Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Стратегия является залогом успешной деятельности любого предприятия. Стратегия не является определенным планом действий, это система, которая определяет долгосрочные перспективы компании. Она имеет отношение не только к внутренней среде организации, но и к выявлению внешних факторов, влияющих на фирму.
Стратегический анализ позволяет оценить компанию с различных сторон, выявить причины неудач, если таковые имеются, или указать на элементы, которые являются отправной точкой для развития компании.
Однако разработка стратегии требует определенных знаний, не только самой организации, но и инструментов, с помощью которых будет проводиться стратегический анализ. Существует их множество. Инструменты стратегического анализа и оценки помогают сделать стратегию целостной и гибкой, позволяют оценить внутренние сильные и слабые стороны, множество возможностей и преимуществ перед конкурентами. Каждый стратегический инструмент имеет определенную цель, достижение которой в совокупности с другими, сделает фирму не только конкурентоспособной, но и позволит повысить финансовые и другие составляющие.
Целью моей работы является изучение различных инструментов стратегического анализа и оценки, а также применение их к ООО «Стальная Леди».
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты стратегического анализа, его цели и задачи.
2) Рассмотреть инструменты стратегического анализа внутренней среды организации и дать их краткую характеристику.
3) Рассмотреть инструменты стратегического анализа внешней среды организации и дать их краткую характеристику.
4) Применить инструменты стратегического анализа к рассматриваемому мной объекту.
Объектом моего исследования является ООО «Стальная Леди».
Предметом исследования являются инструменты стратегического анализа и оценки.
1. Стратегический анализ организации и его особенности
Стратегия является неотъемлемой частью любой эффективно действующей организации. Роль стратегии высока не только в бизнесе, но и в других областях человеческой деятельности.
Существуют определенные понятия, методы, способы, инструменты, позволяющие проанализировать существующее положение организации, сформулировать и разработать наиболее подходящие стратегии развития.
1.1. Понятие стратегии
Любое определение в современном мире трактуется различными авторами по-разному, но, несмотря на это, смысл этих понятий всегда схож, это позволяет грамотно и в полной мере подойти к процессу изучения какой-либо проблемы.
Р.Грант говорит о стратегии следующим образом. Стратегия – это не детальный план или программа инструкций; это объединяющая тема, обеспечивающая согласованность и задающая общее направление действиям и решения человека и организации. [с.19, 5]
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. [с.32 10]
И то и другое определение указывает на совершение определенных действий для получения необходимого результата, однако Грант подходит к стратегии более широко, как к обширной теме, в отличие от второго автора, который определяет стратегию как определенные методы. Второй автор скорее определяет стратегию как план действий, тогда как Грант считает формулирование стратегии, как основу для достижения победы.
Существуют и другие определения, например Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. [с.68, 1]
Данное определение менее обширное, чем предыдущие два, указывающее только на набор определенных правил.
Существует также еще одно определение Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топменеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. [с.8, 13]
Стратегия, по – мнению другой группы авторов – это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линиейповедения, выбираемой для достижения этих целей. [с.3, 9]
Существует понятие стратегии предложенное Минцбергом, он считает, что стратегия должна охватываться не одним а пятью определениями. 5 «П» стратегий. Стратегия как План, Прием, Паттерн действия, Позиция, Перспектива. Минцберг считал, что обычные определения стратегии, как плана, не полностью определяют стратегию.
Есть еще множество определений, схожих друг с другом. Большинство авторов описывают стратегию, как план действий для реализации поставленных целей, на мой взгляд, стратегия – это более обширное понятие, в связи с этим, наиболее близким я считаю определение Минцберга и Гранта.
1.2. Цели и задачи стратегического анализа
Перед любой фирмой ставятся определенные цели, достижение которых зависит от постановки задач, ценностей фирмы и множества других факторов.
В работе рассматривается разработка стратегии организации, и инструменты, с помощью которых будет проводиться стратегический анализ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Ансофф И.– Стратегическое управление, пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская, М.В. Никольский, В.Н. Смирнов. М.: Экономика, 1989г.-519 с.
2) Бгашев М.В. - Стратегический менеджмент, учебное пособие. Изд-во: Саратовского ун-та, 2013г – 181 с.
3) Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SNW-анализ
4) Гольдштейн Г.Я. - Основы менеджмента – учебное пособие, изд. 2-е дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2003.
5) Грант Р.- Современный стратегический анализ. 5-е изд. /Пер.с англ.под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
6) Кичугин Н.Л. - Методы стратегического анализа, учебное пособие. Москва, 2007
7) Лапыгин Ю.Н.-Стратегический менеджмент:учебное пособие. М.:2007.—235
8) Полушкин О.А.– Стратегический менеджмент - курс лекций, М., 2007,140 с.
9) Романов А.П,. Жариков И.А – Стратегический менеджмент: учебное пособие. Изд-во: Тамб.гос.техн.ун-та, 2006, 80 с.
10) Томпсон – мл., Артур А., Стрикленд III, А.Дж. – Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
11) Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе/Фляйшер К., Бенсуссан Б. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с.
12) Хорин А.Н., Керимов В.Э. – Стратегический анализ: учебное пособие. М.:Эксмо 2006, 286 с.
13) Шифрин М.Б. – Стратегический менеджмент – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2009.-320 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Стратегия является залогом успешной деятельности любого предприятия. Стратегия не является определенным планом действий, это система, которая определяет долгосрочные перспективы компании. Она имеет отношение не только к внутренней среде организации, но и к выявлению внешних факторов, влияющих на фирму.
Стратегический анализ позволяет оценить компанию с различных сторон, выявить причины неудач, если таковые имеются, или указать на элементы, которые являются отправной точкой для развития компании.
Однако разработка стратегии требует определенных знаний, не только самой организации, но и инструментов, с помощью которых будет проводиться стратегический анализ. Существует их множество. Инструменты стратегического анализа и оценки помогают сделать стратегию целостной и гибкой, позволяют оценить внутренние сильные и слабые стороны, множество возможностей и преимуществ перед конкурентами. Каждый стратегический инструмент имеет определенную цель, достижение которой в совокупности с другими, сделает фирму не только конкурентоспособной, но и позволит повысить финансовые и другие составляющие.
Целью моей работы является изучение различных инструментов стратегического анализа и оценки, а также применение их к ООО «Стальная Леди».
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты стратегического анализа, его цели и задачи.
2) Рассмотреть инструменты стратегического анализа внутренней среды организации и дать их краткую характеристику.
3) Рассмотреть инструменты стратегического анализа внешней среды организации и дать их краткую характеристику.
4) Применить инструменты стратегического анализа к рассматриваемому мной объекту.
Объектом моего исследования является ООО «Стальная Леди».
Предметом исследования являются инструменты стратегического анализа и оценки.
1. Стратегический анализ организации и его особенности
Стратегия является неотъемлемой частью любой эффективно действующей организации. Роль стратегии высока не только в бизнесе, но и в других областях человеческой деятельности.
Существуют определенные понятия, методы, способы, инструменты, позволяющие проанализировать существующее положение организации, сформулировать и разработать наиболее подходящие стратегии развития.
1.1. Понятие стратегии
Любое определение в современном мире трактуется различными авторами по-разному, но, несмотря на это, смысл этих понятий всегда схож, это позволяет грамотно и в полной мере подойти к процессу изучения какой-либо проблемы.
Р.Грант говорит о стратегии следующим образом. Стратегия – это не детальный план или программа инструкций; это объединяющая тема, обеспечивающая согласованность и задающая общее направление действиям и решения человека и организации. [с.19, 5]
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. [с.32 10]
И то и другое определение указывает на совершение определенных действий для получения необходимого результата, однако Грант подходит к стратегии более широко, как к обширной теме, в отличие от второго автора, который определяет стратегию как определенные методы. Второй автор скорее определяет стратегию как план действий, тогда как Грант считает формулирование стратегии, как основу для достижения победы.
Существуют и другие определения, например Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. [с.68, 1]
Данное определение менее обширное, чем предыдущие два, указывающее только на набор определенных правил.
Существует также еще одно определение Стратегия организации — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Она большей частью формулируется и разрабатывается на уровне топменеджмента, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. [с.8, 13]
Стратегия, по – мнению другой группы авторов – это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линиейповедения, выбираемой для достижения этих целей. [с.3, 9]
Существует понятие стратегии предложенное Минцбергом, он считает, что стратегия должна охватываться не одним а пятью определениями. 5 «П» стратегий. Стратегия как План, Прием, Паттерн действия, Позиция, Перспектива. Минцберг считал, что обычные определения стратегии, как плана, не полностью определяют стратегию.
Есть еще множество определений, схожих друг с другом. Большинство авторов описывают стратегию, как план действий для реализации поставленных целей, на мой взгляд, стратегия – это более обширное понятие, в связи с этим, наиболее близким я считаю определение Минцберга и Гранта.
1.2. Цели и задачи стратегического анализа
Перед любой фирмой ставятся определенные цели, достижение которых зависит от постановки задач, ценностей фирмы и множества других факторов.
В работе рассматривается разработка стратегии организации, и инструменты, с помощью которых будет проводиться стратегический анализ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Ансофф И.– Стратегическое управление, пер. с англ.: Е.Л. Леонтьева, Е.Н. Строганов, Е.В. Вышинская, М.В. Никольский, В.Н. Смирнов. М.: Экономика, 1989г.-519 с.
2) Бгашев М.В. - Стратегический менеджмент, учебное пособие. Изд-во: Саратовского ун-та, 2013г – 181 с.
3) Википедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SNW-анализ
4) Гольдштейн Г.Я. - Основы менеджмента – учебное пособие, изд. 2-е дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во: ТРТУ, 2003.
5) Грант Р.- Современный стратегический анализ. 5-е изд. /Пер.с англ.под ред. В.Н. Фунтова. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.
6) Кичугин Н.Л. - Методы стратегического анализа, учебное пособие. Москва, 2007
7) Лапыгин Ю.Н.-Стратегический менеджмент:учебное пособие. М.:2007.—235
8) Полушкин О.А.– Стратегический менеджмент - курс лекций, М., 2007,140 с.
9) Романов А.П,. Жариков И.А – Стратегический менеджмент: учебное пособие. Изд-во: Тамб.гос.техн.ун-та, 2006, 80 с.
10) Томпсон – мл., Артур А., Стрикленд III, А.Дж. – Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.
11) Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе/Фляйшер К., Бенсуссан Б. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с.
12) Хорин А.Н., Керимов В.Э. – Стратегический анализ: учебное пособие. М.:Эксмо 2006, 286 с.
13) Шифрин М.Б. – Стратегический менеджмент – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2009.-320 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую