Работой автора довольна. Все было сделано вовремя. Автор оперативно выходила на связь. Работа прошла без замечаний. Рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель работы: исследовать рынок Интернет-банкинга для физических лиц, выявить основные проблемы и разработать рекомендации по их решению.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты Интернет-Банкинга. 5
1.1 Услуга Интернет-банкинг. 5
1.2 Создание Интернет-банкинга за рубежом. 6
1.3 Российский интернет-банкинг 9
Глава 2. Инновационные явления в банковской системе РФ. 14
2.1 Тенденции Интернет-банкинга. 14
2.2 Исследование рынка интернет-банкинга в России. 17
Глава 3. Интернет-Банкинг: проблемы и перспективы. 26
3.1 Риски Интернет-банкинга: меры безопасности. 26
3.2 Перспективы развития Интернет-банкинга. 31
Заключение 33
Список литературы 34
1.1 Услуга Интернет-банкинг
Услуга E-banking – в русском языке обычно используется термин «Интернет-банкинг». Чаще всего, принято отождествлять понятие услуги Интернет-банкинг с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, Интернет-банкинг – это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):
1. осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
2. оплачивать счета за связь (IP телефония, сотовая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
1.2 Создание Интернет-банкинга за рубежом
Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80 х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.
В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на конец 2018 год прибегают 91,0% Интернет-пользователей.
В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки.
...
1.3 Российский интернет-банкинг
Первым в России начал использовать Интернет-банкинг «Автобанк» в мае 1998 г. Тогда рынок частных вкладов имел серьезный потенциал. Затем наступил финансовый кризис. Вначале 2000 г. только два российских банка – «Автобанк» и «Гута Банк» (ныне ВТБ) предлагали полнофункциональный банковский сервис через Интернет своим частным клиентам, да несколько банков экспериментировали с интернет-версиями систем «клиент-банк» для корпоративных клиентов. Полноценный рынок банковских интернет-услуг начал формироваться в России в 2000 году, когда не единицы, а десятки банков стали развивать интерактивное банковское обслуживание через Интернет.
Банки, которые делают ставку на развитие Интернет-банкинга (ИБ), задумываются о введении различных «фишек». Так, в электронном офисе Ситибанка можно поменять пин-код карты. В «Авангарде» через ИБ клиенту предоставляется возможность подать заявление на увеличение лимита по кредитке, а затем узнать о принятом решении.
...
2.1 Тенденции Интернет-банкинга
У большинства отечественных коммерческих банков перечень услуг практически стандартный, включающий переводы денежных средств, платежи, автоплатежи, получение информации о состоянии счета и проведенных операциях, получение выписок по счетам. Банки активно развивают свои системы интернет-банкинга, расширяя предлагаемые услуги. Например, три года назад операции по металлическим счетам предлагал только Сбербанк, сейчас уже их 3 (Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк), валютные конвертации 3 банка, сейчас уже 6. Появились и новые сервисы. Например, Сити — банк предлагает возможность вложения в паевые фонды, покупку валютных опционов. У ВТБ есть возможность оформить страховку при выезде за рубеж, покупки ценных бумаг на фондовом рынке. У Росбанка и Сити-банка можно оформить кредит онлайн. Многие банки начали предлагать сервисы по управлению расходами. И это совпадает с мировыми трендами. По оценкам Gartner, к 2020 году порядка 100 млн.
...
2.2 Исследование рынка интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через Интернет. Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты ежегодного рейтинга самых эффективных интернет-банков для частных лиц в России. В 2018 году компания изменила методику расчетов и сделала вместо одного сразу два рейтинга.
Один посвящен эффективности онлайн-банкинга (daily banking) и отражает доступность услуг по дебетовой карте и возможность получать информацию о продукте в режиме онлайн. Второй (digital office) описывает, насколько банку удается переносить в онлайн сервисы, за которыми обычно клиентам приходится обращаться в офис банка или в кол-центр. Ранее обе эти метрики учитывались вместе.
В ходе исследования выпустили классические дебетовые карты в каждом из 31 банков-участников.
...
3.1 Риски Интернет-банкинга: меры безопасности
С высокой долей вероятности можно предположить, что как минимум половина из зарегистрированных российских юр.лиц используют системы дистанционного банковского обслуживания регулярно – бумажных платежных поручений больше нет. По мнению руководителей крупных банков, средства ДБО стали неотъемлемой частью банковского обслуживания еще два-три года назад, а сейчас переживают свой золотой век. Между тем одна из серьезнейших проблем подобного сервиса – высокий риск хищения средств клиентов с помощью компьютерных технологий. И в подобной ситуации финансово-кредитные учреждения проводят слишком слабую разъяснительную работу в клиентской среде, нацеленную на усиление мер безопасности.
Злоумышленники будущего – это в меньшей степени программисты и специалисты по сетевым атакам.
...
3.2 Перспективы развития Интернет-банкинга
Перспектива интернет-банкинга связана с развитием розничного обслуживания, которое традиционно является слабым местом отечественных банков. По мере расширения использования Интернета и увеличения финансовой активности населения интернет-обслуживание перейдет из разряда эксклюзивной услуги в категорию стандартной, как это было чуть раньше с пластиковыми картами. Только в Москве потенциальная клиентура интернет-банкинга оценивается сейчас в 500 тысяч человек, а в течение ближайших пяти лет может увеличиться до двух-трех миллионов. В силу географической протяженности России интернет-банкинг имеет хорошие перспективы и в регионах, поскольку жителям глубинки представится возможность оперировать счетами в московских банках со всеми вытекающими преимуществами. Разумеется, многое будет зависеть от развития региональных телекоммуникаций и продвижения Интернета по России.
...
Заключение
Интернет-банкинг из дополнительной дистанционной услуги по обслуживанию постепенно становится чем-то большим и превращается в концепцию взаимодействия с клиентом, в стратегию развития банковской сети, которая в будущем сможет реально конкурировать по привлекательности с открытием мини-офисов в регионах. В числе факторов, сдерживающих внедрение технологии, можно назвать отсутствие традиций у самих банкиров, и неготовность населения подхватить, освоить и поверить в новые виды сервиса. Интернет-банкинг как дистанционная услуга может стать особенно выигрышной для России с ее огромными просторами.
Средством, облегчающим запуск проектов Интернет-банкинга, во многих случаях становится аутсорсинг, позволяющий внедрить в практику новые технологии быстро и с минимальными вложениями. Однако и здесь дают себя знать привычные фобии. Так, на аутсоринг сегодня в России легко отдают поддержку аналитических приложений, кадровых систем и даже модулей CRM.
...
1. Басман Р. Банки современной России. - М.: АСТ, 2013. - 108 с.
2. Девятов А.С. Электронные деньги и платежные системы. Краткий справочник. - М.: «АСТ-Пресс», 2011. - 319 с.
3. Деньги, кредит, банки: учебник/ коллектив авторов под ред. О.И. Лаврушина. - 12-е изд., М.: КНОРУС, 2014. - 448 с.
4. Кочергин Д.А. Электронные деньги. Учебник. - М.: Маркет ДС, 2011. - 424 с.
5. Кудряшов В.С. Перспективы развития интернет-банкинга как услуги коммерческого банка // Economics. – 2017. – №6. – С.18-21.
6. Лейман Р.Д. Электронные деньги. - М.: «Дрофа», 2012. - 284 с.
7. Макаров С.Ю. Банковские операции инновационного вектора развития // Ориентр. - 2014. - 12 сентября. - №5, С. 19
8. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник. - М.: «СОМИНТЕК», 2011. - 368 с.
9. Осиповская А. В. Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 162-165.
10. Официальный сайт Банка России (Годовой отчет Банка России 2018 г. (утв. Советом директоров Банка России 26.04.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/
11. Пиший С.А., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Общее описание систем Интернет-банкинг // Современная техника и технологии. 2013.
12. Познавшие digital. Лучшие онлайн-банки 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/363279-poznavshie-digital-luchshie-onlayn-banki-2018-goda
13. Саров С.Д. Экономика. Книга 3. - М.: «Парус», 2010. - 614 с.
14. Сахаров Ю.Т. Банки. - М.: ВИД, 2012. - 399 с.
15. Спирин О.Г.Д.К.Б. - М.: Астра-М, 2013. - 399 с.
16. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации/ А.А. Шустов // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 269-275.
17. Business Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet-banking-rank-2018/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель работы: исследовать рынок Интернет-банкинга для физических лиц, выявить основные проблемы и разработать рекомендации по их решению.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты Интернет-Банкинга. 5
1.1 Услуга Интернет-банкинг. 5
1.2 Создание Интернет-банкинга за рубежом. 6
1.3 Российский интернет-банкинг 9
Глава 2. Инновационные явления в банковской системе РФ. 14
2.1 Тенденции Интернет-банкинга. 14
2.2 Исследование рынка интернет-банкинга в России. 17
Глава 3. Интернет-Банкинг: проблемы и перспективы. 26
3.1 Риски Интернет-банкинга: меры безопасности. 26
3.2 Перспективы развития Интернет-банкинга. 31
Заключение 33
Список литературы 34
1.1 Услуга Интернет-банкинг
Услуга E-banking – в русском языке обычно используется термин «Интернет-банкинг». Чаще всего, принято отождествлять понятие услуги Интернет-банкинг с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного браузера. Другими словами, Интернет-банкинг – это возможность совершать все стандартные операции, которые могут быть осуществлены клиентом в офисе банка (за исключением операций с наличными), через Интернет. Придерживаясь данного определения, можно сказать, что услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности (каждая из которых реализуется через Интернет):
1. осуществлять все коммунальные платежи (электроэнергия, газ, телефон, квартплата, теплоснабжение);
2. оплачивать счета за связь (IP телефония, сотовая связь, Интернет) и другие услуги (спутниковое телевидение, обучение, пр.);
1.2 Создание Интернет-банкинга за рубежом
Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80 х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.
В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на конец 2018 год прибегают 91,0% Интернет-пользователей.
В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки.
...
1.3 Российский интернет-банкинг
Первым в России начал использовать Интернет-банкинг «Автобанк» в мае 1998 г. Тогда рынок частных вкладов имел серьезный потенциал. Затем наступил финансовый кризис. Вначале 2000 г. только два российских банка – «Автобанк» и «Гута Банк» (ныне ВТБ) предлагали полнофункциональный банковский сервис через Интернет своим частным клиентам, да несколько банков экспериментировали с интернет-версиями систем «клиент-банк» для корпоративных клиентов. Полноценный рынок банковских интернет-услуг начал формироваться в России в 2000 году, когда не единицы, а десятки банков стали развивать интерактивное банковское обслуживание через Интернет.
Банки, которые делают ставку на развитие Интернет-банкинга (ИБ), задумываются о введении различных «фишек». Так, в электронном офисе Ситибанка можно поменять пин-код карты. В «Авангарде» через ИБ клиенту предоставляется возможность подать заявление на увеличение лимита по кредитке, а затем узнать о принятом решении.
...
2.1 Тенденции Интернет-банкинга
У большинства отечественных коммерческих банков перечень услуг практически стандартный, включающий переводы денежных средств, платежи, автоплатежи, получение информации о состоянии счета и проведенных операциях, получение выписок по счетам. Банки активно развивают свои системы интернет-банкинга, расширяя предлагаемые услуги. Например, три года назад операции по металлическим счетам предлагал только Сбербанк, сейчас уже их 3 (Сбербанк, ВТБ, Промсвязьбанк), валютные конвертации 3 банка, сейчас уже 6. Появились и новые сервисы. Например, Сити — банк предлагает возможность вложения в паевые фонды, покупку валютных опционов. У ВТБ есть возможность оформить страховку при выезде за рубеж, покупки ценных бумаг на фондовом рынке. У Росбанка и Сити-банка можно оформить кредит онлайн. Многие банки начали предлагать сервисы по управлению расходами. И это совпадает с мировыми трендами. По оценкам Gartner, к 2020 году порядка 100 млн.
...
2.2 Исследование рынка интернет-банкинга в России
За последние годы резко увеличилось количество банков, предоставляющих услугу дистанционного обслуживания счета через Интернет. Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты ежегодного рейтинга самых эффективных интернет-банков для частных лиц в России. В 2018 году компания изменила методику расчетов и сделала вместо одного сразу два рейтинга.
Один посвящен эффективности онлайн-банкинга (daily banking) и отражает доступность услуг по дебетовой карте и возможность получать информацию о продукте в режиме онлайн. Второй (digital office) описывает, насколько банку удается переносить в онлайн сервисы, за которыми обычно клиентам приходится обращаться в офис банка или в кол-центр. Ранее обе эти метрики учитывались вместе.
В ходе исследования выпустили классические дебетовые карты в каждом из 31 банков-участников.
...
3.1 Риски Интернет-банкинга: меры безопасности
С высокой долей вероятности можно предположить, что как минимум половина из зарегистрированных российских юр.лиц используют системы дистанционного банковского обслуживания регулярно – бумажных платежных поручений больше нет. По мнению руководителей крупных банков, средства ДБО стали неотъемлемой частью банковского обслуживания еще два-три года назад, а сейчас переживают свой золотой век. Между тем одна из серьезнейших проблем подобного сервиса – высокий риск хищения средств клиентов с помощью компьютерных технологий. И в подобной ситуации финансово-кредитные учреждения проводят слишком слабую разъяснительную работу в клиентской среде, нацеленную на усиление мер безопасности.
Злоумышленники будущего – это в меньшей степени программисты и специалисты по сетевым атакам.
...
3.2 Перспективы развития Интернет-банкинга
Перспектива интернет-банкинга связана с развитием розничного обслуживания, которое традиционно является слабым местом отечественных банков. По мере расширения использования Интернета и увеличения финансовой активности населения интернет-обслуживание перейдет из разряда эксклюзивной услуги в категорию стандартной, как это было чуть раньше с пластиковыми картами. Только в Москве потенциальная клиентура интернет-банкинга оценивается сейчас в 500 тысяч человек, а в течение ближайших пяти лет может увеличиться до двух-трех миллионов. В силу географической протяженности России интернет-банкинг имеет хорошие перспективы и в регионах, поскольку жителям глубинки представится возможность оперировать счетами в московских банках со всеми вытекающими преимуществами. Разумеется, многое будет зависеть от развития региональных телекоммуникаций и продвижения Интернета по России.
...
Заключение
Интернет-банкинг из дополнительной дистанционной услуги по обслуживанию постепенно становится чем-то большим и превращается в концепцию взаимодействия с клиентом, в стратегию развития банковской сети, которая в будущем сможет реально конкурировать по привлекательности с открытием мини-офисов в регионах. В числе факторов, сдерживающих внедрение технологии, можно назвать отсутствие традиций у самих банкиров, и неготовность населения подхватить, освоить и поверить в новые виды сервиса. Интернет-банкинг как дистанционная услуга может стать особенно выигрышной для России с ее огромными просторами.
Средством, облегчающим запуск проектов Интернет-банкинга, во многих случаях становится аутсорсинг, позволяющий внедрить в практику новые технологии быстро и с минимальными вложениями. Однако и здесь дают себя знать привычные фобии. Так, на аутсоринг сегодня в России легко отдают поддержку аналитических приложений, кадровых систем и даже модулей CRM.
...
1. Басман Р. Банки современной России. - М.: АСТ, 2013. - 108 с.
2. Девятов А.С. Электронные деньги и платежные системы. Краткий справочник. - М.: «АСТ-Пресс», 2011. - 319 с.
3. Деньги, кредит, банки: учебник/ коллектив авторов под ред. О.И. Лаврушина. - 12-е изд., М.: КНОРУС, 2014. - 448 с.
4. Кочергин Д.А. Электронные деньги. Учебник. - М.: Маркет ДС, 2011. - 424 с.
5. Кудряшов В.С. Перспективы развития интернет-банкинга как услуги коммерческого банка // Economics. – 2017. – №6. – С.18-21.
6. Лейман Р.Д. Электронные деньги. - М.: «Дрофа», 2012. - 284 с.
7. Макаров С.Ю. Банковские операции инновационного вектора развития // Ориентр. - 2014. - 12 сентября. - №5, С. 19
8. Максимова В., Шишов А. Рыночная экономика. Учебник. - М.: «СОМИНТЕК», 2011. - 368 с.
9. Осиповская А. В. Развитие интернет-банкинга в России: основные тенденции // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 162-165.
10. Официальный сайт Банка России (Годовой отчет Банка России 2018 г. (утв. Советом директоров Банка России 26.04.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/
11. Пиший С.А., Давлеткиреева Л.З., Назарова О.Б. Общее описание систем Интернет-банкинг // Современная техника и технологии. 2013.
12. Познавшие digital. Лучшие онлайн-банки 2018 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/363279-poznavshie-digital-luchshie-onlayn-banki-2018-goda
13. Саров С.Д. Экономика. Книга 3. - М.: «Парус», 2010. - 614 с.
14. Сахаров Ю.Т. Банки. - М.: ВИД, 2012. - 399 с.
15. Спирин О.Г.Д.К.Б. - М.: Астра-М, 2013. - 399 с.
16. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации/ А.А. Шустов // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 269-275.
17. Business Internet Banking Rank 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet-banking-rank-2018/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую