Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Обучение войск тому, что необходимо на войне исходит из самой сущности предназначения Вооруженных Сил и отражает закономерную зависимость боеготовности и боеспособности войск от качества, содержания и направленности боевой и психологической подготовки. Эта зависимость существовала во все времена и эпохи. На нее указывали многие выдающиеся полководцы. В современных условиях суворовское изречение «Тяжело в учении – легко в бою» столь же актуально, сколь оно было актуально в 18 веке. Весь процесс обучения должен стимулировать военнослужащих использовать полученные знания в решении практических задач.
Одним из основных условий поддержания постоянной боевой готовности войск является высокая обученность личного состава частей и подразделений, что достигается в процессе боевой подготовки. Известно, что наиболее полно главная цель боевой подготовки достигается в тактической подготовке. Остальные предметы обучения, в том числе и военная топография, способствуют всестороннему обучению и воспитанию воинов, подготовке их к ведению боевых действий. В свою очередь тактическая подготовка находится в зависимости от успеха обучения по другим предметам боевой подготовки и, только опираясь на результаты обучения по всем изучаемым предметам, можно обеспечить ее высокий уровень.
Военная топография относится к числу предметов, которые органически связаны с тактикой. Эта связь проявляется постоянно, но особенно при принятии решения на бой, когда командир должен тщательно и всесторонне изучить местность, чтобы успешно выполнить поставленную задачу.
Именно поэтому вопросы изучения методики организации и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделений в настоящее время актуальны.
Исходя из вышеизложенного, определены цель и задачи курсовой работы. Цель работы: на основе глубокого изучения теоретического материала и практического опыта рассмотреть порядок подготовки и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения.
Для достижения цели работы необходимо рассмотреть комплекс взаимосвязанных задач:
определить предмет, задачи и место военной топографии в системе боевой подготовки подразделения;
проанализировать виды и методы проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения;
разработать основные документы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода.
Объектом работы является занятия по военной топографии с личным составом подразделения.
Предмет работы – методика работы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода
В качестве методологического обеспечения были использованы работы отечественных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач исследования, обосновании рабочей гипотезы), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации боевой подготовки подразделений), сравнительный анализ (при выборе рациональных приемов и способов организации занятий), метод изучения и обобщения передового педагогического опыта (при разработке методики проведения занятий).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Основы организации топографической подготовки в мотострелковых подразделениях 5
1.1 Цели и задачи обучения военной топографии 5
1.2 Основные функции и методы обучения военной топографии 8
2. Порядок и содержание работы командира подразделения по подготовке и проведению практического занятия 13
2.1 Порядок работы командира подразделения по подготовке и проведению практического занятия 13
2.2 Содержание мероприятий по подготовке и проведению практического занятия по военной топографии 15
2.3 Разработка плана-конспекта практического занятия по теме 3 «Работа с картой на местности». Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 16
3. Методика проведения занятия 19
3.1 Действия руководителя при проведении практического занятия 19
3.2 Порядок оценки обучающихся 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения 32
Приложение А Опорный конспект Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 32
Приложение Б План-конспект по теме 3 «Работа с картой на местности». Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 32
Приложение В Схема маршрута на топографической карте 32
Приложение Г Таблица исходных данных для движения по азимутам и оценочные ведомости 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя порядок подготовки и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
определены предмет, задачи и место военной топографии в системе боевой подготовки подразделения
проанализированы виды и методы проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения;
разработаны основные документы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода.
Таким образом, цель работы достигнута.
Дисциплина «Военная топография» является одним из важнейших военных предметов, тесным образом связанная с изучением и использованием местности при подготовке и ведении боевых действий, боевой учебы войск.
Особое внимание дисциплина уделяет способам определения местоположения элементов боевых порядков подразделений; нанесения объектов (целей) на карту, выполнению необходимых измерений как на местности, так и на карте с требуемой точностью, умению использовать средства разведки и навигационную аппаратуру.
Прежде всего, это связано с тем, что в результате возрастания размаха и динамичности операций, появления новых видов и средств вооружения значительно расширилась и номенклатура носителей топогеодезической информации. Принципиально меняются и методы сбора информации, и формы их представления (отображение). При этом основными критериями продолжают оставаться их точность и достоверность, обеспечить которые, в соответствие с требованиями войск, может только применение спутниковой навигационной аппаратуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Без карты в поле не выйдешь: (беседа с начальником Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ – начальником Топографической службы ВС РФ В. Филатовым) // Красная звезда. – 2005. – 8 февраля. – С. 2.
2. Бубнов И.А., Богатов С.Ф. и др. Военная топография. Учебник для военных училищ Советской Армии – М.: Воениздат, 1976. – 279 с.
3. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография. Для курсантов учебных подразделений. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Воениздат, 1990. – 224 с.
4. Верещака Т.В. Топографические карты: научные основы содержания. – М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2002. – 319 с
5. Военная топография / Псарев А.А., Коваленко А.Н., Куприн А.М., Пирнак Б.И. – М.: Воениздат, 1986. – 384 с.
6. Дмитрук, А.В. Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом: учеб.-метод. пособие / А.В. Дмитрук, А.С. Дубовик, С.М. Лотоцкий. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 455 с.
7. Елюшкин В.Г., Долгов Е.И., Яблонский Л.И. Проблемы обеспечения топогеодезической информацией тактических звеньев управления войсками. //Военная мысль. – 2001. №4. – С. 20-24.
8. Коваленко А.Н. Топографическая подготовка подразделения – М. Воениздат, 1984 – 176 с.
9. Основы военной педагогики и психологии: конспект лекций / И. Ю. Лепешинский, В. В. Глебов, В. Б. Листков, В. Ф. Терехов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 180 с.
10. Организация боевой и командирской подготовки в частях и подразделениях РВ и А: Метод. указ. / Сост.: Н. Д. Фролов, М. Ф. Семенов, Л. А. Харкевич. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 56 с.
11. Помбрик, И.Д. Карта офицера. / И.Д Помрик, Н.А. Шевченко – М.: Воениздат, 1989. – 95 с.
12. Приказ Министра обороны Российской Федерации, "О Концепции боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации", от 31.1.2000 г., № 71. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.voenprav.ru/doc-1152-1.htm
13. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений – М.:, Воениздат, 2010 – 323 с.
14. Псарев А.А. Справочник офицера по топографическим и специальным картам – М.: Воениздат, 2007 – 176 с.
15. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Книга 1. Для мотострелковых, танковых, парашютно-десантных, десантно-штурмовых и разведывательных подразделений – М.: Воениздат. 2011 – 85 с
16. Топографическая подготовка: учебное пособие / Патрак А. М., Абин А. В., Силкин Н. Н., Хоменко А. В.. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 286 с.
17. Филатов В.Н. Военная топография – М.: Воениздат, 2008 – 520 с.
18. Официальный сайт Министерства обороны РФ. Режим доступа http://stat.mil.ru/index.htm
19. Материалы сайта "Военная топография". Режим доступа http://miltop.narod.ru/index.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Обучение войск тому, что необходимо на войне исходит из самой сущности предназначения Вооруженных Сил и отражает закономерную зависимость боеготовности и боеспособности войск от качества, содержания и направленности боевой и психологической подготовки. Эта зависимость существовала во все времена и эпохи. На нее указывали многие выдающиеся полководцы. В современных условиях суворовское изречение «Тяжело в учении – легко в бою» столь же актуально, сколь оно было актуально в 18 веке. Весь процесс обучения должен стимулировать военнослужащих использовать полученные знания в решении практических задач.
Одним из основных условий поддержания постоянной боевой готовности войск является высокая обученность личного состава частей и подразделений, что достигается в процессе боевой подготовки. Известно, что наиболее полно главная цель боевой подготовки достигается в тактической подготовке. Остальные предметы обучения, в том числе и военная топография, способствуют всестороннему обучению и воспитанию воинов, подготовке их к ведению боевых действий. В свою очередь тактическая подготовка находится в зависимости от успеха обучения по другим предметам боевой подготовки и, только опираясь на результаты обучения по всем изучаемым предметам, можно обеспечить ее высокий уровень.
Военная топография относится к числу предметов, которые органически связаны с тактикой. Эта связь проявляется постоянно, но особенно при принятии решения на бой, когда командир должен тщательно и всесторонне изучить местность, чтобы успешно выполнить поставленную задачу.
Именно поэтому вопросы изучения методики организации и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделений в настоящее время актуальны.
Исходя из вышеизложенного, определены цель и задачи курсовой работы. Цель работы: на основе глубокого изучения теоретического материала и практического опыта рассмотреть порядок подготовки и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения.
Для достижения цели работы необходимо рассмотреть комплекс взаимосвязанных задач:
определить предмет, задачи и место военной топографии в системе боевой подготовки подразделения;
проанализировать виды и методы проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения;
разработать основные документы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода.
Объектом работы является занятия по военной топографии с личным составом подразделения.
Предмет работы – методика работы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода
В качестве методологического обеспечения были использованы работы отечественных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач исследования, обосновании рабочей гипотезы), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации боевой подготовки подразделений), сравнительный анализ (при выборе рациональных приемов и способов организации занятий), метод изучения и обобщения передового педагогического опыта (при разработке методики проведения занятий).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Основы организации топографической подготовки в мотострелковых подразделениях 5
1.1 Цели и задачи обучения военной топографии 5
1.2 Основные функции и методы обучения военной топографии 8
2. Порядок и содержание работы командира подразделения по подготовке и проведению практического занятия 13
2.1 Порядок работы командира подразделения по подготовке и проведению практического занятия 13
2.2 Содержание мероприятий по подготовке и проведению практического занятия по военной топографии 15
2.3 Разработка плана-конспекта практического занятия по теме 3 «Работа с картой на местности». Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 16
3. Методика проведения занятия 19
3.1 Действия руководителя при проведении практического занятия 19
3.2 Порядок оценки обучающихся 24
Заключение 29
Список литературы 30
Приложения 32
Приложение А Опорный конспект Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 32
Приложение Б План-конспект по теме 3 «Работа с картой на местности». Занятие 1 «Ориентирование на местности по карте» 32
Приложение В Схема маршрута на топографической карте 32
Приложение Г Таблица исходных данных для движения по азимутам и оценочные ведомости 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя порядок подготовки и проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
определены предмет, задачи и место военной топографии в системе боевой подготовки подразделения
проанализированы виды и методы проведения занятий по военной топографии с личным составом подразделения;
разработаны основные документы командира по подготовке и проведению занятий по военной топографии с личным составом взвода.
Таким образом, цель работы достигнута.
Дисциплина «Военная топография» является одним из важнейших военных предметов, тесным образом связанная с изучением и использованием местности при подготовке и ведении боевых действий, боевой учебы войск.
Особое внимание дисциплина уделяет способам определения местоположения элементов боевых порядков подразделений; нанесения объектов (целей) на карту, выполнению необходимых измерений как на местности, так и на карте с требуемой точностью, умению использовать средства разведки и навигационную аппаратуру.
Прежде всего, это связано с тем, что в результате возрастания размаха и динамичности операций, появления новых видов и средств вооружения значительно расширилась и номенклатура носителей топогеодезической информации. Принципиально меняются и методы сбора информации, и формы их представления (отображение). При этом основными критериями продолжают оставаться их точность и достоверность, обеспечить которые, в соответствие с требованиями войск, может только применение спутниковой навигационной аппаратуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Без карты в поле не выйдешь: (беседа с начальником Военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ – начальником Топографической службы ВС РФ В. Филатовым) // Красная звезда. – 2005. – 8 февраля. – С. 2.
2. Бубнов И.А., Богатов С.Ф. и др. Военная топография. Учебник для военных училищ Советской Армии – М.: Воениздат, 1976. – 279 с.
3. Бызов Б.Е., Коваленко А.Н. Военная топография. Для курсантов учебных подразделений. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Воениздат, 1990. – 224 с.
4. Верещака Т.В. Топографические карты: научные основы содержания. – М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2002. – 319 с
5. Военная топография / Псарев А.А., Коваленко А.Н., Куприн А.М., Пирнак Б.И. – М.: Воениздат, 1986. – 384 с.
6. Дмитрук, А.В. Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом: учеб.-метод. пособие / А.В. Дмитрук, А.С. Дубовик, С.М. Лотоцкий. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 455 с.
7. Елюшкин В.Г., Долгов Е.И., Яблонский Л.И. Проблемы обеспечения топогеодезической информацией тактических звеньев управления войсками. //Военная мысль. – 2001. №4. – С. 20-24.
8. Коваленко А.Н. Топографическая подготовка подразделения – М. Воениздат, 1984 – 176 с.
9. Основы военной педагогики и психологии: конспект лекций / И. Ю. Лепешинский, В. В. Глебов, В. Б. Листков, В. Ф. Терехов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 180 с.
10. Организация боевой и командирской подготовки в частях и подразделениях РВ и А: Метод. указ. / Сост.: Н. Д. Фролов, М. Ф. Семенов, Л. А. Харкевич. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. – 56 с.
11. Помбрик, И.Д. Карта офицера. / И.Д Помрик, Н.А. Шевченко – М.: Воениздат, 1989. – 95 с.
12. Приказ Министра обороны Российской Федерации, "О Концепции боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации", от 31.1.2000 г., № 71. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.voenprav.ru/doc-1152-1.htm
13. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений – М.:, Воениздат, 2010 – 323 с.
14. Псарев А.А. Справочник офицера по топографическим и специальным картам – М.: Воениздат, 2007 – 176 с.
15. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск. Книга 1. Для мотострелковых, танковых, парашютно-десантных, десантно-штурмовых и разведывательных подразделений – М.: Воениздат. 2011 – 85 с
16. Топографическая подготовка: учебное пособие / Патрак А. М., Абин А. В., Силкин Н. Н., Хоменко А. В.. – М.: ЦОКР МВД России, 2007. – 286 с.
17. Филатов В.Н. Военная топография – М.: Воениздат, 2008 – 520 с.
18. Официальный сайт Министерства обороны РФ. Режим доступа http://stat.mil.ru/index.htm
19. Материалы сайта "Военная топография". Режим доступа http://miltop.narod.ru/index.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую