Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях перехода к постиндустриальному обществу инновационная сфера становится определяющим источником устойчивых темпов социально-ориентированного экономического роста. В последние десятилетия в государствах с развитой рыночной экономикой возникла «корпоративная культура инновационного типа», которая воплощает взаимопроникновение участников социально-экономических отношений благодаря погруженности в информационное поле и обмену информацией.
В России сбалансированное развитие научного, высокотехнологичного и образовательного секторов экономики выступает реальной альтернативой господствующему экстенсивному типу воспроизводственной динамики, что подтверждается наличием уникальной научно-производственной базы и необходимого числа высококвалифицированных кадров. Исчерпание источников экстенсивного роста в значительной части российских регионов, острая потребность в непосредственном применении инноваций в конкретных отраслях производства и сферах деятельности человека подтверждает тезис о новой роли механизмов институционального проектирования на федеральном и региональном уровнях.
Однако переход отечественной экономики на инновационный путь развития усложняется рядом обстоятельств, среди которых следует отметить несоответствие объема и структуры финансирования масштабам деятельности, высокую степень морального и физического износа производственных фондов, низкий уровень инновационной восприимчивости экономики. Инновационный потенциал субъектов хозяйствования недостаточно ориентирован на реализацию научных достижений в производство и другие сферы деятельности.
Сохраняющееся отставание России от большинства развитых стран по ряду показателей, характеризующих развитие инновационной сферы, в значительной степени обусловлено отсутствием системных исследований по проблемам формирования действенной институциональной среды инновационных отношений в отечественной экономике в целом и в ее регионах, что делает невозможным разработку научно обоснованных и практических рекомендаций для органов власти и предпринимательских организаций.
Цель работы состоит в изучение процессов формирования и реализации региональной инновационной политики.
Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
• выявить основные противоречия в системе инновационных отношений и особенностей их реализации в российских регионах;
• сформулировать теоретические основы функционирования механизма институционального проектирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов и определить особенности его реализации в российских регионах;
• провести анализ развития инновационной сферы на примере объекта исследования.
Объектом исследования является Тюменская область.
Предметом исследования выступают инновационные отношения в современной российской экономике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования инновационных отношений 5
1.1 Основные понятия и категории инновационных отношений 5
1.2 Формы и методы государственной поддержки инноваций в региональном аспекте 9
2. Анализ инновационной деятельности Тюменской области 15
2.1 Характеристика социально- экономического состояния Тюменской области 15
2.2 Правовое регулирование инновационной деятельности в Тюменской области 19
2.3 Инновационная политика Тюменской области 25
3. Практические аспекты управления развитием инновационной системы Тюменской области 27
3.1. Методический инструментарий комплексной оценки взаимовлияния социально-экономической и инновационной среды. 27
3.2 Совершенствование инновационной стратегии и политики региона на примере Тюменской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Региональная инновационная политика в условиях кризиса
1 Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность /Д.И.Кокурин. – М.: Экзамен, 2011. – 576с.
2 Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент /И.Т.Балабанов. – Москва – Харьков – Минск, “Питер”, 2010. – 396с.
3 Гусарова, В.Ю. Ретроспектива экономической теории инновации /В.Ю.Гусарова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 533с.
4 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. -М.: Дело, 2014. - 528 с.
5 Левинсон, А. Инновационное развитие: проблемы и перспективы /А.Левинсон. -Инновации. - №4. - 2014. - с. 15.
6 Палей, Т.Ф. Типология моделей государственной инновационной политики /Т.Ф.Палей// Инновационная среда; проблемы формирования и перспективы развития: тез. докл. всеросс. научи.-практ. конф. - Казань, 2012.-С. 70-72.
7 Дежина, И. Обеспечение эффективных механизмов осуществления инновационной деятельности в российской экономике. - М.:ИЭПП, 2011. – 326 с.
8 Ю.В.Яковец, В.И.Кушлин, Л.В.Лесков. - М.: МФК, 2011. – 528с.
9 Кузык, Б.Н. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва /Б.Н.Кузык, Ю.В.Яковец. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 486с.
10 Инновации: теория, механизм, государственное регулирование/ под общей ред. Яковца Ю.В.- М.: РАГС, 2010. – 622с.
11 Гохберг, М.Я. Промышленность России и инновационная деятельность: Отраслевые и региональные аспекты / М.Я.Гохберг, И.А. Кузнецова. - М: Центр исследований и статистики науки, 2010.-157 с.
12 Червикова, М.Ю. Оценка инвестиционного потенциала и региональная инвестиционная политика / М.Ю.Червикова, П.В.Ждан // Регион: экономика и социология. - 2010.- №2. - с.11
13 Леонтьев, Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности /Л.И.Леонтьев. — М.: РИЦ, ИСПИ РАН, 2011. – 344с.
14 Иноземцев, В.Л. Пределы «догоняющего» развития / В.Л.Иноземцев. - М.: Экономика, 2010. - 468с.
15 Инновационный процесс в странах развитого капитализма / И.Е. Рудакова, О.В. Смородинов, И.Л. Фролова и др.; под ред. И.Е. Рудаковой. - М.: Изд-во МГУ, 2014. – 266с.
16 Тимофеева, О. Стимулирующая функция налогов: условия реализации / О.Тимофеева // Экономист. - 2011, № 7, с.23-27
17 Мещерякова, О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник) /О.В.Мещерякова. - М.: Фонд "Правовая культура", 2012. – 574с.
18 Краюхин, Г.А. Инновационные процессы: субъекты и мотивы их деятельности / Г.А.Краюхин. - СПб.: СПб. ГИЭА, 2012. – 266с.
19 Краюхин, Г.А. Основы государственного управления инновационными процессами / Г.А.Краюхин, Л.Ф.Шайбакова. - СПб.: С/П государственная инженерно-экономическая академия, 2010. – 380с.
20 Пороховский, А. Феномен «новой экономики» и функции государства / А.Пороховский //Российский экономический журнал.- 2012.- № 9.- с.63-72.
21 Иванова, Н. Инновационная сфера: контуры будущего /Н.Иванова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010, №8, с.32-35
22 Дежина, И.Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирования коммерциализации научных исследований и разработок / И.Г.Дежина. – М.: Изд-во МГУ, 2014. - 420с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях перехода к постиндустриальному обществу инновационная сфера становится определяющим источником устойчивых темпов социально-ориентированного экономического роста. В последние десятилетия в государствах с развитой рыночной экономикой возникла «корпоративная культура инновационного типа», которая воплощает взаимопроникновение участников социально-экономических отношений благодаря погруженности в информационное поле и обмену информацией.
В России сбалансированное развитие научного, высокотехнологичного и образовательного секторов экономики выступает реальной альтернативой господствующему экстенсивному типу воспроизводственной динамики, что подтверждается наличием уникальной научно-производственной базы и необходимого числа высококвалифицированных кадров. Исчерпание источников экстенсивного роста в значительной части российских регионов, острая потребность в непосредственном применении инноваций в конкретных отраслях производства и сферах деятельности человека подтверждает тезис о новой роли механизмов институционального проектирования на федеральном и региональном уровнях.
Однако переход отечественной экономики на инновационный путь развития усложняется рядом обстоятельств, среди которых следует отметить несоответствие объема и структуры финансирования масштабам деятельности, высокую степень морального и физического износа производственных фондов, низкий уровень инновационной восприимчивости экономики. Инновационный потенциал субъектов хозяйствования недостаточно ориентирован на реализацию научных достижений в производство и другие сферы деятельности.
Сохраняющееся отставание России от большинства развитых стран по ряду показателей, характеризующих развитие инновационной сферы, в значительной степени обусловлено отсутствием системных исследований по проблемам формирования действенной институциональной среды инновационных отношений в отечественной экономике в целом и в ее регионах, что делает невозможным разработку научно обоснованных и практических рекомендаций для органов власти и предпринимательских организаций.
Цель работы состоит в изучение процессов формирования и реализации региональной инновационной политики.
Реализация цели исследования предопределяет постановку и решение следующих основных задач:
• выявить основные противоречия в системе инновационных отношений и особенностей их реализации в российских регионах;
• сформулировать теоретические основы функционирования механизма институционального проектирования инновационной деятельности хозяйствующих субъектов и определить особенности его реализации в российских регионах;
• провести анализ развития инновационной сферы на примере объекта исследования.
Объектом исследования является Тюменская область.
Предметом исследования выступают инновационные отношения в современной российской экономике.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы исследования инновационных отношений 5
1.1 Основные понятия и категории инновационных отношений 5
1.2 Формы и методы государственной поддержки инноваций в региональном аспекте 9
2. Анализ инновационной деятельности Тюменской области 15
2.1 Характеристика социально- экономического состояния Тюменской области 15
2.2 Правовое регулирование инновационной деятельности в Тюменской области 19
2.3 Инновационная политика Тюменской области 25
3. Практические аспекты управления развитием инновационной системы Тюменской области 27
3.1. Методический инструментарий комплексной оценки взаимовлияния социально-экономической и инновационной среды. 27
3.2 Совершенствование инновационной стратегии и политики региона на примере Тюменской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Региональная инновационная политика в условиях кризиса
1 Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность /Д.И.Кокурин. – М.: Экзамен, 2011. – 576с.
2 Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент /И.Т.Балабанов. – Москва – Харьков – Минск, “Питер”, 2010. – 396с.
3 Гусарова, В.Ю. Ретроспектива экономической теории инновации /В.Ю.Гусарова. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 533с.
4 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. -М.: Дело, 2014. - 528 с.
5 Левинсон, А. Инновационное развитие: проблемы и перспективы /А.Левинсон. -Инновации. - №4. - 2014. - с. 15.
6 Палей, Т.Ф. Типология моделей государственной инновационной политики /Т.Ф.Палей// Инновационная среда; проблемы формирования и перспективы развития: тез. докл. всеросс. научи.-практ. конф. - Казань, 2012.-С. 70-72.
7 Дежина, И. Обеспечение эффективных механизмов осуществления инновационной деятельности в российской экономике. - М.:ИЭПП, 2011. – 326 с.
8 Ю.В.Яковец, В.И.Кушлин, Л.В.Лесков. - М.: МФК, 2011. – 528с.
9 Кузык, Б.Н. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва /Б.Н.Кузык, Ю.В.Яковец. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 486с.
10 Инновации: теория, механизм, государственное регулирование/ под общей ред. Яковца Ю.В.- М.: РАГС, 2010. – 622с.
11 Гохберг, М.Я. Промышленность России и инновационная деятельность: Отраслевые и региональные аспекты / М.Я.Гохберг, И.А. Кузнецова. - М: Центр исследований и статистики науки, 2010.-157 с.
12 Червикова, М.Ю. Оценка инвестиционного потенциала и региональная инвестиционная политика / М.Ю.Червикова, П.В.Ждан // Регион: экономика и социология. - 2010.- №2. - с.11
13 Леонтьев, Л.И. О формах и методах стимулирования инновационной деятельности /Л.И.Леонтьев. — М.: РИЦ, ИСПИ РАН, 2011. – 344с.
14 Иноземцев, В.Л. Пределы «догоняющего» развития / В.Л.Иноземцев. - М.: Экономика, 2010. - 468с.
15 Инновационный процесс в странах развитого капитализма / И.Е. Рудакова, О.В. Смородинов, И.Л. Фролова и др.; под ред. И.Е. Рудаковой. - М.: Изд-во МГУ, 2014. – 266с.
16 Тимофеева, О. Стимулирующая функция налогов: условия реализации / О.Тимофеева // Экономист. - 2011, № 7, с.23-27
17 Мещерякова, О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник) /О.В.Мещерякова. - М.: Фонд "Правовая культура", 2012. – 574с.
18 Краюхин, Г.А. Инновационные процессы: субъекты и мотивы их деятельности / Г.А.Краюхин. - СПб.: СПб. ГИЭА, 2012. – 266с.
19 Краюхин, Г.А. Основы государственного управления инновационными процессами / Г.А.Краюхин, Л.Ф.Шайбакова. - СПб.: С/П государственная инженерно-экономическая академия, 2010. – 380с.
20 Пороховский, А. Феномен «новой экономики» и функции государства / А.Пороховский //Российский экономический журнал.- 2012.- № 9.- с.63-72.
21 Иванова, Н. Инновационная сфера: контуры будущего /Н.Иванова // Мировая экономика и международные отношения. – 2010, №8, с.32-35
22 Дежина, И.Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирования коммерциализации научных исследований и разработок / И.Г.Дежина. – М.: Изд-во МГУ, 2014. - 420с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую