Хороший автор, сделал все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований.
Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.
Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт.
Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.
С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические - в виде потери товарооборота и социальные - в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий. Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1. Сущность и значение управления товарными запасами в условиях рынка
В связи со спецификами деятельностей большая часть финансовых средств торговых организаций аккумулированы в товарных запасах, поэтому результативные управления товарными запасами является приоритетными задачами в экономике торговли. Процессы реализаций товаров требуют постоянных наличий в компаниях торговли товарных запасов. Формирования нужных размеров товарного запаса позволяет торговым компаниям обеспечить устойчивость ассортиментов товаров, реализовывать установленные ценовую политику, увеличивать уровни удовлетворений спроса населений. Все это требует поддержаний в любой компании надлежащих уровней и достаточных широт ассортиментных позиций товарного запаса [5, 84c].
Имеются разные установления товарного запаса.
Товарные запасы - совокупности товарной массы, которая находится в сфере обращений и предназначенных для продаж [8, 78c].
Товарные запасы - запасы сырья, материалов, комплектующих и готовых продукций, представляющий собой материальную ценность и ожидающий производственных или личных потреблений [6, 85c].
Товарные запасы - число товаров в денежных или натуральных выражениях, которые находятся в торговых компаниях, на складе, в пути на установленную дату [6, 42c].
Значит, исходя из этих установлений, наличия товарного запаса служат важными условиями непрерывностей процессов производств и обращений товара. В то же время запас не должен быть избыточным, так как при этом повышаются издержки производств и обращений.
Необходимости образований товарного запаса обусловлены такими причинами:
- несовпадениями сезонного колебания производств товара с их потреблениями;
- изменением спроса населений по временам года под воздействием моды и иных факторов;
- несоответствиями структур спроса и номенклатур производств отдельными компаниями предметов личных потреблений, что приводит к скоплению продукций различных компаний и формирований на данной основе торговых ассортиментов в соответствиях с потребностью рынков;
- условием транспортировок товара, а также необходимостями досрочных завозов товара в отдельные районы страны с учетами климатических, географических и иных специфик этих регионов [7, 41c].
Товарные запасы относят к текущим материальным активам, создавая оборотные средства торговых организаций. По степеням ликвидности - это медленно продаваемые активы, поэтому результативные управления товарным запасом позволят избежать иммобилизаций финансового ресурса и перенаправить их на стратегические развития торговых деятельностей [9, 61c].
Как часть товарных ресурсов товарный запас представляет собой также предложения товара на каждый данный момент. В связи с этим важно понять, что они развиваются под воздействием спроса, величина которого носит вероятностные характеры.
Изучение и анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 678 с.
2. Блинов, А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: «Дашков и К°», 2013. – 400 с.
3. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2010. – 321 с.
4. Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2012. – 543 с.
5. Гребнев, А.А. Экономика торгового предприятия. / А.А. Гребнев. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 378 с.
6. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2014. - 304 с.
7. Зеваков, А.М., Петров, В.В. Логистика производственных и товарных запасов. / А.М. Зеваков, В.В. Петров. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 421 с.
8. Зергман, П.Н. Практика управления товарными запасами. / П.Н. Зергман. - М.:Дело, 2010. – 432 с.
9. Кравченко, Л.И Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно-практическое пособие. / Л.И. Кравченко. – М.: Наука, 2013. - 288 с.
10. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2012. - 240 с.
11. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 567 с.
12. Николаева, Т.И., Егорова, Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КНОРУС, 2012. - 400 с.
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник.- 9-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - М.: «Дашков и К», 2012. – 504 с.
14. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей./ С.М. Пястолов. – М.: Академический проект, 2013. – 654 с.
15. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 867 с.
16. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / К.А. Раицкий. - М.: «Дашков и К», 2015. - 1012 с.
17. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие. / А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.
18. Торговое дело: экономики и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 453 с.
19. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов /под ред. А.Н Соломатина. - СПб.: Питер, 2013.- 560 с.
20. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие / Под ред Аванесова Ю.А. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 2012. – 543 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований.
Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.
Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт.
Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.
С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические - в виде потери товарооборота и социальные - в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
Важное значение в рыночной экономике имеют вопросы, связанные с регулированием товарных запасов торговых предприятий. Основное назначение товарных запасов на торговых предприятиях - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса. Причем предложение товаров должно быть выражено в виде сформированного ассортимента для данного типа торгового предприятия.
ГЛАВА 1. ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
1.1. Сущность и значение управления товарными запасами в условиях рынка
В связи со спецификами деятельностей большая часть финансовых средств торговых организаций аккумулированы в товарных запасах, поэтому результативные управления товарными запасами является приоритетными задачами в экономике торговли. Процессы реализаций товаров требуют постоянных наличий в компаниях торговли товарных запасов. Формирования нужных размеров товарного запаса позволяет торговым компаниям обеспечить устойчивость ассортиментов товаров, реализовывать установленные ценовую политику, увеличивать уровни удовлетворений спроса населений. Все это требует поддержаний в любой компании надлежащих уровней и достаточных широт ассортиментных позиций товарного запаса [5, 84c].
Имеются разные установления товарного запаса.
Товарные запасы - совокупности товарной массы, которая находится в сфере обращений и предназначенных для продаж [8, 78c].
Товарные запасы - запасы сырья, материалов, комплектующих и готовых продукций, представляющий собой материальную ценность и ожидающий производственных или личных потреблений [6, 85c].
Товарные запасы - число товаров в денежных или натуральных выражениях, которые находятся в торговых компаниях, на складе, в пути на установленную дату [6, 42c].
Значит, исходя из этих установлений, наличия товарного запаса служат важными условиями непрерывностей процессов производств и обращений товара. В то же время запас не должен быть избыточным, так как при этом повышаются издержки производств и обращений.
Необходимости образований товарного запаса обусловлены такими причинами:
- несовпадениями сезонного колебания производств товара с их потреблениями;
- изменением спроса населений по временам года под воздействием моды и иных факторов;
- несоответствиями структур спроса и номенклатур производств отдельными компаниями предметов личных потреблений, что приводит к скоплению продукций различных компаний и формирований на данной основе торговых ассортиментов в соответствиях с потребностью рынков;
- условием транспортировок товара, а также необходимостями досрочных завозов товара в отдельные районы страны с учетами климатических, географических и иных специфик этих регионов [7, 41c].
Товарные запасы относят к текущим материальным активам, создавая оборотные средства торговых организаций. По степеням ликвидности - это медленно продаваемые активы, поэтому результативные управления товарным запасом позволят избежать иммобилизаций финансового ресурса и перенаправить их на стратегические развития торговых деятельностей [9, 61c].
Как часть товарных ресурсов товарный запас представляет собой также предложения товара на каждый данный момент. В связи с этим важно понять, что они развиваются под воздействием спроса, величина которого носит вероятностные характеры.
Изучение и анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости в торговой организации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 678 с.
2. Блинов, А.О., Шапкин, И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. / А.О. Блинов, И.Н. Шапкин. – М.: «Дашков и К°», 2013. – 400 с.
3. Валевич, Р.П., Давыдова, Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Минск: Высшая школа, 2010. – 321 с.
4. Голованов, Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. / Т.И. Голованов. - М.: Дело, 2012. – 543 с.
5. Гребнев, А.А. Экономика торгового предприятия. / А.А. Гребнев. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 378 с.
6. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): учебник. / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. - М.: КНОРУС, 2014. - 304 с.
7. Зеваков, А.М., Петров, В.В. Логистика производственных и товарных запасов. / А.М. Зеваков, В.В. Петров. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 421 с.
8. Зергман, П.Н. Практика управления товарными запасами. / П.Н. Зергман. - М.:Дело, 2010. – 432 с.
9. Кравченко, Л.И Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно-практическое пособие. / Л.И. Кравченко. – М.: Наука, 2013. - 288 с.
10. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2012. - 240 с.
11. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 567 с.
12. Николаева, Т.И., Егорова, Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. / Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КНОРУС, 2012. - 400 с.
13. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник.- 9-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. - М.: «Дашков и К», 2012. – 504 с.
14. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей./ С.М. Пястолов. – М.: Академический проект, 2013. – 654 с.
15. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 867 с.
16. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. / К.А. Раицкий. - М.: «Дашков и К», 2015. - 1012 с.
17. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие. / А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.
18. Торговое дело: экономики и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 453 с.
19. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов /под ред. А.Н Соломатина. - СПб.: Питер, 2013.- 560 с.
20. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие / Под ред Аванесова Ю.А. – М.: МИПП ТОО «Люкс-арт», 2012. – 543 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую