники информации для данного анализа;
2) Дано определение понятию «прибыль от реализации продукции, работ, услуг» в составе общей системы показателей;
3) Описана методика сметного расчета прибыли от продаж;
4) Охарактеризована методика факторного анализа прибыли от продаж;
5) Показаны особенности проведения анализа и оценки влияния инфляции на прибыль от продаж.
Таким образом, основную цель данной курсовой работы можно считать достигнутой.
Итак, можно сделать следующие выводы. Во-первых, анализ прибыли от продажи основной продукции организации играет важнейшую роль, так как отражает динамику всей деятельности любого предприятия.
Во-вторых, основным фактором при формировании прибыли от продаж основной продукции является себестоимость данной продукции.
...
1.1Задачи анализа финансовых результатов и источники информации
Как утверждает Савицкая Г.В., «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности… Прибыль, — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции». [6, с.
...
1.2 Прибыль от реализации продукции, работ, услуг в составе общей системы показателей
Войтоловский Н.В. указывает, что при планировании, учете и экономическом анализе используется следующая система показателей прибыли, представленных в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:
1) валовая прибыль;
2) прибыль от продаж;
3) бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения);
4) чистая прибыль.[7, с. 247]
Остановимся подробнее на определении понятия прибыли от продаж. «Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации». Этот показатель рассчитывается двумя способами:
А) прибыль от продаж = выручка (нетто) от продаж – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – коммерческие расходы – управленческие расходы;
Б) прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы. .[7, с. 247]
Таким образом, по утверждению Савицкой Г.В.
...
1.3.1 Методика составления сметы себестоимости продаж
Смета себестоимости продаж – важный раздел финансового плана организации, где определяются такие показатели, как: плановая величина затрат на производство, планируемый объем продаж, планируемая себестоимость продаж, планируемая прибыль от продаж.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, то смета себестоимости продаж должна разрабатываться по каждому операционному сегменту в отдельности. Смету себестоимости принято детализировать по временным отрезкам, как правило, по кварталам.
В таблице № 1 приведен примерный шаблон сметы себестоимости продаж:
№ п/п
Элементы затрат
Расчет суммы
1
2
3
1
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). В том числе:
-сырье и материалы
-природное сырье
-топливо
-энергия
2
Затраты на оплату труда
3
Отчисления на социальные нужды
4
Амортизация
5
Прочие затраты
6
Итого затрат на производство
п.1+п.2+п.3+п.4 + п.
...
1.3.2 Метод прямого расчета
Метод прямого расчета применяется для определения планируемых показателей по каждому наименованию продукции, работ, услуг. Расчет может осуществляться с помощью следующей таблицы №2:
Виды продукции
Планируемая средняя цена единицы продукции (без АКЦ, НДС и др.), руб.
Планируемая средняя себестоимость единицы продукции, руб.
Планируемый объем продаж в натуральном выражении, тыс. шт.
планируемая выручка (нетто) от продаж, тыс. руб.
Планируемая полная себестоимость продаж, тыс. руб.
Планируемая прибыль от продаж тыс. руб.
А
В
С
ИТОГО
х
х
х
∑
∑
∑
Приведенная таблица для расчета только внешне кажется простой. На практике до осуществления расчета должна быть проделана работа по каждому наименованию продукции, планируемому к выпуску. Нужно составить плановую калькуляцию, которая позволит определить планируемые среднюю себестоимость и среднюю цену реализации единицы продукции.
...
1.3.3 Индексный метод с использованием экспертных оценок
Индексный (аналитический) метод планирования прибыли от продаж предпочтительно использовать на первых стадиях предварительного планирования, когда отсутствует информация от плановых калькуляций.
1. Определяем ожидаемую выручку (нетто) от продаж.
2. Служба маркетинга должна оценить возможности увеличения выручки от продаж, а также предполагаемое увеличение цены реализуемой продукции. Если увеличение составит 5%, то индекс объема продаж должен быть равным 1,05. Аналогично вычисляем планируемый индекс цен на продукцию.
3. Планируемая выручка (нетто) будет равна произведению ожидаемой выручки на индекс увеличения выручки от продаж и индекс увеличения цены.
4. Планируемая полная себестоимость вычисляется по показателям себестоимости предыдущего периода. Так, п.3 умножаем на процент, отражающий отношение себестоимости прошлого года к итоговой выручки от продажи прошлого года.
5.
...
1.4 Методика факторного анализа прибыли от продаж
В экономической литературе предложены многочисленные варианты методик факторного анализа прибыли от продаж. Но в целом Войтоловский Н.В. выделяет два основных подхода к факторному анализу:
1) Анализ предполагает прямые расчеты влияния факторов – объема продаж, себестоимости и цены единицы продукции, структуры товарной единицы продукции – по отдельным позициям номенклатуры.
2) Анализ основывается на информации ,содержащейся в форме № 2, так называемый «экспресс-анализ».
Для оперативного управления организацией предпочтителен первый подход, поскольку он позволяет принимать обоснованные управленческие решения относительно объема продаж, себестоимости и цены изделий по отдельным позициям номенклатуры. [7, с.263]
Рассмотрим методику расчета.
Расчет влияния основных факторов на сумму прибыли можно определить, используя подобную таблицу № 3:
В таблице видна разница между планируемой и фактической выручкой.
...
1.5 Анализ и оценка влияния инфляции на прибыль от продаж
Инфляция характеризуется обесцениванием национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны. Темпы инфляции измеряются с помощью индекса цен. Цены товаров первой необходимости растут быстрее, чем товаров длительного пользования. Индексы цен характеризуют среднее изменение их уровня за определенный период:
Jцен = Совокупная стоимость товаров в ценах анализируемого периода, тыс. руб. / Совокупная стоимость аналогичных товаров в ценах базового периода, тыс. руб.
Денежные средства и дебиторская задолженность в национальной валюте по мере обесценивания денежной единицы теряют свою стоимость, что приводит к реальной утрате организацией части своих оборотных активов. В то же время организация может частично «выиграть» по своим денежным обязательствам, если они выражены в национальной валюте.
...
Нормативные документы
1. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010)"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
2. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» -ПБУ 10/99.( в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» - ПБУ 9/99. (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н)
Учебно-методическая литература
5. Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Спиридонов С.П., Саталкина Н.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В. Савицкая. – 5-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2001. – 688 с.
7. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазу-ровой. - М.: Высшее образование, 2005. – 509 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую