Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата - прибыли. Все другие виды результатов деятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в свою очередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этих результатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затратами на предприятии.
Таким образом, управление затратами - средство достижения предприятием высокого экономического результата. Управление затратами не сводится только к их снижению. Оно включает все элементы управления с учетом особенностей (динамизм; многообразие; трудность измерения, учета и оценки; сложность и противоречивость влияния на экономический результат) применительно к затратам.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты затрат и качества продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие затрат и качества
1.2 Нормативно-правовое регулирование затрат и качества продукции
2 Классификация затрат на качество продукции
2.1 Классификационные группы затрат
2.2 Состав затрат на оценку уровня качества продукции
2.3 Состав затрат на обеспечение качества
2.4 Состав затрат на улучшение качества
2.5 Затраты на управление качеством
3 Суть противоречия «затраты - качество» и пути его разрешения
3.1 Суть противоречия «затраты – качество»
3.2 Основные характеристики и показатели качества продукции
3.3 Последовательность расчетов разрешения противоречия «затраты –качество»
3.4 Использование функционально-стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию
3.5 Определение рациональной величины показателя конкурентоспособности и цены потребления продукции
1.1 Понятие затрат и качества
Для обеспечения должного уровня качества предприятие вынуждено нести затраты по его обеспечению на всех этапах жизненного цикла продукта.
Под затратами на качество следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг. Затраты на улучшение качества - это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.
Определение затрат на качество - одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки.
Основным требованием к определению затрат является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества.
...
1.2 Нормативно-правовое регулирование затрат и качества продукции
Основными документами, на основании которых осуществляется нормативное регулирование затрат, являются:
• Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая);
• Закон РФ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.11.2011);
• Письмо министерства финансов от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»;
• Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.
...
2.1 Классификационные группы затрат
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как по характеру ее сбора, так и по использованию.
Внутренний учет и анализ называют управленческим; различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают сопоставимость и возможность обобщения данных различных фирм.
В Международных стандартах на системы качества отмечается: что, затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям.
...
2.2 Состав затрат на оценку уровня качества продукции
Состав затрат на оценку уровня качества продукции включает затраты на выполнение следующих основных работ:
• выбор номенклатуры показателей качества;
• выбор базовых образцов и определение базовых показателей качества;
• выбор методов и определение значений показателей качества;
• выбор и обоснование метода оценки уровня качества;
• оценка уровня качества.
Оценка уровня качества продукции требует специалистов высокой квалификации, высокоточного и дорогостоящего приборного оборудования. В связи с тем, что это не одноразовая или эпизодическая работа, а систематическая работа по всей номенклатуре продукции, затраты предприятия на ее выполнение являются достаточно большими. Их выполнение является базой для оценки технической конкурентоспособности продукции предприятия.
2.3 Состав затрат на обеспечение качества
Состав затрат на обеспечение качества включает следующие группы затрат:
• затраты на правовое обеспечение в области качества - это все затраты, обусловленные деятельностью в рамках юридической ответственности предприятия за качество. Эта деятельность осуществляется в соответствии с действующими нормами законодательства. В эту группу входят затраты, связанные с приобретением и экспертизой внешних и разработкой внутренних документов, затраты на обеспечение законности заключаемых сделок и затраты на сертификацию и патентоведение.
В случае, когда на предприятии нет штатных юристов или по каким-либо другим обстоятельствам юридические консультации могут предоставляться другими организациями, что учитывается отдельной статьей расходов;
• затраты на информационное обеспечение - одна из важнейших групп затрат.
...
2.4 Состав затрат на улучшение качества
Под затратами на улучшение качества понимаются затраты, направленные на удовлетворение предполагаемого спроса потребителей, то есть потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности возможно их появление у потребителя.
К затратам на управление качеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.
Финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства, осуществляются за счет внебюджетных фондов финансирования НИОКР и других средств, направляемых на развитие и совершенствование производства.
...
2.5 Затраты на управление качеством
Затраты на управление качеством включают затраты на содержание персонала, занятого обеспечением функционирования системы качества на предприятиях.
В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
- транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку, возможности и необходимость полноты его загрузки;
- технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;
- снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов).
...
3.1 Суть противоречия «затраты – качество»
В рыночной экономике важнейшее условие существования и развития предприятия - производство конкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность продукции достигается сочетанием цены и качества. Понятно, что чем выше качество и ниже цена, тем более вероятно, что продукция будет реализована. Однако это сочетание носит противоречивый характер. Более высокое качество продукции повышает ее конкурентоспособность, способствует росту объема продаж и увеличению доли рынка предприятия. Противоречие заключается в том, что более высокое качество продукции требует и больших затрат для его обеспечения, что приводит к повышению цены и снижению рентабельности продукции. Повышение цены нежелательно, так как снизится объем продаж и доля рынка предприятия, а снижение рентабельности связано со снижением экономической заинтересованности предприятия в производстве продукции.
...
3.2 Основные характеристики и показатели качества продукции
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции;
2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств;
3. Показатели качества по методу определения;
4. Показатели качества по стадиям определения;
5. Показатели качества по размерности отражаемых величин;
6. Показатели качества по значимости при оценке.
...
3.4 Использование функционально-стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию
Повышение качества продукции практически всегда увеличивает затраты на его достижение и поддержание, а следовательно, увеличивает себестоимость производства, что ведет к повышению цены или к снижению рентабельности производства. Возникают противоречивые интересы предприятия между стремлением к повышению качества продукции и снижению затрат на продукцию. Каждое предприятие самостоятельно разрешает это противоречие, но наиболее рациональным способом его разрешения является использование функционально-стоимостного анализа (ФСА) при управлении затратами на предприятии.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является эффективным средством выявления излишних затрат на продукцию и приведения их к рациональному уровню при обеспечении определенных характеристик качества продукции.
...
3.5 Определение рациональной величины показателя конкурентоспособности и цены потребления продукции
Для каждого вида продукции можно найти рациональное значение показателя соотношения цены и качества, при котором цена потребления продукции наиболее точно отражает уровень ее качества.
Важнейшая задача предприятия в условиях рыночной экономики - снижение цены потребления при сохранении (или повышении) качества продукции. Она решается только управлением затратами при разработке.
При разработке конкурентоспособной продукции необходимо ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, которые могут быть учтены при правильном использовании форм и методов современного маркетинга.
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ
1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Безруких П.С.Бухгалтерский учет: Учебник - М: Бухгалтерский учет, 2008.
3. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2008.
4. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник - М: Эксмо, 2005.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 г.
7. Котляров С.А. Управление затратами / С.А. Котляров. – СПб.: Питер, 2002. - 160 с.
8. Краснова Л.П.Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Юристъ, 2007.
9. Рубинштейн Е.И. Управление затратами: Учебное пособие/Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 149с.
10. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: Учебник - М: Проспект, 2007.
11. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. №552 (в ред. от 31.05.2000 г. №420).
12. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер.англ. – М. Экономика, 1986 – С. 137 – 163.
13. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. - М: Юнити, 2006.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата - прибыли. Все другие виды результатов деятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в свою очередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этих результатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затратами на предприятии.
Таким образом, управление затратами - средство достижения предприятием высокого экономического результата. Управление затратами не сводится только к их снижению. Оно включает все элементы управления с учетом особенностей (динамизм; многообразие; трудность измерения, учета и оценки; сложность и противоречивость влияния на экономический результат) применительно к затратам.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты затрат и качества продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие затрат и качества
1.2 Нормативно-правовое регулирование затрат и качества продукции
2 Классификация затрат на качество продукции
2.1 Классификационные группы затрат
2.2 Состав затрат на оценку уровня качества продукции
2.3 Состав затрат на обеспечение качества
2.4 Состав затрат на улучшение качества
2.5 Затраты на управление качеством
3 Суть противоречия «затраты - качество» и пути его разрешения
3.1 Суть противоречия «затраты – качество»
3.2 Основные характеристики и показатели качества продукции
3.3 Последовательность расчетов разрешения противоречия «затраты –качество»
3.4 Использование функционально-стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию
3.5 Определение рациональной величины показателя конкурентоспособности и цены потребления продукции
1.1 Понятие затрат и качества
Для обеспечения должного уровня качества предприятие вынуждено нести затраты по его обеспечению на всех этапах жизненного цикла продукта.
Под затратами на качество следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг. Затраты на улучшение качества - это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.
Определение затрат на качество - одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки.
Основным требованием к определению затрат является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также их полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества.
...
1.2 Нормативно-правовое регулирование затрат и качества продукции
Основными документами, на основании которых осуществляется нормативное регулирование затрат, являются:
• Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая);
• Закон РФ от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.11.2011);
• Письмо министерства финансов от 29 апреля 2002 г. № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)»;
• Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.
...
2.1 Классификационные группы затрат
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности и отчетности. В принципе, эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую) как по характеру ее сбора, так и по использованию.
Внутренний учет и анализ называют управленческим; различие между ним и внешней отчетностью постоянно углубляется. Во всяком случае управленческий анализ субъективен, конфиденциален, но именно он несет нагрузку обеспечения принятия решений и им занимаются профессионалы высокого уровня; однако при этом страдают сопоставимость и возможность обобщения данных различных фирм.
В Международных стандартах на системы качества отмечается: что, затраты, связанные с качеством, калькулируются (классифицируются) внутри организации согласно ее собственным критериям.
...
2.2 Состав затрат на оценку уровня качества продукции
Состав затрат на оценку уровня качества продукции включает затраты на выполнение следующих основных работ:
• выбор номенклатуры показателей качества;
• выбор базовых образцов и определение базовых показателей качества;
• выбор методов и определение значений показателей качества;
• выбор и обоснование метода оценки уровня качества;
• оценка уровня качества.
Оценка уровня качества продукции требует специалистов высокой квалификации, высокоточного и дорогостоящего приборного оборудования. В связи с тем, что это не одноразовая или эпизодическая работа, а систематическая работа по всей номенклатуре продукции, затраты предприятия на ее выполнение являются достаточно большими. Их выполнение является базой для оценки технической конкурентоспособности продукции предприятия.
2.3 Состав затрат на обеспечение качества
Состав затрат на обеспечение качества включает следующие группы затрат:
• затраты на правовое обеспечение в области качества - это все затраты, обусловленные деятельностью в рамках юридической ответственности предприятия за качество. Эта деятельность осуществляется в соответствии с действующими нормами законодательства. В эту группу входят затраты, связанные с приобретением и экспертизой внешних и разработкой внутренних документов, затраты на обеспечение законности заключаемых сделок и затраты на сертификацию и патентоведение.
В случае, когда на предприятии нет штатных юристов или по каким-либо другим обстоятельствам юридические консультации могут предоставляться другими организациями, что учитывается отдельной статьей расходов;
• затраты на информационное обеспечение - одна из важнейших групп затрат.
...
2.4 Состав затрат на улучшение качества
Под затратами на улучшение качества понимаются затраты, направленные на удовлетворение предполагаемого спроса потребителей, то есть потребностей, которые еще полностью не сформировались, но с некоторой степенью вероятности возможно их появление у потребителя.
К затратам на управление качеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.
Финансирование затрат по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий, а также по повышению качества продукции, связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства, осуществляются за счет внебюджетных фондов финансирования НИОКР и других средств, направляемых на развитие и совершенствование производства.
...
2.5 Затраты на управление качеством
Затраты на управление качеством включают затраты на содержание персонала, занятого обеспечением функционирования системы качества на предприятиях.
В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
- транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих изделий и готовой продукции). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, взаимоувязку, возможности и необходимость полноты его загрузки;
- технические, включающие стоимость транспортных средств, цехов и подъездных путей и затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;
- снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов).
...
3.1 Суть противоречия «затраты – качество»
В рыночной экономике важнейшее условие существования и развития предприятия - производство конкурентоспособной продукции. Конкурентоспособность продукции достигается сочетанием цены и качества. Понятно, что чем выше качество и ниже цена, тем более вероятно, что продукция будет реализована. Однако это сочетание носит противоречивый характер. Более высокое качество продукции повышает ее конкурентоспособность, способствует росту объема продаж и увеличению доли рынка предприятия. Противоречие заключается в том, что более высокое качество продукции требует и больших затрат для его обеспечения, что приводит к повышению цены и снижению рентабельности продукции. Повышение цены нежелательно, так как снизится объем продаж и доля рынка предприятия, а снижение рентабельности связано со снижением экономической заинтересованности предприятия в производстве продукции.
...
3.2 Основные характеристики и показатели качества продукции
Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Показатели качества - это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции;
2. Показатели качества по количеству отражаемых свойств;
3. Показатели качества по методу определения;
4. Показатели качества по стадиям определения;
5. Показатели качества по размерности отражаемых величин;
6. Показатели качества по значимости при оценке.
...
3.4 Использование функционально-стоимостного анализа для снижения затрат на продукцию
Повышение качества продукции практически всегда увеличивает затраты на его достижение и поддержание, а следовательно, увеличивает себестоимость производства, что ведет к повышению цены или к снижению рентабельности производства. Возникают противоречивые интересы предприятия между стремлением к повышению качества продукции и снижению затрат на продукцию. Каждое предприятие самостоятельно разрешает это противоречие, но наиболее рациональным способом его разрешения является использование функционально-стоимостного анализа (ФСА) при управлении затратами на предприятии.
Функционально-стоимостной анализ (ФСА) является эффективным средством выявления излишних затрат на продукцию и приведения их к рациональному уровню при обеспечении определенных характеристик качества продукции.
...
3.5 Определение рациональной величины показателя конкурентоспособности и цены потребления продукции
Для каждого вида продукции можно найти рациональное значение показателя соотношения цены и качества, при котором цена потребления продукции наиболее точно отражает уровень ее качества.
Важнейшая задача предприятия в условиях рыночной экономики - снижение цены потребления при сохранении (или повышении) качества продукции. Она решается только управлением затратами при разработке.
При разработке конкурентоспособной продукции необходимо ориентироваться на оценку всех рыночных факторов, которые могут быть учтены при правильном использовании форм и методов современного маркетинга.
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУЫ
1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
2. Безруких П.С.Бухгалтерский учет: Учебник - М: Бухгалтерский учет, 2008.
3. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2008.
4. Керимов В. Э. Бухгалтерский учет: Учебник - М: Эксмо, 2005.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебн. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008 г.
7. Котляров С.А. Управление затратами / С.А. Котляров. – СПб.: Питер, 2002. - 160 с.
8. Краснова Л.П.Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Юристъ, 2007.
9. Рубинштейн Е.И. Управление затратами: Учебное пособие/Е.И. Рубинштейн; Сургут гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 149с.
10. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: Учебник - М: Проспект, 2007.
11. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено Постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. №552 (в ред. от 31.05.2000 г. №420).
12. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер.англ. – М. Экономика, 1986 – С. 137 – 163.
13. Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. - М: Юнити, 2006.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую