Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы по дисциплине Антикризисное управление будет состоять в подробном рассмотрении деятельности масложирового комбината «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ» на предмет разработки методов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Работа будет содержать анализ средств и методов управления качеством, которое будет полезно для представления функционирования компаний на основе системы сбалансированных показателей качества. Наш анализ качества покажет, какие ошибки встречаются в проектах на основе показателей качества и как их можно избежать с наименьшими усилиями и затратами. Среди главных преимуществ нашего исследования – простота, системность и универсальный характер рекомендаций.
Цель работы: разработка методов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Объект исследования: масложировой комбинат «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ».
Предмет исследования: конкурентоспособная продукция.
К самым распространенным ошибкам, которые допускают компании при внедрении системы показателей качества для увеличения конкурентоспособности продукции, можно отнести:
• отсутствие четкой логической связи между показателями качества и этапами стратегического развития;
• несогласованность показателей качества;
• избыточное количество показателей качества, их формальность.
Избежать этих ошибок можно, если:
• своевременно составить график стратегического развития компании;
• качественно проработать список сбалансированных показателей качества, предусмотреть защиту от манипуляции их значениями в дальнейшем;
• соблюсти баланс между количеством показателей и их качеством.
Разработать систему сбалансированных показателей качества будет проще, если следовать пяти правилам. Для оптимального соотношения количества и качества сбалансированных показателей качества необходимо, чтобы:
• цели и показатели качества были лаконично сформулированы;
• у каждой стратегической инициативы были свои показатели качества (индивидуальность);
• не допускалось излишнего количества финансовых показателей;
• соблюдалось оптимальное количество персональных показателей;
• показатели качества были понятны для всех сотрудников компании.
Если на объяснение значения цели или показателя качества требуется больше одного предложения, то это неправильный подход. Формулировку таких показателей качества нужно существенно изменить или вообще пересмотреть их необходимость. Каждая служба компании должна вносить свой вклад в реализацию всех стратегических инициатив. Поэтому у любого структурного подразделения в идеале должны присутствовать показатели качества по каждой инициативе: финансовые, процессные, клиентские и персонал. Но, как и в остальном, важна мера, ключевые задачи подразделения не должны быть задавлены не свойственными им целями. Например, наверняка не стоит включать в перечень оценки финансового отдела качество обслуживания клиентов, так как это не его задача. Тем не менее можно, к примеру, учитывать в цели клиентский показатель, который бы стимулировал предоставление клиентам все более качественной и наглядной информации по расчетам за услуги [5, с. 68]. Умеренное количество финансовых показателей. Зачастую разработкой системы показателей качества занимаются финансовые специалисты. Естественно, они включают существенное число финансовых показателей в карту целей, так как эти показатели качества им понятны и считаются достоверно измеримыми. На практике соотношение финансовых и нефинансовых показателей качества должно быть максимально 40 к 60 [11, с 41].
Содержание
Введение 3
1 ГЛАВА. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 5
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1. Основные направления деятельности предприятия 10
2.2. Методы ценообразования и их применение на предприятии 12
2.3. Оценка финансового потенциала 18
2.4. Анализ производственно-технологической деятельности 22
2.5. Обследование общего менеджмента на предприятии 28
2.6. Оценка инновационной активности предприятия 30
2.7. Анализ общей ситуации в отрасли 33
2.8. Оценка конкурентов и их стратегических замыслов 34
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 37
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении нашей курсовой работы отметим качественно выполненные задачи, формирующие цель работы – проанализировать методы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции для разработки рекомендаций масложировому комбинату «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ». В результате работы распознали ключевые причины и типологии кризисов на предприятии; получили навыки применения принципов и методов анализа кризисных; пробовали выбирать пути предотвращения кризисов и выхода из них с минимальными потерями; приобрели навыки и умение принимать оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий.
Структура нашей работы для достижения установленной во введении цели, сформировалась последовательно от теории: методы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, до анализа деятельности предприятия, где рассмотрели поэтапно: основные направления деятельности предприятия; методы ценообразования и их применение на предприятии; оценку финансового потенциала; анализ производственно-технологической деятельности; обследование общего менеджмента на предприятии; оценку инновационной активности предприятия; анализ общей ситуации в отрасли и оценку конкурентов и их стратегических замыслов (под контролем положения о коммерческой тайне). Таким образом, пришли к разработке и внедрению мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции - основы экономического и финансового анализов помогли нам разработать в третьей главе программу оздоровления предприятия через контроль над себестоимостью производства, что может стать основой качественного регулирования конкурентоспособности исследуемого комбината. Зная издержки производства, видя пути их минимизации, можно строить планы на реализацию потенциальным потребителям с максимально выгодным ценовым предложением, превосходящим конкурентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аткинсон Э. А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. Управленческий учет, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2005. - 878 с.
2. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.
3. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 c.
4. Гаврилов Д. Управление производством на базе стандарта MRP II. Manufacturing Resource Planning. Питер 2008. - 416 с.
5. Горлов, В.В. Моделирование организации учета затрат на производство продукции / В.В. Горлов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 3. - С. 120-129.
6. Друри Управленческий и производственный учет. Вводный курс, 5-е издание: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана ,2012. – 738 с.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
8. Каблашова И.В. Теория и методы обеспечения качества процессов производства: Монография. Воронеж: Воронеж. гос. тех. ун-т, 2005. -173 с.
9. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.
10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. -3-е изд.- М.: Проспект, 2014. -1104 с.
12. Колесников С. Н. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к MRP II и дальше. ИНФРА-М 2007. - 384 с.
13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. д. э. н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 463 с.
14. Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии. – СПб: Питер, 2011. – 592с.
15. Любушин Н.П. Экономический анализ. 3-е изд., перераб. и доп./ Н.П. Любушин — Издательство: Юнити, 2010. – 575 с.;
16. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд., перераб. и доп./ Э.А Маркарьян. — Издательство: КноРус, 2010. -536 с.;
17. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие. 2-е изд., стер. / Ю.П.Маркин — Издательство: Омега-Л, 2010. – 450 с
18. Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 152 с.
19. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебние пособие/Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 520 с.
20. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учеб. пособие. / К.В. Пивоваров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2012. – 312 с.
21. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 288 с.
22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие. / А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев — М.: ИНФРА-М, 2011. -207 с.
23. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г. Шешукова, Е.Л. Гуляева.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.
24. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. МакЛейни; Пер. с англ. В. Ионов. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 648 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы по дисциплине Антикризисное управление будет состоять в подробном рассмотрении деятельности масложирового комбината «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ» на предмет разработки методов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Работа будет содержать анализ средств и методов управления качеством, которое будет полезно для представления функционирования компаний на основе системы сбалансированных показателей качества. Наш анализ качества покажет, какие ошибки встречаются в проектах на основе показателей качества и как их можно избежать с наименьшими усилиями и затратами. Среди главных преимуществ нашего исследования – простота, системность и универсальный характер рекомендаций.
Цель работы: разработка методов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Объект исследования: масложировой комбинат «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ».
Предмет исследования: конкурентоспособная продукция.
К самым распространенным ошибкам, которые допускают компании при внедрении системы показателей качества для увеличения конкурентоспособности продукции, можно отнести:
• отсутствие четкой логической связи между показателями качества и этапами стратегического развития;
• несогласованность показателей качества;
• избыточное количество показателей качества, их формальность.
Избежать этих ошибок можно, если:
• своевременно составить график стратегического развития компании;
• качественно проработать список сбалансированных показателей качества, предусмотреть защиту от манипуляции их значениями в дальнейшем;
• соблюсти баланс между количеством показателей и их качеством.
Разработать систему сбалансированных показателей качества будет проще, если следовать пяти правилам. Для оптимального соотношения количества и качества сбалансированных показателей качества необходимо, чтобы:
• цели и показатели качества были лаконично сформулированы;
• у каждой стратегической инициативы были свои показатели качества (индивидуальность);
• не допускалось излишнего количества финансовых показателей;
• соблюдалось оптимальное количество персональных показателей;
• показатели качества были понятны для всех сотрудников компании.
Если на объяснение значения цели или показателя качества требуется больше одного предложения, то это неправильный подход. Формулировку таких показателей качества нужно существенно изменить или вообще пересмотреть их необходимость. Каждая служба компании должна вносить свой вклад в реализацию всех стратегических инициатив. Поэтому у любого структурного подразделения в идеале должны присутствовать показатели качества по каждой инициативе: финансовые, процессные, клиентские и персонал. Но, как и в остальном, важна мера, ключевые задачи подразделения не должны быть задавлены не свойственными им целями. Например, наверняка не стоит включать в перечень оценки финансового отдела качество обслуживания клиентов, так как это не его задача. Тем не менее можно, к примеру, учитывать в цели клиентский показатель, который бы стимулировал предоставление клиентам все более качественной и наглядной информации по расчетам за услуги [5, с. 68]. Умеренное количество финансовых показателей. Зачастую разработкой системы показателей качества занимаются финансовые специалисты. Естественно, они включают существенное число финансовых показателей в карту целей, так как эти показатели качества им понятны и считаются достоверно измеримыми. На практике соотношение финансовых и нефинансовых показателей качества должно быть максимально 40 к 60 [11, с 41].
Содержание
Введение 3
1 ГЛАВА. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 5
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.1. Основные направления деятельности предприятия 10
2.2. Методы ценообразования и их применение на предприятии 12
2.3. Оценка финансового потенциала 18
2.4. Анализ производственно-технологической деятельности 22
2.5. Обследование общего менеджмента на предприятии 28
2.6. Оценка инновационной активности предприятия 30
2.7. Анализ общей ситуации в отрасли 33
2.8. Оценка конкурентов и их стратегических замыслов 34
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 37
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении нашей курсовой работы отметим качественно выполненные задачи, формирующие цель работы – проанализировать методы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции для разработки рекомендаций масложировому комбинату «Махеев» производственного комплекса Акционерного общества (холдинга) «Эссен Продакшн АГ». В результате работы распознали ключевые причины и типологии кризисов на предприятии; получили навыки применения принципов и методов анализа кризисных; пробовали выбирать пути предотвращения кризисов и выхода из них с минимальными потерями; приобрели навыки и умение принимать оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий.
Структура нашей работы для достижения установленной во введении цели, сформировалась последовательно от теории: методы повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, до анализа деятельности предприятия, где рассмотрели поэтапно: основные направления деятельности предприятия; методы ценообразования и их применение на предприятии; оценку финансового потенциала; анализ производственно-технологической деятельности; обследование общего менеджмента на предприятии; оценку инновационной активности предприятия; анализ общей ситуации в отрасли и оценку конкурентов и их стратегических замыслов (под контролем положения о коммерческой тайне). Таким образом, пришли к разработке и внедрению мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции - основы экономического и финансового анализов помогли нам разработать в третьей главе программу оздоровления предприятия через контроль над себестоимостью производства, что может стать основой качественного регулирования конкурентоспособности исследуемого комбината. Зная издержки производства, видя пути их минимизации, можно строить планы на реализацию потенциальным потребителям с максимально выгодным ценовым предложением, превосходящим конкурентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аткинсон Э. А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг М.С. Управленческий учет, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2005. - 878 с.
2. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 226 с.
3. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 c.
4. Гаврилов Д. Управление производством на базе стандарта MRP II. Manufacturing Resource Planning. Питер 2008. - 416 с.
5. Горлов, В.В. Моделирование организации учета затрат на производство продукции / В.В. Горлов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 3. - С. 120-129.
6. Друри Управленческий и производственный учет. Вводный курс, 5-е издание: Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана ,2012. – 738 с.
7. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник / О.В. Ефимова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2013. – 349 с.
8. Каблашова И.В. Теория и методы обеспечения качества процессов производства: Монография. Воронеж: Воронеж. гос. тех. ун-т, 2005. -173 с.
9. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2014. -314 с.
10. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова: Учебник. – M.: OOO «ТК Велби», 2010. – 424 с.
11. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика. -3-е изд.- М.: Проспект, 2014. -1104 с.
12. Колесников С. Н. Планирование деятельности производственного предприятия. От промфинтехпланирования к MRP II и дальше. ИНФРА-М 2007. - 384 с.
13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. д. э. н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 463 с.
14. Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии. – СПб: Питер, 2011. – 592с.
15. Любушин Н.П. Экономический анализ. 3-е изд., перераб. и доп./ Н.П. Любушин — Издательство: Юнити, 2010. – 575 с.;
16. Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности. 2-е изд., перераб. и доп./ Э.А Маркарьян. — Издательство: КноРус, 2010. -536 с.;
17. Маркин Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие. 2-е изд., стер. / Ю.П.Маркин — Издательство: Омега-Л, 2010. – 450 с
18. Маслов Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 152 с.
19. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебние пособие/Под ред. проф. М.В. Мельник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. - 520 с.
20. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учеб. пособие. / К.В. Пивоваров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2012. – 312 с.
21. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / С.Г. Чеглакова. – М.: Дело и Сервис, 2013. – 288 с.
22. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие. / А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев — М.: ИНФРА-М, 2011. -207 с.
23. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г. Шешукова, Е.Л. Гуляева.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.
24. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. МакЛейни; Пер. с англ. В. Ионов. - М.: Альпина Пабл., 2012. - 648 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую