Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель – оценить признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг (на примере отраслевого рынка «гражданские авиалайнеры»).
Задачи:
1) рассмотреть понятие доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование;
2) рассмотреть основные модели и признаки поведения доминирующей фирмы;
3) определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые);
4) провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определении факторов, способствующих формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть, а также выявлении и обосновании наиболее эффективных стратегий ее поведения на рынке;
5) провести анализ изменений, на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), происходящих вследствие наличия на нем доминирующей фирмы.
В качестве объекта исследования выступает отрасль гражданского авиастроения, в структуре которой фирма занимает доминирующее положение на товарных рынках.
Предмет исследования - признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг.
Методы исследования – анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, сопоставление, прогнозирование, оценивание.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг 5
1.1. Понятие и признаки доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование 5
1.2. Основные модели поведения доминирующей фирмы 11
Глава 2. Положение доминирующей фирмы на целевом отраслевом рынке «гражданские авиалайнеры» 16
2.1. Границы целевого отраслевого рынка 16
2.2. Анализ целевого отраслевого рынка 20
2.3. Факторы способствующие формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть 22
2.4. Выработка наиболее эффективных стратегий поведения на рынке 27
Заключение 31
Список источников и литературы 34
Актуальность темы исследования. Наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен является объективной характеристикой как российской, так и западной экономики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что структура большинства отраслей экономики представляет собой симбиоз двух типов предприятий - крупных, производящих большую часть продукции отрасли, и малых. Крупные фирмы, несмотря на их немногочисленность, обеспечивают значительную долю производства страны. Однако монополия в чистом виде является редким явлением, и обычно речь идет о крупной фирме, действующей в некотором «конкурентном окружении», то есть в окружении фирм, значительно уступающих ей по размерам и рыночной власти.
С теоретической точки зрения в классической науке доминирующее положение фирмы признается неэффективным по причине завышения цен и уменьшения объемов производства по сравнению с конкурентным уровнем. Наличие монополистических образований, ограничивающих объемы производства и завышающих цены, в конце XIX - начале XX века привело к формированию антимонопольного законодательства, направленного на ограничение проявления монопольной власти фирм.
В рамках существующих институциональных ограничений возникает проблема формирования механизмов развития отраслей, вызванная необходимостью регулирования поведения фирм на рынке, стремящихся к получению доминирующего положения, с целью недопущения «регулировщиком» получения доминирующего (или монопольного) положения.
1. Белокрылова О.С., Манвелян С.Г., Миргородская Е.О. Государственное регулирование рынка авиауслуг: Теория и практика, М., 2010 – 411 с.
2. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2005. – Ч. I.
3. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2009. – Ч. II.
4. Горошко Виталий Васильевич. Доминирующая фирма: стратегия и тактика динамического развития : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Новосибирск, 2001 174 c.
5. Конкуренция между Airbus и Boeing (электронный ресурс) : режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 26.01.2024)
6. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности // THESIS. – 1994. Вып. 5. – С. 12–28.
7. Павленко В.А., Мамонов В.И., Горошко В.В. Критерии определения доминирующей фирмы // Вестник Сибирской государственной геодезической академии. 1999. № 4. С. 143-146.
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М., 1986.
9. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие / под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
10. Теория фирмы / под ред. В.М.Гальперина. – Спб.: Экономическая школа, 1995.
11. Толкачев С. Мировой рынок гражданского авиастроения (электронный ресурс) : режим доступа : http://kapital-rus.ru/articles/article/190443 (дата обращения 26.01.2024)
12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.
13. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 1997.
14. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. – Новосибирск: НГУ, 1997.
15. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель – оценить признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг (на примере отраслевого рынка «гражданские авиалайнеры»).
Задачи:
1) рассмотреть понятие доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование;
2) рассмотреть основные модели и признаки поведения доминирующей фирмы;
3) определить границы целевого отраслевого рынка (продуктовые, пространственные, временные, отраслевые);
4) провести анализ целевого отраслевого рынка с акцентом на определении факторов, способствующих формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть, а также выявлении и обосновании наиболее эффективных стратегий ее поведения на рынке;
5) провести анализ изменений, на целевом отраслевом рынке (в поведении компаний, в его структуре и результативности), происходящих вследствие наличия на нем доминирующей фирмы.
В качестве объекта исследования выступает отрасль гражданского авиастроения, в структуре которой фирма занимает доминирующее положение на товарных рынках.
Предмет исследования - признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг.
Методы исследования – анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, сопоставление, прогнозирование, оценивание.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки доминирующего положения компаний на рынках товаров и услуг 5
1.1. Понятие и признаки доминирующей фирмы и основные факторы, способствующие и ограничивающие ее доминирование 5
1.2. Основные модели поведения доминирующей фирмы 11
Глава 2. Положение доминирующей фирмы на целевом отраслевом рынке «гражданские авиалайнеры» 16
2.1. Границы целевого отраслевого рынка 16
2.2. Анализ целевого отраслевого рынка 20
2.3. Факторы способствующие формированию доминирующей фирмы и ограничивающих ее рыночную власть 22
2.4. Выработка наиболее эффективных стратегий поведения на рынке 27
Заключение 31
Список источников и литературы 34
Актуальность темы исследования. Наличие крупных фирм, контролирующих значительную долю рынка определенного товара и оказывающих влияние на уровень цен является объективной характеристикой как российской, так и западной экономики. Исследования отечественных и зарубежных ученых показали, что структура большинства отраслей экономики представляет собой симбиоз двух типов предприятий - крупных, производящих большую часть продукции отрасли, и малых. Крупные фирмы, несмотря на их немногочисленность, обеспечивают значительную долю производства страны. Однако монополия в чистом виде является редким явлением, и обычно речь идет о крупной фирме, действующей в некотором «конкурентном окружении», то есть в окружении фирм, значительно уступающих ей по размерам и рыночной власти.
С теоретической точки зрения в классической науке доминирующее положение фирмы признается неэффективным по причине завышения цен и уменьшения объемов производства по сравнению с конкурентным уровнем. Наличие монополистических образований, ограничивающих объемы производства и завышающих цены, в конце XIX - начале XX века привело к формированию антимонопольного законодательства, направленного на ограничение проявления монопольной власти фирм.
В рамках существующих институциональных ограничений возникает проблема формирования механизмов развития отраслей, вызванная необходимостью регулирования поведения фирм на рынке, стремящихся к получению доминирующего положения, с целью недопущения «регулировщиком» получения доминирующего (или монопольного) положения.
1. Белокрылова О.С., Манвелян С.Г., Миргородская Е.О. Государственное регулирование рынка авиауслуг: Теория и практика, М., 2010 – 411 с.
2. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2005. – Ч. I.
3. Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие: в 2 ч. – Новосибирск: Из-во НГТУ, 2009. – Ч. II.
4. Горошко Виталий Васильевич. Доминирующая фирма: стратегия и тактика динамического развития : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Новосибирск, 2001 174 c.
5. Конкуренция между Airbus и Boeing (электронный ресурс) : режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 26.01.2024)
6. Найт Ф. Понятие рынка и неопределенности // THESIS. – 1994. Вып. 5. – С. 12–28.
7. Павленко В.А., Мамонов В.И., Горошко В.В. Критерии определения доминирующей фирмы // Вестник Сибирской государственной геодезической академии. 1999. № 4. С. 143-146.
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М., 1986.
9. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учеб.-метод. пособие / под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
10. Теория фирмы / под ред. В.М.Гальперина. – Спб.: Экономическая школа, 1995.
11. Толкачев С. Мировой рынок гражданского авиастроения (электронный ресурс) : режим доступа : http://kapital-rus.ru/articles/article/190443 (дата обращения 26.01.2024)
12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М., 1996.
13. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. – М.: Инфра-М, 1997.
14. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. – Новосибирск: НГУ, 1997.
15. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую