Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности труда работников торговли и задачи
его организации в магазине……………………………………………………..4
1.1 Задачи совершенствования организации труда
продавцов спортивных товаров………………………………………………7
1.2 Направления трудоохранных мероприятий……………………………8
2. Психологические основы труда продавцов спортивных товаров……12
3. Режим труда и отдыха продавцов………………………………………..14
3.1 Режимы труда и отдыха продавцов……………………………………..17
3.2 Графики работы продавцов………………………………………………19
4. Организация рабочего места продавца………………………………….20
4.1 Планировка рабочего места……………………………………………..24
4.2 Рационализация рабочего места продавца……………………………...28
5. Развитие трудоохранных мероприятий на рабочем месте
продавцов спортивных товаров………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
1. Особенности труда работников торговли и задачи его организации в магазине
Под организацией труда понимается система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы, которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию, методы, нормирование и стимулирование труда, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда [1].
Труд торговых работников является необходимой составной частью совокупного общественного труда, но он имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями торговли.
В торговле имеют место затраты труда, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. В процессе движения товаров от производства к потреблению совершается целый ряд дополняющих процесс производства операций: доработка, упаковка, фасовка, сортировка, хранение, подготовка к продаже и т.п. Многие из этих операций не являются функциями сферы обращения, они носят чисто производственный характер.
...
1.1 Задачи совершенствования организации труда продавцов спортивных товаров
Организация труда призвана решить ряд технико-технологических, экономических, психофизиологических и социальных задач.
В торговли технико-технологической задачей является совершенствование организации труда в связи с внедрением нового торгово-технологического оборудования, прогрессивных технологий, современных методов продажи товаров и т.д.
Экономическая задача предполагает максимально возможную экономию живого и овеществлённого труда при выполнении торгово-технологических операций, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания покупателей.
Создание благоприятных условий труда на рабочих местах обеспечивается за счёт решения психофизиологической задачи, что позволяет достичь высокой и устойчивой работоспособности человека. Это достигается благодаря применению физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.
...
1.2 Направления трудоохранных мероприятий
Организация труда в организации торговли должна осуществляться в следующих основных направлениях:
• разделение труда – разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, предполагающее специализацию отдельных работников на выполнении определённых торгово-технологических операций и позволяющее более эффективно использовать труд работников;
• кооперация труда – совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой, процессах труда. Чем выше степень разделения труда, тем большее значение имеет его кооперация;
• организация рабочего места – система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определённом порядке. При этом под рабочим местом понимается зона, оснащённая необходимыми техническими средствами (торгово-технологическим оборудованием, инвентарём и т.д.
...
3. Режим труда и отдыха продавцов
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничной торговой организации. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам.
При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу [3].
Под режимом труда и отдыха продавцов следует понимать установленный для каждого вида работ порядок чередования и продолжительности периодов работы и отдыха. Такое чередование в течение смены, недели, месяца, года обусловлено психофизиологическими характеристиками организма человека [2].
...
3.1 Режимы труда и отдыха продавцов
При разработке режимов труда и отдыха необходимо руководствоваться следующими общими правилами:
• рационально чередование работы и отдыха как одно из средств предупреждения утомления;
• при совершенствовании режимов работы и отдыха требуется учитывать воздействие условий труда на организм человека, его работоспособность;
• регламентированный отдых эффективнее, чем беспорядочные перерывы в работе, устанавливаемые по усмотрению продавцов. Случайные простои из-за недостатков в организации труда и производства не могут считаться полноценным отдыхом, так как вызывают нарушения рабочего стереотипа и отрицательные эмоции;
• содержание отдыха и его продолжительность должны быть подчинены одной цели – максимальному снижению утомления и обеспечению высокой устойчивой работоспособности на протяжении рабочей смены [9].
...
3.2 Графики работы продавцов
В торговле могут использоваться различные графики работы продавцов:
• график одновременного выхода всех продавцов с одним или двумя выходными днями;
• график суммированного рабочего времени применяется в тех случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, при этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 300 мин с предоставлением отдыха на следующий день;
• скользящий график может устанавливаться в 1,5–2-сменных и круглосуточных магазинах с неравномерным покупательским потоком, в этом случае предусматривается выход на работу группами в разные часы работы.
У продавцов имеет место и тяжесть, и напряжённость труда, что приводит к утомлению: физическому, умственному и эмоциональному.
В связи с этим большое значение имеет правильное научно-обоснованное установление режима труда и отдыха работников, под которым понимается порядок чередования работы и отдыха работников [11].
...
4.1 Планировка рабочего места
Под планировкой рабочего места понимается взаимное (в трёхмерном измерении) пространственное расположение на отведённой площади торгового зала основного и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки и самого работника (группы работников) [9].
Внешняя планировка рабочих мест – это их пространственное расположение [2].
Внешняя планировка заключается в установлении месторасположения рабочего места по отношению к другим рабочим местам в магазине ил секции [11].
Внутренняя планировка рабочего места представляет собой размещение средств оснащения на рабочем месте.
При разработке внешней планировки рабочего места следует учитывать, что она должна органически вписываться в общую планировку (например, торгового зала и т.д.) и обеспечивать необходимые удобства для его обслуживания (доступность нужных товаров, упаковочных материалов и т.п.), а также эффективное использование торговых и других площадей.
...
4.2 Рационализация рабочего места продавца
Рационализация рабочих мест заключается в доведении их показателей до современного технического и организационного уровня.
В организациях по результатам аттестации составляется план рационализации рабочих мест, в котором отражаются:
• наименование рабочего места;
• виды работ по рационализации;
• сроки проведения;
• затраты на рационализацию;
• исполнители работ;
• отметка о сроке выполнения.
Работу по аттестации и рационализации в организациях проводят специальные комиссии, куда входят руководители и специалисты, работники служб охраны труда и техники безопасности, профсоюзов и др. [11].
Эти мероприятия проводятся с целью выявления и последующего устранения недостатков, улучшения рабочих мест, что повлияет на продуктивность работы продавца.
...
5. Развитие трудоохранных мероприятий на рабочем месте продавцов спортивных товаров
персонал магазин торговый труд
Труд работников торговли имеет характерные признаки, отличающие его от труда в других отраслях. В связи с выполняемыми трудовыми функциями различают труд работников торговли, связанный с продолжением процесса производства в сфере обращения, и труд работников торговли, связанный с необходимостью превращения одной формы стоимости в другую.
С развитием рыночных отношений все больше операций производственного характера (фасовка, упаковка) передаётся производственным отраслям. Однако некоторые производственные операции (например, внутримагазинное перемещение товаров), как органическая составная часть производственных операций, в торговле сохраняются.
На труд в торговле влияет множество вероятностных факторов.
...
1.1 Задачи совершенствования организации труда продавцов спортивных товаров
Организация труда призвана решить ряд технико-технологических, экономических, психофизиологических и социальных задач.
В торговли технико-технологической задачей является совершенствование организации труда в связи с внедрением нового торгово-технологического оборудования, прогрессивных технологий, современных методов продажи товаров и т.д.
Экономическая задача предполагает максимально возможную экономию живого и овеществлённого труда при выполнении торгово-технологических операций, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания покупателей.
Создание благоприятных условий труда на рабочих местах обеспечивается за счёт решения психофизиологической задачи, что позволяет достичь высокой и устойчивой работоспособности человека. Это достигается благодаря применению физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Труд продавцов представляет собой организованную деятельность но доведению товаров из среды производства в сферу потребления с целью удовлетворения общественных потребностей населения.
Труд продавцов является составной частью совокупного общественного труда, но имеет особенности, обусловленные специфическими функциями торговли. Эти особенности можно рассмотреть, изучая организацию труда работников торговли, что поможет подробно определить, какие факторы влияют на их производительность труда и что требуется сделать, усовершенствовать, чтобы этот показатель повысить.
Так как достижение организациями торговли максимальных результатов при минимальных трудовых и материальных затратах и высокая культура обслуживания покупателей в значительной мере зависят от уровня производительности труда работников торговли, и в первую очередь продавцов.
...
1 Вредные условия труда, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. - М.: Инфра-М, 2002. - 392 с.
2 Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли: учеб. Для вузов /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2010. – 240 с.
3 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учеб. Для вузов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2006. – 520 с.
4 Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В.П. Шейнов.-М.: ACT, Мн.: Харвест, 2007. – 416 с.
5 Орлов, А.И. Менеджмент в техносфере / А.И. Орлов. - М.: Издательский центрАкадемия, 2003. - 384 с.
6 Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. Пособие для вузов/ Л.И. Кардашин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.
7 Лебедева, С.Н. Экономика и организация труда: учеб. Для вузов/ С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова. – МН.: Мисанта, 2002. – 166 с.
8 Маренов, Б.И. Планирование и эксплуатация оборудования на предприятиях торговли: учеб. Для ссузов/ Б.И. Маренов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 96 с.
9 Мисникова, Л.В. Организация труда в торговле: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Мисникова, Н.А. Сныткова. – МН.: Изд-во Гревцова, 2010. – 184 с.
10 Организация и технология торговли: учебник/ С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2009. – 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Особенности труда работников торговли и задачи
его организации в магазине……………………………………………………..4
1.1 Задачи совершенствования организации труда
продавцов спортивных товаров………………………………………………7
1.2 Направления трудоохранных мероприятий……………………………8
2. Психологические основы труда продавцов спортивных товаров……12
3. Режим труда и отдыха продавцов………………………………………..14
3.1 Режимы труда и отдыха продавцов……………………………………..17
3.2 Графики работы продавцов………………………………………………19
4. Организация рабочего места продавца………………………………….20
4.1 Планировка рабочего места……………………………………………..24
4.2 Рационализация рабочего места продавца……………………………...28
5. Развитие трудоохранных мероприятий на рабочем месте
продавцов спортивных товаров………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
1. Особенности труда работников торговли и задачи его организации в магазине
Под организацией труда понимается система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы, которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию, методы, нормирование и стимулирование труда, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда [1].
Труд торговых работников является необходимой составной частью совокупного общественного труда, но он имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями торговли.
В торговле имеют место затраты труда, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. В процессе движения товаров от производства к потреблению совершается целый ряд дополняющих процесс производства операций: доработка, упаковка, фасовка, сортировка, хранение, подготовка к продаже и т.п. Многие из этих операций не являются функциями сферы обращения, они носят чисто производственный характер.
...
1.1 Задачи совершенствования организации труда продавцов спортивных товаров
Организация труда призвана решить ряд технико-технологических, экономических, психофизиологических и социальных задач.
В торговли технико-технологической задачей является совершенствование организации труда в связи с внедрением нового торгово-технологического оборудования, прогрессивных технологий, современных методов продажи товаров и т.д.
Экономическая задача предполагает максимально возможную экономию живого и овеществлённого труда при выполнении торгово-технологических операций, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания покупателей.
Создание благоприятных условий труда на рабочих местах обеспечивается за счёт решения психофизиологической задачи, что позволяет достичь высокой и устойчивой работоспособности человека. Это достигается благодаря применению физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.
...
1.2 Направления трудоохранных мероприятий
Организация труда в организации торговли должна осуществляться в следующих основных направлениях:
• разделение труда – разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, предполагающее специализацию отдельных работников на выполнении определённых торгово-технологических операций и позволяющее более эффективно использовать труд работников;
• кооперация труда – совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой, процессах труда. Чем выше степень разделения труда, тем большее значение имеет его кооперация;
• организация рабочего места – система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определённом порядке. При этом под рабочим местом понимается зона, оснащённая необходимыми техническими средствами (торгово-технологическим оборудованием, инвентарём и т.д.
...
3. Режим труда и отдыха продавцов
Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничной торговой организации. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам.
При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу [3].
Под режимом труда и отдыха продавцов следует понимать установленный для каждого вида работ порядок чередования и продолжительности периодов работы и отдыха. Такое чередование в течение смены, недели, месяца, года обусловлено психофизиологическими характеристиками организма человека [2].
...
3.1 Режимы труда и отдыха продавцов
При разработке режимов труда и отдыха необходимо руководствоваться следующими общими правилами:
• рационально чередование работы и отдыха как одно из средств предупреждения утомления;
• при совершенствовании режимов работы и отдыха требуется учитывать воздействие условий труда на организм человека, его работоспособность;
• регламентированный отдых эффективнее, чем беспорядочные перерывы в работе, устанавливаемые по усмотрению продавцов. Случайные простои из-за недостатков в организации труда и производства не могут считаться полноценным отдыхом, так как вызывают нарушения рабочего стереотипа и отрицательные эмоции;
• содержание отдыха и его продолжительность должны быть подчинены одной цели – максимальному снижению утомления и обеспечению высокой устойчивой работоспособности на протяжении рабочей смены [9].
...
3.2 Графики работы продавцов
В торговле могут использоваться различные графики работы продавцов:
• график одновременного выхода всех продавцов с одним или двумя выходными днями;
• график суммированного рабочего времени применяется в тех случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, при этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 300 мин с предоставлением отдыха на следующий день;
• скользящий график может устанавливаться в 1,5–2-сменных и круглосуточных магазинах с неравномерным покупательским потоком, в этом случае предусматривается выход на работу группами в разные часы работы.
У продавцов имеет место и тяжесть, и напряжённость труда, что приводит к утомлению: физическому, умственному и эмоциональному.
В связи с этим большое значение имеет правильное научно-обоснованное установление режима труда и отдыха работников, под которым понимается порядок чередования работы и отдыха работников [11].
...
4.1 Планировка рабочего места
Под планировкой рабочего места понимается взаимное (в трёхмерном измерении) пространственное расположение на отведённой площади торгового зала основного и вспомогательного оборудования, технологической и организационной оснастки и самого работника (группы работников) [9].
Внешняя планировка рабочих мест – это их пространственное расположение [2].
Внешняя планировка заключается в установлении месторасположения рабочего места по отношению к другим рабочим местам в магазине ил секции [11].
Внутренняя планировка рабочего места представляет собой размещение средств оснащения на рабочем месте.
При разработке внешней планировки рабочего места следует учитывать, что она должна органически вписываться в общую планировку (например, торгового зала и т.д.) и обеспечивать необходимые удобства для его обслуживания (доступность нужных товаров, упаковочных материалов и т.п.), а также эффективное использование торговых и других площадей.
...
4.2 Рационализация рабочего места продавца
Рационализация рабочих мест заключается в доведении их показателей до современного технического и организационного уровня.
В организациях по результатам аттестации составляется план рационализации рабочих мест, в котором отражаются:
• наименование рабочего места;
• виды работ по рационализации;
• сроки проведения;
• затраты на рационализацию;
• исполнители работ;
• отметка о сроке выполнения.
Работу по аттестации и рационализации в организациях проводят специальные комиссии, куда входят руководители и специалисты, работники служб охраны труда и техники безопасности, профсоюзов и др. [11].
Эти мероприятия проводятся с целью выявления и последующего устранения недостатков, улучшения рабочих мест, что повлияет на продуктивность работы продавца.
...
5. Развитие трудоохранных мероприятий на рабочем месте продавцов спортивных товаров
персонал магазин торговый труд
Труд работников торговли имеет характерные признаки, отличающие его от труда в других отраслях. В связи с выполняемыми трудовыми функциями различают труд работников торговли, связанный с продолжением процесса производства в сфере обращения, и труд работников торговли, связанный с необходимостью превращения одной формы стоимости в другую.
С развитием рыночных отношений все больше операций производственного характера (фасовка, упаковка) передаётся производственным отраслям. Однако некоторые производственные операции (например, внутримагазинное перемещение товаров), как органическая составная часть производственных операций, в торговле сохраняются.
На труд в торговле влияет множество вероятностных факторов.
...
1.1 Задачи совершенствования организации труда продавцов спортивных товаров
Организация труда призвана решить ряд технико-технологических, экономических, психофизиологических и социальных задач.
В торговли технико-технологической задачей является совершенствование организации труда в связи с внедрением нового торгово-технологического оборудования, прогрессивных технологий, современных методов продажи товаров и т.д.
Экономическая задача предполагает максимально возможную экономию живого и овеществлённого труда при выполнении торгово-технологических операций, обеспечивающих высокий уровень торгового обслуживания покупателей.
Создание благоприятных условий труда на рабочих местах обеспечивается за счёт решения психофизиологической задачи, что позволяет достичь высокой и устойчивой работоспособности человека. Это достигается благодаря применению физиологически обоснованных режимов труда и отдыха.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Труд продавцов представляет собой организованную деятельность но доведению товаров из среды производства в сферу потребления с целью удовлетворения общественных потребностей населения.
Труд продавцов является составной частью совокупного общественного труда, но имеет особенности, обусловленные специфическими функциями торговли. Эти особенности можно рассмотреть, изучая организацию труда работников торговли, что поможет подробно определить, какие факторы влияют на их производительность труда и что требуется сделать, усовершенствовать, чтобы этот показатель повысить.
Так как достижение организациями торговли максимальных результатов при минимальных трудовых и материальных затратах и высокая культура обслуживания покупателей в значительной мере зависят от уровня производительности труда работников торговли, и в первую очередь продавцов.
...
1 Вредные условия труда, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. - М.: Инфра-М, 2002. - 392 с.
2 Дашков, Л.П. Организация труда работников торговли: учеб. Для вузов /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2010. – 240 с.
3 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учеб. Для вузов/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2006. – 520 с.
4 Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В.П. Шейнов.-М.: ACT, Мн.: Харвест, 2007. – 416 с.
5 Орлов, А.И. Менеджмент в техносфере / А.И. Орлов. - М.: Издательский центрАкадемия, 2003. - 384 с.
6 Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. Пособие для вузов/ Л.И. Кардашин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.
7 Лебедева, С.Н. Экономика и организация труда: учеб. Для вузов/ С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова. – МН.: Мисанта, 2002. – 166 с.
8 Маренов, Б.И. Планирование и эксплуатация оборудования на предприятиях торговли: учеб. Для ссузов/ Б.И. Маренов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 96 с.
9 Мисникова, Л.В. Организация труда в торговле: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Мисникова, Н.А. Сныткова. – МН.: Изд-во Гревцова, 2010. – 184 с.
10 Организация и технология торговли: учебник/ С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2009. – 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую