Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Процесс обучения по праву является одним из самых сложных, поскольку базируется на передаче знаний и опыта от преподавателя к ученику. Сам характер преподнесения данных учащимся зависит от множества факторов и должен постоянно динамически развиваться в соответствии с изменением типажа обучающегося. Помимо подбора подхода к обучающимся, методика всерьез зависит от предмета изучения и даже определенной изучаемой темы.
Потребности современных методик обучения обладают широкими потребностями в привлекаемых средствах. Помимо классических методов обучения все большей актуальностью пользуются постановочные приемы, позволяющие визуализировать, спрогнозировать или самостоятельно представить ситуацию каждому учащемуся. Преимущество данных методов заключается в их мультивозрастных свойствах, а также наиболее полное раскрытие практической стороны вопроса.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) является вопросом не только сложным, но и обособленно отстоит среди всего поля проблематики теории и практики педагогической науки. Основной проблемой можно назвать отношение к предмету, особенно у детей в соотношении к его важности в случае возникновения критической ситуации. К сожалению, современных учеников заинтересовать и так не просто, а в случае с достаточно пренебрежительным отношением к изучаемому предмету – задача становится практически непосильной. Однако, опытные педагоги и методисты предложили уже целую группу методов, которые обладают высокой практической ценностью.
Таким образом, актуальность работы можно обозначить как анализ полной цепочки методов обучения ОБЖ от классической системы до новаторских методов с целью выявления наиболее эффективного.
Цель данной работы состоит в теоретическом и практическом анализе применяемости различных методов обучения предмету. Включая сравнительный анализ и прогнозирования результата с рекомендациями по его улучшению.
Задачи исследования:
рассмотреть характеристики методов обучения ОБЖ;
провести сравнительный анализ приведенных методов;
практический анализ методов обучения ОБЖ по разным тематикам, но для детей одного возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ методических основ обучения ОБЖ 5
1.1. Характеристика форм обучения ОБЖ 5
1.2. Основные методы работы с материалом курса ОБЖ 8
1.2.1. Речевые методы 8
1.2.2. Наглядные методы 11
1.2.3. Практические (технические) методы; 13
1.3. Принципы изучения предмета ОБЖ 14
Глава 2. Аналитический обзор предлагаемых методов изучения ОБЖ на конкретном примере 21
2.1. Урок по теме « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс) 21
2.2. Урок по теме «Электробезопасность в быту» 23
2.3. Урок по теме «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах» 26
2.4. Урок по теме «Велосипедист-водитель транспортного средства» 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Заключение
Наша жизнь динамична и непредсказуема. Повышенные нагрузки, непредвиденные обстоятельства и множество других факторов приводит к возникновению большого числа ситуаций, которые являют собой угрозу для жизни и здоровья людей. Знание основ безопасности жизнедеятельности может спасти человеку жизнь, а в некоторых случаев и не только ему. Именно поэтому изучение такого предмета Основы безопасности жизнедеятельности в курсе школы различного уровня должно производится с максимально возможной эффективностью, чему способствует широкий спектр методических рекомендаций и средств представления материала, ориентированных на школьников различного уровня активности и способности.
В данной работе был проведен анализ различных методов, встречающихся в практике преподавания, а также анализ 4-х уроков различной тематики, проводимых в пятом классе. Анализ показал, что выработанная за много лет практики система методов и их практическая реализация полностью отвечают психотипу детей данного возраста, который по праву считается одним из самых сложных педагогических возрастов, как переходный, в котором дети подвергаются повышенным нагрузкам. Очевидно, что уроки построены на основе пограничного характера подаваемого материала, когда материал подается в форме игры, а выводы и итоги подводятся в серьезной официальной форме, что постепенно приводит учащихся к осознанию, что детям необходимо уже переходить на более сложный уровень изложения материала.
Выводы, которые позволяет сделать проведенная работа, достаточно позитивны, поскольку эффективность подобных методов и их сочетаний определенно будет достаточно высока, что позволит вырастить поколение сознательных и ответственных людей хотя бы в вопросах собственной безопасности, что в последствие станет залогом безопасности общей.
Список использованной литературы
1. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
2. Гребенюк О.С., Теория обучения/ Гребенюк Т.Б.//- М., 2003.
3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
5. Кульневич С.В. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав.,/Лакоценина Т.П.// - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
6. Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
7. Никитина Н. Н., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., /Железнякова О. М., Петухов М. А.//М.: Изд-во «Мастерство», 2002
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
9. Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
10. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
11. Сластенин В. А. Общая педагогика. /Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.// – М.: Владос, 2003.
12. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Процесс обучения по праву является одним из самых сложных, поскольку базируется на передаче знаний и опыта от преподавателя к ученику. Сам характер преподнесения данных учащимся зависит от множества факторов и должен постоянно динамически развиваться в соответствии с изменением типажа обучающегося. Помимо подбора подхода к обучающимся, методика всерьез зависит от предмета изучения и даже определенной изучаемой темы.
Потребности современных методик обучения обладают широкими потребностями в привлекаемых средствах. Помимо классических методов обучения все большей актуальностью пользуются постановочные приемы, позволяющие визуализировать, спрогнозировать или самостоятельно представить ситуацию каждому учащемуся. Преимущество данных методов заключается в их мультивозрастных свойствах, а также наиболее полное раскрытие практической стороны вопроса.
Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) является вопросом не только сложным, но и обособленно отстоит среди всего поля проблематики теории и практики педагогической науки. Основной проблемой можно назвать отношение к предмету, особенно у детей в соотношении к его важности в случае возникновения критической ситуации. К сожалению, современных учеников заинтересовать и так не просто, а в случае с достаточно пренебрежительным отношением к изучаемому предмету – задача становится практически непосильной. Однако, опытные педагоги и методисты предложили уже целую группу методов, которые обладают высокой практической ценностью.
Таким образом, актуальность работы можно обозначить как анализ полной цепочки методов обучения ОБЖ от классической системы до новаторских методов с целью выявления наиболее эффективного.
Цель данной работы состоит в теоретическом и практическом анализе применяемости различных методов обучения предмету. Включая сравнительный анализ и прогнозирования результата с рекомендациями по его улучшению.
Задачи исследования:
рассмотреть характеристики методов обучения ОБЖ;
провести сравнительный анализ приведенных методов;
практический анализ методов обучения ОБЖ по разным тематикам, но для детей одного возраста.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ методических основ обучения ОБЖ 5
1.1. Характеристика форм обучения ОБЖ 5
1.2. Основные методы работы с материалом курса ОБЖ 8
1.2.1. Речевые методы 8
1.2.2. Наглядные методы 11
1.2.3. Практические (технические) методы; 13
1.3. Принципы изучения предмета ОБЖ 14
Глава 2. Аналитический обзор предлагаемых методов изучения ОБЖ на конкретном примере 21
2.1. Урок по теме « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс) 21
2.2. Урок по теме «Электробезопасность в быту» 23
2.3. Урок по теме «Опасные ситуации на дорогах и тротуарах» 26
2.4. Урок по теме «Велосипедист-водитель транспортного средства» 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Заключение
Наша жизнь динамична и непредсказуема. Повышенные нагрузки, непредвиденные обстоятельства и множество других факторов приводит к возникновению большого числа ситуаций, которые являют собой угрозу для жизни и здоровья людей. Знание основ безопасности жизнедеятельности может спасти человеку жизнь, а в некоторых случаев и не только ему. Именно поэтому изучение такого предмета Основы безопасности жизнедеятельности в курсе школы различного уровня должно производится с максимально возможной эффективностью, чему способствует широкий спектр методических рекомендаций и средств представления материала, ориентированных на школьников различного уровня активности и способности.
В данной работе был проведен анализ различных методов, встречающихся в практике преподавания, а также анализ 4-х уроков различной тематики, проводимых в пятом классе. Анализ показал, что выработанная за много лет практики система методов и их практическая реализация полностью отвечают психотипу детей данного возраста, который по праву считается одним из самых сложных педагогических возрастов, как переходный, в котором дети подвергаются повышенным нагрузкам. Очевидно, что уроки построены на основе пограничного характера подаваемого материала, когда материал подается в форме игры, а выводы и итоги подводятся в серьезной официальной форме, что постепенно приводит учащихся к осознанию, что детям необходимо уже переходить на более сложный уровень изложения материала.
Выводы, которые позволяет сделать проведенная работа, достаточно позитивны, поскольку эффективность подобных методов и их сочетаний определенно будет достаточно высока, что позволит вырастить поколение сознательных и ответственных людей хотя бы в вопросах собственной безопасности, что в последствие станет залогом безопасности общей.
Список использованной литературы
1. Буланова М.В.- Топоркова Педагогические технологии- Москва - Ростов- на- Дону, 2004.
2. Гребенюк О.С., Теория обучения/ Гребенюк Т.Б.//- М., 2003.
3. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения) - Москва - Ростов- на- Дону, 2003.
4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы - Ростов- на- Дону, 2002.
5. Кульневич С.В. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав.,/Лакоценина Т.П.// - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
6. Методика воспитательной работы. Под редакцией В. А. Сластенина - М., 2002.
7. Никитина Н. Н., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., /Железнякова О. М., Петухов М. А.//М.: Изд-во «Мастерство», 2002
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат - М., 2003.
9. Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
10. Сластенин В.А. Педагогика - М., 2002.
11. Сластенин В. А. Общая педагогика. /Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.// – М.: Владос, 2003.
12. Харламов И.Ф. Педагогика - М., 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую