Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг

  • 34 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Цель – оценить признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг (на примере отраслевого рынка «гражданские авиалайнеры»).
Задачи:
1) рассмотреть понятие доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование;
2) рассмотреть основные модели и признаки поведения доминирующей фирмы;
3) определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые);
4) провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определении факторов, способствующих формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть, а также выявлении и обосновании наиболее эффективных стратегий ее поведения на рынке;
5) провести анализ изменений, на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), происходящих вследствие наличия на нем доминирующей фирмы.
В качестве объекта исследования выступает отрасль гражданского авиастроения, в структуре которой фирма занимает доминирующее положение на товарных рынках.
Предмет исследования - признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг.
Методы исследования – анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, сопоставление, прогнозирование, оценивание.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг 5
1.1. Понятие и признаки доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование 5
1.2. Основные модели поведения доминирующей фирмы 11
Глава 2. Положение доминирующей фирмы на целевом отраслевом рынке «гражданские авиалайнеры» 16
2.1. Границы целевого отраслевого рынка 16
2.2. Анализ целевого отраслевого рынка 20
2.3. Факторы способствующие формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть 22
2.4. Выработка наиболее эффективных стратегий поведения на рынке 27
Заключение 31
Список источников и литературы 34

Актуальность темы исследования. Наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен является объективной характеристикой как российской, так и западной экономики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что структура большинства отраслей экономики представляет собой симбиоз двух типов предприятий - крупных, производящих большую часть продукции отрасли, и малых. Крупные фирмы, несмотря на их немногочисленность, обеспечивают значительную долю производства страны. Однако монополия в чистом виде является редким явлением, и обычно речь идет о крупной фирме, действующей в некотором «конкурентном окружении», то есть в окружении фирм, значительно уступающих ей по размерам и рыночной власти.
С теоретической точки зрения в классической науке доминирующее положение фирмы признается неэффективным по причине завышения цен и уменьшения объемов производства по сравнению с конкурентным уровнем. Наличие монополистических образований, ограничивающих объемы производства и завышающих цены, в конце XIX - начале XX века привело к формированию антимонопольного законодательства, направленного на ограничение проявления монопольной власти фирм.
В рамках существующих институциональных ограничений возникает проблема формирования механизмов развития отраслей, вызванная необходимостью регулирования поведения фирм на рынке, стремящихся к получению доминирующего положения, с целью недопущения «регулировщиком» получения доминирующего (или монопольного) положения.

1. Белокрылова О.С., Манвелян С.Г., Миргородская Е.О. Государственное регулирование рынка авиауслуг: Теория и практика, М., 2010 – 411 с.
2. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2005. – Ч. I.
3. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2009. – Ч. II.
4. Горошко Виталий Васильевич. Доминирующая фирма: стратегия и тактика динамического развития : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Новосибирск, 2001 174 c.
5. Конкуренция между Airbus и Boeing (электронный ресурс) : режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 26.01.2024)
6. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности // THESIS. – 1994. Вып. 5. – С. 12–28.
7. Павленко В.А., Мамонов В.И., Горошко В.В. Критерии определения доминирующей фирмы // Вестник Сибирской государственной геодезической академии. 1999. № 4. С. 143-146.
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М., 1986.
9. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие / под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
10. Теория фирмы / под ред. В.М.Гальперина. – Спб.: Экономическая школа, 1995.
11. Толкачев С. Мировой рынок гражданского авиастроения (электронный ресурс) : режим доступа : http://kapital-rus.ru/articles/article/190443 (дата обращения 26.01.2024)
12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.
13. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 1997.
14. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. – Новосибирск: НГУ, 1997.
15. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Цель – оценить признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг (на примере отраслевого рынка «гражданские авиалайнеры»).
Задачи:
1) рассмотреть понятие доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование;
2) рассмотреть основные модели и признаки поведения доминирующей фирмы;
3) определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые);
4) провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определении факторов, способствующих формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть, а также выявлении и обосновании наиболее эффективных стратегий ее поведения на рынке;
5) провести анализ изменений, на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), происходящих вследствие наличия на нем доминирующей фирмы.
В качестве объекта исследования выступает отрасль гражданского авиастроения, в структуре которой фирма занимает доминирующее положение на товарных рынках.
Предмет исследования - признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг.
Методы исследования – анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, сопоставление, прогнозирование, оценивание.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.

Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг 5
1.1. Понятие и признаки доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование 5
1.2. Основные модели поведения доминирующей фирмы 11
Глава 2. Положение доминирующей фирмы на целевом отраслевом рынке «гражданские авиалайнеры» 16
2.1. Границы целевого отраслевого рынка 16
2.2. Анализ целевого отраслевого рынка 20
2.3. Факторы способствующие формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть 22
2.4. Выработка наиболее эффективных стратегий поведения на рынке 27
Заключение 31
Список источников и литературы 34

Актуальность темы исследования. Наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен является объективной характеристикой как российской, так и западной экономики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что структура большинства отраслей экономики представляет собой симбиоз двух типов предприятий - крупных, производящих большую часть продукции отрасли, и малых. Крупные фирмы, несмотря на их немногочисленность, обеспечивают значительную долю производства страны. Однако монополия в чистом виде является редким явлением, и обычно речь идет о крупной фирме, действующей в некотором «конкурентном окружении», то есть в окружении фирм, значительно уступающих ей по размерам и рыночной власти.
С теоретической точки зрения в классической науке доминирующее положение фирмы признается неэффективным по причине завышения цен и уменьшения объемов производства по сравнению с конкурентным уровнем. Наличие монополистических образований, ограничивающих объемы производства и завышающих цены, в конце XIX - начале XX века привело к формированию антимонопольного законодательства, направленного на ограничение проявления монопольной власти фирм.
В рамках существующих институциональных ограничений возникает проблема формирования механизмов развития отраслей, вызванная необходимостью регулирования поведения фирм на рынке, стремящихся к получению доминирующего положения, с целью недопущения «регулировщиком» получения доминирующего (или монопольного) положения.

1. Белокрылова О.С., Манвелян С.Г., Миргородская Е.О. Государственное регулирование рынка авиауслуг: Теория и практика, М., 2010 – 411 с.
2. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2005. – Ч. I.
3. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2009. – Ч. II.
4. Горошко Виталий Васильевич. Доминирующая фирма: стратегия и тактика динамического развития : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Новосибирск, 2001 174 c.
5. Конкуренция между Airbus и Boeing (электронный ресурс) : режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 26.01.2024)
6. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности // THESIS. – 1994. Вып. 5. – С. 12–28.
7. Павленко В.А., Мамонов В.И., Горошко В.В. Критерии определения доминирующей фирмы // Вестник Сибирской государственной геодезической академии. 1999. № 4. С. 143-146.
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М., 1986.
9. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие / под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
10. Теория фирмы / под ред. В.М.Гальперина. – Спб.: Экономическая школа, 1995.
11. Толкачев С. Мировой рынок гражданского авиастроения (электронный ресурс) : режим доступа : http://kapital-rus.ru/articles/article/190443 (дата обращения 26.01.2024)
12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.
13. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 1997.
14. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. – Новосибирск: НГУ, 1997.
15. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005.

Купить эту работу

Признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 марта 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Антикризисное финансовое управление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему Разработка направлений стимулирования конкуренции в сфере промышленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Курсовая работа

Государственные антикризисные меры по борьбе с безработицей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Особенности банкротства градообразующих предприятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе user5485423 2015-12-22
Курсовая работа

Отлично

Общая оценка 5
Отзыв tanya93 об авторе user5485423 2015-03-25
Курсовая работа

Автор работу выполнил во время, все утроило

Общая оценка 5
Отзыв violetta об авторе user5485423 2015-02-27
Курсовая работа

СПАСИБО большое! Теперь заказываю практику,посмотрите!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user5485423 2015-09-14
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и выбор вариантов программы по сохранению предприятия в условиях кризиса ООО «АТ-Электросистемы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению производительности на примере ОАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Стратегия экономии в антикризисном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Неплатежеспособность предприятия: виды, причины возникновения и технологии устранения на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Разработка системы мер предупреждения кризисного состояния организации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

КОМПЛЕКСНАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГАЗОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Государственное антикризисное регулирование.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Финансовое оздоровление предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие новых услуг в офтальмологической клинике с целью повышения деловой активности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Основы и система антикризисного управления компанией на примере ОАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1950 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности фирмы при различных стадиях банкротства (+ речь, + раздатка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Аналитический инструментарий управления рисками банкротства организации и его совершенствование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽