Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современных условиях практика и теория специального и общего менеджмента все большее внимание уделяет антикризисным аспектам. Это вызвано объективной особенностью развития социально-экономических систем, в соответствии с которой угроза кризисного явления существует при любом, даже самом успешном управлении. Антикризисный менеджмент – это система управленческих мер по предупреждению, диагностике, преодолению и нейтрализации кризисных явлений и их причин в соответствии с принятыми антикризисными решениями, а также процессы сбора знаний и данных, которые необходимы для выработки антикризисных решений, которые конкретизируются в планы, исполнение, доведение их до исполнителей, контроль исполнения.
Антикризисное решение – это последовательность объединенных единым замыслом управленческих мер по нейтрализации, предупреждению и преодолению кризисных явлений и их причин. Их принятие и выработка подчиняется общим закономерностям принятия и формирования управленческих решений. Вместе с тем, имеются здесь специфические особенности, которые, в первую очередь, определяются свойствами объекта антикризисных решений – кризисов.
Каждая компания, на каждом из этапов своего развития, подвержена наступлению кризисных времен. При этом, сама ситуация может быть лю-бой сложности, но если на предприятии итак тяжелые времена, даже самая малейшая и вроде бы безболезненная, кризисная ситуация, приведет к достаточно серьезным последствиям. Здесь может помочь исключительно грамотная антикризисная стратегия, разработанная до наступления кризи-са.
Современные методологические и организационные основы антикризисного управления предприятием характеризуются недостаточностью разработки теоретических и практических вопросов. Рассмотрение антикризисного управления как органической составляющей общей системы управления предприятием и интеграция процессной, системной и ситуационной концепций современной теории управления создают необходимые предпосылки для разработки действенной системы антикризисного управления.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение теории антикризисного управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
охарактеризовать понятия неплатежеспособности и несостоятельности;
рассмотреть механизм банкротства, признаки и основания в российском законодательстве;
описать теоретические аспекты антикризисного управления предприятием;
проанализировать финансовое оздоровление и концепции санации предприятия;
изучить антикризисные стратегии предприятия.
Объектом исследования в данной работе является неплатежеспособность и несостоятельность как основные категории банкротства, предметом – особенности совершенствования технологий антикризисного управления при процедуре банкротства.
Теоретические аспекты и проблемы разработки мероприятий антикризисного управления исследуются многими известными зарубежными и отечественными учеными-экономистами: О.П. Градов, В.И. Кошкиным, Н.В. Родионовой, А.И. Пушкарем, Г.П. Ивановым, А.П. Ковалевым, Е.С. Минаевым, В.П. Панагушиним, Л.А. Лигоненко, И.А. Бланк, В.О. Василенко и др. Время, отечественный методический инструментарий данного вида управленческой деятельности находится на стадии формирования. Не получила должного освещения ряд важных вопросов, связанных с определением принципов, методов, организационной структурой антикризисного управления. Нет единого мнения относительно функционального содержания антикризисного управления, методологических основ и ограничений антикризисного процесса. Требует дальнейшей разработки и усовершенствования системное видение основных направлений и этапов работы, которые должны быть проведены для достижения цели антикризисного управ-ления.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты процедуры банкротства 6
1.1 Понятие неплатежеспособности и несостоятельности 6
1.2 Признаки и механизм банкротства 11
2 Особенности антикризисного управления предприятием 17
2.1 Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием 17
2.2 Финансовое оздоровление и концепции санации предприятия 19
2.3 Антикризисные стратегии предприятия 22
Заключение 31
Список использованных источников 34
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Для того чтобы управлять кризисным явлением, следует его понимать. Кризис, каким бы он ни был, всегда имеет неожиданный характер. Можно предугадать событие, которое повлекло за собой кризис. Намного труднее предугадать события, которые последуют за ним, питают кризис, который растет, как снежный ком.
Одной из особенностей кризисного явления является - ставить под удар репутацию (репутация политического деятеля, фирмы или государства). Вне сомнений, главную роль в этом играет пресса. Именно вмешательство прессы, медиатизация, превращает просто проблему в кризис, также как и ставит коммуникацию во главе управления кризисным явлением. Реальность события стирается перед методами его представления разными сторонами и его восприятием.
Это и служит причиной того, что многие европейские фирмы, а в последнее время и российские, принимают меры по профилактике возможных кризисных явлений. Фирмы создают специальные управленческие посты (issue managers), задачей которых является помогать фирмы выделять и решать экономические, политические и социальные вопросы, с которыми сталкивается фирмы.
Развитие рыночной экономики в РФ объективно обусловливает формирование и развитие механизмов, которые регулируют процессы производства, сбыта и потребления услуг и товаров. К одному из таких механизмов, которые способствуют переходу капиталов в наиболее сферы, приносящие наибольший доход, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, можно отнести механизм банкротства. Он содержит в себе определенную систему контроля, диагностики и, насколько это представляется возможным, защиты предприятий от полного провала.
Целью формирования и внедрения в действие механизмов системы банкротства в России считается необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства соответственно рыночному спросу населения при условии принесения прибыльной работы основными производящими товарами и услугами структур.
Реализация законодательства о банкротстве должна содействовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - минимизации негативных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.
Антикризисное управление персоналом заключается в следовании определенным правилам, положениям и нормам, отражающим объективные тенденции и учитывающие социальные и экономические закономерности, научно обоснованные рекомендации общественной социологии и психологии, кадрового менеджмента. Соблюдение этих принципов позволит сохранить мотивированность работников и будет способствовать повышению их лояльности даже в самые «тяжелые» времена.
Антикризисное управление персоналом организации отличается от обычного и должно отражать общую деловую стратегию вывода ее из кризиса. Деловая стратегия, как правило, заключается в увеличении объемов реализации выпускаемой продукции, поиске резервных возможностей расширения ассортимента предоставляемых услуг, ис-следования потенциала рынка, избавления от непрофильных активов, оптимизации запасов и сокращении расходов, в том числе, и за счет содержания персонала.
Задачей службы по персоналу является обеспечение условий реализации антикризисной программы путем организации взаимодействия сотрудников всех уровней: руководителей, специалистов и линейного персонала. Основными кадровыми проблемами, которые придется решать в этих условиях, являются неудовлетворенность оплатой труда и условиями работы, социально-психологическая напряженность, вызванная угрозой сокращения.
Система антикризисного управления персоналом должна учитывать происходящие процессы, как внутри предприятия, так и во внешней среде. В условиях кризиса особое значение приобретают вопросы оценки, расстановки и распределения персонала; оптимизации его использования; развитие и повышение квалификации кадрового резерва; мотивация и стимулирование работников; создание условий для их эффективной деятельности.
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://base.garant.ru/
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07. 2002 г. №95-ФЗ (с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ : (ред. от 29 дек. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. − Версия Проф. − Электрон. дан. − М., 2016. − Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386
8. Антикризисное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Д. Корягин [и др.] ; под ред. Н. Д. Корягина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 367 с.
9. Бардина Е. Денежные обязательства в процедуре банкротства / Е. Бардина // Хозяйство и право. - 2012. - N 10. - с. 96-98.
10. Вольский С. Теоретические основы управления предприятием / С.Вольский // Экономист. – 2011. – № 4. – С. 57-59.
11. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 462 с.
12. Исследование операций в экономике: учебное пособие: рекомендовано МО РФ / ред. Н. Ш. Кремер. — 3-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт, 2013. — 438 с.
13. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Когденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 с.
14. Малых Н. И. Диагностика риска банкротства предприятия / Н. И. Малых // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 4. - с. 128-136.
15. Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32.
16. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru/.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современных условиях практика и теория специального и общего менеджмента все большее внимание уделяет антикризисным аспектам. Это вызвано объективной особенностью развития социально-экономических систем, в соответствии с которой угроза кризисного явления существует при любом, даже самом успешном управлении. Антикризисный менеджмент – это система управленческих мер по предупреждению, диагностике, преодолению и нейтрализации кризисных явлений и их причин в соответствии с принятыми антикризисными решениями, а также процессы сбора знаний и данных, которые необходимы для выработки антикризисных решений, которые конкретизируются в планы, исполнение, доведение их до исполнителей, контроль исполнения.
Антикризисное решение – это последовательность объединенных единым замыслом управленческих мер по нейтрализации, предупреждению и преодолению кризисных явлений и их причин. Их принятие и выработка подчиняется общим закономерностям принятия и формирования управленческих решений. Вместе с тем, имеются здесь специфические особенности, которые, в первую очередь, определяются свойствами объекта антикризисных решений – кризисов.
Каждая компания, на каждом из этапов своего развития, подвержена наступлению кризисных времен. При этом, сама ситуация может быть лю-бой сложности, но если на предприятии итак тяжелые времена, даже самая малейшая и вроде бы безболезненная, кризисная ситуация, приведет к достаточно серьезным последствиям. Здесь может помочь исключительно грамотная антикризисная стратегия, разработанная до наступления кризи-са.
Современные методологические и организационные основы антикризисного управления предприятием характеризуются недостаточностью разработки теоретических и практических вопросов. Рассмотрение антикризисного управления как органической составляющей общей системы управления предприятием и интеграция процессной, системной и ситуационной концепций современной теории управления создают необходимые предпосылки для разработки действенной системы антикризисного управления.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение теории антикризисного управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
охарактеризовать понятия неплатежеспособности и несостоятельности;
рассмотреть механизм банкротства, признаки и основания в российском законодательстве;
описать теоретические аспекты антикризисного управления предприятием;
проанализировать финансовое оздоровление и концепции санации предприятия;
изучить антикризисные стратегии предприятия.
Объектом исследования в данной работе является неплатежеспособность и несостоятельность как основные категории банкротства, предметом – особенности совершенствования технологий антикризисного управления при процедуре банкротства.
Теоретические аспекты и проблемы разработки мероприятий антикризисного управления исследуются многими известными зарубежными и отечественными учеными-экономистами: О.П. Градов, В.И. Кошкиным, Н.В. Родионовой, А.И. Пушкарем, Г.П. Ивановым, А.П. Ковалевым, Е.С. Минаевым, В.П. Панагушиним, Л.А. Лигоненко, И.А. Бланк, В.О. Василенко и др. Время, отечественный методический инструментарий данного вида управленческой деятельности находится на стадии формирования. Не получила должного освещения ряд важных вопросов, связанных с определением принципов, методов, организационной структурой антикризисного управления. Нет единого мнения относительно функционального содержания антикризисного управления, методологических основ и ограничений антикризисного процесса. Требует дальнейшей разработки и усовершенствования системное видение основных направлений и этапов работы, которые должны быть проведены для достижения цели антикризисного управ-ления.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты процедуры банкротства 6
1.1 Понятие неплатежеспособности и несостоятельности 6
1.2 Признаки и механизм банкротства 11
2 Особенности антикризисного управления предприятием 17
2.1 Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием 17
2.2 Финансовое оздоровление и концепции санации предприятия 19
2.3 Антикризисные стратегии предприятия 22
Заключение 31
Список использованных источников 34
Заключение
Таким образом, можно подвести следующие итоги по работе.
Для того чтобы управлять кризисным явлением, следует его понимать. Кризис, каким бы он ни был, всегда имеет неожиданный характер. Можно предугадать событие, которое повлекло за собой кризис. Намного труднее предугадать события, которые последуют за ним, питают кризис, который растет, как снежный ком.
Одной из особенностей кризисного явления является - ставить под удар репутацию (репутация политического деятеля, фирмы или государства). Вне сомнений, главную роль в этом играет пресса. Именно вмешательство прессы, медиатизация, превращает просто проблему в кризис, также как и ставит коммуникацию во главе управления кризисным явлением. Реальность события стирается перед методами его представления разными сторонами и его восприятием.
Это и служит причиной того, что многие европейские фирмы, а в последнее время и российские, принимают меры по профилактике возможных кризисных явлений. Фирмы создают специальные управленческие посты (issue managers), задачей которых является помогать фирмы выделять и решать экономические, политические и социальные вопросы, с которыми сталкивается фирмы.
Развитие рыночной экономики в РФ объективно обусловливает формирование и развитие механизмов, которые регулируют процессы производства, сбыта и потребления услуг и товаров. К одному из таких механизмов, которые способствуют переходу капиталов в наиболее сферы, приносящие наибольший доход, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, можно отнести механизм банкротства. Он содержит в себе определенную систему контроля, диагностики и, насколько это представляется возможным, защиты предприятий от полного провала.
Целью формирования и внедрения в действие механизмов системы банкротства в России считается необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства соответственно рыночному спросу населения при условии принесения прибыльной работы основными производящими товарами и услугами структур.
Реализация законодательства о банкротстве должна содействовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - минимизации негативных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.
Антикризисное управление персоналом заключается в следовании определенным правилам, положениям и нормам, отражающим объективные тенденции и учитывающие социальные и экономические закономерности, научно обоснованные рекомендации общественной социологии и психологии, кадрового менеджмента. Соблюдение этих принципов позволит сохранить мотивированность работников и будет способствовать повышению их лояльности даже в самые «тяжелые» времена.
Антикризисное управление персоналом организации отличается от обычного и должно отражать общую деловую стратегию вывода ее из кризиса. Деловая стратегия, как правило, заключается в увеличении объемов реализации выпускаемой продукции, поиске резервных возможностей расширения ассортимента предоставляемых услуг, ис-следования потенциала рынка, избавления от непрофильных активов, оптимизации запасов и сокращении расходов, в том числе, и за счет содержания персонала.
Задачей службы по персоналу является обеспечение условий реализации антикризисной программы путем организации взаимодействия сотрудников всех уровней: руководителей, специалистов и линейного персонала. Основными кадровыми проблемами, которые придется решать в этих условиях, являются неудовлетворенность оплатой труда и условиями работы, социально-психологическая напряженность, вызванная угрозой сокращения.
Система антикризисного управления персоналом должна учитывать происходящие процессы, как внутри предприятия, так и во внешней среде. В условиях кризиса особое значение приобретают вопросы оценки, расстановки и распределения персонала; оптимизации его использования; развитие и повышение квалификации кадрового резерва; мотивация и стимулирование работников; создание условий для их эффективной деятельности.
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 23 мая 2015 г Режим доступа: http://base.garant.ru/
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07. 2002 г. №95-ФЗ (с изм. от 15.02.2016) // Собрание законодательства Рос. Федерации. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW.
6. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» : федер. закон от 30 дек. 2008 г. № 296-ФЗ : (ред. от 29 дек. 2015 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. − Версия Проф. − Электрон. дан. − М., 2016. − Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7. Асеева М. А. Нужно ли России антикризисное управление / М. А. Асеева // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 3. - с. 383-386
8. Антикризисное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Д. Корягин [и др.] ; под ред. Н. Д. Корягина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 367 с.
9. Бардина Е. Денежные обязательства в процедуре банкротства / Е. Бардина // Хозяйство и право. - 2012. - N 10. - с. 96-98.
10. Вольский С. Теоретические основы управления предприятием / С.Вольский // Экономист. – 2011. – № 4. – С. 57-59.
11. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 462 с.
12. Исследование операций в экономике: учебное пособие: рекомендовано МО РФ / ред. Н. Ш. Кремер. — 3-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт, 2013. — 438 с.
13. Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Когденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 с.
14. Малых Н. И. Диагностика риска банкротства предприятия / Н. И. Малых // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - N 4. - с. 128-136.
15. Токарев Д.С. Преднамеренное банкротство: монография. Издательство Уральского юридического института МВД России, 2013. – с. 26-32.
16. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://bankrot.fedresurs.ru/.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую