Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность современной военной подготовки не подвергается сомнениям и фундамент ее закладывается еще в школе. На сегодня учебные заведения является единственным центром по подготовке всех без исключения юношей (независимо от того, будут они призваны на срочную военную службу или нет в мирное время) к защите Отечества. В этой ситуации чрезвычайно возрастает роль предмета «Защита Отечества» как составной части военно-патриотического воспитания, направленной на подготовку юношей в теоретическом, практическом, физическом и психологическом плане к будущей военной деятельности.
Образование по своему содержанию, формам и методам является переменной, поскольку она должна реагировать на новые цивилизационные вызовы, общественные реалии, учитывая тенденции, перспективы развития человечества, национального бытия народа. Однако обновление учебно-воспитательной практики нередко отстает от темпов цивилизационного развития, социальных требований к ней. Долгое время, особенно на ранних этапах развития человечества, определенная проблема была не столь актуальной, как в индустриальную и постиндустриальную (информационную) эпохи. Заметно актуализировалась эта проблема во второй половине XX в., что было обусловлено значительным прорывом в научно-техническом развитии, радикальным изменением традиционных представлений о мире, жизни, ее ценности, будущее цивилизации [3, с. 8].
Очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей и молодежи могут быть успешно решены только при постоянном совершенствовании системы образования, на основе научных принципов, достижений педагогической науки и практики, высокого уровня профессионализма педагогов, повышение их квалификации, модификации современных подходов к организации педагогического процесса.
Инновации образования врываются в нашу жизнь, но очень часто педагоги отвергают их за ненадобностью. Мы считаем данное мнение в корне неверным, поскольку педагогические средства и методы должны шагать в ногу со временем.
На учеников в курсе «Основы военной службы» обрушивается огромный массив информации, необходимой к усвоению при ограниченности временной и ресурсной базы. Тогда возникает вопрос – Как можно оптимизировать учебный процесс с минимальными затратами, максимальной продуктивностью и результативностью. Мы считаем, что таким средством в учебном процессе по «Основам военной службы» может стать применение инновационных технологий. На данный момент представления о применении инновационных технологий в рамках курса ОБЖ «Основы военной службы» являются скудными и отрывочными, что и определяет актуальность темы «Использование современных инновационных технологий в преподавании раздела "Основы военной службы" в 11 классе».
Цель работы: исследовать особенности применения инновационных методик обучения в теме «Основы военной службы» в 11 классе;
Объект: учебно-воспитательный процесс в дисциплине «Основы военной службы» в 11 классе;
Предмет: особенности применения инновационных методик обучения в теме «Основы военной службы» в 11 классе
Задачи:
1. Изучить содержание и смысл дисциплины «основы военной службы» как элемента военнно-патриотической подготовки юношей в школе;
2. Определить содержание и типологию инновационных технологий, применяемых в школе;
3. Определить оптимальные виды инновационных технологий для преподавания курса «Основы военной службы» и предложить практическое их применение ан примере тем по стрелковой подготовке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Содержание и смысл дисциплины «Основы военной службы» в 11 классе 5
1.2. Понятие инновационных педагогических технологий и их применение в школе 9
1.3. Применение инновационных технологий в образовательном процессе по «Основам военной службы» 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Специфическими особенностями инновационного обучения является его открытость будущему, способность к предвидению на основе постоянной переоценки ценностей, настроенность на конструктивные действия в обновляемых ситуациях. Развитие системы и содержания обучения в современном мире происходит в контексте глобальных образовательных тенденций, среди которых ученые выделяют: массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; значимость образования для индивида и общества; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность, обеспечения возможностей ее самораскрытия.
Одним из путей повышения эффективности системы образования является внедрение в практику инноваций. Внедрение инноваций в сферу образования - это сложный процесс, который предусматривает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, педагогических технологий, что, безусловно, влияет на качество педагогического процесса.
«Основы военной подготовки» непременно нуждаются в инновационных технологиях проведения урока. Применение их является делом достаточно несложным – достаточно освоить принципы инновационных технологий, оценить возможности и применимость их на уроке и учесть специфику темы.
Приведенный материал по применению ИКТ и «Метода мозгового штурма» в преподавании стрелковой подготовки в 11 класс показывает, что достаточно простыми путями учитель может активизировать ученика, его познавательный интерес и тягу к знаниям. Развитие данных качеств является высоким результатом, что означает целесообразность введения инноваций на уроки ОБЖ, в частности, в начальную военную подготовку, осуществляющуюся в курсе «Основ военной службы».
1. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 416 с.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994.
3. Арутюнян Т.Г. Организация военно-патриотического и физического воспитания допризывной молодежи на основе их взаимосвязи // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 379.
4. Ахмерова С.Г., Нагаев Р.Я., Сафаров Р.Э., Шамгулова С.Ф., Сафарова Н.Р. Особенности влияния организации школьного обучения на подготовленность допризывников к военной службе // Медицинский вестник Башкортостана. 2014. Т. 9. № 4. С. 5-9.
5. Беляева О.А. Подготовка к воинской службе как педагогическая проблема // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2015. № 2. С. 81-84.
6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт / Ю.С. Васютин. – М.: Мысль, 1984. – С. 28 – 29.
7. Военная педагогика [под общей ред. А.В. Барабанщикова]. – М.: Воениздат, 1966. – С. 276.
8. Денисенко В. А. Инновационное направление развития современной науки об образовании // Инновации. 2006. № 3. С. 5–11.
9. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии: Обр. уч. / И.М. Дичковская. –К.: Академиздат, 2004. – 352 с.
10. Ещанов М.Н. Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 144-145.
11. Ильенкова С. Д. И. Шумпетер. Инновации в образовании: Учебник. М.: Юнити, 2008.
12. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. 368с.
13. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / Н.М. Конжиев. – М.: Педагогика, 1986. – С. 6.
14. Коцевич С.С. Основы военно-патриотического воспитания / С.С. Коцевич. – Минск: Народная асвета, 1983. – С. 26.
15. Макаренко В.С., Соломатин Е.В. Активная позиция защитника отечества, ее сущность и содержание // European Social Science Journal. 2015. № 2 (53). С. 132-138.
16. Наставление по стрелковому делу. - М.: Воениз¬дат, 1985.-640 с.
17. Николс А. Управление педагогическими инновациями / А.Николс. – М.: Принт, 1999. – 65 с.
18. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Аграф, 2003. – 270 C.
19. Правила стрельбы из стрелкового оружия и грана¬тометов. - М.: Воениздат, 1972. -135 с.
20. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК-74, АКС-74, АК-74А, АКС-74А) и 5,45-мм ручному пулемету Калашникова (РКК-74, РККС-74, РКК-74А, РККС-74А). - М: Воениздат, 1976. - 75 с.
21. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова укороченному АКС-74У (АКС-74УН2). М.: Воениздат, 1986.-48 с.
22. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований - М., 2005
23. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М: Изд-во МГУ, 2008. —416 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность современной военной подготовки не подвергается сомнениям и фундамент ее закладывается еще в школе. На сегодня учебные заведения является единственным центром по подготовке всех без исключения юношей (независимо от того, будут они призваны на срочную военную службу или нет в мирное время) к защите Отечества. В этой ситуации чрезвычайно возрастает роль предмета «Защита Отечества» как составной части военно-патриотического воспитания, направленной на подготовку юношей в теоретическом, практическом, физическом и психологическом плане к будущей военной деятельности.
Образование по своему содержанию, формам и методам является переменной, поскольку она должна реагировать на новые цивилизационные вызовы, общественные реалии, учитывая тенденции, перспективы развития человечества, национального бытия народа. Однако обновление учебно-воспитательной практики нередко отстает от темпов цивилизационного развития, социальных требований к ней. Долгое время, особенно на ранних этапах развития человечества, определенная проблема была не столь актуальной, как в индустриальную и постиндустриальную (информационную) эпохи. Заметно актуализировалась эта проблема во второй половине XX в., что было обусловлено значительным прорывом в научно-техническом развитии, радикальным изменением традиционных представлений о мире, жизни, ее ценности, будущее цивилизации [3, с. 8].
Очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей и молодежи могут быть успешно решены только при постоянном совершенствовании системы образования, на основе научных принципов, достижений педагогической науки и практики, высокого уровня профессионализма педагогов, повышение их квалификации, модификации современных подходов к организации педагогического процесса.
Инновации образования врываются в нашу жизнь, но очень часто педагоги отвергают их за ненадобностью. Мы считаем данное мнение в корне неверным, поскольку педагогические средства и методы должны шагать в ногу со временем.
На учеников в курсе «Основы военной службы» обрушивается огромный массив информации, необходимой к усвоению при ограниченности временной и ресурсной базы. Тогда возникает вопрос – Как можно оптимизировать учебный процесс с минимальными затратами, максимальной продуктивностью и результативностью. Мы считаем, что таким средством в учебном процессе по «Основам военной службы» может стать применение инновационных технологий. На данный момент представления о применении инновационных технологий в рамках курса ОБЖ «Основы военной службы» являются скудными и отрывочными, что и определяет актуальность темы «Использование современных инновационных технологий в преподавании раздела "Основы военной службы" в 11 классе».
Цель работы: исследовать особенности применения инновационных методик обучения в теме «Основы военной службы» в 11 классе;
Объект: учебно-воспитательный процесс в дисциплине «Основы военной службы» в 11 классе;
Предмет: особенности применения инновационных методик обучения в теме «Основы военной службы» в 11 классе
Задачи:
1. Изучить содержание и смысл дисциплины «основы военной службы» как элемента военнно-патриотической подготовки юношей в школе;
2. Определить содержание и типологию инновационных технологий, применяемых в школе;
3. Определить оптимальные виды инновационных технологий для преподавания курса «Основы военной службы» и предложить практическое их применение ан примере тем по стрелковой подготовке.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1. Содержание и смысл дисциплины «Основы военной службы» в 11 классе 5
1.2. Понятие инновационных педагогических технологий и их применение в школе 9
1.3. Применение инновационных технологий в образовательном процессе по «Основам военной службы» 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Специфическими особенностями инновационного обучения является его открытость будущему, способность к предвидению на основе постоянной переоценки ценностей, настроенность на конструктивные действия в обновляемых ситуациях. Развитие системы и содержания обучения в современном мире происходит в контексте глобальных образовательных тенденций, среди которых ученые выделяют: массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; значимость образования для индивида и общества; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность, обеспечения возможностей ее самораскрытия.
Одним из путей повышения эффективности системы образования является внедрение в практику инноваций. Внедрение инноваций в сферу образования - это сложный процесс, который предусматривает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, педагогических технологий, что, безусловно, влияет на качество педагогического процесса.
«Основы военной подготовки» непременно нуждаются в инновационных технологиях проведения урока. Применение их является делом достаточно несложным – достаточно освоить принципы инновационных технологий, оценить возможности и применимость их на уроке и учесть специфику темы.
Приведенный материал по применению ИКТ и «Метода мозгового штурма» в преподавании стрелковой подготовки в 11 класс показывает, что достаточно простыми путями учитель может активизировать ученика, его познавательный интерес и тягу к знаниям. Развитие данных качеств является высоким результатом, что означает целесообразность введения инноваций на уроки ОБЖ, в частности, в начальную военную подготовку, осуществляющуюся в курсе «Основ военной службы».
1. Алексеев С.В., Данченко С.П., Костецкая Г.А., Ладнов С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 416 с.
2. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994.
3. Арутюнян Т.Г. Организация военно-патриотического и физического воспитания допризывной молодежи на основе их взаимосвязи // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 379.
4. Ахмерова С.Г., Нагаев Р.Я., Сафаров Р.Э., Шамгулова С.Ф., Сафарова Н.Р. Особенности влияния организации школьного обучения на подготовленность допризывников к военной службе // Медицинский вестник Башкортостана. 2014. Т. 9. № 4. С. 5-9.
5. Беляева О.А. Подготовка к воинской службе как педагогическая проблема // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2015. № 2. С. 81-84.
6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт / Ю.С. Васютин. – М.: Мысль, 1984. – С. 28 – 29.
7. Военная педагогика [под общей ред. А.В. Барабанщикова]. – М.: Воениздат, 1966. – С. 276.
8. Денисенко В. А. Инновационное направление развития современной науки об образовании // Инновации. 2006. № 3. С. 5–11.
9. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии: Обр. уч. / И.М. Дичковская. –К.: Академиздат, 2004. – 352 с.
10. Ещанов М.Н. Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время // Путь науки. 2015. № 11 (21). С. 144-145.
11. Ильенкова С. Д. И. Шумпетер. Инновации в образовании: Учебник. М.: Юнити, 2008.
12. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005. 368с.
13. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе / Н.М. Конжиев. – М.: Педагогика, 1986. – С. 6.
14. Коцевич С.С. Основы военно-патриотического воспитания / С.С. Коцевич. – Минск: Народная асвета, 1983. – С. 26.
15. Макаренко В.С., Соломатин Е.В. Активная позиция защитника отечества, ее сущность и содержание // European Social Science Journal. 2015. № 2 (53). С. 132-138.
16. Наставление по стрелковому делу. - М.: Воениз¬дат, 1985.-640 с.
17. Николс А. Управление педагогическими инновациями / А.Николс. – М.: Принт, 1999. – 65 с.
18. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Аграф, 2003. – 270 C.
19. Правила стрельбы из стрелкового оружия и грана¬тометов. - М.: Воениздат, 1972. -135 с.
20. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК-74, АКС-74, АК-74А, АКС-74А) и 5,45-мм ручному пулемету Калашникова (РКК-74, РККС-74, РКК-74А, РККС-74А). - М: Воениздат, 1976. - 75 с.
21. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова укороченному АКС-74У (АКС-74УН2). М.: Воениздат, 1986.-48 с.
22. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований - М., 2005
23. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М: Изд-во МГУ, 2008. —416 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую