Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Архитектура второй половины XIX века в России

  • 11 страниц
  • 2018 год
  • 55 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ekaterinakov96

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1 Архитектура в XIX веке

1. 1 Распространение классицизма

1. 2 Русская архитектура второй половины XIX века

Глава 2 Образ города второй половины XIX века

2. 1 Новый этап в градостроении Москвы

2. 2 Новый этап в градостроении Петербурга

Заключение

Список литературы

Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину (1880 г.) на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит, задумавшись, в свободной позе, лишённой картинных жестов. Однако скульптору удалось передать момент вдохновения, которое делает его скромный облик возвышенным и прекрасным.

Высшим достижением классицизма в России стали работы зодчего К. Росси, который завершил создание ансамблей Дворцовой площади дугой и аркой здания Главного штаба и Сенатской площади - зданиями Сената и Синода. Во второй четверти столетия в Петербурге был построен по проекту архитектора О. Монферрана грандиозный Исаакиевский собор.
Еще до Крымской войны была собрана значительная сумма на строительство собора святого Владимира в Севастополе на территории древнего Херсона, где по преданию киевский князь Владимир принимал христианство. Огромный крестовокупольный храм по этому проекту сооружался долго – строительство из-за нехватки финансов несколько раз останавливалось. Зам время строительства сменилось несколько ведущих архитекторов – К. Вяткин, Н. Арнольд, Ф. Чагин и Безобразов. Но в 1892 г. строительство собора завершилось.

Еще до войны 1864 г., в самом Севастополе началось сооружение собора, который также получил название Владимирского. Война остановила строительство. В 1962 г. под руководством архитектора А. А. Авдеева строительство храма возобновляется. Разработанный им проект основывается на византийском стиле. Храм строился довольно долго, более 20 лет, и только в 1888 г. строительство было завершено. Храм однокупольный с восьмигранным барабаном и треугольными фронтонами по все фасадам. Сооружен он из местного светлого известняка, на фоне которого выделяются темные колонны из лабрадорита с мраморными резными капителями. Храм является украшением города. Расположен он на Центральном холме. Общая высота храма – 32,5 м. Это, пожалуй, одно из самых заметных зданий прекрасного Севастополя.
С другой стороны, все более настоятельной кажется и необходимость разграничить наши сегодняшние представления о красоте классических городов от тех эстетических воззрений, которые были присущи зодчим и их современникам во второй половине XIX в. Только такое разграничение позволяет объективно оценить многие градостроительные мероприятия, несомненно идущие вразрез с эстетическими концепциями классицизма и в то же время неизбежные в условиях растущего и развивающегося города второй половины XIX в.

Начать с того, что основополагающие принципы регулярного градостроительства, которые в конце XVIII — начале XIX в. легли в основу планировки многих русских городов, неминуемо должны были нарушаться во второй половине XIX в. благодаря изменившимся общественно-историческим условиям, интенсивному капиталистическому строительству и тем новым особенностям архитектуры в целом, которые уже не укладывались в идеальные рамки классического градостроения. Таким образом, классическая структура городов действительно подвергалась искажению, но это явление имело как бы двоякий смысл. С одной стороны, оно свидетельствовало об окончании блестящей эпохи в истории русского зодчества, об отходе от слагавшихся в течение почти целого столетия принципов классического градообразования. С другой — говорило о зарождении совершенно иных приемов, соответствующих новым экономическим условиям, новым качествам архитектуры и новым творческим воззрениям зодчих, одной из сознательных целей ставивших себе отказ от нормативности как таковой, переставшей восприниматься как положительное явление.



Ускорение исторического процесса приводит в XIX веке к новому качественному скачку по сравнению с начальным периодом Нового времени. Европа пересела по конному дилижанса в «Восточный экспресс», с парусника на пароход и на конец столетия подошла к тому, чтобы летать по воздуху и плавать под водой. Телеграф связал европейские страны и США с самыми отдаленными уголками планеты. Наука проникла вглубь вещества и в тайну эволюции живой материи. Это был век научно-технического переворота и бурных социальных потрясений, но вместе с тем - самых гуманистических и эстетических завоеваний и утопических ошибок ума.

Менялся сам облик мира. Величественные соборы, роскошные дворцовые резиденции, более скромные «дворянские гнезда», небольшие поселения ремесленников превратились в прекрасные, но все же памятники феодальной эпохи, навсегда ушла в прошлое. Носителями нового стали крупные промышленные города с их заводами и фабриками, железнодорожными вокзалами и линиями метро, особняками богачей и трущобы, доходными домами и домиками бедняков, публичными библиотеками, музеями и коммерческими зрелищными заведениями: театрами, танцпол, концертную эстраду.

Уровень достижений и их роль в современной системе всех ценностей отражает уже тот факт, что при характеристике XIX в. часто используют термин «классический» - это возраст классического капитализма (свободной конкуренции), классической философии, классического естествознания, классической литературы.

Объект исследования – архитектура.

Предмет исследования – русская архитектура второй половины 19-го века.

Цель исследования – изучить особенности русской архитектуры второй половины 19-го века.

Задачи исследования:

1. Изучить распространение классицизма.

2. Рассмотреть русскую архитектуру второй половины XIX века.

1. Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. - М.: Инфра-М, 2006.

2. Гуревич П. С. Культурология: Учебник. – М.: УИЦ Гардарики, 2009.

3. «Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006.

4. История изобразительного искусства / Под ред. Н. М. Сокольниковой. – М.: Гардарики, 2007.

5. Изобразительные искусства и архитектура. – М.: Радуга, 2008.

6. Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 2009.

7. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.

8. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Г. В. Драча. – СПб: Питер, 2007.

9. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. - М.: Культура, 2007.

10. Силичев Д. А. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. ПРИОР, 2008.


[1] Культурология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Г. В. Драча. – СПб: Питер, 2007. -С. 126.

[2]

Гуревич П. С. Культурология: Учебник. – М.: УИЦ Гардарики, 2009. –С. 214.

[3] «Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006. -С. 94.

[4] Силичев Д. А. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. ПРИОР, 2008. –С. 218.

[5] Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. -С. 231.

[6] Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. - М.: Инфра-М, 2006. -С. 173.

[7] История изобразительного искусства / Под ред. Н. М. Сокольниковой. – М.: Гардарики, 2007. -С. 87.

[8]

«Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006. -С. 57.

[9]

Изобразительные искусства и архитектура. – М.: Радуга, 2008. -С. 84.

[10] Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 2009. -С. 52.

[11] Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. - М.: Культура, 2007. –С. 131.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава 1 Архитектура в XIX веке

1. 1 Распространение классицизма

1. 2 Русская архитектура второй половины XIX века

Глава 2 Образ города второй половины XIX века

2. 1 Новый этап в градостроении Москвы

2. 2 Новый этап в градостроении Петербурга

Заключение

Список литературы

Скульпторы добивались удачи, лишь отказавшись от монументальности. Таков знаменитый памятник А. С. Пушкину (1880 г.) на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина (1838—1923). Памятник относительно невелик; перед зрителем произведение, не рассчитанное на широкое пространство, скорее камерное, чем монументальное. Поэт стоит, задумавшись, в свободной позе, лишённой картинных жестов. Однако скульптору удалось передать момент вдохновения, которое делает его скромный облик возвышенным и прекрасным.

Высшим достижением классицизма в России стали работы зодчего К. Росси, который завершил создание ансамблей Дворцовой площади дугой и аркой здания Главного штаба и Сенатской площади - зданиями Сената и Синода. Во второй четверти столетия в Петербурге был построен по проекту архитектора О. Монферрана грандиозный Исаакиевский собор.
Еще до Крымской войны была собрана значительная сумма на строительство собора святого Владимира в Севастополе на территории древнего Херсона, где по преданию киевский князь Владимир принимал христианство. Огромный крестовокупольный храм по этому проекту сооружался долго – строительство из-за нехватки финансов несколько раз останавливалось. Зам время строительства сменилось несколько ведущих архитекторов – К. Вяткин, Н. Арнольд, Ф. Чагин и Безобразов. Но в 1892 г. строительство собора завершилось.

Еще до войны 1864 г., в самом Севастополе началось сооружение собора, который также получил название Владимирского. Война остановила строительство. В 1962 г. под руководством архитектора А. А. Авдеева строительство храма возобновляется. Разработанный им проект основывается на византийском стиле. Храм строился довольно долго, более 20 лет, и только в 1888 г. строительство было завершено. Храм однокупольный с восьмигранным барабаном и треугольными фронтонами по все фасадам. Сооружен он из местного светлого известняка, на фоне которого выделяются темные колонны из лабрадорита с мраморными резными капителями. Храм является украшением города. Расположен он на Центральном холме. Общая высота храма – 32,5 м. Это, пожалуй, одно из самых заметных зданий прекрасного Севастополя.
С другой стороны, все более настоятельной кажется и необходимость разграничить наши сегодняшние представления о красоте классических городов от тех эстетических воззрений, которые были присущи зодчим и их современникам во второй половине XIX в. Только такое разграничение позволяет объективно оценить многие градостроительные мероприятия, несомненно идущие вразрез с эстетическими концепциями классицизма и в то же время неизбежные в условиях растущего и развивающегося города второй половины XIX в.

Начать с того, что основополагающие принципы регулярного градостроительства, которые в конце XVIII — начале XIX в. легли в основу планировки многих русских городов, неминуемо должны были нарушаться во второй половине XIX в. благодаря изменившимся общественно-историческим условиям, интенсивному капиталистическому строительству и тем новым особенностям архитектуры в целом, которые уже не укладывались в идеальные рамки классического градостроения. Таким образом, классическая структура городов действительно подвергалась искажению, но это явление имело как бы двоякий смысл. С одной стороны, оно свидетельствовало об окончании блестящей эпохи в истории русского зодчества, об отходе от слагавшихся в течение почти целого столетия принципов классического градообразования. С другой — говорило о зарождении совершенно иных приемов, соответствующих новым экономическим условиям, новым качествам архитектуры и новым творческим воззрениям зодчих, одной из сознательных целей ставивших себе отказ от нормативности как таковой, переставшей восприниматься как положительное явление.



Ускорение исторического процесса приводит в XIX веке к новому качественному скачку по сравнению с начальным периодом Нового времени. Европа пересела по конному дилижанса в «Восточный экспресс», с парусника на пароход и на конец столетия подошла к тому, чтобы летать по воздуху и плавать под водой. Телеграф связал европейские страны и США с самыми отдаленными уголками планеты. Наука проникла вглубь вещества и в тайну эволюции живой материи. Это был век научно-технического переворота и бурных социальных потрясений, но вместе с тем - самых гуманистических и эстетических завоеваний и утопических ошибок ума.

Менялся сам облик мира. Величественные соборы, роскошные дворцовые резиденции, более скромные «дворянские гнезда», небольшие поселения ремесленников превратились в прекрасные, но все же памятники феодальной эпохи, навсегда ушла в прошлое. Носителями нового стали крупные промышленные города с их заводами и фабриками, железнодорожными вокзалами и линиями метро, особняками богачей и трущобы, доходными домами и домиками бедняков, публичными библиотеками, музеями и коммерческими зрелищными заведениями: театрами, танцпол, концертную эстраду.

Уровень достижений и их роль в современной системе всех ценностей отражает уже тот факт, что при характеристике XIX в. часто используют термин «классический» - это возраст классического капитализма (свободной конкуренции), классической философии, классического естествознания, классической литературы.

Объект исследования – архитектура.

Предмет исследования – русская архитектура второй половины 19-го века.

Цель исследования – изучить особенности русской архитектуры второй половины 19-го века.

Задачи исследования:

1. Изучить распространение классицизма.

2. Рассмотреть русскую архитектуру второй половины XIX века.

1. Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. - М.: Инфра-М, 2006.

2. Гуревич П. С. Культурология: Учебник. – М.: УИЦ Гардарики, 2009.

3. «Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006.

4. История изобразительного искусства / Под ред. Н. М. Сокольниковой. – М.: Гардарики, 2007.

5. Изобразительные искусства и архитектура. – М.: Радуга, 2008.

6. Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 2009.

7. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008.

8. Культурология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Г. В. Драча. – СПб: Питер, 2007.

9. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. - М.: Культура, 2007.

10. Силичев Д. А. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. ПРИОР, 2008.


[1] Культурология. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Г. В. Драча. – СПб: Питер, 2007. -С. 126.

[2]

Гуревич П. С. Культурология: Учебник. – М.: УИЦ Гардарики, 2009. –С. 214.

[3] «Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006. -С. 94.

[4] Силичев Д. А. Культурология: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд. ПРИОР, 2008. –С. 218.

[5] Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. А. Н. Марковой. – М. Культура и спорт, ЮНИТИ, 2008. -С. 231.

[6] Борисова Е. А. Русская архитектура второй половины XIX века. - М.: Инфра-М, 2006. -С. 173.

[7] История изобразительного искусства / Под ред. Н. М. Сокольниковой. – М.: Гардарики, 2007. -С. 87.

[8]

«Золотой век» русской культуры. – М.: Инфра-М, 2006. -С. 57.

[9]

Изобразительные искусства и архитектура. – М.: Радуга, 2008. -С. 84.

[10] Культурология: Учебник для студентов технических вузов / Под ред. Н. Г. Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 2009. -С. 52.

[11] Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. - М.: Культура, 2007. –С. 131.

Купить эту работу

Архитектура второй половины XIX века в России

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 января 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ekaterinakov96
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ekaterinakov96 2018-08-31
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по ЖБК

Общая оценка 5
Отзыв Георгий Букин об авторе ekaterinakov96 2016-03-31
Курсовая работа

Извините, автор, что так получилось. Спасибо, что вернули деньги.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе ekaterinakov96 2016-07-10
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Марина Бутова об авторе ekaterinakov96 2015-01-20
Курсовая работа

Спасибо большое. Очень довольны

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

МТИ - Железобетонные и каменные конструкции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Зоогигиеническое обоснование проекта коровника на 50 голов привязного содержания с помещением для телят

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Проект малоэтажного жилого дома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Архитектурно-конструктивный проект 9-ти этажного общежития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конструирование вентиляции гражданских и производственных зданий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Проект производства работ по прокладке подземной теплотрассы. Вариант в МУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономика отросли

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Курсовая работа по архитектуре . Трех этажный кирпичный жилой дом на 22 квартиры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проект мясорыбного цеха закусочной на 50 мест и кулинарии г.Мытищи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проектирование резервуара

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Возведение одноэтажного промышленного здания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

«Комплексная механизация и автоматизация путевых работ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽