Благодарю за курсовую по ЖБК
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Скульптура ранней архаики
1.2 Скульптурные группы
Выводы по разделу 1
Выводы по разделу 2
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
1.1. Скульптура ранней архаики
К подходу эпохи архаизма уже проявляется определенный тип построения образа. Он восходит к традициям восточной скульптуры (в частности, микенская скульптура и скульптура Египта с вперед выставленной левой ногой. Это можно объяснить тем, что в то время в Греции не было собственных школ и мастеров, поэтому для работ в конце VIII - начале VII века до нашей эры были приглашены иностранные мастера (из Крит, из Финикии и Египта), которые привносят свои техники и способы. Самые ранние каменные статуи можно отнести к первой трети VII века до нашей эры. По внешнему виду большую роль играли художники Крита (для устранения географического кретинизма см. Карту - рисунок 1). Недаром древняя традиция называет греческих скульпторов «дедалидами», учеников легендарного скульптора Дедала, который работал с критским королем Миносом.
...
1.2 Скульптурные группы
В эпоху архаизма родилась скульптурная группа. Наряду с решением проблемы образа человеческого тела, зрелой архаикой, а за ней классики стремятся решить проблему сравнения элементов скульптурной группы. Эволюцию этого типа памятников в архаический период можно проследить путем сравнения таких групп, как ранний памятник «Клиобис и Битон» с более поздним («Гармодиус и Аристогитон»).
Клеобис и Битон (конец VII века до нашей эры, рис. 24) были созданы мастером Полимедом из Аргоса. Скульптура посвящена подвигу двух братьев. В памятнике четко созданы мышцы груди и коленные чашки. Для передачи тела в пространство передается хиазм (движение тела, в котором части объединены по диагонали: левая нога установлена вперед, правое плечо укладывается назад). Из-за хиазма происходит потеря статики, есть несколько точек зрения и их различие (со спины, боковое, и т. д.).
...
Раздел 2. Скульптура классики
С первых десятилетий V века до нашей эры начался классический период развития греческого искусства и греческой культуры. Для Древней Греции это был период самого высокого расцвета драмы, политического красноречия, скульптуры, архитектуры, вазочной живописи и монументальной живописи. Во время греко-персидских войн начинается ранняя классика, продолжающаяся примерно четыре десятилетия (490 - 450 г. до н.э.). Наиболее важные особенности этого периода: образ человека во всем богатстве и свободе его действий, построение реалистической групповой композиции, поиск обобщенных типичных образов, новое понимание архитектуры и скульптуры и обращение к сцене из реальной повседневной жизни. Во второй четверти 5 веке до нашей эры (то есть в 475 - 450 г. до н.э.) архаичные традиции были окончательно преодолены, и принципы классиков получили полное выражение в работах таких мастеров, как скульптора Мирона.
...
2.1. Скульптура 5 века до н.э. Ранняя и высокая классика
В истории греческой скульптуры 5 века до нашей эры есть три имени: Мирон, Поликлет и Фидиас. Их статуи, прославленные в древности, до сих пор не сохранились. Их можно судить по мраморным экземплярам, сделанным римскими мастерами через пятьсот лет после того, как оригиналы были сделаны в I - II веках нашей эры.
Мирон провел большую часть своей жизни в Афинах, расцвет его работы приходится на вторую четверть V века до нашей эры. Среди его работ самой известной была статуя «Диско», выполненная между 460 и 450 годами до нашей эры (Рисунок 34) оригинал не дошел, но бронзовая копия осталась. Скульптура славит победителя спортивных соревнований.
• Постановка фигуры. Главным вопросом для мастера является то, как статуя будет помещается в пространстве. Держа диск в правой руке, голый молодой человек наклонился вперед. Рука с диском возвращается к пределу.
...
1 Античная культура. Словарь-справочник/под общ. ред. В.Н. Ярхо. – М., Лабиринт, 2002.
2 Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 464 с.
3 Быстрова А. Н. Мир культуры, основы культурологи. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии - М.: Гардарика, «Экспертное бюро», 1997.
4 Васильченко А.В. Скульптура Греции в эпоху архаики. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. Изд.2, том 12. «Искусство» - М.: «Просвещение», 1968.
5 Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – 3-е изд. – М.: «Издательство В.Шевчук». 2008. – 368 с.
6 Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972. - 273 с.
7 Винкельман И.И. История искусства древности. - СПб.: Алетейя, 2000. - 793 с.
8 Всеобщая история архитектуры: в 12 т. Т. 2: Архитектура античного мира. - М.: Издательство литературы по строительству, 1973. - 710 с.
9 Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, в 4-х частях. Части 1, 2. – Тверь, 1993.
10 Гнедич П.П. История искусств. Античность. Древняя Греция и Рим. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
11 Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. Очерки. – М., Детская литература, 1988.
12 Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. - Вып. 1. - М. 1968.
13 Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. – М., Изд-во Академии художеств, 1963.
14 Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. - М.: Искусство, 1970. - 446 с.
15 Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники – Л., 1961.
16 Куманецкий, К. История культуры древней Греции и Рима / К. Куманецкий - М., 1990.
17 Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. - Обнинск, 1998.
18 Сергеев В.С. История Древней Греции. - М.: Издательство Восточной Литературы, 1963. - 363 с.
19 Соколов Г.И. Искусство Древней Греции.- М.: Искусство, 1980.- 271 с.
20 Ривкин Б.И. Античное искусство. – М., 1972.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Скульптура ранней архаики
1.2 Скульптурные группы
Выводы по разделу 1
Выводы по разделу 2
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения
1.1. Скульптура ранней архаики
К подходу эпохи архаизма уже проявляется определенный тип построения образа. Он восходит к традициям восточной скульптуры (в частности, микенская скульптура и скульптура Египта с вперед выставленной левой ногой. Это можно объяснить тем, что в то время в Греции не было собственных школ и мастеров, поэтому для работ в конце VIII - начале VII века до нашей эры были приглашены иностранные мастера (из Крит, из Финикии и Египта), которые привносят свои техники и способы. Самые ранние каменные статуи можно отнести к первой трети VII века до нашей эры. По внешнему виду большую роль играли художники Крита (для устранения географического кретинизма см. Карту - рисунок 1). Недаром древняя традиция называет греческих скульпторов «дедалидами», учеников легендарного скульптора Дедала, который работал с критским королем Миносом.
...
1.2 Скульптурные группы
В эпоху архаизма родилась скульптурная группа. Наряду с решением проблемы образа человеческого тела, зрелой архаикой, а за ней классики стремятся решить проблему сравнения элементов скульптурной группы. Эволюцию этого типа памятников в архаический период можно проследить путем сравнения таких групп, как ранний памятник «Клиобис и Битон» с более поздним («Гармодиус и Аристогитон»).
Клеобис и Битон (конец VII века до нашей эры, рис. 24) были созданы мастером Полимедом из Аргоса. Скульптура посвящена подвигу двух братьев. В памятнике четко созданы мышцы груди и коленные чашки. Для передачи тела в пространство передается хиазм (движение тела, в котором части объединены по диагонали: левая нога установлена вперед, правое плечо укладывается назад). Из-за хиазма происходит потеря статики, есть несколько точек зрения и их различие (со спины, боковое, и т. д.).
...
Раздел 2. Скульптура классики
С первых десятилетий V века до нашей эры начался классический период развития греческого искусства и греческой культуры. Для Древней Греции это был период самого высокого расцвета драмы, политического красноречия, скульптуры, архитектуры, вазочной живописи и монументальной живописи. Во время греко-персидских войн начинается ранняя классика, продолжающаяся примерно четыре десятилетия (490 - 450 г. до н.э.). Наиболее важные особенности этого периода: образ человека во всем богатстве и свободе его действий, построение реалистической групповой композиции, поиск обобщенных типичных образов, новое понимание архитектуры и скульптуры и обращение к сцене из реальной повседневной жизни. Во второй четверти 5 веке до нашей эры (то есть в 475 - 450 г. до н.э.) архаичные традиции были окончательно преодолены, и принципы классиков получили полное выражение в работах таких мастеров, как скульптора Мирона.
...
2.1. Скульптура 5 века до н.э. Ранняя и высокая классика
В истории греческой скульптуры 5 века до нашей эры есть три имени: Мирон, Поликлет и Фидиас. Их статуи, прославленные в древности, до сих пор не сохранились. Их можно судить по мраморным экземплярам, сделанным римскими мастерами через пятьсот лет после того, как оригиналы были сделаны в I - II веках нашей эры.
Мирон провел большую часть своей жизни в Афинах, расцвет его работы приходится на вторую четверть V века до нашей эры. Среди его работ самой известной была статуя «Диско», выполненная между 460 и 450 годами до нашей эры (Рисунок 34) оригинал не дошел, но бронзовая копия осталась. Скульптура славит победителя спортивных соревнований.
• Постановка фигуры. Главным вопросом для мастера является то, как статуя будет помещается в пространстве. Держа диск в правой руке, голый молодой человек наклонился вперед. Рука с диском возвращается к пределу.
...
1 Античная культура. Словарь-справочник/под общ. ред. В.Н. Ярхо. – М., Лабиринт, 2002.
2 Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. – СПб.: Азбука-классика, 2007. – 464 с.
3 Быстрова А. Н. Мир культуры, основы культурологи. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии - М.: Гардарика, «Экспертное бюро», 1997.
4 Васильченко А.В. Скульптура Греции в эпоху архаики. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста. Изд.2, том 12. «Искусство» - М.: «Просвещение», 1968.
5 Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – 3-е изд. – М.: «Издательство В.Шевчук». 2008. – 368 с.
6 Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972. - 273 с.
7 Винкельман И.И. История искусства древности. - СПб.: Алетейя, 2000. - 793 с.
8 Всеобщая история архитектуры: в 12 т. Т. 2: Архитектура античного мира. - М.: Издательство литературы по строительству, 1973. - 710 с.
9 Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, в 4-х частях. Части 1, 2. – Тверь, 1993.
10 Гнедич П.П. История искусств. Античность. Древняя Греция и Рим. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
11 Дмитриева Н.А., Акимова Л.И. Античное искусство. Очерки. – М., Детская литература, 1988.
12 Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. - Вып. 1. - М. 1968.
13 Колпинский Ю.Д. Скульптура древней Эллады. – М., Изд-во Академии художеств, 1963.
14 Колпинский Ю.Д. Искусство эгейского мира и Древней Греции. - М.: Искусство, 1970. - 446 с.
15 Колобова К.М. Древний город Афины и его памятники – Л., 1961.
16 Куманецкий, К. История культуры древней Греции и Рима / К. Куманецкий - М., 1990.
17 Мирецкая Н.В., Мирецкая Е.В. Уроки античной культуры. - Обнинск, 1998.
18 Сергеев В.С. История Древней Греции. - М.: Издательство Восточной Литературы, 1963. - 363 с.
19 Соколов Г.И. Искусство Древней Греции.- М.: Искусство, 1980.- 271 с.
20 Ривкин Б.И. Античное искусство. – М., 1972.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую