Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью выполнения курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды организации.
Предметом исследования в работе выступают понятие и методика анализа внешней и внутренней среды организации, его значение в планировании стратегии развития организации.
Объект исследования - ООО «Фабрика окон».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты внешней и внутренней среды организации, в том числе:
- охарактеризовать сущность понятия внешней и внутренней среды организации;
- раскрыть основы анализа внешней среды организации;
- рассмотреть порядок анализа внутренней среды организации;
- выяснить, какова роль SWOT-анализа как инструмента комплексного анализа исследования внешней и внутренней среды организации.
2. Осуществить анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Фабрика», а также предложить рекомендации по повышению эффективности функционирования данной компании.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации 5
1.2 Сущность анализа внешней среды организации 9
1.3 Сущность анализа внутренней среды организации 13
1.4 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ФАБРИКА ОКОН» 17
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 21
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации
Согласно теории системного подхода структура организации формирует внутреннюю среду, активно взаимодействующую с внешней средой (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура организации [7, c.61]
Основные характеристики внешней среды, которые необходимо учитывать при принятии организационных решений, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Основные характеристики внешней среды [14, c.68]
Сложность внешней среды как системы обусловлена наличием многих элементов, каждый из которых является элементом подсистемы, а также взаимосвязями между этими элементами.
Границы внешней среды для отдельно взятой организации весьма условны. Как правило, это зависит от вида ее деятельности, размеров, от того взаимодействует ли она с зарубежными компаниями и других факторов. Условно внешнюю среду разделяют на макроокружение (макросреду) и микроокружение (микросреду).
...
1.2 Сущность анализа внешней среды организации
Внешняя среда характеризуется совокупностью различных факторов, находящихся за пределами предприятия и влияющих на его деятельность. Основная задача стратегического анализа внешней среды состоит в мониторинге тенденций, появляющихся возможностей и угроз, прямо или косвенно воздействующих на хозяйствующий субъект [9, c.80].
Внешняя среда субъекта хозяйствования подразделяется на макро- и микро- среду. К факторам макросреды, опосредованно влияющим на достижение поставленных экономических результатов, относятся политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы (модель STEP (PEST)-анализа). Следует отметить, что влияние факторов макросреды на отдельные субъекты хозяйствования различно. Объяснить данный факт следует как различными областями деятельности хозяйствующих субъектов, так и различиями во внутреннем потенциале.
...
1.3 Сущность анализа внутренней среды организации
Анализ внутренней среды предполагает исследование множества взаимосвязанных факторов, к которым относятся: ресурсы, маркетинг, производство, финансы, система управления и т.д. Следует отметить, что перечень составляющих внутренней среды для каждой организации может быть значительно расширен в силу специфики ее деятельности.
Стратегический анализ внутренней среды предполагает оценку внутренних возможностей предприятия, определение его сильных и слабых сторон, выявление конкурентных преимуществ. Кроме того, исследование внутренней среды в рамках стратегического анализа направлено не только на изучение текущего положения дел, но и на оценку стратегического развития организации [9, c.80].
...
1.4 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта
SWOT-анализ (strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности; threats – угрозы) позволяет провести комплексное исследование внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта. Следует отметить, что анализ ресурсного потенциала (сильных и слабых сторон) позволяет идентифицировать отличительные компетенции субъекта хозяйствования, а исследование внешней среды (возможностей и угроз) – определить ключевые факторы успеха.
Применение данного инструмента рассмотрено в трудах К. Эндюса, Ф. Котлера, Б Альстренда. Суть методики SWOT-анализа сводится к реализации двух этапов обработки маркетинговой информации. Первый этап заключает в выявлении и классификации собранной информации по критериям отнесения к внешней или внутренней среде, а также по характеру влияния - положительному или отрицательному.
...
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
Основная деятельность компании «Фабрика окон» – производство и установка изделий из ПВХ. Основную позицию в ассортименте занимают пластиковые окна. Окна ПВХ уже достаточно близки «обывателю». Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортабельного жилья. Зачастую новоселы, получив от застройщика или продавца квартиру с типовыми деревянными окнами, сразу меняют их на металлопластиковые. Также окна из ПВХ, как правило, устанавливаются при реконструкции квартир в старом фонде.
Компания «Фабрика окон» в городе Котлас, существует на Архангельском рынке уже более 4 лет. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма PROPLEX — мировой лидер в области производства и переработки ПВХ.
В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 15.07. 1999 г.
...
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании
Внешняя среда – факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К ним относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители, налоговое законодательство, инфляция, безработица и т.д..
Потребители компании. Изначально акцент в деятельности компании был сделан на работу с так называемыми корпоративными заказчиками. Сейчас компания работает как с юридическими лицами, так и с частными клиентами (физическими лицами) и доля частных клиентов постоянно растет благодаря оптимальному соотношению цены и качества на продукцию компании.
Компания «Фабрика окон» реализует свою продукцию только на территории Архангельской области (строительные компании Котласа, в районы), но и за ее пределами.
Как свидетельствуют данные опросов, анализ прессы: рынок пластиковых окон находится в стадии подъема. На него мало повлиял кризис 2009 года и он продолжает динамично развиваться.
...
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании
В ходе анализа внешней и внутренней среды ООО «Фабрика окон» выявлены две основные проблемные области в функционировании компании:
1. Слабое обучение персонала. Недостаточная мотивация персонала.
2. Недостаточный уровень сервиса.
3. Недостаточно эффективная маркетинговая деятельность.
Предложим возможные пути устранения данных проблем.
1. Улучшение системы обучения персонала.
Профессионалом человек становится не сразу. Процесс профессионализации включает определенные этапы и фазы развития профессионализма. Приступая к той или иной деятельности, человек еще не обладает необходимым профессионализмом. На первых этапах результативность, качество и надежность деятельности у него низкие, а процесс деятельности наоборот — требует много затрат.
Для совершенствования адаптации и обучения новых сотрудников в компании предлагается применить технологию наставничества.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена сущность понятия и анализа внешней и внутренней среды организации сначала в теоретической части, а затем на примере ООО «Фабрика окон».
В результате можно сделать следующие выводы.
1. Согласно теории системного подхода структура организации формирует внутреннюю среду, активно взаимодействующую с внешней средой.
2. Факторы внешней среды оказывают косвенное влияние на качество выпускаемой продукции и непосредственно влияют на развитие экономического субъекта в целом, на его дальнейший рост. Изучение факторов и их систематизация позволит определить необходимые источники информации и методы ее получения для формирования информационной базы анализа качества продукции.
3. Внутренняя среда - это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. Внутренняя среда организации характеризуется факторами, находящимися в пределах организации, непосредственно влияющих на ее функционирование
Литова Е.М., Хомякова А.А. Системный подход в управлении конкурентоспособностью организации // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - 2013. - № 4 (18). - С. 61-64.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.
9. Никифорова Е.В., Бердникова Л.Ф., Авинова В.А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 1. - С. 79-81.
10. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 330 с.
11. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 412 с.
12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 143 c.
13. Таранова Н.С. Стратегический управленческий учет как база для принятия решений по управлению качеством продукции // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 14. - С. 73-77.
14. Теория организации: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.
15. Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью выполнения курсовой работы является анализ внешней и внутренней среды организации.
Предметом исследования в работе выступают понятие и методика анализа внешней и внутренней среды организации, его значение в планировании стратегии развития организации.
Объект исследования - ООО «Фабрика окон».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты внешней и внутренней среды организации, в том числе:
- охарактеризовать сущность понятия внешней и внутренней среды организации;
- раскрыть основы анализа внешней среды организации;
- рассмотреть порядок анализа внутренней среды организации;
- выяснить, какова роль SWOT-анализа как инструмента комплексного анализа исследования внешней и внутренней среды организации.
2. Осуществить анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Фабрика», а также предложить рекомендации по повышению эффективности функционирования данной компании.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации 5
1.2 Сущность анализа внешней среды организации 9
1.3 Сущность анализа внутренней среды организации 13
1.4 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта 15
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ФАБРИКА ОКОН» 17
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 21
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
1.1 Понятие внешней и внутренней среды организации
Согласно теории системного подхода структура организации формирует внутреннюю среду, активно взаимодействующую с внешней средой (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура организации [7, c.61]
Основные характеристики внешней среды, которые необходимо учитывать при принятии организационных решений, представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Основные характеристики внешней среды [14, c.68]
Сложность внешней среды как системы обусловлена наличием многих элементов, каждый из которых является элементом подсистемы, а также взаимосвязями между этими элементами.
Границы внешней среды для отдельно взятой организации весьма условны. Как правило, это зависит от вида ее деятельности, размеров, от того взаимодействует ли она с зарубежными компаниями и других факторов. Условно внешнюю среду разделяют на макроокружение (макросреду) и микроокружение (микросреду).
...
1.2 Сущность анализа внешней среды организации
Внешняя среда характеризуется совокупностью различных факторов, находящихся за пределами предприятия и влияющих на его деятельность. Основная задача стратегического анализа внешней среды состоит в мониторинге тенденций, появляющихся возможностей и угроз, прямо или косвенно воздействующих на хозяйствующий субъект [9, c.80].
Внешняя среда субъекта хозяйствования подразделяется на макро- и микро- среду. К факторам макросреды, опосредованно влияющим на достижение поставленных экономических результатов, относятся политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы (модель STEP (PEST)-анализа). Следует отметить, что влияние факторов макросреды на отдельные субъекты хозяйствования различно. Объяснить данный факт следует как различными областями деятельности хозяйствующих субъектов, так и различиями во внутреннем потенциале.
...
1.3 Сущность анализа внутренней среды организации
Анализ внутренней среды предполагает исследование множества взаимосвязанных факторов, к которым относятся: ресурсы, маркетинг, производство, финансы, система управления и т.д. Следует отметить, что перечень составляющих внутренней среды для каждой организации может быть значительно расширен в силу специфики ее деятельности.
Стратегический анализ внутренней среды предполагает оценку внутренних возможностей предприятия, определение его сильных и слабых сторон, выявление конкурентных преимуществ. Кроме того, исследование внутренней среды в рамках стратегического анализа направлено не только на изучение текущего положения дел, но и на оценку стратегического развития организации [9, c.80].
...
1.4 SWOT-анализ как инструмент комплексного исследования внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта
SWOT-анализ (strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности; threats – угрозы) позволяет провести комплексное исследование внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта. Следует отметить, что анализ ресурсного потенциала (сильных и слабых сторон) позволяет идентифицировать отличительные компетенции субъекта хозяйствования, а исследование внешней среды (возможностей и угроз) – определить ключевые факторы успеха.
Применение данного инструмента рассмотрено в трудах К. Эндюса, Ф. Котлера, Б Альстренда. Суть методики SWOT-анализа сводится к реализации двух этапов обработки маркетинговой информации. Первый этап заключает в выявлении и классификации собранной информации по критериям отнесения к внешней или внутренней среде, а также по характеру влияния - положительному или отрицательному.
...
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
Основная деятельность компании «Фабрика окон» – производство и установка изделий из ПВХ. Основную позицию в ассортименте занимают пластиковые окна. Окна ПВХ уже достаточно близки «обывателю». Они воспринимаются как вполне доступный элемент комфортабельного жилья. Зачастую новоселы, получив от застройщика или продавца квартиру с типовыми деревянными окнами, сразу меняют их на металлопластиковые. Также окна из ПВХ, как правило, устанавливаются при реконструкции квартир в старом фонде.
Компания «Фабрика окон» в городе Котлас, существует на Архангельском рынке уже более 4 лет. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана фирма PROPLEX — мировой лидер в области производства и переработки ПВХ.
В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 15.07. 1999 г.
...
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании
Внешняя среда – факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К ним относятся сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, целевые потребители, налоговое законодательство, инфляция, безработица и т.д..
Потребители компании. Изначально акцент в деятельности компании был сделан на работу с так называемыми корпоративными заказчиками. Сейчас компания работает как с юридическими лицами, так и с частными клиентами (физическими лицами) и доля частных клиентов постоянно растет благодаря оптимальному соотношению цены и качества на продукцию компании.
Компания «Фабрика окон» реализует свою продукцию только на территории Архангельской области (строительные компании Котласа, в районы), но и за ее пределами.
Как свидетельствуют данные опросов, анализ прессы: рынок пластиковых окон находится в стадии подъема. На него мало повлиял кризис 2009 года и он продолжает динамично развиваться.
...
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании
В ходе анализа внешней и внутренней среды ООО «Фабрика окон» выявлены две основные проблемные области в функционировании компании:
1. Слабое обучение персонала. Недостаточная мотивация персонала.
2. Недостаточный уровень сервиса.
3. Недостаточно эффективная маркетинговая деятельность.
Предложим возможные пути устранения данных проблем.
1. Улучшение системы обучения персонала.
Профессионалом человек становится не сразу. Процесс профессионализации включает определенные этапы и фазы развития профессионализма. Приступая к той или иной деятельности, человек еще не обладает необходимым профессионализмом. На первых этапах результативность, качество и надежность деятельности у него низкие, а процесс деятельности наоборот — требует много затрат.
Для совершенствования адаптации и обучения новых сотрудников в компании предлагается применить технологию наставничества.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена сущность понятия и анализа внешней и внутренней среды организации сначала в теоретической части, а затем на примере ООО «Фабрика окон».
В результате можно сделать следующие выводы.
1. Согласно теории системного подхода структура организации формирует внутреннюю среду, активно взаимодействующую с внешней средой.
2. Факторы внешней среды оказывают косвенное влияние на качество выпускаемой продукции и непосредственно влияют на развитие экономического субъекта в целом, на его дальнейший рост. Изучение факторов и их систематизация позволит определить необходимые источники информации и методы ее получения для формирования информационной базы анализа качества продукции.
3. Внутренняя среда - это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. Внутренняя среда организации характеризуется факторами, находящимися в пределах организации, непосредственно влияющих на ее функционирование
Литова Е.М., Хомякова А.А. Системный подход в управлении конкурентоспособностью организации // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. - 2013. - № 4 (18). - С. 61-64.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 848 c.
9. Никифорова Е.В., Бердникова Л.Ф., Авинова В.А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 1. - С. 79-81.
10. Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент [Текст]: учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 330 с.
11. Портер Е.М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 412 с.
12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 143 c.
13. Таранова Н.С. Стратегический управленческий учет как база для принятия решений по управлению качеством продукции // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 14. - С. 73-77.
14. Теория организации: учеб. пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009. – 264 с.
15. Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2012. - 224 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую