Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов образовательной деятельности. В процессе познавательной деятельности н экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации. Дети знакомятся не только с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения.
Форма экскурсий позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ безопасности жизнедеятельности. Так как их тематическое содержание может случить информационным источником для получения необходимых сведений.
Планируя экскурсию определяется цель, выбирается объект, учитывая при этом физические возможности детей (пешеходные экскурсии для маленьких школьников доступны лишь на короткие расстояния), а также сезон, особенности дороги, состояние погоды. При этом составляется содержание и объем знаний, которые должны получить дети.
Основоположник русской педагогики К.Д. Ушинский отмечал, что «для каждого конкретного возраста ребенка нужно условно «очертить» тот мир, который для него особенно важен в плане становления базисных основ личности».
В тоже время автор учебного пособия «Педагогика» Сластенин В.А. характеризует экскурсию как: «Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д.». Особо необходимо подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы школьников: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу.
Отличительной особенностью экскурсии для детей в сравнении с экскурсией для взрослых является то, что в них значительное место занимают общеобразовательные элементы, а для экскурсий, организованных для детей больше должно быть познавательных и воспитательных моментов. Педагог должен дать обзорную информацию, использовать при этом выдержки из произведений художественной литературы, сравнений, стихов, интересных фактов.
Опираясь на результаты исследований Н. И. Болдырева, Г. А. Колодницкого, Э. М. Браверманна, Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебного, И. Д. Зверева, Т. Н. Калечиц и др., посвященных вопросу организации внеклассной работы, в том числе экскурсионная форма образования, можно сделать вывод о том, что она способствует активизации познавательной деятельности детей и формированию важных качеств личности. Традиции русской школы проведения экскурсий в природу, основоположниками которой были Г. Н. Боч, А. Я. Герд, Д. Н. Кайгородов, Б. Е. Райков, В. В. Половцов, К. П. Ягодовский и др., тема экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» изучена недостаточно.
Актуальность курсовой работы в том, что в настоящее время экскурсия выступает как нечто целостное, имеющее свои особенные функции и признаки, индивидуальную методику. Экскурсия характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы. Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы им людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретическом и практическом обучении основам жизнедеятельности подрастающего поколения.
Целью данной работы - рассмотрение и изучение экскурсионной формы обучения как одного из важных аспектов формирования познавательной деятельности детей при изучении предмета ОБЖ.
Объект исследования – процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в младшей школе (общеобразовательная).
Предмет исследования – специфика изучение экскурсионной формы обучения как аспекта формирования познавательной деятельности у детей.
Гипотеза – проведение экскурсий в процессе изучения ОБЖ будет успешным для формирования познавательной деятельности у детей, если будет организация проведения данного мероприятия соответствовать с возрастными особенностями учащихся, с включением в процесс эмоционально – воспитательной составляющей.
В рамках поставленной цели работы и подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проведения экскурсий в общеобразовательном учреждении
2. Провести анализ экскурсионной формы обучения в практике школ
3. Указать оптимальные условия по организации и проведению экскурсий
5. Спланировать содержание и учесть при этом объем знаний, направленных на развитие познавательной деятельности у детей.
Методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической, и методической литературы по теме исследования; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов по теме исследования;
• эмпирические: апробация разработанных экскурсий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 6
1.1 Сущность экскурсии 6
1.2 Роль экскурсии в процессе обучения и воспитания школьников 10
1.3. Выставочные музеи МЧС – как объект для проведения занятий - экскурсии с школьниками 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 21
2.1 Формирование компетенций безопасности жизнедеятельности на школьном курсе 21
2.2 Экскурсия по теме «Оповещение населения Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 26
2.3. Опытно-экспериментальная работа по результатам проведенной экскурсии 31
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 38
Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов образовательной деятельности. В процессе познавательной деятельности н экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации. Дети знакомятся не только с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения.
Форма экскурсий позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ безопасности жизнедеятельности. Так как их тематическое содержание может случить информационным источником для получения необходимых сведений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. – 2011. - № 8. – С. 3-32.
2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности в начальной школе / О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. – 2011. - № 9. – С. 44-55.
3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2011. - № 21. – С. 68-77.
4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа плюс До и После. – 2009. - № 10. – С. 76-79.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55.
6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова // Завуч начальной школы. – 20011. - № 6. – С. 3-14.
7. Власенко, И. Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Я – гражданин России” / И. Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2011. - № 8. – С 80-97.
8. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html].
9. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. – 2010. - № 8. – С. 4-7.
10.Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. - 416 c.
11. Дейч, Б.А. Становление и развитие внеурочной работы в России: региональный аспект: монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 287 с.
12. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 c.
13. Методические материалы внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования // Администратор образования. – 2011. - № 13. – С. 21.
14. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/pages/221595]
15. Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования: Примерное положение о внеурочной деятельности школьников / Ю. В. Науменко // Методист. – 2011. - № 10. – С. 31-34.
16. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 // Методист. – 2011. - № 9. – С. 22-27.
17. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч. - 2013.- №3.-С.100-109.
18. Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла /Открытый класс. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/200953].
19. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. - 2011.- №3.-С.4-22.
20. Салангина, Н. Я. Применение внеурочной деятельности в совершенствовании подготовки учителей / Н. Я. Салангина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. - № 2. – С. 50-53.
21. Спицына Т. А., Птюшкина Т. В. Методические аспекты проведения экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 105-108. — URL https://moluch.ru/archive/145/40635/ (дата обращения: 16.12.2017).
22. Созонова, В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в школе / В.П. Созонова // Завуч начальной школы. - 2011.- №5.-С.64-77.
23. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Завуч начальной школы. – 2011. № 6. – С. 15-19.
24. Степанов, П. В. Некоторые формы организации внеурочной воспитывающей деятельности в школе / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Завуч начальной школы. – 2011. - № 6. С. 20-35.
25. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/534738/]
26. Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности / Л.В. Шмалькова // Управление начальной школой. - 2011.- №12.-С.5-12.
27. Шмелькова, Л. В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности / Л. В. Шмелькова, Д. А. Бурункин // Управление начальной школой. – 2011. - № 12. – С. 5-11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов образовательной деятельности. В процессе познавательной деятельности н экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации. Дети знакомятся не только с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения.
Форма экскурсий позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ безопасности жизнедеятельности. Так как их тематическое содержание может случить информационным источником для получения необходимых сведений.
Планируя экскурсию определяется цель, выбирается объект, учитывая при этом физические возможности детей (пешеходные экскурсии для маленьких школьников доступны лишь на короткие расстояния), а также сезон, особенности дороги, состояние погоды. При этом составляется содержание и объем знаний, которые должны получить дети.
Основоположник русской педагогики К.Д. Ушинский отмечал, что «для каждого конкретного возраста ребенка нужно условно «очертить» тот мир, который для него особенно важен в плане становления базисных основ личности».
В тоже время автор учебного пособия «Педагогика» Сластенин В.А. характеризует экскурсию как: «Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д.». Особо необходимо подчеркнуть значение экскурсионных программ в формировании эмоциональной сферы школьников: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезным обществу.
Отличительной особенностью экскурсии для детей в сравнении с экскурсией для взрослых является то, что в них значительное место занимают общеобразовательные элементы, а для экскурсий, организованных для детей больше должно быть познавательных и воспитательных моментов. Педагог должен дать обзорную информацию, использовать при этом выдержки из произведений художественной литературы, сравнений, стихов, интересных фактов.
Опираясь на результаты исследований Н. И. Болдырева, Г. А. Колодницкого, Э. М. Браверманна, Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебного, И. Д. Зверева, Т. Н. Калечиц и др., посвященных вопросу организации внеклассной работы, в том числе экскурсионная форма образования, можно сделать вывод о том, что она способствует активизации познавательной деятельности детей и формированию важных качеств личности. Традиции русской школы проведения экскурсий в природу, основоположниками которой были Г. Н. Боч, А. Я. Герд, Д. Н. Кайгородов, Б. Е. Райков, В. В. Половцов, К. П. Ягодовский и др., тема экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» изучена недостаточно.
Актуальность курсовой работы в том, что в настоящее время экскурсия выступает как нечто целостное, имеющее свои особенные функции и признаки, индивидуальную методику. Экскурсия характеризуется как неотъемлемая часть идейно-воспитательной и культурно-массовой работы. Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы им людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретическом и практическом обучении основам жизнедеятельности подрастающего поколения.
Целью данной работы - рассмотрение и изучение экскурсионной формы обучения как одного из важных аспектов формирования познавательной деятельности детей при изучении предмета ОБЖ.
Объект исследования – процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в младшей школе (общеобразовательная).
Предмет исследования – специфика изучение экскурсионной формы обучения как аспекта формирования познавательной деятельности у детей.
Гипотеза – проведение экскурсий в процессе изучения ОБЖ будет успешным для формирования познавательной деятельности у детей, если будет организация проведения данного мероприятия соответствовать с возрастными особенностями учащихся, с включением в процесс эмоционально – воспитательной составляющей.
В рамках поставленной цели работы и подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проведения экскурсий в общеобразовательном учреждении
2. Провести анализ экскурсионной формы обучения в практике школ
3. Указать оптимальные условия по организации и проведению экскурсий
5. Спланировать содержание и учесть при этом объем знаний, направленных на развитие познавательной деятельности у детей.
Методы исследования:
• теоретические: анализ психолого-педагогической, и методической литературы по теме исследования; анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов по теме исследования;
• эмпирические: апробация разработанных экскурсий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭКСКУРСИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 6
1.1 Сущность экскурсии 6
1.2 Роль экскурсии в процессе обучения и воспитания школьников 10
1.3. Выставочные музеи МЧС – как объект для проведения занятий - экскурсии с школьниками 14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСКУРСИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 21
2.1 Формирование компетенций безопасности жизнедеятельности на школьном курсе 21
2.2 Экскурсия по теме «Оповещение населения Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 26
2.3. Опытно-экспериментальная работа по результатам проведенной экскурсии 31
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 38
Экскурсионная форма образования является одним из важнейших организованных видов образовательной деятельности. В процессе познавательной деятельности н экскурсиях обеспечивается решение воспитательных задач ранней социализации. Дети знакомятся не только с социальной городской сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения.
Форма экскурсий позволяет эффективно реализовывать задачи формирования первоначальных основ безопасности жизнедеятельности. Так как их тематическое содержание может случить информационным источником для получения необходимых сведений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Абдулкина, Е. М. Рабочая программа внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению “Юный исследователь” / Е. М. Абдулкина // Завуч начальной школы. – 2011. - № 8. – С. 3-32.
2. Белобородова, О. Г. Программа внеурочной деятельности в начальной школе / О. Г. Белобородова // Справочник классного руководителя. – 2011. - № 9. – С. 44-55.
3. Боровик, В. Г. О взаимодействии образовательных учреждений общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся / В. Г. Боровик // Администратор образования. – 2011. - № 21. – С. 68-77.
4. Брагуца, А.В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Брагуца // Начальная школа плюс До и После. – 2009. - № 10. – С. 76-79.
5. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности / А.В. Брагуца // Начальная школа.- 2011.- №6.-С.53-55.
6. Буданова, О. В. Портфолио и внеурочная деятельность в начальной школе / О. В. Буданова // Завуч начальной школы. – 20011. - № 6. – С. 3-14.
7. Власенко, И. Г. Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Я – гражданин России” / И. Г. Власенко // Завуч начальной школы. – 2011. - № 8. – С 80-97.
8. Внеурочная деятельность по предмету. Режим доступа: [http://kubrak.mptl.ru/p13aa1.html].
9. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных стандартах / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, И. Ю. Акентьева // Методист. – 2010. - № 8. – С. 4-7.
10.Графкина, М.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Форум, 2013. - 416 c.
11. Дейч, Б.А. Становление и развитие внеурочной работы в России: региональный аспект: монография / Б.А. Дейч, И.Ю. Юрочкина – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2011. – 287 с.
12. Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян и др. - СПб.: Лань, 2016. - 696 c.
13. Методические материалы внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования // Администратор образования. – 2011. - № 13. – С. 21.
14. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/pages/221595]
15. Науменко, Ю. В. Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС начального общего образования: Примерное положение о внеурочной деятельности школьников / Ю. В. Науменко // Методист. – 2011. - № 10. – С. 31-34.
16. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования: письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 № 03-296 // Методист. – 2011. - № 9. – С. 22-27.
17. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 /Е.Ю. Ривкин // Управление современной школой. Завуч. - 2013.- №3.-С.100-109.
18. Роль внеурочной деятельности в обучении предметам естественнонаучного цикла /Открытый класс. Режим доступа: [http://www.openclass.ru/node/200953].
19. Сабельникова, С. И. Организация внеурочной деятельности обучающихся / С.И. Сабельникова // Управление начальной школой. - 2011.- №3.-С.4-22.
20. Салангина, Н. Я. Применение внеурочной деятельности в совершенствовании подготовки учителей / Н. Я. Салангина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2011. - № 2. – С. 50-53.
21. Спицына Т. А., Птюшкина Т. В. Методические аспекты проведения экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 105-108. — URL https://moluch.ru/archive/145/40635/ (дата обращения: 16.12.2017).
22. Созонова, В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в школе / В.П. Созонова // Завуч начальной школы. - 2011.- №5.-С.64-77.
23. Степанов, П. В. Внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования: вопросы, ответы, комментарии / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Завуч начальной школы. – 2011. № 6. – С. 15-19.
24. Степанов, П. В. Некоторые формы организации внеурочной воспитывающей деятельности в школе / П. В. Степанов, И. В. Степанова // Завуч начальной школы. – 2011. - № 6. С. 20-35.
25. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/534738/]
26. Шмалькова, Л.В. Планирование и анализ реализаций внеурочной деятельности / Л.В. Шмалькова // Управление начальной школой. - 2011.- №12.-С.5-12.
27. Шмелькова, Л. В. Планирование и анализ реализации внеурочной деятельности / Л. В. Шмелькова, Д. А. Бурункин // Управление начальной школой. – 2011. - № 12. – С. 5-11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
850 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую