Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования в работе выступает бюджетная система РФ в целом. Предмет исследования – анализ совокупных свойств бюджетной системы РФ. Целью данной работы является изучение бюджетной системы РФ. Задачами данной работы являются :
1. Изучить сущность и роль бюджетной системы
2. Рассмотреть экономическое содержание бюджетной системы
3. Проанализировать бюджетно-финансовую политику.
Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования бюджетной системы РФ
1.1 Сущность и роль бюджетной системы……………………………..…5
1.2 Экономическое содержание бюджетной системы …………………..9
1.3 Бюджетно-финансовая политика………………………………….…12
1.4 Принципы бюджетной системы……………………………………...17
Глава 2. Анализ функционирования бюджетной системы России на современном этапе
2.1 Бюджетный федерализм РФ на практике………………...…………19
2.2 Направления совершенствования бюджетной системы РФ……….23
Заключение………………………………………………………….………..…..26
Список использованной литературы…………….……………….……………29
1.1 Сущность и роль бюджетной системы
Что такое «Бюджетная система РФ»? Для того, чтобы понять всю полноту смысла и найти подлинное объяснение на этот вопрос необходимо остановиться на сути человеческого бытия – смысле жизни. На протяжении тысячелетий человек пытался познать истину и цель жизни людей. Одним мыслителям цель виднелась в создании общества всеобщего благоденствия, другим – коммунизма, третьим она представлялась в категории потустороннего мира и т.д. И только сейчас человечество с высоты своего опыта представляет суть жизни в существовании, воспроизведении и развитии самого человека. Каждый нормальный человек, как справедливо отмечает Дейл Карнеги, хочет: здоровья и сохранения жизни, пищи, сна, денег и вещей, которые можно приобрести за деньги, жизни в загробном мире, сексуального удовлетворения, благополучия своих детей, сознания собственной значительности.
...
1.2. Экономическое содержание бюджетной системы.
Понятие «Государственный бюджет» образовано двумя терминами: «государственный» и «бюджет». Бюджет – сложное экономическое явление, представляющее как экономическую категорию, так и субъективный финансовый инструмент, он же – рычаг воздействия на те или иные сферы жизнедеятельности общества.
Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Государственный бюджет выполняет ряд функций:
1. Распределительная
2. Контрольная
Доходы государства складываются из налоговых поступлений - налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.
Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.
...
1.3.Бюджетно-финансовая политика
Федерализм как основополагающий принцип государственно-территориального устройства ряда стран на политической карте мира в настоящее время обретает новое содержание и значение, причем наиболее ярко это проявляется в бюджетной сфере, так как его основой являются взаимоотношения между центром и регионами в сочетании с самостоятельностью муниципальных образований.
В мире существует две модели бюджетного федерализма – американская и германская (табл.1).
Таблица 1. Модели бюджетного федерализма [16, C.7]
Опыт стран, как с американской, так и с германской моделями бюджетного федерализма показывает, что налог на добавленную стоимость является основой формирования региональных бюджетов. В отличие от международной практики, Бюджетный кодекс РФ закрепляет НДС полностью за федеральным центром, что и предопределяет дотационность практически всех российских регионов.
...
1.4.Принципы бюджетной системы
Россия, являясь государством федеративного типа, одним из важнейших направлений развития своей правовой системы имеет широкий пласт правовых, экономических и политических отношений, находящихся в сфере действия принципа федерализма. Закреплѐнный в Конституции принцип федеративного устройства России выступает той исходной точкой, которая, преломляясь в различных аспектах, создает базис для последующего правового регулирования всех сфер общественных отношений. Федерализм невозможно рассматривать в отрыве от сущностной категории финансовых отношений, пронизывающих весь государственный механизм. Федеративные отношения внутри любого государства сложны, объѐмны и многогранны.
Принципы построения бюджетной системы. Закон устанавливает, что бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и др.
Принцип единства бюджетной системы (ст.
...
Бюджетный федерализм РФ на практике осуществляется следующим образом.
Федерализм как основополагающий принцип государственно-территориального устройства ряда стран на политической карте мира в настоящее время обретает новое содержание и значение, причем наиболее ярко это проявляется в бюджетной сфере, так как его основой являются взаимоотношения между центром и регионами в сочетании с самостоятельностью муниципальных образований. Однако в качестве принципа бюджетного права он напрямую в Бюджетном кодексе не закреплен, что влечёт за собой неоднозначное понимание и трактовку как в юридической практике, так и в правовой науке. Бюджет России, в связи с федеративной формой государственного устройства, имеет трехуровневую систему:
1. − федеральный бюджет;
2. − бюджет субъекта Российской Федерации;
3. − бюджет муниципального образования.
...
2.2 Направления совершенствования бюджетной системы РФ
Государство оказывает огромное влияние на экономику своей страны. Однако, если брать нынешнее регулирование государством экономики своей страны и сравнить ее, допустим, с административно-командной системой, то можно заметить, что роль государства в экономике различная. В частности, в командно-административной роль гораздо больше, чем при современной рыночной.
Сегодня, роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, достаточно велика. Развивающиеся страны, только-только начинают создавать свою экономику, поэтому поддержка государства, здесь просто необходима. Помимо развивающихся стран, в большей степени в поддержке государства нуждаются и бывшие социалистические страны, которые осуществляют переход к рыночной экономике, основываясь на частной собственности. 7
Говоря о современной экономике, сложившейся в мире, можно сказать, что она необычайна сложна.
...
Заключение
Как особая общественная подсистема государство возникло для выполнения определенных функций. Как известно, в ходе эволюции по мере усложнения общества возникали, развивались, закреплялись различные подсистемы (язык, мораль, культура и пр.) и их институты. Очевидно, что на каком-то этапе эволюции (в период возникновения частной собственности и классов) у некоторых сообществ людей выделился и укрепился институт государства, располагающий средствами законного принуждения в отношении населения, проживающего на его территории. Возникновение государства, таким образом, как, впрочем, любого другого общественного института, – это одновременно результат сознательной целенаправленной деятельности людей и итог процессов самоорганизации в эволюции общества, что дает возможность закрепить законодательно нормы взаимоотношений граждан, которые становятся обязательными для исполнения и поддерживаются силовыми структурами общества.
...
11. Клюева А.В. Основы бюджетного процесса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2013. - № 2. - С. 49-53.
12. Литвинов А.Б. Эффективность управления государством // Вестник ГНК РБ. – 2012. - №6. – С.54-55
13. Макашева Н.А. Роль государства в экономике // Экономические и социальные проблемы России. -2011. -№ 4. -С. 7-19.
14. Маркосов Н.В. Экономическая теория // ФИНАНСЫ. — 2013. —№ 18 С.4—8
15. Яковлев А.А. Экономика России // ФИНАНСЫ. — 2012. —№ 8 С.40—42
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования в работе выступает бюджетная система РФ в целом. Предмет исследования – анализ совокупных свойств бюджетной системы РФ. Целью данной работы является изучение бюджетной системы РФ. Задачами данной работы являются :
1. Изучить сущность и роль бюджетной системы
2. Рассмотреть экономическое содержание бюджетной системы
3. Проанализировать бюджетно-финансовую политику.
Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования бюджетной системы РФ
1.1 Сущность и роль бюджетной системы……………………………..…5
1.2 Экономическое содержание бюджетной системы …………………..9
1.3 Бюджетно-финансовая политика………………………………….…12
1.4 Принципы бюджетной системы……………………………………...17
Глава 2. Анализ функционирования бюджетной системы России на современном этапе
2.1 Бюджетный федерализм РФ на практике………………...…………19
2.2 Направления совершенствования бюджетной системы РФ……….23
Заключение………………………………………………………….………..…..26
Список использованной литературы…………….……………….……………29
1.1 Сущность и роль бюджетной системы
Что такое «Бюджетная система РФ»? Для того, чтобы понять всю полноту смысла и найти подлинное объяснение на этот вопрос необходимо остановиться на сути человеческого бытия – смысле жизни. На протяжении тысячелетий человек пытался познать истину и цель жизни людей. Одним мыслителям цель виднелась в создании общества всеобщего благоденствия, другим – коммунизма, третьим она представлялась в категории потустороннего мира и т.д. И только сейчас человечество с высоты своего опыта представляет суть жизни в существовании, воспроизведении и развитии самого человека. Каждый нормальный человек, как справедливо отмечает Дейл Карнеги, хочет: здоровья и сохранения жизни, пищи, сна, денег и вещей, которые можно приобрести за деньги, жизни в загробном мире, сексуального удовлетворения, благополучия своих детей, сознания собственной значительности.
...
1.2. Экономическое содержание бюджетной системы.
Понятие «Государственный бюджет» образовано двумя терминами: «государственный» и «бюджет». Бюджет – сложное экономическое явление, представляющее как экономическую категорию, так и субъективный финансовый инструмент, он же – рычаг воздействия на те или иные сферы жизнедеятельности общества.
Государственный бюджет – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Государственный бюджет выполняет ряд функций:
1. Распределительная
2. Контрольная
Доходы государства складываются из налоговых поступлений - налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с оборота, таких как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов, корпоративных налогов на прибыль, а также штрафов, пеней и других платежей.
Расходы государства состоят из затрат на социальные программы, оплату услуг государственного аппарата, расходов на оборону и прочих статей.
...
1.3.Бюджетно-финансовая политика
Федерализм как основополагающий принцип государственно-территориального устройства ряда стран на политической карте мира в настоящее время обретает новое содержание и значение, причем наиболее ярко это проявляется в бюджетной сфере, так как его основой являются взаимоотношения между центром и регионами в сочетании с самостоятельностью муниципальных образований.
В мире существует две модели бюджетного федерализма – американская и германская (табл.1).
Таблица 1. Модели бюджетного федерализма [16, C.7]
Опыт стран, как с американской, так и с германской моделями бюджетного федерализма показывает, что налог на добавленную стоимость является основой формирования региональных бюджетов. В отличие от международной практики, Бюджетный кодекс РФ закрепляет НДС полностью за федеральным центром, что и предопределяет дотационность практически всех российских регионов.
...
1.4.Принципы бюджетной системы
Россия, являясь государством федеративного типа, одним из важнейших направлений развития своей правовой системы имеет широкий пласт правовых, экономических и политических отношений, находящихся в сфере действия принципа федерализма. Закреплѐнный в Конституции принцип федеративного устройства России выступает той исходной точкой, которая, преломляясь в различных аспектах, создает базис для последующего правового регулирования всех сфер общественных отношений. Федерализм невозможно рассматривать в отрыве от сущностной категории финансовых отношений, пронизывающих весь государственный механизм. Федеративные отношения внутри любого государства сложны, объѐмны и многогранны.
Принципы построения бюджетной системы. Закон устанавливает, что бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и др.
Принцип единства бюджетной системы (ст.
...
Бюджетный федерализм РФ на практике осуществляется следующим образом.
Федерализм как основополагающий принцип государственно-территориального устройства ряда стран на политической карте мира в настоящее время обретает новое содержание и значение, причем наиболее ярко это проявляется в бюджетной сфере, так как его основой являются взаимоотношения между центром и регионами в сочетании с самостоятельностью муниципальных образований. Однако в качестве принципа бюджетного права он напрямую в Бюджетном кодексе не закреплен, что влечёт за собой неоднозначное понимание и трактовку как в юридической практике, так и в правовой науке. Бюджет России, в связи с федеративной формой государственного устройства, имеет трехуровневую систему:
1. − федеральный бюджет;
2. − бюджет субъекта Российской Федерации;
3. − бюджет муниципального образования.
...
2.2 Направления совершенствования бюджетной системы РФ
Государство оказывает огромное влияние на экономику своей страны. Однако, если брать нынешнее регулирование государством экономики своей страны и сравнить ее, допустим, с административно-командной системой, то можно заметить, что роль государства в экономике различная. В частности, в командно-административной роль гораздо больше, чем при современной рыночной.
Сегодня, роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, достаточно велика. Развивающиеся страны, только-только начинают создавать свою экономику, поэтому поддержка государства, здесь просто необходима. Помимо развивающихся стран, в большей степени в поддержке государства нуждаются и бывшие социалистические страны, которые осуществляют переход к рыночной экономике, основываясь на частной собственности. 7
Говоря о современной экономике, сложившейся в мире, можно сказать, что она необычайна сложна.
...
Заключение
Как особая общественная подсистема государство возникло для выполнения определенных функций. Как известно, в ходе эволюции по мере усложнения общества возникали, развивались, закреплялись различные подсистемы (язык, мораль, культура и пр.) и их институты. Очевидно, что на каком-то этапе эволюции (в период возникновения частной собственности и классов) у некоторых сообществ людей выделился и укрепился институт государства, располагающий средствами законного принуждения в отношении населения, проживающего на его территории. Возникновение государства, таким образом, как, впрочем, любого другого общественного института, – это одновременно результат сознательной целенаправленной деятельности людей и итог процессов самоорганизации в эволюции общества, что дает возможность закрепить законодательно нормы взаимоотношений граждан, которые становятся обязательными для исполнения и поддерживаются силовыми структурами общества.
...
11. Клюева А.В. Основы бюджетного процесса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2013. - № 2. - С. 49-53.
12. Литвинов А.Б. Эффективность управления государством // Вестник ГНК РБ. – 2012. - №6. – С.54-55
13. Макашева Н.А. Роль государства в экономике // Экономические и социальные проблемы России. -2011. -№ 4. -С. 7-19.
14. Маркосов Н.В. Экономическая теория // ФИНАНСЫ. — 2013. —№ 18 С.4—8
15. Яковлев А.А. Экономика России // ФИНАНСЫ. — 2012. —№ 8 С.40—42
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую