Работой автора довольна. Все было сделано вовремя. Автор оперативно выходила на связь. Работа прошла без замечаний. Рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Банки играют важную роль в экономическом и социальном развитии страны. Выполнение определенной роли, свойственной банкам, становится возможным благодаря реализации соответствующих операций. На современном этапе значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них невозможна нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности.
Мировой опыт свидетельствует, что полноценное развитие банковской инфраструктуры дает решающий импульс росту национальной экономики. Через банковские системы образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы и государство заинтересовано в их направлении на нужды национальной экономики [2, с.17].
Назначение банка состоит в обеспечении экономики банковскими (финансовыми) услугами. Современный банк - это фирма, осуществляющая профессиональное управление денежными ресурсами (собственными и клиентскими), выполняющая многочисленные функции в экономике: кредитную, функцию инвестиционного планирования, функцию платежей и расчетов, сберегательную, функцию управления потоками наличности, брокерскую, функцию банковского инвестора, страхования и т.д. [3, с. 43].
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что банковские продукты и услуги способствует развитию частного предпринимательства, которое на современном этапе занимает важное место в росте экономики страны. Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам для расширения сферы деятельности.
Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы формирования отечественного рынка банковских услуг для корпоративного клиента и обоснование его роли в развитии реального сектора экономики и банковской системы определили цели и задачи исследования.
Целью работы является исследование рынка банковских продуктов и услуг в РФ, а также определение места и роли банков в активизации предпринимательской деятельности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть понятие рынка банковских услуг и определить его место в финансовой системе;
- классифицировать банковские услуги;
- определить субъекты рынка банковских услуг;
- проанализировать виды банковских услуг предоставляемых организациям и предприятиям;
- провести анализ и оценку действующей практики предоставления услуг коммерческим банком;
- рассмотреть проблемы, возникающие на рынке банковских услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию рынка банковских услуг.
Объектом исследования является сфера банковских услуг.
Предметом исследования являются услуги, оказываемые коммерческим банком.
Методологической основой работы явились методические материалы, труды экономистов рынка банковских услуг, материалы полученные в процессе анализа работы коммерческого банка, статистические материалы и данные изданий периодической печати.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1. Понятие рынка банковских услуг
Банковские услуги составляют важнейшую часть рынка финансовых услуг, которые, в общем смысле, связаны с перераспределением ресурсов и финансовых инструментов в экономической системе.
Рынок банковских услуг характеризуют следующие основные особенности. Прежде всего, только кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) на осуществление банковских операций, могут оказывать банковские услуги в соответствии с такой лицензией. Следовательно, любая банковская услуга - это сделка, в которой, как минимум, на одной стороне выступает лицензированная кредитная организация. Совокупность всех кредитных организаций, оказывающих банковские услуги, во главе с национальным банком - Центральным банком Российской Федерации (Банком России) - составляет банковскую систему. Сложившаяся в России банковская система является двухуровневой [4, с.51-53].
К нижнему уровню относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, основное различие между которыми заключается в том, что банки универсальны: они имеют право совершать все виды банковских операций, а небанковские кредитные организации специализированны, они имеют право совершать лишь отдельные виды банковских операций, допустимое сочетание которых устанавливается Банком России (ст. 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Верхний уровень банковской системы состоит из одного субъекта - Центрального банка Российской Федерации (Банка России), особенности правового статуса которого определены в федеральном законе о нем. Банк России является органом, обладающим государственно-властными полномочиями, а также нормотворческим органом, регулирующим деятельность кредитных организаций.
Банк России регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он прямо или косвенно сам участвует на этом рынке.
Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а именно: в решениях банковской системой задач организации денежного обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность [5, с.17]. Эти задачи решаются путем выполнения банковской системой своих основных функций, к которым принято относить: функцию организации денежных расчетов, функцию аккумулирования временно свободных денежных средств и функцию кредитования приоритетных отраслей экономики. Указанные расчетная, сберегательная и кредитная функции банковской системы воплощаются в совокупности операций ее субъектов.
Выделение указанных трех функций банковской системы позволяет классифицировать все банковские операции и сделки в зависимости от их функциональности.
В работе исследуется рынок банковских продуктов и услуг в РФ, а также место и роль банков в активизации предпринимательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. ФЗ № 395-1 (ред. от 28.04.2013 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Коробова Г.Г., Коробов Ю.И. Основы банковского дела. – М: Магистр, 2014
3. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. - М: Кнорус, 2015
4. О принципе двухуровневого построения банковской системы см.: Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право: Учебник / Под ред. Б.Н. Топорнина. Общая часть. М., 2008
5. А.Е. Шерстобитов считает, что деятельность банковской системы призвана обеспечить удовлетворение публичных интересов (см.: Шерстобитов А.Е. Правовое положение банков и иных кредитных организаций. Правовое регулирование банковской деятельности. М., 2014 Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2014
6. Стоян, И.И. Развитие взаимоотношений коммерческих банков с корпоративными клиентами: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10/И.И. Стоян ; Северо-Кавказ. гос. тех. ун-т. — Ставрополь, 2015
7. Банковское дело./ Под ред. О.И. Лаврушина, изд. 2-ое, перераб и дополн. – М. «Финансы и статистика», 2014
8. Банковское дело. Учебное пособие/ Под ред. Семибратовой О.И., М. «Инфра-М», 2013
9. Основы банковской деятельности. Учебное пособие. / Под ред. Тагирбекова К.Р., М. «Инфра-М», 2008
10. Банки и банковское дело. Учебное пособие для вузов. / Под ред. И.Т. Балабанова – СПб: Питер, 2008
11. Дихтяр, В. И. Банковские услуги предприятию: базовые операции [Текст] / В. И. Дихтяр. – М. : РУДН, 2008
12. Лобачева, Т. А. Оценка качества банковских услуг [Текст] / Т. А. Лобачева, А. Ю. Сюляргина. –Екатеринбург : ИЭУРоРАН, 2008.
13. Егоров, Е. В. Маркетинг банковских услуг [Текст] / Е. В. Егоров. – М. : ТЕИС, 2014
14. Рыкова А. Клиенту нужен универсальный банк/Анна Рыкова.//Дальневосточный капитал. – 2013. - №4. – С.37-41.
15. Сбербанк успешно решает задачи сегодняшнего дня. //Деловое Приамурье.-2013. - №31(июнь). – С.8-9.
16. Методический журнал "Банковское кредитование". № 4/2013 // «Банковское кредитование».
17. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня. – М.: Консалт-Банкир. – 2015
18. Калюжанова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг. – М: Омега – Л, 2015
19. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу. - М: Кнорус, 2013
20. Максютов А.А. Банковский менеджмент. – М: Альфа – Пресс, 2008
21. Машляева Л.М., Перция В.М. Анатомия бренда. – М: Вершина, 2015
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Банки играют важную роль в экономическом и социальном развитии страны. Выполнение определенной роли, свойственной банкам, становится возможным благодаря реализации соответствующих операций. На современном этапе значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них невозможна нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности.
Мировой опыт свидетельствует, что полноценное развитие банковской инфраструктуры дает решающий импульс росту национальной экономики. Через банковские системы образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы и государство заинтересовано в их направлении на нужды национальной экономики [2, с.17].
Назначение банка состоит в обеспечении экономики банковскими (финансовыми) услугами. Современный банк - это фирма, осуществляющая профессиональное управление денежными ресурсами (собственными и клиентскими), выполняющая многочисленные функции в экономике: кредитную, функцию инвестиционного планирования, функцию платежей и расчетов, сберегательную, функцию управления потоками наличности, брокерскую, функцию банковского инвестора, страхования и т.д. [3, с. 43].
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что банковские продукты и услуги способствует развитию частного предпринимательства, которое на современном этапе занимает важное место в росте экономики страны. Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам для расширения сферы деятельности.
Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы формирования отечественного рынка банковских услуг для корпоративного клиента и обоснование его роли в развитии реального сектора экономики и банковской системы определили цели и задачи исследования.
Целью работы является исследование рынка банковских продуктов и услуг в РФ, а также определение места и роли банков в активизации предпринимательской деятельности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть понятие рынка банковских услуг и определить его место в финансовой системе;
- классифицировать банковские услуги;
- определить субъекты рынка банковских услуг;
- проанализировать виды банковских услуг предоставляемых организациям и предприятиям;
- провести анализ и оценку действующей практики предоставления услуг коммерческим банком;
- рассмотреть проблемы, возникающие на рынке банковских услуг;
- разработать рекомендации по совершенствованию рынка банковских услуг.
Объектом исследования является сфера банковских услуг.
Предметом исследования являются услуги, оказываемые коммерческим банком.
Методологической основой работы явились методические материалы, труды экономистов рынка банковских услуг, материалы полученные в процессе анализа работы коммерческого банка, статистические материалы и данные изданий периодической печати.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1. Понятие рынка банковских услуг
Банковские услуги составляют важнейшую часть рынка финансовых услуг, которые, в общем смысле, связаны с перераспределением ресурсов и финансовых инструментов в экономической системе.
Рынок банковских услуг характеризуют следующие основные особенности. Прежде всего, только кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) на осуществление банковских операций, могут оказывать банковские услуги в соответствии с такой лицензией. Следовательно, любая банковская услуга - это сделка, в которой, как минимум, на одной стороне выступает лицензированная кредитная организация. Совокупность всех кредитных организаций, оказывающих банковские услуги, во главе с национальным банком - Центральным банком Российской Федерации (Банком России) - составляет банковскую систему. Сложившаяся в России банковская система является двухуровневой [4, с.51-53].
К нижнему уровню относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, основное различие между которыми заключается в том, что банки универсальны: они имеют право совершать все виды банковских операций, а небанковские кредитные организации специализированны, они имеют право совершать лишь отдельные виды банковских операций, допустимое сочетание которых устанавливается Банком России (ст. 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности»).
Верхний уровень банковской системы состоит из одного субъекта - Центрального банка Российской Федерации (Банка России), особенности правового статуса которого определены в федеральном законе о нем. Банк России является органом, обладающим государственно-властными полномочиями, а также нормотворческим органом, регулирующим деятельность кредитных организаций.
Банк России регулирует рынок банковских услуг не только путем издания нормативных актов: в ряде случаев он прямо или косвенно сам участвует на этом рынке.
Целью существования рынка банковских услуг является удовлетворение общественной потребности в этих услугах, а именно: в решениях банковской системой задач организации денежного обращения, централизации временно свободных капиталов и кредитовании за счет централизованных средств тех отраслей экономики, которые в данное время более других нуждаются в денежных средствах и обеспечивают большую рентабельность [5, с.17]. Эти задачи решаются путем выполнения банковской системой своих основных функций, к которым принято относить: функцию организации денежных расчетов, функцию аккумулирования временно свободных денежных средств и функцию кредитования приоритетных отраслей экономики. Указанные расчетная, сберегательная и кредитная функции банковской системы воплощаются в совокупности операций ее субъектов.
Выделение указанных трех функций банковской системы позволяет классифицировать все банковские операции и сделки в зависимости от их функциональности.
В работе исследуется рынок банковских продуктов и услуг в РФ, а также место и роль банков в активизации предпринимательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. ФЗ № 395-1 (ред. от 28.04.2013 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Коробова Г.Г., Коробов Ю.И. Основы банковского дела. – М: Магистр, 2014
3. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки. - М: Кнорус, 2015
4. О принципе двухуровневого построения банковской системы см.: Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право: Учебник / Под ред. Б.Н. Топорнина. Общая часть. М., 2008
5. А.Е. Шерстобитов считает, что деятельность банковской системы призвана обеспечить удовлетворение публичных интересов (см.: Шерстобитов А.Е. Правовое положение банков и иных кредитных организаций. Правовое регулирование банковской деятельности. М., 2014 Агарков М.М. Основы банковского права. Учение о ценных бумагах. М., 2014
6. Стоян, И.И. Развитие взаимоотношений коммерческих банков с корпоративными клиентами: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.10/И.И. Стоян ; Северо-Кавказ. гос. тех. ун-т. — Ставрополь, 2015
7. Банковское дело./ Под ред. О.И. Лаврушина, изд. 2-ое, перераб и дополн. – М. «Финансы и статистика», 2014
8. Банковское дело. Учебное пособие/ Под ред. Семибратовой О.И., М. «Инфра-М», 2013
9. Основы банковской деятельности. Учебное пособие. / Под ред. Тагирбекова К.Р., М. «Инфра-М», 2008
10. Банки и банковское дело. Учебное пособие для вузов. / Под ред. И.Т. Балабанова – СПб: Питер, 2008
11. Дихтяр, В. И. Банковские услуги предприятию: базовые операции [Текст] / В. И. Дихтяр. – М. : РУДН, 2008
12. Лобачева, Т. А. Оценка качества банковских услуг [Текст] / Т. А. Лобачева, А. Ю. Сюляргина. –Екатеринбург : ИЭУРоРАН, 2008.
13. Егоров, Е. В. Маркетинг банковских услуг [Текст] / Е. В. Егоров. – М. : ТЕИС, 2014
14. Рыкова А. Клиенту нужен универсальный банк/Анна Рыкова.//Дальневосточный капитал. – 2013. - №4. – С.37-41.
15. Сбербанк успешно решает задачи сегодняшнего дня. //Деловое Приамурье.-2013. - №31(июнь). – С.8-9.
16. Методический журнал "Банковское кредитование". № 4/2013 // «Банковское кредитование».
17. Сибиряков А.И. Коммерческий банк сегодня. – М.: Консалт-Банкир. – 2015
18. Калюжанова Н.Я., Якобсон А.Я. Маркетинг. – М: Омега – Л, 2015
19. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу. - М: Кнорус, 2013
20. Максютов А.А. Банковский менеджмент. – М: Альфа – Пресс, 2008
21. Машляева Л.М., Перция В.М. Анатомия бренда. – М: Вершина, 2015
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150384 Курсовой работы — поможем найти подходящую