Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования.
В последние десятилетия в развитии спортивных единоборств наметилась тенденция к развитию как уже существующих, так и формированию новых видов единоборств. Во многих странах стали весьма популярны так называемые «комплексные» или «смешанные» единоборства, в которых используется комплексный технический арсенал как ударных, так и борцовских технических действий из разных видов борьбы. К этой группе единоборств относится и рукопашный бой. Однако, подготовка спортсменов в данном виде спорта сопряжена с множеством проблем.
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе подготовки спортсменов в рукопашном бое, можно отметить, что многие аспекты построения тренировочного процесса изучены недостаточно, учебно-методические пособия, справочная литература по подготовке спорстменов-рукопашников имеется в крайне недостаточном количестве, вследствие чего тренеры вынуждены разрабатывать программы подготовки, основываясь на личном опыте, накопленном в других видах единоборств .
Ситуация усугубляется сложностью и многообразием технических аспектов рукопашного боя, поскольку он сочетает ударную технику руками и ногами, бросковую технику, приемы борьбы в партере, удушающие и болевые приемы. Это, в свою очередь, предъявляет серьезные требования к специальной физической подготовленности, в структуре которой необходимо развивать силу и скорость, выносливость и скоростно-силовую выносливость, зрительно-моторные возможности и уровень проприоцептивных способностей , . Причем, их развитие в тренировочном процессе находится в сложной взаимосвязи, что дополнительно усложняет задачу . В этой связи, как показывает практика, использование традиционных методик подготовки спортсменов не всегда помогает успешно решить эти задачи, а вопросы применения нетрадиционных средств подготовки спортсменов и их сочетания с традиционными недостаточно совершенно недостаточно. В этой связи данное исследование представляется актуальным и значимым.
Цель исследования – изучить возможности использования усложненных условий внешней среды и нестандартных (нетрадиционных) средств в подготовке рукопашников.
Задачи исследования:
1. Изучить современные взгляды на единоборства и место среди них рукопашного боя.
2. Исследовать основные средства, методы подготовки спортсменов-рукопашников.
3. Проанализировать возможность использования усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников.
Гипотеза исследования - использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств позволяет повысить эффективность подготовки рукопашников.
Введение 3
Глава 1 Современные взгляды на единоборства и место среди них рукопашного боя 5
1.1 Общие представления о единоборствах 5
1.2 Рукопашный бой в системе единоборств 17
Глава 2 Основные средства, методы подготовки1 спортсменов-рукопашников 25
Глава 3 Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников 35
Выводы 41
Список литературы 42
Выводы
1. В настоящее время единоборства рассматриваются не только как элемент специальной подготовки бойцов армии и специальных подразделений, но и как весьма популярный вид спорта. Одним из комплексных видов единоборств является рукопашный бой.
2. Сегодня рукопашный бой развивается преимущественно в 3 основных направлениях: армейский, милицейский (полицейский) и спортивный.
3. Обучение рукопашному бою основывается на соблюдении ряда принципов с целью повышения его эффективности и прочности усвоения материала. Методы подготовки спорстменов-рукопашников делятся на 3 основные группы: словесные, использования наглядности и практические.
4. С целью повышения эффективности подготовки спортсменов-рукопашников могут быть использованы усложненные условия внешней среды – в частности, горный климат, что стимулирует повышение уровня спортивной работоспособности.
5. В процессе подготовки спортсменов-рукопашников также могут быть использованы нетрадиционные средства и методы – специальные технические средства, отягощения, нефармакологияескпие средства повышения энергообеспечения, психологические методики.
1. Алексеев В. М. Шкала для субъективной оценки тяжести аэробной физической нагрузки // Медицина и спорт. - 2006. - № 5. - С. 32-33.
2. Артемьева Н.К. Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №3. – С. 11-14
3. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: На примере рукопашного боя: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. - 25 с.
4. Блажко Ю.И. Рукопашный бой. – Ленинград, 1990. –124 с.
Блажко Ю.И. Рукопашный бой в боевой и физической подготовке войск// Русское боевое искусство РОСС. 2000. - № 6-7. - С.6-10.
5. Боевые и спортивные единоборства / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Минск, 2002. – 220 с.
6. Борисов К. Практика рукопашного боя. – М.,2003. – 192с.
7. Борщев И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя // Современный рукопашный бой и физическая подготовка: Сб. – Л., 1992. - 20с.
8. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции. — Н.Новгород, 1995. -26с.
9. Венкатеш К. Нейропсихологические факторы и проблема изменения эмоционально-личностной сферы в практике боевых искусств // Актуальные проблемы современной науки. - 2004. - №4. - С. 100-102.
10. Военно-спортивная классификация и правила соревнований по армейскому рукопашному бою. – М., 1997. - 28с.
11. Воронов И.А. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев) – Минск, 2005. – С. 15 – 16.
12. Ганченко И.О., Медников А.Б. Основные приемы борьбы стоя, применяемые в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел. – Краснодар, 2003. - 193с.
13. Голуб Я.В., Алексеев А.А. Методология оценки и коррекции психофизиологического состояния спортсменов // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта: сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. - Великие Луки, 2005. - С. 255-259.
14. Григоров А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Минск, 2003. – 23 с.
15. Грунтовский А.В. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. – СПб., - М., 2001. – 118 с.
16. Дорофеева Г.А. Современные взгляды на процесс психологической подготовки юных тхэквондистов к соревновательной деятельности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2012. – №2 (4). – С. 113-116
17. Единоборство // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8%ED%EE%E1%EE%F0%F1%F2%E2%EE. – Загл. с экрана
18. Естемесов А.З Оптимизация методики обучения рукопашному бою в учебных заведениях правоохранительных органов: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Алматы, 2006. – 24 с.
19. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. – М., 1993. — 240с.
20. Кадочников А.А. Мой взгляд на рукопашный бой. – Ростов н/Д., 2005. – С. 14.
21. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств: автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1998. 23с.
22. Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Спб., 2007. - 22 с.
23. Комплексное единоборство: Правила соревнований. — М., 2003. – 27с.
24. Лавров В. Типовая программа по боевым приемам борьбы// Профессионал. 1998.- № 2. - С.27-36.
25. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М., 1987. - 192 с.
26. Новиков А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): автореф. дис... д-ра пед. наук. – М., 2000. – 45 с.
27. Орехов В.В. Рукопашный бой: Учеб.-практ. пособие. – М., 1995. — 57с.
28. Панков В.А. Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий: автореф. дисс…докт.пед.наук. – М., 2002. – 45 с.
29. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1985. - 48 с.
Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов. – М., 1997. - 166 с.
30. Правила соревнований «Рукопашный бой». – М., 1996. — 30с.
31. Рукопашный бой / Под ред. Ю.Т. Чихачева. – Ленинград, 1979. – 172 с.
32. Рукопашный бой // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9. – Загл. с экрана
33. Касьянов Т.Р., Касьянова С.Т. Рукопашный бой: Программа подготовки спортсменов рукопашного боя и традиционного каратэ. – М., 1997. -62с.
34. Сизяев С.В. Идеомоторный метод регуляции предстартовых состояний юных спортсменов на этапе начального обучения в ушу: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 22 с.
35. Скороходов В.В. Боевые искусства Востока в контексте межкультурных взаимодействий и досуговых интересов молодежи: автореф. ...дис. канд. культурологи. – М., 1999. – 25 с.
36. Суслов Ф.П., Гиппенрейтер Е.Б. Подготовка спортсменов в горных условиях. – М., 2000. – 155 с.
37. Тарас А.Е. Боевая машина: Руководство по самозащите. – Минск, 2001. - 592с.
38. Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебно-прикладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: автореф. дис. . канд. пед. наук. – СПб., 2006. - 23с.
39. ТруфановД. О. Ценностная социологическая концепция современных единоборств: монография. – Красноярск, 2006. – 129 с.
40. Цыганок А.И. Подготовка курсантов вузов по рукопашному бою: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Спб., 2003. – 24 с.
41. Яценко М.И. Нетрадиционные методы обучения технике атакующих действий юных кикбоксеров: автореф. дисс…канд.пед.наук. – М., 2000. – 24 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования.
В последние десятилетия в развитии спортивных единоборств наметилась тенденция к развитию как уже существующих, так и формированию новых видов единоборств. Во многих странах стали весьма популярны так называемые «комплексные» или «смешанные» единоборства, в которых используется комплексный технический арсенал как ударных, так и борцовских технических действий из разных видов борьбы. К этой группе единоборств относится и рукопашный бой. Однако, подготовка спортсменов в данном виде спорта сопряжена с множеством проблем.
Анализируя ситуацию, сложившуюся в системе подготовки спортсменов в рукопашном бое, можно отметить, что многие аспекты построения тренировочного процесса изучены недостаточно, учебно-методические пособия, справочная литература по подготовке спорстменов-рукопашников имеется в крайне недостаточном количестве, вследствие чего тренеры вынуждены разрабатывать программы подготовки, основываясь на личном опыте, накопленном в других видах единоборств .
Ситуация усугубляется сложностью и многообразием технических аспектов рукопашного боя, поскольку он сочетает ударную технику руками и ногами, бросковую технику, приемы борьбы в партере, удушающие и болевые приемы. Это, в свою очередь, предъявляет серьезные требования к специальной физической подготовленности, в структуре которой необходимо развивать силу и скорость, выносливость и скоростно-силовую выносливость, зрительно-моторные возможности и уровень проприоцептивных способностей , . Причем, их развитие в тренировочном процессе находится в сложной взаимосвязи, что дополнительно усложняет задачу . В этой связи, как показывает практика, использование традиционных методик подготовки спортсменов не всегда помогает успешно решить эти задачи, а вопросы применения нетрадиционных средств подготовки спортсменов и их сочетания с традиционными недостаточно совершенно недостаточно. В этой связи данное исследование представляется актуальным и значимым.
Цель исследования – изучить возможности использования усложненных условий внешней среды и нестандартных (нетрадиционных) средств в подготовке рукопашников.
Задачи исследования:
1. Изучить современные взгляды на единоборства и место среди них рукопашного боя.
2. Исследовать основные средства, методы подготовки спортсменов-рукопашников.
3. Проанализировать возможность использования усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников.
Гипотеза исследования - использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств позволяет повысить эффективность подготовки рукопашников.
Введение 3
Глава 1 Современные взгляды на единоборства и место среди них рукопашного боя 5
1.1 Общие представления о единоборствах 5
1.2 Рукопашный бой в системе единоборств 17
Глава 2 Основные средства, методы подготовки1 спортсменов-рукопашников 25
Глава 3 Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников 35
Выводы 41
Список литературы 42
Выводы
1. В настоящее время единоборства рассматриваются не только как элемент специальной подготовки бойцов армии и специальных подразделений, но и как весьма популярный вид спорта. Одним из комплексных видов единоборств является рукопашный бой.
2. Сегодня рукопашный бой развивается преимущественно в 3 основных направлениях: армейский, милицейский (полицейский) и спортивный.
3. Обучение рукопашному бою основывается на соблюдении ряда принципов с целью повышения его эффективности и прочности усвоения материала. Методы подготовки спорстменов-рукопашников делятся на 3 основные группы: словесные, использования наглядности и практические.
4. С целью повышения эффективности подготовки спортсменов-рукопашников могут быть использованы усложненные условия внешней среды – в частности, горный климат, что стимулирует повышение уровня спортивной работоспособности.
5. В процессе подготовки спортсменов-рукопашников также могут быть использованы нетрадиционные средства и методы – специальные технические средства, отягощения, нефармакологияескпие средства повышения энергообеспечения, психологические методики.
1. Алексеев В. М. Шкала для субъективной оценки тяжести аэробной физической нагрузки // Медицина и спорт. - 2006. - № 5. - С. 32-33.
2. Артемьева Н.К. Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №3. – С. 11-14
3. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: На примере рукопашного боя: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. - 25 с.
4. Блажко Ю.И. Рукопашный бой. – Ленинград, 1990. –124 с.
Блажко Ю.И. Рукопашный бой в боевой и физической подготовке войск// Русское боевое искусство РОСС. 2000. - № 6-7. - С.6-10.
5. Боевые и спортивные единоборства / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Минск, 2002. – 220 с.
6. Борисов К. Практика рукопашного боя. – М.,2003. – 192с.
7. Борщев И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя // Современный рукопашный бой и физическая подготовка: Сб. – Л., 1992. - 20с.
8. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции. — Н.Новгород, 1995. -26с.
9. Венкатеш К. Нейропсихологические факторы и проблема изменения эмоционально-личностной сферы в практике боевых искусств // Актуальные проблемы современной науки. - 2004. - №4. - С. 100-102.
10. Военно-спортивная классификация и правила соревнований по армейскому рукопашному бою. – М., 1997. - 28с.
11. Воронов И.А. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев) – Минск, 2005. – С. 15 – 16.
12. Ганченко И.О., Медников А.Б. Основные приемы борьбы стоя, применяемые в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел. – Краснодар, 2003. - 193с.
13. Голуб Я.В., Алексеев А.А. Методология оценки и коррекции психофизиологического состояния спортсменов // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта: сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. - Великие Луки, 2005. - С. 255-259.
14. Григоров А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Минск, 2003. – 23 с.
15. Грунтовский А.В. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. – СПб., - М., 2001. – 118 с.
16. Дорофеева Г.А. Современные взгляды на процесс психологической подготовки юных тхэквондистов к соревновательной деятельности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2012. – №2 (4). – С. 113-116
17. Единоборство // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8%ED%EE%E1%EE%F0%F1%F2%E2%EE. – Загл. с экрана
18. Естемесов А.З Оптимизация методики обучения рукопашному бою в учебных заведениях правоохранительных органов: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Алматы, 2006. – 24 с.
19. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. – М., 1993. — 240с.
20. Кадочников А.А. Мой взгляд на рукопашный бой. – Ростов н/Д., 2005. – С. 14.
21. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств: автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1998. 23с.
22. Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Спб., 2007. - 22 с.
23. Комплексное единоборство: Правила соревнований. — М., 2003. – 27с.
24. Лавров В. Типовая программа по боевым приемам борьбы// Профессионал. 1998.- № 2. - С.27-36.
25. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М., 1987. - 192 с.
26. Новиков А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): автореф. дис... д-ра пед. наук. – М., 2000. – 45 с.
27. Орехов В.В. Рукопашный бой: Учеб.-практ. пособие. – М., 1995. — 57с.
28. Панков В.А. Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий: автореф. дисс…докт.пед.наук. – М., 2002. – 45 с.
29. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1985. - 48 с.
Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов. – М., 1997. - 166 с.
30. Правила соревнований «Рукопашный бой». – М., 1996. — 30с.
31. Рукопашный бой / Под ред. Ю.Т. Чихачева. – Ленинград, 1979. – 172 с.
32. Рукопашный бой // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9. – Загл. с экрана
33. Касьянов Т.Р., Касьянова С.Т. Рукопашный бой: Программа подготовки спортсменов рукопашного боя и традиционного каратэ. – М., 1997. -62с.
34. Сизяев С.В. Идеомоторный метод регуляции предстартовых состояний юных спортсменов на этапе начального обучения в ушу: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 22 с.
35. Скороходов В.В. Боевые искусства Востока в контексте межкультурных взаимодействий и досуговых интересов молодежи: автореф. ...дис. канд. культурологи. – М., 1999. – 25 с.
36. Суслов Ф.П., Гиппенрейтер Е.Б. Подготовка спортсменов в горных условиях. – М., 2000. – 155 с.
37. Тарас А.Е. Боевая машина: Руководство по самозащите. – Минск, 2001. - 592с.
38. Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебно-прикладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: автореф. дис. . канд. пед. наук. – СПб., 2006. - 23с.
39. ТруфановД. О. Ценностная социологическая концепция современных единоборств: монография. – Красноярск, 2006. – 129 с.
40. Цыганок А.И. Подготовка курсантов вузов по рукопашному бою: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Спб., 2003. – 24 с.
41. Яценко М.И. Нетрадиционные методы обучения технике атакующих действий юных кикбоксеров: автореф. дисс…канд.пед.наук. – М., 2000. – 24 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую