Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Метрополитен является неотъемлемой частью железнодорожного сообщения во всем мире. С его помощью решается проблема быстрого транспортного перемещения больших масс людей в пределах крупных мегаполисов. По протяженности линий Московский метрополитен занимает третье место в мире (после метрополитенов Нью-Йорка и Лондона), а по числу перевозимых за сутки пассажиров - он наиболее загружен.
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14,5 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч единиц, из которых формируется более пятисот составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.
Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд.
Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что любой сбой в работе метро, любая авария дезорганизует городское движение, что резко отрицательно сказывается на работе прилегающих предприятий и других городских структур.
Также метрополитен имеет важнейшее стратегическое значение, т.к.
его подземные сооружения являются огромной емкостью для укрытия населения при возникновении в городе особого положения или чрезвычайной ситуации. Вот почему безопасность находящихся в метро людей является приоритетной задачей не только руководства метрополитена, но и МЧС России.
Целью данной курсовой работы является анализ работы должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене г. Москвы.
В процессе написания работы предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть сущность, содержание и тактику проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене;
• дать анализ основным направлениям деятельности должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене;
• предложить рекомендации специалистам пожарно-спасательного центра г. Москвы по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене.
В ходе выполнения работы была использована учебно-методическая и публицистическая литература, а также нормативно-правовая документация.
Безопасность перевозки пассажиров складывается из безопасности и надежности работы каждого из элементов метрополитена. Таковыми являются: конструкции станций и вестибюлей, устройства пассажирской автоматики, эскалаторы, туннели, пути, вагоны, устройства жизнеобеспечения, электроснабжение станций метрополитена и поездов, устройства автоматики и телемеханики. Немаловажную роль играет и профессиональная квалификация работников метрополитена.
Чрезвычайные ситуации на станциях, в туннелях, в вагонах метрополитена могут возникать в результате:
• столкновения и схода с рельсов поездов;
• пожаров и взрывов;
• разрушения несущих конструкций эскалаторов;
• наличия в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть
отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ;
• падения пассажиров с платформы на пути.
Содержание
Перечень сокращений 3
Введение 4
1. Основы безопасности на метрополитене 7
1.1. Чрезвычайные ситуации на метрополитене, как фактор угрозы населению г. Москвы.
7
1.2. Сущность и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене.
9
1.3. Тактика проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в метрополитене г. Москвы.
12
2. Деятельность должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
18
2.1. Штаб пожарно-спасательного центра - исследуемый орган управления: современное состояние.
18
2.2. Анализ основных направлений деятельности должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
22
2.3. Рекомендации должностным лицам пожарно-спасательного центра по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37
В работе рассмотрен частный случай пожара - пожар в метрополитене: причины его возникновения, последствия, сущность и содержание аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС. Приведено исследование и анализ состояния штаба пожарно-спасательного центра.
Список литературы
1. Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. №68-ФЗ.
2. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 №69-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 "Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ. – М: Транспорт, 1995. – 124 с.
5. Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Протоколом заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.05.2010 № 4.
6. Устав Государственного казенного учреждения города Москвы «Пожарно-спасательный центр». - Москва, 2011 г.
7. Власов С.Н., Маковский Л.В., Маркин В.Е. Аварийные ситуации при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов “Тимр”. – М., 2000. – 197 с.
8. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. - М: Дрофа, 2008. - 288с.
9. Одинцов Л.Г., Соломатин К.А., Жданенко И.В. Справочник спасателя. Книга 13. Ведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на метрополитене. – М: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2006. – 120 с.
10. Павлов А.И., Тушонков В.Н., Титаренко В.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - М: МИЭМП, 2006. - 302с.
11. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: Учебное пособие. - М:ЭНАС, 2008. - 191с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Метрополитен является неотъемлемой частью железнодорожного сообщения во всем мире. С его помощью решается проблема быстрого транспортного перемещения больших масс людей в пределах крупных мегаполисов. По протяженности линий Московский метрополитен занимает третье место в мире (после метрополитенов Нью-Йорка и Лондона), а по числу перевозимых за сутки пассажиров - он наиболее загружен.
Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 14,5 километров. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5 тысяч единиц, из которых формируется более пятисот составов.
Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек.
Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд.
Исходя из приведенных показателей, можно сделать вывод, что любой сбой в работе метро, любая авария дезорганизует городское движение, что резко отрицательно сказывается на работе прилегающих предприятий и других городских структур.
Также метрополитен имеет важнейшее стратегическое значение, т.к.
его подземные сооружения являются огромной емкостью для укрытия населения при возникновении в городе особого положения или чрезвычайной ситуации. Вот почему безопасность находящихся в метро людей является приоритетной задачей не только руководства метрополитена, но и МЧС России.
Целью данной курсовой работы является анализ работы должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене г. Москвы.
В процессе написания работы предполагается решить следующие задачи:
• раскрыть сущность, содержание и тактику проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене;
• дать анализ основным направлениям деятельности должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене;
• предложить рекомендации специалистам пожарно-спасательного центра г. Москвы по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в метрополитене.
В ходе выполнения работы была использована учебно-методическая и публицистическая литература, а также нормативно-правовая документация.
Безопасность перевозки пассажиров складывается из безопасности и надежности работы каждого из элементов метрополитена. Таковыми являются: конструкции станций и вестибюлей, устройства пассажирской автоматики, эскалаторы, туннели, пути, вагоны, устройства жизнеобеспечения, электроснабжение станций метрополитена и поездов, устройства автоматики и телемеханики. Немаловажную роль играет и профессиональная квалификация работников метрополитена.
Чрезвычайные ситуации на станциях, в туннелях, в вагонах метрополитена могут возникать в результате:
• столкновения и схода с рельсов поездов;
• пожаров и взрывов;
• разрушения несущих конструкций эскалаторов;
• наличия в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть
отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ;
• падения пассажиров с платформы на пути.
Содержание
Перечень сокращений 3
Введение 4
1. Основы безопасности на метрополитене 7
1.1. Чрезвычайные ситуации на метрополитене, как фактор угрозы населению г. Москвы.
7
1.2. Сущность и содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене.
9
1.3. Тактика проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуации в метрополитене г. Москвы.
12
2. Деятельность должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
18
2.1. Штаб пожарно-спасательного центра - исследуемый орган управления: современное состояние.
18
2.2. Анализ основных направлений деятельности должностных лиц пожарно-спасательного центра по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
22
2.3. Рекомендации должностным лицам пожарно-спасательного центра по организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на метрополитене г. Москвы.
27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37
В работе рассмотрен частный случай пожара - пожар в метрополитене: причины его возникновения, последствия, сущность и содержание аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС. Приведено исследование и анализ состояния штаба пожарно-спасательного центра.
Список литературы
1. Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. №68-ФЗ.
2. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 №69-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 "Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ. – М: Транспорт, 1995. – 124 с.
5. Наставление по организации управления и оперативного (экстренного) реагирования при ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Протоколом заседания правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.05.2010 № 4.
6. Устав Государственного казенного учреждения города Москвы «Пожарно-спасательный центр». - Москва, 2011 г.
7. Власов С.Н., Маковский Л.В., Маркин В.Е. Аварийные ситуации при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов “Тимр”. – М., 2000. – 197 с.
8. Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. - М: Дрофа, 2008. - 288с.
9. Одинцов Л.Г., Соломатин К.А., Жданенко И.В. Справочник спасателя. Книга 13. Ведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на метрополитене. – М: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2006. – 120 с.
10. Павлов А.И., Тушонков В.Н., Титаренко В.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - М: МИЭМП, 2006. - 302с.
11. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: Учебное пособие. - М:ЭНАС, 2008. - 191с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую