Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данной курсовой работы является рассмотрение эластичности спроса и ее видов, а также измерение и использование в экономике.
Задачами курсовой работы выступает:
– рассмотрение сущности эластичности;
– рассмотрение видов эластичности;
– изучение измерений эластичности спроса;
- анализ спроса на примере рынка научно-технической продукции;
- применение эластичности спроса.
Объектом исследования курсовой работы является эластичность спроса и его виды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА: ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Общее определение эластичности, коэффициент и свойства эластичности 5
1.2 Эластичность спроса по цене 10
1.3 Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса 13
1.4 Измерение эластичности спроса 15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 19
2.1 Модель спроса на рынке научно-технической продукции 19
2.2 Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию 25
РАЗДЕЛ 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1.1 Общее определение эластичности, коэффициент и свойства эластичности
Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
Концепция эластичности в экономической теории появилась достаточно поздно, но очень быстро стала одной из фундаментальных. Общее понятие эластичности пришло в экономику из естественных наук.
...
Рис. 1.2 Эластичность спроса по цене
Рассмотрим более подробно наиболее часто встречающиеся показатели эластичности:
- прямую эластичность спроса по цене,
- эластичность спроса по доходу,
- перекрестную эластичность спроса,
- эластичность предложения по цене.
1.2 Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены [3,c.79].
Эластичность спроса по цене представляет собой величину, используемую для измерения чувствительности объема спроса к изменению цены товара при условии, что остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны.
Эластичность спроса по цене у разных товаров может значительно различаться. Спрос на предметы первой необходимости (продукты питания, обувь) неэластичен, поскольку они необходимы для жизни и, несмотря на повышение цены, отказаться от их потребления нельзя.
...
1.3 Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса
Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%.
, (1.7)
В силу того, что рост дохода увеличивает возможности совершения покупок, спрос на большинство товаров с увеличением доходов возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной. Если при этом коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<Е<1), то речь идет о товарах первой необходимости. Если же — достаточно велик (Е>1), то о предметах роскоши.
Для товаров низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0).
Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.
...
1.4 Измерение эластичности спроса
Чтобы измерить эластичность, нужно установить, насколько изменяется спрос при изменении цены.
Числовое значение коэффициента эластичности спроса по цене можно определить по следующей формуле:
(1.8)
где Q,D – объем спроса, измеряемый вдоль кривой спроса; Р – цена товара.
Предположим, что 1 %‑ное увеличение цены на новый компьютер (при прочих равных условиях) приведет к 2 %‑ному уменьшению количества ежегодных продаж компьютеров (по сравнению с предыдущим годом). В этом случае эластичность спроса по цене будет: 2 % / 1 % = ‑2.
Величина эластичности спроса по цене выражается отрицательным числом, ибо закон спроса предполагает, что для всякого изменения в цене изменение объема спроса является противоположным. Это означает, что если знаменатель положителен, числитель имеет отрицательное значение, и наоборот. Соотношение показателей двух процентных изменений всегда отрицательная величина, так как числитель и знаменатель имеют разные знаки.
...
2.1 Модель спроса на рынке научно-технической продукции
Модель рынка нововведений является результатом сложного переплетения различных факторов. С учетом действия данных факторов можно выделить некоторые основные модели.
Государственный сектор рынка нововведений. На данном рынке можно назвать две основные модели:
- оборонно-ориентированную модель;
- приоритетно-ориентированную модель.
Оборонно-ориентированная модель рынка нововведений предполагает существование широкой сети государственных структур, которые являются заказчиками (от имени государства) научно-технической продукции оборонного профиля. Причем эта модель может быть представлена двумя разновидностями — замкнутой и ступенчатой [8,с.78].
Замкнутая оборонно-ориентированная модель предполагает проведение НИОКР преимущественно специализированными научно-техническими организациями оборонного профиля соответствующей ведомственной подчиненности.
...
2.2 Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Рыночный спрос на товар — это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.
Спрос на товар компании — это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов [4,c.76].
Анализ спроса на новую продукцию — одно из важнейших направлений деятельности инновационных компаний. Коммерческим компаниям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.
...
Заключение
Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
Виды эластичности
1. Эластичность спроса по цене
2. Эластичность спроса по доходу
3. Перекрёстная эластичность спроса
Различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.
1. Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы [4,c.72]:
Неэластичный спрос (Ер(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает незначительное изменение объема (QD).
Эластичный спрос (Ер(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение Р на 1% (Dp=1%) вызывает значительное изменение QD.
Спрос единичной эластичности (Ер(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает 1-процентное изменение QD.
...
1. Введение в рыночную экономику/ Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. –М.: Высшая школа, 2004.
2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004.
3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М., 2003.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.
5. Доллан Эдвин Дж. Микроэкономика / Доллан Эдвин Дж., Линдсей Дэвид Е.; Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика. – СПб.: Литера плюс, 2008. – 446 с.
6. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва: Республика, 2003.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС. – 2008. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – 576 с.
9. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия – М.: Эконом, 2005.
10. Самуэльсон. Экономика Т.1,2 – М: МГП «Амон», 2002.
11. Экономическая теория, Учебник/ Под ред.И.П. Николаевой. М., 2007.
12. Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данной курсовой работы является рассмотрение эластичности спроса и ее видов, а также измерение и использование в экономике.
Задачами курсовой работы выступает:
– рассмотрение сущности эластичности;
– рассмотрение видов эластичности;
– изучение измерений эластичности спроса;
- анализ спроса на примере рынка научно-технической продукции;
- применение эластичности спроса.
Объектом исследования курсовой работы является эластичность спроса и его виды.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА: ЕЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Общее определение эластичности, коэффициент и свойства эластичности 5
1.2 Эластичность спроса по цене 10
1.3 Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса 13
1.4 Измерение эластичности спроса 15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ 19
2.1 Модель спроса на рынке научно-технической продукции 19
2.2 Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию 25
РАЗДЕЛ 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ЭЛАСТИЧНОСТИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1.1 Общее определение эластичности, коэффициент и свойства эластичности
Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.
Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом.
Концепция эластичности в экономической теории появилась достаточно поздно, но очень быстро стала одной из фундаментальных. Общее понятие эластичности пришло в экономику из естественных наук.
...
Рис. 1.2 Эластичность спроса по цене
Рассмотрим более подробно наиболее часто встречающиеся показатели эластичности:
- прямую эластичность спроса по цене,
- эластичность спроса по доходу,
- перекрестную эластичность спроса,
- эластичность предложения по цене.
1.2 Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене – оценка изменения величины спроса на товар при изменении цены. Точнее, эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса, деленное на процентное изменение цены [3,c.79].
Эластичность спроса по цене представляет собой величину, используемую для измерения чувствительности объема спроса к изменению цены товара при условии, что остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны.
Эластичность спроса по цене у разных товаров может значительно различаться. Спрос на предметы первой необходимости (продукты питания, обувь) неэластичен, поскольку они необходимы для жизни и, несмотря на повышение цены, отказаться от их потребления нельзя.
...
1.3 Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса
Эластичность спроса по доходу можно определить по аналогии с ценовой эластичностью спроса как степень количественного изменения дохода на 1%.
, (1.7)
В силу того, что рост дохода увеличивает возможности совершения покупок, спрос на большинство товаров с увеличением доходов возрастает, т.е. эластичность спроса по доходу является положительной. Если при этом коэффициент эластичности по абсолютному значению крайне мал (0<Е<1), то речь идет о товарах первой необходимости. Если же — достаточно велик (Е>1), то о предметах роскоши.
Для товаров низкого качества, т.е. "относительно худших", эластичность спроса по доходу будет величиной отрицательной (Е<0).
Коэффициент перекрестной эластичности характеризует степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%.
...
1.4 Измерение эластичности спроса
Чтобы измерить эластичность, нужно установить, насколько изменяется спрос при изменении цены.
Числовое значение коэффициента эластичности спроса по цене можно определить по следующей формуле:
(1.8)
где Q,D – объем спроса, измеряемый вдоль кривой спроса; Р – цена товара.
Предположим, что 1 %‑ное увеличение цены на новый компьютер (при прочих равных условиях) приведет к 2 %‑ному уменьшению количества ежегодных продаж компьютеров (по сравнению с предыдущим годом). В этом случае эластичность спроса по цене будет: 2 % / 1 % = ‑2.
Величина эластичности спроса по цене выражается отрицательным числом, ибо закон спроса предполагает, что для всякого изменения в цене изменение объема спроса является противоположным. Это означает, что если знаменатель положителен, числитель имеет отрицательное значение, и наоборот. Соотношение показателей двух процентных изменений всегда отрицательная величина, так как числитель и знаменатель имеют разные знаки.
...
2.1 Модель спроса на рынке научно-технической продукции
Модель рынка нововведений является результатом сложного переплетения различных факторов. С учетом действия данных факторов можно выделить некоторые основные модели.
Государственный сектор рынка нововведений. На данном рынке можно назвать две основные модели:
- оборонно-ориентированную модель;
- приоритетно-ориентированную модель.
Оборонно-ориентированная модель рынка нововведений предполагает существование широкой сети государственных структур, которые являются заказчиками (от имени государства) научно-технической продукции оборонного профиля. Причем эта модель может быть представлена двумя разновидностями — замкнутой и ступенчатой [8,с.78].
Замкнутая оборонно-ориентированная модель предполагает проведение НИОКР преимущественно специализированными научно-техническими организациями оборонного профиля соответствующей ведомственной подчиненности.
...
2.2 Роль оценки спроса на научно-техническую продукцию
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Рыночный спрос на товар — это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.
Спрос на товар компании — это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов [4,c.76].
Анализ спроса на новую продукцию — одно из важнейших направлений деятельности инновационных компаний. Коммерческим компаниям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.
...
Заключение
Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.
Виды эластичности
1. Эластичность спроса по цене
2. Эластичность спроса по доходу
3. Перекрёстная эластичность спроса
Различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.
1. Эластичность спроса по цене
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы [4,c.72]:
Неэластичный спрос (Ер(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает незначительное изменение объема (QD).
Эластичный спрос (Ер(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение Р на 1% (Dp=1%) вызывает значительное изменение QD.
Спрос единичной эластичности (Ер(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает 1-процентное изменение QD.
...
1. Введение в рыночную экономику/ Под ред. А.Я.Лившица, И.Н.Никулиной. –М.: Высшая школа, 2004.
2. Задоя А.А., Петруля Ю.Е. Основы экономической теории (учебное пособие).- М.:"Рыбари", 2004.
3. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. - М., 2003.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Юрист, 2000.
5. Доллан Эдвин Дж. Микроэкономика / Доллан Эдвин Дж., Линдсей Дэвид Е.; Пер. с англ. В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б. Лисовика. – СПб.: Литера плюс, 2008. – 446 с.
6. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. Москва: Республика, 2003.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС. – 2008. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
8. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2008. – 576 с.
9. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия – М.: Эконом, 2005.
10. Самуэльсон. Экономика Т.1,2 – М: МГП «Амон», 2002.
11. Экономическая теория, Учебник/ Под ред.И.П. Николаевой. М., 2007.
12. Экономическая теория : [учеб. для вузов] / А. И. Попов. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую