Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях сегодняшних реалий происходит обширная реорганизация в системе МЧС России [44].
Потребность в повышении профессионализма и управленческой компетентности, формирование новой культуры и стиля работы для ГПС из категории желаемой переходит в категорию насущную.
В настоящее время в России отмечаются негативные тенденции в обстановке с пожарами, что подтверждается пожарной статистикой [32,33-38].
В сложившихся условиях необходимо принятие мер по обеспечению пожарной безопасности в России. В значительной степени решение назревших проблем зависит от эффективности деятельности ГПС и других видов пожарной охраны, общественности, а также иных министерств и ведомств Российской Федерации принимающих участие в осуществлении профилактики пожаров [22, 23].
При этом соответствующая деятельность должна быть направлена коренным образом в следующих направлениях:
нормативное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности;
нормализованная и правомерная работа с обществом с целью внушения и недопущения законодательства как области пожарной безопасности так и в целом;
организация и осуществление профилактики пожаров.
В настоящие годы в нашей стране и за рубежом все большее распространение получает точка зрения (д.т.н. И.М. Абдурагимова, д.т.н. С.А.Мешалкина, д.э.н. А.К.Микеева, и других ученых и практических работников) согласно которой улучшение состояния пожарной безопасности, снижения размера потерь и гибели людей при пожарах можно достичь смещением приоритетов на решение этих направлений.
Актуальность темы исследования определяется тем что, в последнее время проводится активная работа в области оптимизации государственного пожарного надзора. В настоящее время в законотворческой деятельности большая роль уделяется системе организации и проведения профилактики пожаров. Кардинально изменяются подходы при осуществлении надзорной деятельности, прилагается максимум усилий для возрастания роли профилактической составляющей. Сейчас работа настроена таким образом, чтобы с одной стороны минимизировать процедуры, сопряженные с административным принуждением, а с другой – еще более повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий.
Основное внимание надзорных органов МЧС России сосредоточено на вопросах обеспечения безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, учреждений с массовым пребыванием людей (мы все помним пожар, произошедший в Подмосковье 26 апреля 2013 года в психоневрологической клинике, который унес человеческие жизни. Во время пожара в здании находился 41 человек — 38 пациентов и три представителя медперсонала. Спастись удалось лишь троим — медсестре, которая первой сообщила о пожаре, и двум пациентам. 8 мая 2013 года в 09:36 поступило сообщение о пожаре в школе 19 г. Волгограда. Возгорание возникло в одном из учебных классов на 4 этаже. Из помещений были эвакуированы 269 человек, к счастью жертв удалось избежать. Пожар в торговом центре «Адмирал» произошёл 11 марта 2015 года в Казани. Возгоранию был присвоен четвёртый номер сложности по пятибалльной шкале. В результате пожара погибло 17 человек, пострадало более 70) [42].
При организации профилактики пожаров обеспечивается перераспределение усилий подразделений, как надзорной деятельности, так и в целом государственной противопожарной службы МЧС России на работу, связанную с проведением инструктажей, обучением и формированием практических навыков безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров [43].
Таким образом, 30 декабря 2015 года Федеральным законом Российской Федерации N448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" [7]. Внесенные изменения позволяют повысить эффективность правового регулирования в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Законодатель не случайно выносит на первое место именно профилактику пожаров. Работа на предупреждение совершения общественно опасных для личности, общества и государства проявлений является наименее затратной не только с точки зрения экономики, в смысле наступления негативных последствий, будь то пожар с материальным ущербом, травматизмом или гибелью людей или любое другое правонарушение, причиняющее вред охраняемым законом объектам, но и оценки деятельности государства со стороны общества по исполнению взятых им на себя обязательств, в том числе, и обеспечения пожарной безопасности [4].
Цель диссертационного исследования — на основе изучения правовых норм, научной литературы и правоприменительной практики провести комплексный анализ проблем правового регулирования в области организации и проведения профилактики пожаров, по результатам которого выработать обоснованные предложения, направленные на совершенствование организации и проведения профилактики пожаров, повышение её эффективности.
Достижение этой цели представляется возможным путем решения следующих задач:
провести анализ и определить роль организации и проведения пожарной профилактики в современном обществе;
провести категорирование объектов защиты по классам потенциальной опасности видов экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами;
разработать модель проведения профилактики пожаров с учетом принадлежности и специфики объекта.
В настоящее время существенно возрастает роль поведения людей как осознанного, так и мотивированного. Вместе с тем, проблема пожарной безопасности, существующая и постоянно возрастающая, пока считается не до конца осознанной большей частью населения. Противопожарные нормы еще не стали нормами морали и в этой связи работа государства должна быть коренным образом направлена на изменение восприятия обществом данной проблемы.
...
Профилактика пожаров, это задача которую необходимо ставить на первое место в системе обеспечения пожарной безопасности.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности, а именно профилактика пожаров представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В работе проведен правовой анализ факторов, нормативных правовых актов Российской Федерации. Определено место профиликтики пожаров в системе нормотворческой технологии.
Большое внимание уделено раскрытию такого понятия как профилактика пожаров, анализу действующего законодательства в области осуществления профилактики пожаров, практики организации данного процесса. Разработаны рекомендации по унификации терминологии нормативных правовых актов.
Для выполнения профилактики пожаров требуются подготовленные кадры, знающие требования пожарной безопасности, знакомые с основами психологии и социологии, подготовленные и компетентные в решении различных вопросов.
В данной работе дается ответ на вопрос о том, кто должен и может заниматься профилактикой пожаров. Это относится к распределению функций между различными элементами системы обеспечения пожарной безопасности, между подразделениями и службами внутри ГПС, а также иных министерств и ведомств задействованных в проведении профилактики пожаров, а также неравнодушных граждан.
Профилактика пожаров создает условия для разработки и соблюдения правил пожарной безопасности, личной безопасности граждан и организаций, эффективной деятельности по обеспечению безопасности, социальной ответственности органов и подразделений пожарной охраны, создания доброжелательных отношений с общественностью, общественными и государственными организациями.
Работа по осуществлению профилактики пожаров должна быть плановой, хорошо скоординированной, учитывающей особенности объекта воздействия, возможные изменения среды, включая оперативную обстановку.
Подводя итог можно сказать, что открытость, компетентность, профессионализ и, доброжелательность отношений, служение обществу и каждому человеку - основы для эффективной работы с общественностью.
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 05.10.2015).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О пожарной безопасности».
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 30 декабря 2015 года N448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».
8. Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».
9. Постановление правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
10. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 года № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
11. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 года № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
12. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
13. Приказ МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении порядка учёта пожаров и их последствий».
14. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113, в ред. Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213).
15. ГОСТ 12.1.004–91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. – М.: Изд–во стандартов, 1992. – 80 с.
16. ГОСТ Р 12.3.047-98. ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля. – М.: Изд–во стандартов, 1998. – 90 с.
17. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. СП 12.13130.2009. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009. – 32 с.: ил.
18. СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
19. Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» МДС 21-1.98.
20. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28).
Общая и научная литература
21. Абрамов В.А., Глуховенко Ю.М., Сметанин В.Ф. История пожарной
охраны. М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. — 288 с.
22. Атаманюк В.Г., Ширшов Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона: учебник для вузов/под ред. Д.И.Михайлова. – М.:Высшая школа, 1986. – 357 с.: ил.
23. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; под общ.ред. С.В.Белова. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 582 с.: ил.
24. Бородин Д. Пожарное дело в царствование дома Романовых (1613-
1913). - СПб.: Императорское Российское пожарное общество, 1913. - 154 с/
25. Егоров П.Т., Шляхов И.А., Алабин Н.И. Гражданская оборона: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1977. – 412 с.: ил.
26. Ильин В.В., Мешалин Е..А. История пожарной охраны России: - М, Изд-во МГУ, 2003. – 227 с.
27. История пожарной охраны и современная пожарная охрана : сбор¬ник материалов международной научно-практической конференции. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2016. – 191 с.
28. Семенихин В.В. Охрана труда. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 523 с.
29. Михно Е.П. Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий. – М.: Атомиздат, 1979. – 288 с.: ил.
30. Наказ о градском благочинии. 1649.
31. Пожарные риски. Вып.1 Основные понятия/ под ред. Н.Н.Брушлинского. М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2004.-57 с.
32. Пожары и пожарная безопасность в 2014 г., Статистический сборник, ВНИИПО.
33. Рогачков Н.Б. Несгораемый город – М.: ПожКнига, 2006. - 536 с, ил.
34. Сводная статистка пожаров в Российской Федерации
35. Савельев П. С. Пожары - Катастрофы. - М., 2004. – 431 с. – ил.
36. Статистические данные о пожарах (загораниях) в Российской Федерации.
37. Статистические данные по временам оперативного реагирования на пожары и загорания в 2014 году.
38. Статистические данные по пожарам и загораниям в РФ в 2014 году.
39. Уложение царя Алексея Михайловича. 1649.
40. Щаблов Н.Н., Виноградов В.Н., Бессонов В.П. «Пожарное дело в
России». СПб, 2007. – 262 с.-ил.
41. Щаблов Н.Н., Ардашев В.М. История пожарного дела в С-Петербурге в ХVIII веке. - СПб., 1993. – 483 с. – ил.
Интернет-ресурсы
42. sites.google.com Оперативные данные по пожарам - Статистика пожаров.
43. http://www.mchs.gov.ru. Официальный сайт МЧС России.
44. http://www.rosleshoz.gov.ru. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства.
45. http://bookap.info. Сайт «Библиотека психологической литературы.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях сегодняшних реалий происходит обширная реорганизация в системе МЧС России [44].
Потребность в повышении профессионализма и управленческой компетентности, формирование новой культуры и стиля работы для ГПС из категории желаемой переходит в категорию насущную.
В настоящее время в России отмечаются негативные тенденции в обстановке с пожарами, что подтверждается пожарной статистикой [32,33-38].
В сложившихся условиях необходимо принятие мер по обеспечению пожарной безопасности в России. В значительной степени решение назревших проблем зависит от эффективности деятельности ГПС и других видов пожарной охраны, общественности, а также иных министерств и ведомств Российской Федерации принимающих участие в осуществлении профилактики пожаров [22, 23].
При этом соответствующая деятельность должна быть направлена коренным образом в следующих направлениях:
нормативное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности;
нормализованная и правомерная работа с обществом с целью внушения и недопущения законодательства как области пожарной безопасности так и в целом;
организация и осуществление профилактики пожаров.
В настоящие годы в нашей стране и за рубежом все большее распространение получает точка зрения (д.т.н. И.М. Абдурагимова, д.т.н. С.А.Мешалкина, д.э.н. А.К.Микеева, и других ученых и практических работников) согласно которой улучшение состояния пожарной безопасности, снижения размера потерь и гибели людей при пожарах можно достичь смещением приоритетов на решение этих направлений.
Актуальность темы исследования определяется тем что, в последнее время проводится активная работа в области оптимизации государственного пожарного надзора. В настоящее время в законотворческой деятельности большая роль уделяется системе организации и проведения профилактики пожаров. Кардинально изменяются подходы при осуществлении надзорной деятельности, прилагается максимум усилий для возрастания роли профилактической составляющей. Сейчас работа настроена таким образом, чтобы с одной стороны минимизировать процедуры, сопряженные с административным принуждением, а с другой – еще более повысить уровень защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров и их последствий.
Основное внимание надзорных органов МЧС России сосредоточено на вопросах обеспечения безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, учреждений с массовым пребыванием людей (мы все помним пожар, произошедший в Подмосковье 26 апреля 2013 года в психоневрологической клинике, который унес человеческие жизни. Во время пожара в здании находился 41 человек — 38 пациентов и три представителя медперсонала. Спастись удалось лишь троим — медсестре, которая первой сообщила о пожаре, и двум пациентам. 8 мая 2013 года в 09:36 поступило сообщение о пожаре в школе 19 г. Волгограда. Возгорание возникло в одном из учебных классов на 4 этаже. Из помещений были эвакуированы 269 человек, к счастью жертв удалось избежать. Пожар в торговом центре «Адмирал» произошёл 11 марта 2015 года в Казани. Возгоранию был присвоен четвёртый номер сложности по пятибалльной шкале. В результате пожара погибло 17 человек, пострадало более 70) [42].
При организации профилактики пожаров обеспечивается перераспределение усилий подразделений, как надзорной деятельности, так и в целом государственной противопожарной службы МЧС России на работу, связанную с проведением инструктажей, обучением и формированием практических навыков безопасного поведения в случае чрезвычайных ситуаций и пожаров [43].
Таким образом, 30 декабря 2015 года Федеральным законом Российской Федерации N448-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", были внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N69-ФЗ "О пожарной безопасности" [7]. Внесенные изменения позволяют повысить эффективность правового регулирования в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Законодатель не случайно выносит на первое место именно профилактику пожаров. Работа на предупреждение совершения общественно опасных для личности, общества и государства проявлений является наименее затратной не только с точки зрения экономики, в смысле наступления негативных последствий, будь то пожар с материальным ущербом, травматизмом или гибелью людей или любое другое правонарушение, причиняющее вред охраняемым законом объектам, но и оценки деятельности государства со стороны общества по исполнению взятых им на себя обязательств, в том числе, и обеспечения пожарной безопасности [4].
Цель диссертационного исследования — на основе изучения правовых норм, научной литературы и правоприменительной практики провести комплексный анализ проблем правового регулирования в области организации и проведения профилактики пожаров, по результатам которого выработать обоснованные предложения, направленные на совершенствование организации и проведения профилактики пожаров, повышение её эффективности.
Достижение этой цели представляется возможным путем решения следующих задач:
провести анализ и определить роль организации и проведения пожарной профилактики в современном обществе;
провести категорирование объектов защиты по классам потенциальной опасности видов экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами;
разработать модель проведения профилактики пожаров с учетом принадлежности и специфики объекта.
В настоящее время существенно возрастает роль поведения людей как осознанного, так и мотивированного. Вместе с тем, проблема пожарной безопасности, существующая и постоянно возрастающая, пока считается не до конца осознанной большей частью населения. Противопожарные нормы еще не стали нормами морали и в этой связи работа государства должна быть коренным образом направлена на изменение восприятия обществом данной проблемы.
...
Профилактика пожаров, это задача которую необходимо ставить на первое место в системе обеспечения пожарной безопасности.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности, а именно профилактика пожаров представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В работе проведен правовой анализ факторов, нормативных правовых актов Российской Федерации. Определено место профиликтики пожаров в системе нормотворческой технологии.
Большое внимание уделено раскрытию такого понятия как профилактика пожаров, анализу действующего законодательства в области осуществления профилактики пожаров, практики организации данного процесса. Разработаны рекомендации по унификации терминологии нормативных правовых актов.
Для выполнения профилактики пожаров требуются подготовленные кадры, знающие требования пожарной безопасности, знакомые с основами психологии и социологии, подготовленные и компетентные в решении различных вопросов.
В данной работе дается ответ на вопрос о том, кто должен и может заниматься профилактикой пожаров. Это относится к распределению функций между различными элементами системы обеспечения пожарной безопасности, между подразделениями и службами внутри ГПС, а также иных министерств и ведомств задействованных в проведении профилактики пожаров, а также неравнодушных граждан.
Профилактика пожаров создает условия для разработки и соблюдения правил пожарной безопасности, личной безопасности граждан и организаций, эффективной деятельности по обеспечению безопасности, социальной ответственности органов и подразделений пожарной охраны, создания доброжелательных отношений с общественностью, общественными и государственными организациями.
Работа по осуществлению профилактики пожаров должна быть плановой, хорошо скоординированной, учитывающей особенности объекта воздействия, возможные изменения среды, включая оперативную обстановку.
Подводя итог можно сказать, что открытость, компетентность, профессионализ и, доброжелательность отношений, служение обществу и каждому человеку - основы для эффективной работы с общественностью.
Нормативно-правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 05.10.2015).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).
4. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О пожарной безопасности».
5. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 30 декабря 2015 года N448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций».
8. Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы».
9. Постановление правительства РФ от 12.04.2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
10. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 года № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
11. Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 года № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
12. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
13. Приказ МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении порядка учёта пожаров и их последствий».
14. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390) (в ред. Постановления Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113, в ред. Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2015 г. № 1213).
15. ГОСТ 12.1.004–91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. – М.: Изд–во стандартов, 1992. – 80 с.
16. ГОСТ Р 12.3.047-98. ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля. – М.: Изд–во стандартов, 1998. – 90 с.
17. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. СП 12.13130.2009. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009. – 32 с.: ил.
18. СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.
19. Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» МДС 21-1.98.
20. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности на объектах защиты (утв. МЧС России 10.01.2016 N 2-4-71-1-28).
Общая и научная литература
21. Абрамов В.А., Глуховенко Ю.М., Сметанин В.Ф. История пожарной
охраны. М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. — 288 с.
22. Атаманюк В.Г., Ширшов Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона: учебник для вузов/под ред. Д.И.Михайлова. – М.:Высшая школа, 1986. – 357 с.: ил.
23. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; под общ.ред. С.В.Белова. 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. – 582 с.: ил.
24. Бородин Д. Пожарное дело в царствование дома Романовых (1613-
1913). - СПб.: Императорское Российское пожарное общество, 1913. - 154 с/
25. Егоров П.Т., Шляхов И.А., Алабин Н.И. Гражданская оборона: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1977. – 412 с.: ил.
26. Ильин В.В., Мешалин Е..А. История пожарной охраны России: - М, Изд-во МГУ, 2003. – 227 с.
27. История пожарной охраны и современная пожарная охрана : сбор¬ник материалов международной научно-практической конференции. – М. : Академия ГПС МЧС России, 2016. – 191 с.
28. Семенихин В.В. Охрана труда. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. 523 с.
29. Михно Е.П. Ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий. – М.: Атомиздат, 1979. – 288 с.: ил.
30. Наказ о градском благочинии. 1649.
31. Пожарные риски. Вып.1 Основные понятия/ под ред. Н.Н.Брушлинского. М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2004.-57 с.
32. Пожары и пожарная безопасность в 2014 г., Статистический сборник, ВНИИПО.
33. Рогачков Н.Б. Несгораемый город – М.: ПожКнига, 2006. - 536 с, ил.
34. Сводная статистка пожаров в Российской Федерации
35. Савельев П. С. Пожары - Катастрофы. - М., 2004. – 431 с. – ил.
36. Статистические данные о пожарах (загораниях) в Российской Федерации.
37. Статистические данные по временам оперативного реагирования на пожары и загорания в 2014 году.
38. Статистические данные по пожарам и загораниям в РФ в 2014 году.
39. Уложение царя Алексея Михайловича. 1649.
40. Щаблов Н.Н., Виноградов В.Н., Бессонов В.П. «Пожарное дело в
России». СПб, 2007. – 262 с.-ил.
41. Щаблов Н.Н., Ардашев В.М. История пожарного дела в С-Петербурге в ХVIII веке. - СПб., 1993. – 483 с. – ил.
Интернет-ресурсы
42. sites.google.com Оперативные данные по пожарам - Статистика пожаров.
43. http://www.mchs.gov.ru. Официальный сайт МЧС России.
44. http://www.rosleshoz.gov.ru. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства.
45. http://bookap.info. Сайт «Библиотека психологической литературы.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую