Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основной целью деятельности большинства коммерческих предприятий является получение максимально возможной прибыли от реализации продук-ции. В настоящее время, в условиях сильной конкуренции, вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положе-ние.
Изучение производства и реализации продукции является основой анализа всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. При этом рас-крываются важнейшие стороны работы предприятия и его структурных под-разделений, которые непосредственно оказывают влияние на определение чис-ленности, производительности труда, фонда заработной платы, нормы расхода продукции, а также на использование всех элементов производства, формиро-вание себестоимости, массы прибыли, уровня рентабельности, качества про-дукции и др. Кроме того, при анализе выполнения планов по производству и реализации продукции устанавливается взаимосвязь между сферами производ-ства и обращения, определяется общественная потребность на произведенный предприятием продукт, его соответствие современным требованиям. Определя-ется влияние качества продукции на объем ее выпуска.
Произведенная продукция должна быть реализована, а понесенные затраты - возмещены. С этого момента предприятие занимается поиском возможных рынков сбыта, разработкой товаропроводящей сети, заключением долгосроч-ных контрактов. Часть коммерческих структур работает на заказ (заранее из-вестный рынок), а часть – на свободный рынок. Оптимальный вариант работы, как на предварительный заказ, так и на свободный рынок.
При работе на заказ выпуск продукции осуществляется в соответствии и смеющимся портфелем заказов, заключенными договорами о поставках про-дукции. При этом заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цена. Проблема реализации в данном случае сводится к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглаше-ний.
При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок, без заранее установленных соответствующих ограничений относительно количества и качества товаров. В этом случае задачи реализации товаров включают: повышение конкурентоспособности продукции, совершен-ствование товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, реклама продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно быть гибким к изменяющимся условиям внешней среды, что характерно для полиграфической промышленности. В этом случае предприятие всегда должно быть готово к то-му, чтобы изменить не только ассортимент и качество выпускаемой продукции, но и расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на вы-пуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому основной задачей комплексного целевого анализа реализации продукции явля-ется: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко ма-неврирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Объектом исследования данной курсовой работы является производство и реализация продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г.Гомеля.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ процесса производства и реализации продукции, расчетов с заказчиками и по-купателями, проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной дея-тельности;
- изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации про-дукции
- рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
- проведение анализа производства и реализации продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г.Гомеля.;
- поиск резервов увеличения объема производства и реализации про-дукции, а также оптимизация структуры.
Хлебозавод №2 г. Гомеля входит в состав Республиканского унитарного промышленного предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлеб-пром», зарегистрированного решением Гомельского облисполкома от 29.06.2001 г. № 567 в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400010674 и является его структур-ным подразделением.
Хлебозавод №2 г. Гомеля – структурное подразделение - является това-ропроизводителем, производит и реализует в ведомственных магазинах, других предприятиях торговли, расположенных на территории Республики Беларусь продукцию собственного производства.
Предметом деятельности предприятия являются производство продукции. В соответствии с целями предприятия, основными видами деятельности хлебо-завода № 2 являются:
-производство хлебобулочных изделий;
- производство кондитерских изделий;
- производство сухарей панировочных.
Большое внимание уделяется ассортименту выпускаемой продукции. Ас-сортимент продукции постоянно обновляется.
Вырабатывается 36 наименований импортозамещающей продукции ( торты вафельные, сладости мучные глазированные и декорированные, хлеба для тостов).
Предприятие принимает активное участие в выставках. По результатам смотра «Хлебное и кондитерское дело» в 2008 году коллектив хлебозавод а № 2 получил серебряную и бронзовую медали.
Введение…..…………………………………………………………...............
5
1 Теоретические основы процесса производства и реализации продукции………………….…………………………...………………………….. 7
1.1 Значение, задачи и источники информации для анализа отгрузки и реализации продукции.……………………………………………………….… 7
1.2 Планирование и анализ выполнения плана реализации продукции…………………………………………..…………….……………… 9
1.3 Выполнение договорных обязательств и плана поставок продукции и их анализ………………………………………………………………………….. 15
1.4 Оценка динамики и ритмичности реализации продукции…………….. 19
2 Анализ реализации продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г. Гомеля………………………………………………………………………. 23
2.1 Анализ выполнения плана реализации продукции по ассортименту… 23
2.2 Анализ выполнения плана реализации продукции по динамике и структуре …………………………………………………………………………... 25
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции………………………………………………………………………….. 27
3 Резервы увеличения объема реализации продукции и совершенствование дебиторской задолженности……………………………….. 29
3.1 Резервы роста объема реализации продукции………………………… 29
3.2 Пути эффективного управления дебиторской задолженностью……….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованных источников ………………………………………. 40
Приложения
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ процесса производства и реализации продукции, расчетов с заказчиками и покупателями, проведение данного анализа на основании данных по предприятию
1. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В. И. Стражев, Н. С. Стражева. - Мн. 2008 – 527 с.
2. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. – изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов на Дону: издат. «Феникс», 2003, - 480 с.
3. Дмитриева О.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности издательства. – М., 2008. – 107с.
4. Шишкин В.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Наука, 2000. – 304 с.
5. Щадрина Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Г. В. Шадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова. – М., 2005. -288 с.
6. Анализ формирования и выполнения производственной программы / О.В. Грищенко// Экономика, финансы, управление. – 2004.-№4.-с.25
7. Любушин Н.П., Анализ финансового состояния организации/ Н.П. Лю-бушин. – М., 2007. – 254 с.
8. Русак Н. А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: Учебно-практическое пособие. – Мн.: Выш.шк., 1997. – 308 с.
9. Пласкова Н. С. Экономический анализ/ Н. С. Пласкова. – 2008: М. – 704 с.
10. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия/ Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – М: 2007. – 295 с.
11. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, эко-номика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика,2003. – 536 с.
12. Методика комплексного и глубокого анализа состояния расчетов, деби-торской и кредиторской задолженности / Л.И.Кравченко, М.А.Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 1998. - №10.-с.29
13. Ничипор Д. Н. Анализ эффективноси маркетинговой деятельности // Планово-экономический отдел. – 2005. – 5.
14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А.Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стра-жева. Мн.: Выш.шк., 1995. – 363 с.
15. Канке, А.А., Кошевая, И.П. «Анализ финансово – хозяйственной дея-тельности предприятия». – 2–е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИН-ФРА – М, 2007. –138 с.
16. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М., 2008. – 336 с.
17. Савицкая Г. В. Экономический анализ/ Г. В. Савицкая. – М. 2004 – 640 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основной целью деятельности большинства коммерческих предприятий является получение максимально возможной прибыли от реализации продук-ции. В настоящее время, в условиях сильной конкуренции, вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положе-ние.
Изучение производства и реализации продукции является основой анализа всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. При этом рас-крываются важнейшие стороны работы предприятия и его структурных под-разделений, которые непосредственно оказывают влияние на определение чис-ленности, производительности труда, фонда заработной платы, нормы расхода продукции, а также на использование всех элементов производства, формиро-вание себестоимости, массы прибыли, уровня рентабельности, качества про-дукции и др. Кроме того, при анализе выполнения планов по производству и реализации продукции устанавливается взаимосвязь между сферами производ-ства и обращения, определяется общественная потребность на произведенный предприятием продукт, его соответствие современным требованиям. Определя-ется влияние качества продукции на объем ее выпуска.
Произведенная продукция должна быть реализована, а понесенные затраты - возмещены. С этого момента предприятие занимается поиском возможных рынков сбыта, разработкой товаропроводящей сети, заключением долгосроч-ных контрактов. Часть коммерческих структур работает на заказ (заранее из-вестный рынок), а часть – на свободный рынок. Оптимальный вариант работы, как на предварительный заказ, так и на свободный рынок.
При работе на заказ выпуск продукции осуществляется в соответствии и смеющимся портфелем заказов, заключенными договорами о поставках про-дукции. При этом заранее оговариваются сроки, технические характеристики товаров, объемы поставок продукции, цена. Проблема реализации в данном случае сводится к соблюдению договорной дисциплины и взаимных соглаше-ний.
При работе на свободный рынок предприятие выпускает продукцию на свободный рынок, без заранее установленных соответствующих ограничений относительно количества и качества товаров. В этом случае задачи реализации товаров включают: повышение конкурентоспособности продукции, совершен-ствование товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, реклама продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно быть гибким к изменяющимся условиям внешней среды, что характерно для полиграфической промышленности. В этом случае предприятие всегда должно быть готово к то-му, чтобы изменить не только ассортимент и качество выпускаемой продукции, но и расширить номенклатуру предлагаемых изделий или даже перейти на вы-пуск новых видов продукции, если таковы будут требования рынка. Поэтому основной задачей комплексного целевого анализа реализации продукции явля-ется: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибко ма-неврирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Объектом исследования данной курсовой работы является производство и реализация продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г.Гомеля.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ процесса производства и реализации продукции, расчетов с заказчиками и по-купателями, проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной дея-тельности;
- изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации про-дукции
- рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
- проведение анализа производства и реализации продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г.Гомеля.;
- поиск резервов увеличения объема производства и реализации про-дукции, а также оптимизация структуры.
Хлебозавод №2 г. Гомеля входит в состав Республиканского унитарного промышленного предприятия хлебопекарной промышленности «Гомельхлеб-пром», зарегистрированного решением Гомельского облисполкома от 29.06.2001 г. № 567 в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400010674 и является его структур-ным подразделением.
Хлебозавод №2 г. Гомеля – структурное подразделение - является това-ропроизводителем, производит и реализует в ведомственных магазинах, других предприятиях торговли, расположенных на территории Республики Беларусь продукцию собственного производства.
Предметом деятельности предприятия являются производство продукции. В соответствии с целями предприятия, основными видами деятельности хлебо-завода № 2 являются:
-производство хлебобулочных изделий;
- производство кондитерских изделий;
- производство сухарей панировочных.
Большое внимание уделяется ассортименту выпускаемой продукции. Ас-сортимент продукции постоянно обновляется.
Вырабатывается 36 наименований импортозамещающей продукции ( торты вафельные, сладости мучные глазированные и декорированные, хлеба для тостов).
Предприятие принимает активное участие в выставках. По результатам смотра «Хлебное и кондитерское дело» в 2008 году коллектив хлебозавод а № 2 получил серебряную и бронзовую медали.
Введение…..…………………………………………………………...............
5
1 Теоретические основы процесса производства и реализации продукции………………….…………………………...………………………….. 7
1.1 Значение, задачи и источники информации для анализа отгрузки и реализации продукции.……………………………………………………….… 7
1.2 Планирование и анализ выполнения плана реализации продукции…………………………………………..…………….……………… 9
1.3 Выполнение договорных обязательств и плана поставок продукции и их анализ………………………………………………………………………….. 15
1.4 Оценка динамики и ритмичности реализации продукции…………….. 19
2 Анализ реализации продукции на РУП «Гомельхлебпром» Хлебозавод № 2 г. Гомеля………………………………………………………………………. 23
2.1 Анализ выполнения плана реализации продукции по ассортименту… 23
2.2 Анализ выполнения плана реализации продукции по динамике и структуре …………………………………………………………………………... 25
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции………………………………………………………………………….. 27
3 Резервы увеличения объема реализации продукции и совершенствование дебиторской задолженности……………………………….. 29
3.1 Резервы роста объема реализации продукции………………………… 29
3.2 Пути эффективного управления дебиторской задолженностью……….. 32
Заключение……………………………………………………………………. 38
Список использованных источников ………………………………………. 40
Приложения
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ процесса производства и реализации продукции, расчетов с заказчиками и покупателями, проведение данного анализа на основании данных по предприятию
1. Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В. И. Стражев, Н. С. Стражева. - Мн. 2008 – 527 с.
2. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. – изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов на Дону: издат. «Феникс», 2003, - 480 с.
3. Дмитриева О.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности издательства. – М., 2008. – 107с.
4. Шишкин В.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Наука, 2000. – 304 с.
5. Щадрина Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Г. В. Шадрина, С. Р. Богомолец, И. В. Косорукова. – М., 2005. -288 с.
6. Анализ формирования и выполнения производственной программы / О.В. Грищенко// Экономика, финансы, управление. – 2004.-№4.-с.25
7. Любушин Н.П., Анализ финансового состояния организации/ Н.П. Лю-бушин. – М., 2007. – 254 с.
8. Русак Н. А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: Учебно-практическое пособие. – Мн.: Выш.шк., 1997. – 308 с.
9. Пласкова Н. С. Экономический анализ/ Н. С. Пласкова. – 2008: М. – 704 с.
10. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия/ Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. – М: 2007. – 295 с.
11. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, эко-номика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика,2003. – 536 с.
12. Методика комплексного и глубокого анализа состояния расчетов, деби-торской и кредиторской задолженности / Л.И.Кравченко, М.А.Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 1998. - №10.-с.29
13. Ничипор Д. Н. Анализ эффективноси маркетинговой деятельности // Планово-экономический отдел. – 2005. – 5.
14. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А.Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стра-жева. Мн.: Выш.шк., 1995. – 363 с.
15. Канке, А.А., Кошевая, И.П. «Анализ финансово – хозяйственной дея-тельности предприятия». – 2–е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ» – ИН-ФРА – М, 2007. –138 с.
16. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М., 2008. – 336 с.
17. Савицкая Г. В. Экономический анализ/ Г. В. Савицкая. – М. 2004 – 640 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
325 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую