Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основным показателем коммерческой деятельности является прибыль предприятия. Понятие рентабельности можно связать с относительными выражениями этих показателей. Рентабельность предприятия говорит об эффективности его работы.
Показатели рентабельности характеризуют уровень развития субъекта экономики и эффективности использования всех активов. Для управления производством предприятия требуется сопоставление финансовых результатов деятельности в виде его прибыли, к затратами, которые были необходимы достижения поставленных задач.
Рентабельность - это один из показателей, характеризующий прибыльность либо или убыточность предприятия в ходе деятельности за любой период (год, квартал).
Понятие рентабельности включает многие группы, такие как рентабельность продукции, капитала и производства.
Данный показатель широко применяется в деятельности субъекта экономики, который характеризует относительный размер прибыли. Прибыль по отношению к товарообороту выражается в процентах и определяет уровень рентабельности. Рентабельность позволяет обобщить состояние доходов, оборачиваемость товаров, издержек обращения, использование заемного и собственного капитала, основных средств и ликвидных активов.
Как пример: два предприятия получают примерно одинаковую прибыль, но имеют разную стоимость производственных фондов, то есть суммы основных капиталов и оборотных средств. Оценивая эффективность работы каждого предприятия, можно сказать, что более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Соответственно, для того, чтобы оценить эффективность работы предприятия, необходимо сопоставление прибыли и производственных фондов, при помощи которых она создана - это и есть рентабельность.
Показатель рентабельности связан со всеми показателя¬ми эффективности коммерческой деятельности, например с себестоимостью продукции, фондоемкостью и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
Рентабельность субъекта экономики определяют как отношение прибыли к следующим показателям:
•товарооборот;
•валовой доход;
•издержки обращения;
•основные фонды;
•оборотные средства;
•средства на оплату труда;
•собственный капитал;
•капитал (совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства).
Общей экономической рентабельностью или нормой прибыли является процентное отношение суммы чистой прибыли к объему товарооборота.
Рентабельность товарооборота показывает зависимость между прибылью и товарооборотом, т.е. прибыль, полученную с одной единицы проданного товара, соответственно, чем выше полученная прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
Долю прибыли в товарообороте характеризует коэффициент прибыльности продаж, а число оборотов капитала отражает отношение товарооборота к величине капитала. Вышеуказанный показатель показывает сумму товарооборота на одну тыс. руб. вложенных предприятием средств. Число оборотов вложенного капитала показывает высокий уровень товарооборота.
Составляющими общей экономической рентабельности является рентабельность проданного товара и оборачиваемость капиталов, а критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия, служит показатель рентабельности собственного капитала.
Отношение суммы прибыли к средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженное на 100%, служит рентабельность производственных фондов.
Отношение суммы прибыли от продажи товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат, соответственно по этому показателю можно судить об эффективности торговой сделки.
Эффективность использования рабочей силы определяется, как размер прибыли в расчете на одного работника и является коэффициентом рентабельности, рассчитанным по отношению численности занятых на предприятии работников.
Так же можно определить величину валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда, с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на одну тыс. руб. оборотных средств, характеризует расходы на оплату труда и социальные нужды.
Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний изучения анализа рентабельности на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теоретические основы анализа рентабельности предприятия;
•Раскрыть понятие рентабельности и ее видов;
•Изучить методику анализа рентабельности;
•Провести финансовый анализ на примере торгового предприятия;
•Дать ее общую характеристику;
•Оценить финансовое состояние рассматриваемого предприятия;
•Разработать направления повышения рентабельности на предприятие.
Предметом исследования является компания ООО Магазин «Людмила».
ООО Магазин «Людмила» осуществляет хозяйственную деятельность с 15 ноября 2009 года.
ООО Магазин «Людмила» является юридическим лицом, учредительным документом которого, является устав общества.
Единственным учредителем магазина является Красникова Людмила Егоровна.
В настоящее время магазин размещается в собственном помещении по адресу: 344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, д.9/3, ИНН616204945117, ОГРН: 315619600003273, ОКВЭД: 52.11 - Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Торговая площадь магазина составляет 50 м². Ассортимент реализуемых товаров: продукты питания, табачные изделия, безалкогольные напитки.
ООО Магазин «Людмила» является малым предприятием, по тому, что, численность его персонала составляет менее 30 человек.
Магазин находится в жилом секторе, таким образом, основным контингентом покупателей являются жильцы данного дома и соседних домов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие рентабельности и ее виды
1.2 Методика анализа рентабельности
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния предприятие
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В курсовой работе представлены теоретические основы анализа рентабельности на предприятие, даны ее основные понятия и показана методика анализа. На примере субъекта экономики (Магазин продукты питания)дана оценка финансового состояния. Рассмотрен горизонтальный и вертикальный анализ баланса, посчитана его рентабельность и ликвидность. Рекомендованы пути повышения рентабельности на предприятие. Уникальность текста 50%.
1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 284 с.
2.Браун С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 315 с.
3.Веснин В.Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2010. - 288 с.
4.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2010. - 424 с.
5.Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа. - 2010. - 268 с.
6.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 377 с.
7.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2010. - 400 с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Высшая школа, 2012. - 230 с.
9.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности: Учебник. - М.: Перспектива, 2013. - 146 с
10.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 348 с.
11.Ефимова О.В. Финансовый анализ. Учебник для вузов. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 477 с.
12.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 368 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело, 2011. - 318 с.
14.Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 366 с.
15.Мелентьева В.И. Анализ рентабельности промышленных предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
16.Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие. - М.: Машиностроение, 2011. - 542 с.
17.Родионова В.М., Федотова М. А Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2010. - 559 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2008. - 438 с.
19.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 479 с.
20.Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 370 с.
21.Справочник финансиста предприятия. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 559 с.
22.Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 504 с. - (Высшее образование).
23. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; под редакцией профессора Н.Ф. Самсонова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 495 с.
24.Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 368 с.
25. Хелферт Э.Я. Техника финансового анализа. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 412 с.
26.Шеремет В.В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 286 с.
27.Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет, №11 2013г. - С.11-15
28. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер, №1 2011г. - С.17-21
29.Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист, №2 2010г. - С.13-16
30.Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент, №4 2013г. - С.10-15
31.Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы, №5 2006г. - С.15-18
32.Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бухгалтерский учет, № 5 2010г. - С.21-25
33. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ, №2 2011г. - С.22-28
34.Шуляк Н.П. Анализ хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ, №1 2010г. - С.26-30
35.Яковлев И.Г. Управление затратами и прибылью предприятия // Экономист, №8 2011г. - С.11-16
36.Якуш И.Ф. Оценка показателей прибыли // Финансист, №5 2009г. - С.16-19
37.Яровая Е.А. Методика анализа финансовой устойчивости предприятий // Финансовый менеджмент, №3 2013г. - С. 19-22
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основным показателем коммерческой деятельности является прибыль предприятия. Понятие рентабельности можно связать с относительными выражениями этих показателей. Рентабельность предприятия говорит об эффективности его работы.
Показатели рентабельности характеризуют уровень развития субъекта экономики и эффективности использования всех активов. Для управления производством предприятия требуется сопоставление финансовых результатов деятельности в виде его прибыли, к затратами, которые были необходимы достижения поставленных задач.
Рентабельность - это один из показателей, характеризующий прибыльность либо или убыточность предприятия в ходе деятельности за любой период (год, квартал).
Понятие рентабельности включает многие группы, такие как рентабельность продукции, капитала и производства.
Данный показатель широко применяется в деятельности субъекта экономики, который характеризует относительный размер прибыли. Прибыль по отношению к товарообороту выражается в процентах и определяет уровень рентабельности. Рентабельность позволяет обобщить состояние доходов, оборачиваемость товаров, издержек обращения, использование заемного и собственного капитала, основных средств и ликвидных активов.
Как пример: два предприятия получают примерно одинаковую прибыль, но имеют разную стоимость производственных фондов, то есть суммы основных капиталов и оборотных средств. Оценивая эффективность работы каждого предприятия, можно сказать, что более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость производственных фондов меньше. Соответственно, для того, чтобы оценить эффективность работы предприятия, необходимо сопоставление прибыли и производственных фондов, при помощи которых она создана - это и есть рентабельность.
Показатель рентабельности связан со всеми показателя¬ми эффективности коммерческой деятельности, например с себестоимостью продукции, фондоемкостью и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
Рентабельность субъекта экономики определяют как отношение прибыли к следующим показателям:
•товарооборот;
•валовой доход;
•издержки обращения;
•основные фонды;
•оборотные средства;
•средства на оплату труда;
•собственный капитал;
•капитал (совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заемные средства).
Общей экономической рентабельностью или нормой прибыли является процентное отношение суммы чистой прибыли к объему товарооборота.
Рентабельность товарооборота показывает зависимость между прибылью и товарооборотом, т.е. прибыль, полученную с одной единицы проданного товара, соответственно, чем выше полученная прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.
Долю прибыли в товарообороте характеризует коэффициент прибыльности продаж, а число оборотов капитала отражает отношение товарооборота к величине капитала. Вышеуказанный показатель показывает сумму товарооборота на одну тыс. руб. вложенных предприятием средств. Число оборотов вложенного капитала показывает высокий уровень товарооборота.
Составляющими общей экономической рентабельности является рентабельность проданного товара и оборачиваемость капиталов, а критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия, служит показатель рентабельности собственного капитала.
Отношение суммы прибыли к средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженное на 100%, служит рентабельность производственных фондов.
Отношение суммы прибыли от продажи товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат, соответственно по этому показателю можно судить об эффективности торговой сделки.
Эффективность использования рабочей силы определяется, как размер прибыли в расчете на одного работника и является коэффициентом рентабельности, рассчитанным по отношению численности занятых на предприятии работников.
Так же можно определить величину валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда, с учетом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчете на одну тыс. руб. оборотных средств, характеризует расходы на оплату труда и социальные нужды.
Целью курсовой работы является закрепление полученных знаний изучения анализа рентабельности на торговом предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теоретические основы анализа рентабельности предприятия;
•Раскрыть понятие рентабельности и ее видов;
•Изучить методику анализа рентабельности;
•Провести финансовый анализ на примере торгового предприятия;
•Дать ее общую характеристику;
•Оценить финансовое состояние рассматриваемого предприятия;
•Разработать направления повышения рентабельности на предприятие.
Предметом исследования является компания ООО Магазин «Людмила».
ООО Магазин «Людмила» осуществляет хозяйственную деятельность с 15 ноября 2009 года.
ООО Магазин «Людмила» является юридическим лицом, учредительным документом которого, является устав общества.
Единственным учредителем магазина является Красникова Людмила Егоровна.
В настоящее время магазин размещается в собственном помещении по адресу: 344033, г. Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская, д.9/3, ИНН616204945117, ОГРН: 315619600003273, ОКВЭД: 52.11 - Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
Торговая площадь магазина составляет 50 м². Ассортимент реализуемых товаров: продукты питания, табачные изделия, безалкогольные напитки.
ООО Магазин «Людмила» является малым предприятием, по тому, что, численность его персонала составляет менее 30 человек.
Магазин находится в жилом секторе, таким образом, основным контингентом покупателей являются жильцы данного дома и соседних домов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие рентабельности и ее виды
1.2 Методика анализа рентабельности
2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния предприятие
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В курсовой работе представлены теоретические основы анализа рентабельности на предприятие, даны ее основные понятия и показана методика анализа. На примере субъекта экономики (Магазин продукты питания)дана оценка финансового состояния. Рассмотрен горизонтальный и вертикальный анализ баланса, посчитана его рентабельность и ликвидность. Рекомендованы пути повышения рентабельности на предприятие. Уникальность текста 50%.
1.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 284 с.
2.Браун С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 315 с.
3.Веснин В.Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2010. - 288 с.
4.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. - М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2010. - 424 с.
5.Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа. - 2010. - 268 с.
6.Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 377 с.
7.Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование и планирование: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2010. - 400 с.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Высшая школа, 2012. - 230 с.
9.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности: Учебник. - М.: Перспектива, 2013. - 146 с
10.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2011. - 348 с.
11.Ефимова О.В. Финансовый анализ. Учебник для вузов. - М.: Бухгалтерский учет, 2013. - 477 с.
12.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 368 с.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело, 2011. - 318 с.
14.Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 366 с.
15.Мелентьева В.И. Анализ рентабельности промышленных предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
16.Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий: Учеб. пособие. - М.: Машиностроение, 2011. - 542 с.
17.Родионова В.М., Федотова М. А Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2010. - 559 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебник. - Мн.: ИП Экоперспектива, 2008. - 438 с.
19.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 479 с.
20.Сергеев И.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 370 с.
21.Справочник финансиста предприятия. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 559 с.
22.Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/ А.А. Володин и др. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 504 с. - (Высшее образование).
23. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; под редакцией профессора Н.Ф. Самсонова - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. - 495 с.
24.Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 368 с.
25. Хелферт Э.Я. Техника финансового анализа. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 412 с.
26.Шеремет В.В., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 286 с.
27.Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет, №11 2013г. - С.11-15
28. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер, №1 2011г. - С.17-21
29.Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист, №2 2010г. - С.13-16
30.Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент, №4 2013г. - С.10-15
31.Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы, №5 2006г. - С.15-18
32.Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов // Бухгалтерский учет, № 5 2010г. - С.21-25
33. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ, №2 2011г. - С.22-28
34.Шуляк Н.П. Анализ хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ, №1 2010г. - С.26-30
35.Яковлев И.Г. Управление затратами и прибылью предприятия // Экономист, №8 2011г. - С.11-16
36.Якуш И.Ф. Оценка показателей прибыли // Финансист, №5 2009г. - С.16-19
37.Яровая Е.А. Методика анализа финансовой устойчивости предприятий // Финансовый менеджмент, №3 2013г. - С. 19-22
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую