Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Расширение сферы влияния производственных предприятий на розничный сектор в последнее время становится весьма актуальным. Решение подобной задачи требует целенаправленной деятельности по изучению рынка. Предприятие-производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих на нем изменениях, об отношении потребителей к продукции фирмы, об их пожеланиях по изменению качества, цены, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах. Одним словом, для успешной работы компания должна хорошо знать конъюнктуру рынка, на котором она реализует свой товар. А поскольку конъюнктура рынка постоянно изменяется, то и ее изучение должно носить постоянный, системный характер.
Из сказанного можно сделать вывод, что, проведя качественный анализ окружения любого производственного предприятия, его трудовых и материальных ресурсов, реально выделить пути усовершенствования его деятельности. Следовательно, актуальность данной работы велика, так как от эффективной оценки конкурентоспособности предприятия и выработки мер по его укреплению в настоящем зависит развитие предприятия в дальнейшем.
В данной работе рассматривается финансово-хозяйственная и сбытовая и коммерческая деятельность на примере конкретного предприятия. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Мерилен». Предметом анализа являются финансовые, сбытовые процессы, протекающие на предприятии и конечные результаты его деятельности, предметом – общая оценка конкурентоспособности предприятия и внимания к нему со стороны потребителей.
Введение 5
1 Конкурентоспособность предприятий промышленности и ее значение в современных условиях
7
1.1 Природа конкурентоспособности производственного предприятия в России
7
1.2 Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия 10
1.3 Организация фирменной торговли производственного предприятия 14
2 Анализ производственной деятельности предприятия ООО «Мерилен» 17
2.1 Общая организационно-правовая характеристика ООО «Мерилен» 17
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Мерилен» 24
2.3 Организация фирменной торговли на предприятии ООО «Мерилен» 37
3 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия 43
3.1 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия 43
3.2 Перспективы развития магазинов фирменной торговли 46
3.4 Рекомендации 62
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения
Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права, 2007, "отлично".\
Базой исследования для данной работы послужили теоретические разработки российских и зарубежных авторов, а также отчетность предприятия ООО «Мерилен» (производство продуктов питания).
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья – М. : Издательство ОМЕГА-Л, 2005. – 442с. – (Библиотека Российского законодательства).
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: от 26.12.1995г. №208-ФЗ.– М. : Омега-Л, 2005. – 80 с. – (Закон Российской Федерации).
3. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р)
5. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»
6. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций"
7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат.сб./ Росстат. – М. : 2007. – с. 981.
8. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./ Росстат. – М., 2006. – 806с.
9. Торговля в России. 2005 : Стат.сб. / Росстат. – М, 2006. – 543 с.
10. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае. Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы гос. статистики по Хабаровскому краю. – г. Хабаровск, 2005. – 60с.
11. Абрамов В. Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. – №5. – 2005. – С.15–20.
12. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега–Л, 2004. – 408с.
13. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. – 2003. – №6. – С. 33-43.
14. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №6.– С.10.
15. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С. 40-45.
16. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С.25-28.
17. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т. Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215с. – (Высшее образование).
18. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С.35-37.
19. Брагина Л. А, Данько Т. П. Организация и управления торговым предприятия / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М. :ИНФА – М, 2005. – 302 с.
20. Варден С. Хаос торговли. — М. : Аналитика, 2000. 644 с.
21. Никишкин В. В., Цветкова А. Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – №4. – 2001. – С. 24–26.
22. Бухгалтерские балансы ООО «Мерилен» за 2005–2007 гг.
23. Васильева Л. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
24. Гребнев E. T., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – №3. – 2002. – С.50–55.
25. Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С.4.
26. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368с.
27. Заикин А..А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С.15-19.
28. Зимина Н. В. Балашов А. А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – №6. – 2000. – С.46–50.
29. Зыкова О.Н. Организация производства на предприятиях отрасли (торговли): учебное пособие / О.Н. Зыкова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004. – 180с.
30. Каплина С.А Технология оптовой и розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2004 – 447с.
31. Ковалев В. В. Финансы организации (предприятия): учебник / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 352 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : «Питер», 1999. – 896 с.
33. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И. Кравченко. – 8–е изд., испр. – М: Новое знание, 2005. –512 с.
34. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М. : Юрайт-М, 2001. – 544 с.
35. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб пособие / Ш.Ш. Магомедов. – 2–е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –294 с.
36. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №6. – С. 54–58.
37. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000 – 325c.
38. Нифаева О. В. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – №5.– 2005. – С. 20-26.
39. Организация производства и управление предприятием: учеб. / под ред. О.Г. Туровца. – 2–е изд. – М: ИНФРА–М, 2005 – 2006. – 544 с.
40. Отчеты о прибылях и убытках ООО «Мерилен» за 2005-2007 гг.
41. Парахина В.Н. и др. стратегический менеджмент: учеб. / Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. – М : КНОРУС, 2005. – 496 с.
42. Петрова Л.П., Золотова Я.В. Экономика торгового предприятия: Анализ и планирование розничного товарооборота на предприятиях торговли: учебное пособие для вузов. – 2 –е изд., перераб. и доп. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 140с.
43. Портер М. Конкуренция. Учебное пособие. – Санкт-Петербург — Москва — Киев. Издательский дом «Вильямс», 2000 – 540c.
44. Рамазанов И.А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – С. 28-30.
45. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002 – 318с.
46. Розничная торговля. Классификация предприятий : ГОСТ Р 51773-2001.–Введ. 05.07.2001. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
47. Торговля. Термины и определения : ГОСТ Р 51303-99. Введ. 01.01.2000. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
48. Услуги розничной торговли : ГОСТ Р 51303-99. Введ. 01.01.2000. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
49. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640с. – (Экономическое образование).
50. Сергеев А.В., Тихонравов В.М.Супермаркет, гипермаркет.., а универсам рядом с домом? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. –№4. – С. 40–45.
51. Чкалова О.В.Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 58–62.
52. Чуровский С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2. – С. 52-56.
53. Устав ООО «Мерилен».
54. Шеремет А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. 2-е изд., испр. и доп.– М. Инфра-М., 2006. – 479 с.
55. Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. –3–е изд., доп. и испр. – СПб: Питер, 2006. – 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Расширение сферы влияния производственных предприятий на розничный сектор в последнее время становится весьма актуальным. Решение подобной задачи требует целенаправленной деятельности по изучению рынка. Предприятие-производитель для принятия решений по выработке продукции в планируемом периоде должно обладать достоверной и объективной информацией о состоянии рынка сбыта, о происходящих на нем изменениях, об отношении потребителей к продукции фирмы, об их пожеланиях по изменению качества, цены, о наличии конкурентов на рынке сбыта, их слабых и сильных сторонах. Одним словом, для успешной работы компания должна хорошо знать конъюнктуру рынка, на котором она реализует свой товар. А поскольку конъюнктура рынка постоянно изменяется, то и ее изучение должно носить постоянный, системный характер.
Из сказанного можно сделать вывод, что, проведя качественный анализ окружения любого производственного предприятия, его трудовых и материальных ресурсов, реально выделить пути усовершенствования его деятельности. Следовательно, актуальность данной работы велика, так как от эффективной оценки конкурентоспособности предприятия и выработки мер по его укреплению в настоящем зависит развитие предприятия в дальнейшем.
В данной работе рассматривается финансово-хозяйственная и сбытовая и коммерческая деятельность на примере конкретного предприятия. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Мерилен». Предметом анализа являются финансовые, сбытовые процессы, протекающие на предприятии и конечные результаты его деятельности, предметом – общая оценка конкурентоспособности предприятия и внимания к нему со стороны потребителей.
Введение 5
1 Конкурентоспособность предприятий промышленности и ее значение в современных условиях
7
1.1 Природа конкурентоспособности производственного предприятия в России
7
1.2 Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия 10
1.3 Организация фирменной торговли производственного предприятия 14
2 Анализ производственной деятельности предприятия ООО «Мерилен» 17
2.1 Общая организационно-правовая характеристика ООО «Мерилен» 17
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Мерилен» 24
2.3 Организация фирменной торговли на предприятии ООО «Мерилен» 37
3 Пути совершенствования конкурентоспособности предприятия 43
3.1 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия 43
3.2 Перспективы развития магазинов фирменной торговли 46
3.4 Рекомендации 62
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложения
Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права, 2007, "отлично".\
Базой исследования для данной работы послужили теоретические разработки российских и зарубежных авторов, а также отчетность предприятия ООО «Мерилен» (производство продуктов питания).
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья – М. : Издательство ОМЕГА-Л, 2005. – 442с. – (Библиотека Российского законодательства).
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: от 26.12.1995г. №208-ФЗ.– М. : Омега-Л, 2005. – 80 с. – (Закон Российской Федерации).
3. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
4. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса (утв. распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р)
5. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»
6. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16 "Об утверждении "Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций"
7. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2006: Стат.сб./ Росстат. – М. : 2007. – с. 981.
8. Российский статистический ежегодник. 2006: Стат.сб./ Росстат. – М., 2006. – 806с.
9. Торговля в России. 2005 : Стат.сб. / Росстат. – М, 2006. – 543 с.
10. Торговля и общественное питание в Хабаровском крае. Статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы гос. статистики по Хабаровскому краю. – г. Хабаровск, 2005. – 60с.
11. Абрамов В. Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг в России и за рубежом. – №5. – 2005. – С.15–20.
12. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М.: Омега–Л, 2004. – 408с.
13. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. – 2003. – №6. – С. 33-43.
14. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №6.– С.10.
15. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С. 40-45.
16. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 5. – С.25-28.
17. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т. Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215с. – (Высшее образование).
18. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С.35-37.
19. Брагина Л. А, Данько Т. П. Организация и управления торговым предприятия / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М. :ИНФА – М, 2005. – 302 с.
20. Варден С. Хаос торговли. — М. : Аналитика, 2000. 644 с.
21. Никишкин В. В., Цветкова А. Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – №4. – 2001. – С. 24–26.
22. Бухгалтерские балансы ООО «Мерилен» за 2005–2007 гг.
23. Васильева Л. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006. – 544 с.
24. Гребнев E. T., Новиков Д. Т., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – №3. – 2002. – С.50–55.
25. Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С.4.
26. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368с.
27. Заикин А..А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №1. – С.15-19.
28. Зимина Н. В. Балашов А. А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – №6. – 2000. – С.46–50.
29. Зыкова О.Н. Организация производства на предприятиях отрасли (торговли): учебное пособие / О.Н. Зыкова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004. – 180с.
30. Каплина С.А Технология оптовой и розничной торговли / С.А. Каплина. – М.: Феникс, 2004 – 447с.
31. Ковалев В. В. Финансы организации (предприятия): учебник / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 352 с.
32. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. / Под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : «Питер», 1999. – 896 с.
33. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учеб. / Л.И. Кравченко. – 8–е изд., испр. – М: Новое знание, 2005. –512 с.
34. Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М. : Юрайт-М, 2001. – 544 с.
35. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учеб пособие / Ш.Ш. Магомедов. – 2–е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. –294 с.
36. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №6. – С. 54–58.
37. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000 – 325c.
38. Нифаева О. В. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. – №5.– 2005. – С. 20-26.
39. Организация производства и управление предприятием: учеб. / под ред. О.Г. Туровца. – 2–е изд. – М: ИНФРА–М, 2005 – 2006. – 544 с.
40. Отчеты о прибылях и убытках ООО «Мерилен» за 2005-2007 гг.
41. Парахина В.Н. и др. стратегический менеджмент: учеб. / Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. – М : КНОРУС, 2005. – 496 с.
42. Петрова Л.П., Золотова Я.В. Экономика торгового предприятия: Анализ и планирование розничного товарооборота на предприятиях торговли: учебное пособие для вузов. – 2 –е изд., перераб. и доп. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2007. – 140с.
43. Портер М. Конкуренция. Учебное пособие. – Санкт-Петербург — Москва — Киев. Издательский дом «Вильямс», 2000 – 540c.
44. Рамазанов И.А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №3. – С. 28-30.
45. Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. — М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002 – 318с.
46. Розничная торговля. Классификация предприятий : ГОСТ Р 51773-2001.–Введ. 05.07.2001. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
47. Торговля. Термины и определения : ГОСТ Р 51303-99. Введ. 01.01.2000. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
48. Услуги розничной торговли : ГОСТ Р 51303-99. Введ. 01.01.2000. – Госты в торговле. – М. : «Книга сервис», 2003. – 64 с.
49. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник / Г. В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640с. – (Экономическое образование).
50. Сергеев А.В., Тихонравов В.М.Супермаркет, гипермаркет.., а универсам рядом с домом? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. –№4. – С. 40–45.
51. Чкалова О.В.Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 58–62.
52. Чуровский С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №2. – С. 52-56.
53. Устав ООО «Мерилен».
54. Шеремет А. Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. 2-е изд., испр. и доп.– М. Инфра-М., 2006. – 479 с.
55. Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. –3–е изд., доп. и испр. – СПб: Питер, 2006. – 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую