Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Особую опасность представляют пожары в учебных заведениях, так как они отличаются большим скоплением людей, а также наличием паники при возникновении пожара. Для оценки опасности таких ситуаций рассмотрены статистические данные крупнейших пожаров в учебных заведениях.
Судя по статистике пожаров в учебных заведениях и количеству жертв и материальному ущербу, требуется проведение постоянных проверок в них на соответствие правилам пожарной безопасности, с целью устранения возможных несоответствий и предотвращения ЧС.
Одним из наиболее пожароопасных мест в учебных заведениях является кухонное помещение. С течением времени на поверхностях кухонного оборудования, а в особенности в воздуховодах, скапливается жир, пыль и грязь. В этой связи для возникновения возгорания достаточно наличие только источника горения. Им может послужить вспышка огня в печи, или вертикальном рашпере, или жаровне, воспламенение вентиляционной камеры и воздуховода, воспламенение жиров на сковородке, воспламенение жиров или масел в котле или кастрюле на плите с открытой или закрытой конфоркой, перегретая емкость для жарки (котел и др.). На кухне с наличием теплового оборудования всегда есть риск того, что возникнет пожар.
В соответствии с комплексным планом безопасности образовательного учреждения одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения и обеспечение пожарной безопасности.
Направления совершенствования комплекса организационных мероприятий по повышению пожарной безопасности лежат в области повышения эффективности подготовки к проверкам на соответствие требованиям противопожарной защиты.
Целью данной работы является анализ соответствия объекта защиты (МБОУ средняя общеобразовательная школа 4) требованиям пожарной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– анализ современного состояния проблемы обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений;
– анализ реализуемого комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4;
– разработка комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Анализ основных причин возникновения пожаров в образовательных учреждений 6
1.2 Нормативное обеспечение соответствия объектов требованиям пожарной безопасности 12
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Анализ реализуемого комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 15
2.2. Оценка соответствия МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 требованиям пожарной безопасности 16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 18
3.1. Совершенствование комплекса организационных мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 18
3.2. Совершенствование комплекса технических мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что наблюдается общая тенденция снижения количества пожаров по РФ, за счет тщательного контроля и проверок объектов, число их велико, а ущерб – растет.
Особую опасность представляют пожары в учебных заведениях, так как они отличаются большим скоплением людей, а также наличием паники при возникновении пожара. Для оценки опасности таких ситуаций рассмотрены статистические данные крупнейших пожаров в учебных заведениях.
Одним из важных аспектов оценки опасности возникновения пожаров в учебных заведениях является опасность для личного состава формирований ГПС. При работах в условиях пожара и задымления, личный состав формирований подвергается негативному воздействию поражающих факторов. Обеспечение безопасности при ликвидации ЧС способствует созданию условий для эффективного ведения АСДНР в зоне ЧС и сохранению жизни и здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований и населения.
В наибольшем количестве случаев причинами пожаров стали тепловые кухонные приборы и оборудование, венткамера (воздуховод), а также человеческий фактор. Вентиляционные системы склонны к частому и глубокому загрязнению. Это может вызвать нарушение в работе самой системы и привести к пожару. Нерегулярная чистка вентиляционных систем может привести к различным заболеваниям и возникновению аллергических реакций.
Учебно-материальная база МОБУ СОШ 4 в основном соответствует предъявляемым требованиям. Необходимо укомплектование библиотеки учебными пособиями, оснащение кабинета ОБЖ наглядными пособиями, приборами и оборудованием.
При проверках объектов с типовыми системами противопожарной защиты требуется высокая надежность (количество выявленных из всех имеющихся нарушений требований пожарной безопасности). При проверках объектов с адресными системами противопожарной защиты, дополнительно требуется определение области эффективного применения норм с использованием оценки пожарных рисков.
Комплекс технических мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ СОШ 4 основан на проведении превентивных мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / В.А. Алексеенко. – М.: Просвещение, 2001. – 187 с.
2. Атаманюк В.Г. Гражданская оборона [Текст] // учебник для вузов / под ред. Д.И. Михайлика. - М.: Высшая школа, 1986. – 125 с.
3. Бариев Э.Р. Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций // Словарь терминов и определений / Э.Р. Бариев. – Волгоград: Учитель, 2004. – 200 с.
4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособ. / В.П. Журавлев и др. – Изд. АСВ. 1999г. – 376 с.
5. Установки автоматической пожарной защиты. Учеб. пособ. для пожарно-тех. Училищ / Н.Ф. Бубырь, А.Ф. Иванов, В.П. Бабуров и др. – М.: Стройиздат, 1979. – 176 с.
6. Шаровар Ф.И. Устройства и системы пожарной сигнализации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1985. – 375 с.
7. Охрана труда в химической промышленности / Г.В. Макаров, А.Я. Васин, Л.К. Маринина и др. – М.: Химия, 1989. – 496 с.
8. Вагин А.В. Пожарная безопасность в строительстве: учебник / Под общ. ред. О.М. Латышева. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России; Астерион, 2013. – 192 с.
9. Беляев А. В. Пожарная безопасность в строительстве: Методические рекомендации по проверке соответствия архитектурно-строительных и инженерно-технических решений проектов зданий противопожарным требованиям строительных норм и правил / Под общ. ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. – 31 с.
10. Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).
11. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 года № 375 «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
13. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
14. Приказ МЧС России от 30 июня 2009 года № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (с изменениями и дополнениями).
15. Приказ МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (с изменениями и дополнениями).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Особую опасность представляют пожары в учебных заведениях, так как они отличаются большим скоплением людей, а также наличием паники при возникновении пожара. Для оценки опасности таких ситуаций рассмотрены статистические данные крупнейших пожаров в учебных заведениях.
Судя по статистике пожаров в учебных заведениях и количеству жертв и материальному ущербу, требуется проведение постоянных проверок в них на соответствие правилам пожарной безопасности, с целью устранения возможных несоответствий и предотвращения ЧС.
Одним из наиболее пожароопасных мест в учебных заведениях является кухонное помещение. С течением времени на поверхностях кухонного оборудования, а в особенности в воздуховодах, скапливается жир, пыль и грязь. В этой связи для возникновения возгорания достаточно наличие только источника горения. Им может послужить вспышка огня в печи, или вертикальном рашпере, или жаровне, воспламенение вентиляционной камеры и воздуховода, воспламенение жиров на сковородке, воспламенение жиров или масел в котле или кастрюле на плите с открытой или закрытой конфоркой, перегретая емкость для жарки (котел и др.). На кухне с наличием теплового оборудования всегда есть риск того, что возникнет пожар.
В соответствии с комплексным планом безопасности образовательного учреждения одним из важнейших направлений деятельности администрации школы по ее обеспечению является организация охраны сооружений и территории образовательного учреждения и обеспечение пожарной безопасности.
Направления совершенствования комплекса организационных мероприятий по повышению пожарной безопасности лежат в области повышения эффективности подготовки к проверкам на соответствие требованиям противопожарной защиты.
Целью данной работы является анализ соответствия объекта защиты (МБОУ средняя общеобразовательная школа 4) требованиям пожарной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– анализ современного состояния проблемы обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений;
– анализ реализуемого комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4;
– разработка комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Анализ основных причин возникновения пожаров в образовательных учреждений 6
1.2 Нормативное обеспечение соответствия объектов требованиям пожарной безопасности 12
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Анализ реализуемого комплекса мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 15
2.2. Оценка соответствия МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 требованиям пожарной безопасности 16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 18
3.1. Совершенствование комплекса организационных мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 18
3.2. Совершенствование комплекса технических мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ средняя общеобразовательная школа 4 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на то, что наблюдается общая тенденция снижения количества пожаров по РФ, за счет тщательного контроля и проверок объектов, число их велико, а ущерб – растет.
Особую опасность представляют пожары в учебных заведениях, так как они отличаются большим скоплением людей, а также наличием паники при возникновении пожара. Для оценки опасности таких ситуаций рассмотрены статистические данные крупнейших пожаров в учебных заведениях.
Одним из важных аспектов оценки опасности возникновения пожаров в учебных заведениях является опасность для личного состава формирований ГПС. При работах в условиях пожара и задымления, личный состав формирований подвергается негативному воздействию поражающих факторов. Обеспечение безопасности при ликвидации ЧС способствует созданию условий для эффективного ведения АСДНР в зоне ЧС и сохранению жизни и здоровья личного состава аварийно-спасательных формирований и населения.
В наибольшем количестве случаев причинами пожаров стали тепловые кухонные приборы и оборудование, венткамера (воздуховод), а также человеческий фактор. Вентиляционные системы склонны к частому и глубокому загрязнению. Это может вызвать нарушение в работе самой системы и привести к пожару. Нерегулярная чистка вентиляционных систем может привести к различным заболеваниям и возникновению аллергических реакций.
Учебно-материальная база МОБУ СОШ 4 в основном соответствует предъявляемым требованиям. Необходимо укомплектование библиотеки учебными пособиями, оснащение кабинета ОБЖ наглядными пособиями, приборами и оборудованием.
При проверках объектов с типовыми системами противопожарной защиты требуется высокая надежность (количество выявленных из всех имеющихся нарушений требований пожарной безопасности). При проверках объектов с адресными системами противопожарной защиты, дополнительно требуется определение области эффективного применения норм с использованием оценки пожарных рисков.
Комплекс технических мероприятий по повышению пожарной безопасности МБОУ СОШ 4 основан на проведении превентивных мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеенко В.А. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / В.А. Алексеенко. – М.: Просвещение, 2001. – 187 с.
2. Атаманюк В.Г. Гражданская оборона [Текст] // учебник для вузов / под ред. Д.И. Михайлика. - М.: Высшая школа, 1986. – 125 с.
3. Бариев Э.Р. Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций // Словарь терминов и определений / Э.Р. Бариев. – Волгоград: Учитель, 2004. – 200 с.
4. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособ. / В.П. Журавлев и др. – Изд. АСВ. 1999г. – 376 с.
5. Установки автоматической пожарной защиты. Учеб. пособ. для пожарно-тех. Училищ / Н.Ф. Бубырь, А.Ф. Иванов, В.П. Бабуров и др. – М.: Стройиздат, 1979. – 176 с.
6. Шаровар Ф.И. Устройства и системы пожарной сигнализации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1985. – 375 с.
7. Охрана труда в химической промышленности / Г.В. Макаров, А.Я. Васин, Л.К. Маринина и др. – М.: Химия, 1989. – 496 с.
8. Вагин А.В. Пожарная безопасность в строительстве: учебник / Под общ. ред. О.М. Латышева. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России; Астерион, 2013. – 192 с.
9. Беляев А. В. Пожарная безопасность в строительстве: Методические рекомендации по проверке соответствия архитектурно-строительных и инженерно-технических решений проектов зданий противопожарным требованиям строительных норм и правил / Под общ. ред. В.С. Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. – 31 с.
10. Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями).
11. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 года № 375 «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
13. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме».
14. Приказ МЧС России от 30 июня 2009 года № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» (с изменениями и дополнениями).
15. Приказ МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» (с изменениями и дополнениями).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую