Благодарю за курсовую по ЖБК
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
. Начиная с IV в. до н.э. власть Рима распространилась на северные и частично центральные области Апеннинского полуострова.
Древний Рим славился на весь мир качеством и совершенством своих дорог: широкие мощеные магистрали связывали между собой отдаленные провинции огромной империи.Римские дороги представляют собой выдающееся достижение строительного искусства.
Вышеуказанное обуславливает важность и актуальность рассмотрения данной темы.
Цель данной работы – рассмотреть технику строительства римских дорог и особенности ее разметки.
Введение 3
1 Римские дороги: характеристика, история развития 4
1.1 Общая характеристика 4
1.2 Развитие римских дорог 5
1.3 Главные дороги Италии 7
2 Техникастроительства римских дорог 15
2.1 Принципы строительства 15
2.2 Особенности строительства римских дорог 20
Заключение 26
Список литературы 27
1.1 Общая характеристика
Римские дороги представляли собой образец дорожного искусства древнего мира. В период расцвета Рима темпы строительства магистральных дорог составлял 500-800 км в год, что вызывает уважение даже в настоящее время, когда в распоряжении дорожных службимеется современная техника.
Только в пределах самой Италии протяженность дорог составляла 14 тыс. км, а во всей Римской империи, учитывая дороги, которые были построены в Галлии, Британии, Германии, Испании, на Балканском полуострове, в Малой Азии и Северной Африке протяженность дорожной сети составляла практически 300 тыс. км.
На основе античного административного документа, примерно первого столетия нашей эры, который был составлен топографом Флакком, можно отметить, что римляне классифицировали свои дороги в зависимости от их значения.
Наиболее важными былиviaepublicae (или дороги общего пользования), которые финансировались за государственный счет.
...
1.2 Развитие римских дорог
Для обозначения земель, которые были заняты дорогами применяли три термина: Iter, Actus,Viae. Как правило, к дорогам применяли понятие Viae, которое со временем стало использоваться практически во всех случаях и применяется и сегодня («виадук»). Помимо этого, в Риме было введено особое понятие «сервитута» (Servitutes), которое означало право прохода и ограничения на землепользование.
С юридической точки зрения Viae могли быть следующих видов[4, с.15]:
1) частные - privatae или сельскохозяйственные («внутрихозяйственные») - agrariae,
2) общего пользования - publicae.
Хотя земли дорог общего пользования могли находиться в частной собственности, однако сами дороги, их строительство и содержание относилось на счет бюджета.
...
1.3 Главные дороги Италии
Наиболее развита была дорожная сеть Италии (рис. 1).Развитая дорожная система оказывала влияние на развитие экономики государства и ведение внешней политики.
Рисунок 1 - Римские дороги в Италии
Далее рассмотрим наиболее известные дороги.
1. Аппиева дорога (ViaAppia), или Великая Южная Дорога.
Строительство этой дороги было начато цензором Аппием Клавдием Цесием и была самой знаменитой из римских дорог (рис. 2).
Рисунок 2 - Аппиева дорога
Аппиева дорога была самой первой дорогой, уложенной на земляное полотно значительной толщины с применением новейших инженерных знаний. По завершению Аппиева дорога стала называться «Царицей дорог» (reginaviarum).
Известно, что эта дорога была реконструирована после разрушительных нашествий северных варваров. Даже на сегодняшний день дорога, которая проходит через холмы и скалы, овраги и болота свидетельствует об огромных трудозатратах и капиталовложениях в ее строительство.
...
2.1 Принципы строительства
Римляне, несмотря на высокий уровень инженерного искусства, практически везде оставляли технологию строительства неизменной, игнорируя местные климатические условия.
Римские постройки хорошо сохранились в климате Италии, хуже - во Франции и практически не сохранились в Германии. Причиной этому служит «римский цемент», который представлял собой смесь извести и пуццолановых добавок (измельченный кирпич, некоторые горные породы), который изготавливали каждый раз на месте, не учитывая особенности химико-минералогического состава местных известняков.
Поэтому в Италии гидратированная известь с пуццолановыми добавками имела в результате длительных реакций твердения состав, который обеспечивал достаточную долговечность, а в Германии местные известняки были близки к мергелям и введение в состав вяжущего пуццолановых добавок снижало прочностные характеристики и долговечность конструкций.
...
2.2 Особенности строительства римских дорог
Древние римляне имели достаточно плотную дорожную сеть, требовавшую систематического содержания и ремонта. Необходимо отметить, что у римлян не было жесткой однородной технологии строительства дорог.
Римская дорога состояла из земляного полотна, основания и покрытия переменной толщины. Римляне изменяли конструкцию дорог, учитывая состояние подстилающих слоев и земляного полотна, а также применяемых материалов. Эти различия отмечаются даже на смежных участках дорог, что усложняет вопрос о качестве строительства и применяемых технологиях. Как было указано ранее, римляне не применяли типовых конструкций (по толщине и материалам), и это - основная особенность римских дорог.
Применение местных материалов, учитывая местные условия давало возможность в некоторых случаях получения чрезвычайно долговечных конструкций[4, с.26].
Древние римские дороги стремились к прямой линии, однако это не являлось их постоянной характеристикой.
...
Заключение
В ходе данной работы была рассмотрена техника строительства римских дорог и особенности ее разметки.
Были решены следующие задачи данной работы:
1) Дана общая характеристика древним римским дорогам;
2) Описана история развития римских дорог;
3) Рассмотрены главные дороги Италии;
4) Определены принципы строительства римских дорог;
5) Рассмотрены особенности строительства римских дорог.
Древний Рим славился на весь мир качеством и совершенством своих дорог. Римские дороги представляют собой выдающееся достижение строительного искусства.Уникальное для своего времени качество римских дорог стало следствием государственного надзора за их строительством.
У римлян не было жесткой однородной технологии строительства дорог. Основной особенностью римских дорог был отказ от применения типовых конструкций (по толщине и материалам). Применение местных материалов, учитывая местные условия давало возможность в некоторых случаях получения чрезвычайно долговечных конструкций.
...
1. Бойко В. П. Исторические очерки строительства дорог и мостов. Томск: ТГАСУ, 2012, - 150 с.
2. Грачева А. Д. Римские дороги: технология строительства и использование в регионах в эпоху Республики и ранней империи // Манускрипт. 2017. №3. С. 43-47.
3. Домашова С. А. Римские дороги как фактор покорения римской империи варварами // Манускрипт. 2017. №2. С. 98-100.
4.Иванов И. А. Дороги мира. История и современность.М.: Инфра-инженерия,2017, 284 с.
5Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство. - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.
6. Широкова Н.С. Римская Британия. Очерки истории и культуры. - СПб.: Гуманитарная академия, 2016. - 382 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
. Начиная с IV в. до н.э. власть Рима распространилась на северные и частично центральные области Апеннинского полуострова.
Древний Рим славился на весь мир качеством и совершенством своих дорог: широкие мощеные магистрали связывали между собой отдаленные провинции огромной империи.Римские дороги представляют собой выдающееся достижение строительного искусства.
Вышеуказанное обуславливает важность и актуальность рассмотрения данной темы.
Цель данной работы – рассмотреть технику строительства римских дорог и особенности ее разметки.
Введение 3
1 Римские дороги: характеристика, история развития 4
1.1 Общая характеристика 4
1.2 Развитие римских дорог 5
1.3 Главные дороги Италии 7
2 Техникастроительства римских дорог 15
2.1 Принципы строительства 15
2.2 Особенности строительства римских дорог 20
Заключение 26
Список литературы 27
1.1 Общая характеристика
Римские дороги представляли собой образец дорожного искусства древнего мира. В период расцвета Рима темпы строительства магистральных дорог составлял 500-800 км в год, что вызывает уважение даже в настоящее время, когда в распоряжении дорожных службимеется современная техника.
Только в пределах самой Италии протяженность дорог составляла 14 тыс. км, а во всей Римской империи, учитывая дороги, которые были построены в Галлии, Британии, Германии, Испании, на Балканском полуострове, в Малой Азии и Северной Африке протяженность дорожной сети составляла практически 300 тыс. км.
На основе античного административного документа, примерно первого столетия нашей эры, который был составлен топографом Флакком, можно отметить, что римляне классифицировали свои дороги в зависимости от их значения.
Наиболее важными былиviaepublicae (или дороги общего пользования), которые финансировались за государственный счет.
...
1.2 Развитие римских дорог
Для обозначения земель, которые были заняты дорогами применяли три термина: Iter, Actus,Viae. Как правило, к дорогам применяли понятие Viae, которое со временем стало использоваться практически во всех случаях и применяется и сегодня («виадук»). Помимо этого, в Риме было введено особое понятие «сервитута» (Servitutes), которое означало право прохода и ограничения на землепользование.
С юридической точки зрения Viae могли быть следующих видов[4, с.15]:
1) частные - privatae или сельскохозяйственные («внутрихозяйственные») - agrariae,
2) общего пользования - publicae.
Хотя земли дорог общего пользования могли находиться в частной собственности, однако сами дороги, их строительство и содержание относилось на счет бюджета.
...
1.3 Главные дороги Италии
Наиболее развита была дорожная сеть Италии (рис. 1).Развитая дорожная система оказывала влияние на развитие экономики государства и ведение внешней политики.
Рисунок 1 - Римские дороги в Италии
Далее рассмотрим наиболее известные дороги.
1. Аппиева дорога (ViaAppia), или Великая Южная Дорога.
Строительство этой дороги было начато цензором Аппием Клавдием Цесием и была самой знаменитой из римских дорог (рис. 2).
Рисунок 2 - Аппиева дорога
Аппиева дорога была самой первой дорогой, уложенной на земляное полотно значительной толщины с применением новейших инженерных знаний. По завершению Аппиева дорога стала называться «Царицей дорог» (reginaviarum).
Известно, что эта дорога была реконструирована после разрушительных нашествий северных варваров. Даже на сегодняшний день дорога, которая проходит через холмы и скалы, овраги и болота свидетельствует об огромных трудозатратах и капиталовложениях в ее строительство.
...
2.1 Принципы строительства
Римляне, несмотря на высокий уровень инженерного искусства, практически везде оставляли технологию строительства неизменной, игнорируя местные климатические условия.
Римские постройки хорошо сохранились в климате Италии, хуже - во Франции и практически не сохранились в Германии. Причиной этому служит «римский цемент», который представлял собой смесь извести и пуццолановых добавок (измельченный кирпич, некоторые горные породы), который изготавливали каждый раз на месте, не учитывая особенности химико-минералогического состава местных известняков.
Поэтому в Италии гидратированная известь с пуццолановыми добавками имела в результате длительных реакций твердения состав, который обеспечивал достаточную долговечность, а в Германии местные известняки были близки к мергелям и введение в состав вяжущего пуццолановых добавок снижало прочностные характеристики и долговечность конструкций.
...
2.2 Особенности строительства римских дорог
Древние римляне имели достаточно плотную дорожную сеть, требовавшую систематического содержания и ремонта. Необходимо отметить, что у римлян не было жесткой однородной технологии строительства дорог.
Римская дорога состояла из земляного полотна, основания и покрытия переменной толщины. Римляне изменяли конструкцию дорог, учитывая состояние подстилающих слоев и земляного полотна, а также применяемых материалов. Эти различия отмечаются даже на смежных участках дорог, что усложняет вопрос о качестве строительства и применяемых технологиях. Как было указано ранее, римляне не применяли типовых конструкций (по толщине и материалам), и это - основная особенность римских дорог.
Применение местных материалов, учитывая местные условия давало возможность в некоторых случаях получения чрезвычайно долговечных конструкций[4, с.26].
Древние римские дороги стремились к прямой линии, однако это не являлось их постоянной характеристикой.
...
Заключение
В ходе данной работы была рассмотрена техника строительства римских дорог и особенности ее разметки.
Были решены следующие задачи данной работы:
1) Дана общая характеристика древним римским дорогам;
2) Описана история развития римских дорог;
3) Рассмотрены главные дороги Италии;
4) Определены принципы строительства римских дорог;
5) Рассмотрены особенности строительства римских дорог.
Древний Рим славился на весь мир качеством и совершенством своих дорог. Римские дороги представляют собой выдающееся достижение строительного искусства.Уникальное для своего времени качество римских дорог стало следствием государственного надзора за их строительством.
У римлян не было жесткой однородной технологии строительства дорог. Основной особенностью римских дорог был отказ от применения типовых конструкций (по толщине и материалам). Применение местных материалов, учитывая местные условия давало возможность в некоторых случаях получения чрезвычайно долговечных конструкций.
...
1. Бойко В. П. Исторические очерки строительства дорог и мостов. Томск: ТГАСУ, 2012, - 150 с.
2. Грачева А. Д. Римские дороги: технология строительства и использование в регионах в эпоху Республики и ранней империи // Манускрипт. 2017. №3. С. 43-47.
3. Домашова С. А. Римские дороги как фактор покорения римской империи варварами // Манускрипт. 2017. №2. С. 98-100.
4.Иванов И. А. Дороги мира. История и современность.М.: Инфра-инженерия,2017, 284 с.
5Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство. - М.: Просвещение, 2009. - 224 с.
6. Широкова Н.С. Римская Британия. Очерки истории и культуры. - СПб.: Гуманитарная академия, 2016. - 382 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую