Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопросы инновационного развития отечественной экономики являются одними из наиболее актуальных. Инновационная экономика базируется на непрерывном потоке инноваций и постоянном технологическом совершенствовании, что определяет производство высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью. Прибыль в такой экономике создается интеллектом учёных, а информационная среда служит сферой распространения инноваций.
Антикризисное управление на государственном и региональном уровнях –
это управление, охватывающее гораздо более широкие аспекты, чем
установлено программами антикризисных мер, в том числе и связанные с
созданием условий, обеспечивающих сохранение вектора развития социально - экономических систем макро- и мезо-уровней.
Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые
позволяют достичь запланированного результата.
Применительно к региональной инновационной политике антикризисное управление может выступать как активатор инновационной деятельности, способствующей улучшению экономического положения региона.
Актуальность данной работы определена необходимостью улучшения инновационной политики региона в период кризиса, так как инновационная политика формирует конкурентоспособность региона в перспективе и позволяет достичь стратегических целей.
Объект исследования – инновационная политика региона.
Предмет исследования – региональная инновационная политика Ульяновской области в условиях кризиса.
Цель работы – исследовать уровень инновационного развития Ульяновской области и наметить пути улучшения. Задачи работы:
-проанализировать экономическое состояние региона
-изучить инновационную инфраструктуру Ульяновской области
-исследовать теоретические подходы к проблеме инновационного развития
-рассмотреть проблемы инновационного развития Ульяновской области
-предложить меры улучшения инновационной политики.
Структурно работа состоит из введения, аналитической, исследовательской и проектной глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1.Характеристика экономического состояния региона 5
1.2.Анализ организационной системы управления регионом в сфере инноваций и законодательное обеспечение 10
1.3.Инновационная инфраструктура Ульяновской области 12
2. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1. Теоретические основы инновационного развития региона 18
2.2.Проблемы развития Ульяновской области 21
3.УЛУЧШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
3.1. Стратегические приоритеты развития инновационной деятельности 29
3.2. Антикризисные меры по активизации инновационной политики в Ульяновской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный финансово-экономический кризис РФ показал необходимость осуществления антикризисного управления единым социально-экономическим комплексом государства и региона в частности. В настоящее время используется значительное число отработанных механизмов и методик управления. Для повышения результативности финансовой стабилизации региона необходим постоянный мониторинг финансового и экономического состояния для профилактики кризиса, минимизации его отрицательных последствий, своевременного принятия решений, выявлении факторов дальнейшего развития региона.
Ульяновская область по количеству и разносторонности научно-образовательных и инновационных организаций является достаточно развитым регионом. Ульяновская область также состоит в Ассоциации инновационных регионов России и занимает 10 место в рейтинге инновационных регионов. Область имеет развитую инновационную инфраструктуру и законодательную базу поддержки инноваций.
В работе было исследовано экономическое и инновационное развитие Ульяновской области.
В январе 2016 года по сравнению с январем 2015 года положительные итоги развития заключаются в: росте инвестиций на 4,9%, росте ИПЦ по добыче полезных ископаемых на 4,1%, по строительству на 8,1%. В целом же, по области наблюдается снижение экономического потенциала.
По итогам исследования инновационного развития можно сделать вывод о снижении инновационной активности, несмотря на рост затрат. Рост затрат обусловлен государственными субсидиями. Число организаций, занятых инновационной деятельностью сократилось и в основном в предпринимательском секторе. В 2014 гг. было подано на 35% меньше патентных заявок, чем в 2012 году и на 15,6% меньше, чем в 2013 году. В 2014 году было выдано на 26% меньше патентов, чем в 2012 году и на 7,3% меньше, чем в 2013 году.
Число используемых инновационных технологий с 2012 года сократилось на 6,6%.
Также отмечен еще один недостаток инновационной политики – отсутствие структуры показателей целевого инновационного развития.
Так как в Ульяновской области существует серьезный инновационный потенциал, имеется развитая инновационная инфраструктура и законодательная поддержка, необходимо сформировать единую схему взаимодействия всех составляющих с целью осуществления Сценария "Высокие технологии и креативный класс" стратегического развития.
Данная схема представлена в работе и включает взаимодействие всех участников инновационного развития, которые должны использовать все возможности инфраструктуры, поддержки бизнеса и кооперацию между крупным и средним бизнесом.
Также нами была разработана структура целевых показателей инновационного развития Ульяновской области. Данные показатели необходимо внести в Стратегию и осуществлять контроль их достижения ежегодно.
Разработанные антикризисные меры дополняют существующие и позволят достичь Сценария "Высокие технологии и креативный класс" при условии наличия плановых объемов инвестирования и жесткого контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Ульяновской области №217-ЗО от 28.12.2015 О развитии инновационной деятельности на территории Ульяновской области
2. Постановление Правительства Ульяновской области №16/319-П от 13.07.2015 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года
3. Барышева А. Инновационный менеджмент.- М.: Дашков и К.,2012.-384 с
3. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент.- М.:Юнити,2009-368 с.
4. Шурдумова Э.Г., Нагоев А.Б. Современные направления антикризисной региональной политики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1
5. Управление персоналом инновационной компании - http://eee-region.ru/article/3704/
6. Этапы инновационного процесса - http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29485
7. Проблемы и перспективы развития России в условиях санкций - http://mir-nauki.com/PDF/26EMN115.pdf
8. http://sdelanounas.ru/blogs/72886/
9. http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/print.asp?id=681183&sec=1679&type=news
10. Ульяновскстат-http://uln.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/uln/ru/statistics/enterprises/science/
11. Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
12. http://ekonom73.ru/structure/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
13. http://www.rusnanonet.ru/regions/ulianovsk/addinfo/972/#39869
14. http://simcat.ru/news/23943
15. http://www.i-regions.org/region/ul
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопросы инновационного развития отечественной экономики являются одними из наиболее актуальных. Инновационная экономика базируется на непрерывном потоке инноваций и постоянном технологическом совершенствовании, что определяет производство высокотехнологической продукции с высокой добавленной стоимостью. Прибыль в такой экономике создается интеллектом учёных, а информационная среда служит сферой распространения инноваций.
Антикризисное управление на государственном и региональном уровнях –
это управление, охватывающее гораздо более широкие аспекты, чем
установлено программами антикризисных мер, в том числе и связанные с
созданием условий, обеспечивающих сохранение вектора развития социально - экономических систем макро- и мезо-уровней.
Функции антикризисного управления – это виды деятельности, которые
позволяют достичь запланированного результата.
Применительно к региональной инновационной политике антикризисное управление может выступать как активатор инновационной деятельности, способствующей улучшению экономического положения региона.
Актуальность данной работы определена необходимостью улучшения инновационной политики региона в период кризиса, так как инновационная политика формирует конкурентоспособность региона в перспективе и позволяет достичь стратегических целей.
Объект исследования – инновационная политика региона.
Предмет исследования – региональная инновационная политика Ульяновской области в условиях кризиса.
Цель работы – исследовать уровень инновационного развития Ульяновской области и наметить пути улучшения. Задачи работы:
-проанализировать экономическое состояние региона
-изучить инновационную инфраструктуру Ульяновской области
-исследовать теоретические подходы к проблеме инновационного развития
-рассмотреть проблемы инновационного развития Ульяновской области
-предложить меры улучшения инновационной политики.
Структурно работа состоит из введения, аналитической, исследовательской и проектной глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1.Характеристика экономического состояния региона 5
1.2.Анализ организационной системы управления регионом в сфере инноваций и законодательное обеспечение 10
1.3.Инновационная инфраструктура Ульяновской области 12
2. ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1. Теоретические основы инновационного развития региона 18
2.2.Проблемы развития Ульяновской области 21
3.УЛУЧШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 29
3.1. Стратегические приоритеты развития инновационной деятельности 29
3.2. Антикризисные меры по активизации инновационной политики в Ульяновской области 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный финансово-экономический кризис РФ показал необходимость осуществления антикризисного управления единым социально-экономическим комплексом государства и региона в частности. В настоящее время используется значительное число отработанных механизмов и методик управления. Для повышения результативности финансовой стабилизации региона необходим постоянный мониторинг финансового и экономического состояния для профилактики кризиса, минимизации его отрицательных последствий, своевременного принятия решений, выявлении факторов дальнейшего развития региона.
Ульяновская область по количеству и разносторонности научно-образовательных и инновационных организаций является достаточно развитым регионом. Ульяновская область также состоит в Ассоциации инновационных регионов России и занимает 10 место в рейтинге инновационных регионов. Область имеет развитую инновационную инфраструктуру и законодательную базу поддержки инноваций.
В работе было исследовано экономическое и инновационное развитие Ульяновской области.
В январе 2016 года по сравнению с январем 2015 года положительные итоги развития заключаются в: росте инвестиций на 4,9%, росте ИПЦ по добыче полезных ископаемых на 4,1%, по строительству на 8,1%. В целом же, по области наблюдается снижение экономического потенциала.
По итогам исследования инновационного развития можно сделать вывод о снижении инновационной активности, несмотря на рост затрат. Рост затрат обусловлен государственными субсидиями. Число организаций, занятых инновационной деятельностью сократилось и в основном в предпринимательском секторе. В 2014 гг. было подано на 35% меньше патентных заявок, чем в 2012 году и на 15,6% меньше, чем в 2013 году. В 2014 году было выдано на 26% меньше патентов, чем в 2012 году и на 7,3% меньше, чем в 2013 году.
Число используемых инновационных технологий с 2012 года сократилось на 6,6%.
Также отмечен еще один недостаток инновационной политики – отсутствие структуры показателей целевого инновационного развития.
Так как в Ульяновской области существует серьезный инновационный потенциал, имеется развитая инновационная инфраструктура и законодательная поддержка, необходимо сформировать единую схему взаимодействия всех составляющих с целью осуществления Сценария "Высокие технологии и креативный класс" стратегического развития.
Данная схема представлена в работе и включает взаимодействие всех участников инновационного развития, которые должны использовать все возможности инфраструктуры, поддержки бизнеса и кооперацию между крупным и средним бизнесом.
Также нами была разработана структура целевых показателей инновационного развития Ульяновской области. Данные показатели необходимо внести в Стратегию и осуществлять контроль их достижения ежегодно.
Разработанные антикризисные меры дополняют существующие и позволят достичь Сценария "Высокие технологии и креативный класс" при условии наличия плановых объемов инвестирования и жесткого контроля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Ульяновской области №217-ЗО от 28.12.2015 О развитии инновационной деятельности на территории Ульяновской области
2. Постановление Правительства Ульяновской области №16/319-П от 13.07.2015 Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года
3. Барышева А. Инновационный менеджмент.- М.: Дашков и К.,2012.-384 с
3. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент.- М.:Юнити,2009-368 с.
4. Шурдумова Э.Г., Нагоев А.Б. Современные направления антикризисной региональной политики // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1
5. Управление персоналом инновационной компании - http://eee-region.ru/article/3704/
6. Этапы инновационного процесса - http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29485
7. Проблемы и перспективы развития России в условиях санкций - http://mir-nauki.com/PDF/26EMN115.pdf
8. http://sdelanounas.ru/blogs/72886/
9. http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/print.asp?id=681183&sec=1679&type=news
10. Ульяновскстат-http://uln.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/uln/ru/statistics/enterprises/science/
11. Росстат - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/#
12. http://ekonom73.ru/structure/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
13. http://www.rusnanonet.ru/regions/ulianovsk/addinfo/972/#39869
14. http://simcat.ru/news/23943
15. http://www.i-regions.org/region/ul
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую