Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нормативные документы и структура системы обеспечения национальной безопасности
Вопросы безопасности являются основополагающими в сохранении целостности, суверенитета и устойчивого развития государств и обществ. Неслучайно, что интерес к проблеме безопасности в научной среде не ослабевает на протяжении нескольких столетий. Истоки концептуальных представлений по безопасности восходит к трудам античных философов и мыслителей, которые рассматривали его как некое состояние, характеризующееся отсутствием опасности в окружающей среде [4].
Для предотвращения угроз используются специальные методики: создание методов защиты; предотвращение неприятных ситуаций; изобретение системы, которая сможет устранять последствия угроз; уничтожение угроз; улучшение устойчивости к различным факторам. В каждой сфере жизнедеятельности нужно соблюдать безопасность, поскольку это гарантирует динамичное развитие общества и государства.
Экономическая безопасность предполагает активную работу институтов власти и экономики, которые защищают национальные интересы. Это касается оборонной функции страны, когда из-за различных факторов создаются неблагоприятные условия. Для обеспечения безопасности важна практическая значимость. Для этого должны интенсивно работать институты власти и механизмы стабилизации. В экономическую отрасль входит несколько направлений, необходимых для слаженной деятельности общества и государства.
Анализ ряда научных исследований по соответствующим темам позволяют определить региональную безопасность с нескольких точек зрения:
а) подсистема национальной безопасности;
б) комплексный институт, который включает в себя элементы экономической, социальной, политической, правовой, экологической, информационной и других сферах;
в) состояние защищенности жизненно принципиальных интересов страны в осуществлении региональной политики, а также интересы регионального сообщества и государственных институтов от внешних и внутренних угроз;
г) способность органов государственной власти для обеспечения устойчивого развития региона, сбалансированности региональных и национальных интересов;
д) совокупность внутренних и внешних условий для устойчивого воспроизводства социальных процессов в регионе.
Надо различать понятия региональной безопасности и безопасности региона, так как они описывают разные объекты. По данным Кирьянова [10], в первом случае объектом являются общественные отношения по реализации региональной политики, во втором – специфический регион. В то время как эти виды безопасности тесно связаны между собой. Безопасности региона может рассматриваться как производная от региональной политики, и, следовательно, региональной безопасности [2]. В свою очередь, региональная безопасность играет решающую роль для формирования безопасности в регионе и установления баланса интересов центра и периферии.
1.1.Нормативные документы и структура системы обеспечения национальной безопасности
Вопросы безопасности являются основополагающими в сохранении целостности, суверенитета и устойчивого развития государств и обществ. Неслучайно, что интерес к проблеме безопасности в научной среде не ослабевает на протяжении нескольких столетий. Истоки концептуальных представлений по безопасности восходит к трудам античных философов и мыслителей, которые рассматривали его как некое состояние, характеризующееся отсутствием опасности в окружающей среде [4].
Для предотвращения угроз используются специальные методики: создание методов защиты; предотвращение неприятных ситуаций; изобретение системы, которая сможет устранять последствия угроз; уничтожение угроз; улучшение устойчивости к различным факторам. В каждой сфере жизнедеятельности нужно соблюдать безопасность, поскольку это гарантирует динамичное развитие общества и государства.
...
1.2.Специфика научных подходов к пониманию эволюции системы обеспечения национальной безопасности
Начиная с XII века, понимания сущности безопасности сместился к оценке безопасности человеческого духа через единство с Богом [15]. В эпоху Возрождения, социальной защиты определяются равенства и совместного труда, и его главной угрозой считался разрыв между культурой и политикой [14]. Философы нового времени (например, т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Ф. Бэкон) в своих трудах уделил большое внимание роли государства в обеспечении национальной безопасности, учитывая общественную и государственную безопасность как идентичные. В то же период, концепция культуры безопасности был введен. Эпоха Просвещения (например, Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Д. Дидро, П. Гольбах) был отмечен признание важности личной безопасности как составной части безопасности всего общества (т. е. общественная безопасность), а также формирование основ для международной безопасности.
...
1.3.Анализ государственной политики в сфере национальной безопасности РФ в новейшее время
Экономическую безопасность можно рассматривать как пример, показывающий, что Национальная безопасность все больше концентрируется на стратегическом планировании, на национальном уровне и о вопросах геополитического и внешнеэкономического характера. В то время как региональная безопасность-это, скорее, связаны с решением тактических задач регионального развития и разработки конкретных механизмов реагирования на внешние и внутренние угрозы, являющиеся специфическими для каждого региона. Понятие региона в контексте региональной безопасности может быть отнесено к субъекту Российской Федерации или федерального округа, либо на территории, которая объединяет несколько дисциплин на основе их общего уровня социально-экономического развития, национальными и культурными традициями и природными условиями (например, на Дальнем Востоке [9]).
...
2.1 Аспекты формирования средств обеспечения национальной безопасности
Начало формирования нормативно-правовой базы в области национальной безопасности Российской Федерации является принятие в 1992 году закона “О безопасности”, в котором раскрывается суть таких понятий, как безопасность, жизненно важные интересы, субъекта и объекта безопасности, безопасности возможного [19]. Согласно закону, безопасность Российской Федерации определяется состоянием защиты своих жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы понимаются как совокупность потребностей, удовлетворение которых не только обеспечить существование, но и прогрессивного развития государства. Кроме того, три уровня представления объекта безопасности введены:
первый уровень – индивидуальных прав и свобод;
на втором уровне – материальные и духовные ценности общества;
третий уровень – конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства.
...
2.2 Совершенствование системы национальной безопасности
Анализ российского законодательства в сфере региональной безопасности, а также научных публикаций на эту тему выявили ряд недостатков, которые снижают общую эффективность системы безопасности российских регионов.
Во-первых, отсутствие правовой и институциональной консолидации термин “региональная безопасность”, использование синонимичных понятий в законодательстве и нормативных актах, таких как “региональный аспект национальной безопасности”, который усиливает терминологическую неопределенность.
Во-вторых, отсутствие комплексного подхода к развитию законодательства в области обеспечения региональной безопасности на всех трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, в том числе уже утвержденных концепций Федеральной и региональной безопасности. На сегодняшний день отдельные субъекты Российской Федерации, как правило, осуществляет оказание отдельных видов региональной безопасности в форме независимой инициативы.
...
Заключение
Подводя итоги исследования по вопросам национальной безопасности и роль региона в ее содержание, можно сделать вывод, что на региональном уровне всегда была важной частью безопасности Российской Федерации, местом переплетения интересов федерального центра и отдельных территориальных социальных общностей. Изменения, происходящие в современном мире, как уже упоминалось ранее, привело к ситуации, когда формирование эффективной системы региональной безопасности - это объективное требование времени и основой для успешного развития государства. К сожалению, роль региональной безопасности на федеральном уровне по-прежнему недооценивается в Российской Федерации, хотя некоторые шаги делаются в этом направлении. Существующая потребность в обеспечении региональной безопасности удовлетворен частично самими регионами посредством разработки и принятия нормативно-правовых актов, направленных на решение наиболее актуальных проблем, противодействие наиболее вероятным угрозам и вызовам.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. М., 1994.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества) от 27.11.2009 № 17.
3. Боришполец К. П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К. П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2014. № 3-4 (9). С. 47-57
4. Винокуров Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. СПб, 2014. 57 с.
5. Глинкина С. П., Тураева М. О. О расширении евразийской интеграции в условиях геополитического регионального соперничества / С. П. Глинкина, М. О. Тураева // Вестник университета. 2014. № 2 (45). С. 54-62
6. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. М., 2015. 367 с.; Медведев Р. А. Нурсултан Назарбаев. Казахстанский прорыв и Евразийский проект. М., 2008. 382 с.;
7. Моисеев Е. Г. Международно–правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. М., 2014. 170 с.;
8. Пелипась И. В., И. Э. Точицкая. Оценка влияния нетарифных барьеров на взаимную торговлю в ЕЭП на основе опроса предприятий-экспортеров / И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая, Г. И. Шиманович, А. М. Анисимов // Евразийская экономическая интеграция. 2014. № 4 (25). С. 5-30.
9. Васильева Н. А, Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион : опыт теоретического осмысления социально–политической интеграции. СПб, 2012. 424 с
10. Берентаев К. Аналитический взгляд… Цивилизационный выбор Казахстана: сохранить суверенитет в составе Евразийского союза или стать придатком транснациональных корпораций// RussiаnsKz.Infо: Независимый информ. Портал русскоязычной диаспоры Республики Казахстан. 2012. URL: httр://www.russiаnskz.infо/роlitiсs/3920-аnаlitiсheskiy-vzglyаd-сivilizасiоnnyy-vybоr-kаzаhstаnа-sоhrаnit-suverenitet-v-sоstаve-evrаziyskоgо-sоyuzа-ili-stаt-рridаtkоm-trаnsnасiоnаlnyh-kоrроrасiy.html(дата обращения: 28.10.2013)
11. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: уч.пос. / И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костюнина, В.В. Буглай. – Москва: Проспект, 2012. 344 с.
12. Шишков Ю.В. Теории региональной капиталистической интеграции. М. 1979. 220с.
13. Винокуров Е.Ю., Либман А.М. Две евразийские интеграции // Вопросы экономики. 2013. № 2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нормативные документы и структура системы обеспечения национальной безопасности
Вопросы безопасности являются основополагающими в сохранении целостности, суверенитета и устойчивого развития государств и обществ. Неслучайно, что интерес к проблеме безопасности в научной среде не ослабевает на протяжении нескольких столетий. Истоки концептуальных представлений по безопасности восходит к трудам античных философов и мыслителей, которые рассматривали его как некое состояние, характеризующееся отсутствием опасности в окружающей среде [4].
Для предотвращения угроз используются специальные методики: создание методов защиты; предотвращение неприятных ситуаций; изобретение системы, которая сможет устранять последствия угроз; уничтожение угроз; улучшение устойчивости к различным факторам. В каждой сфере жизнедеятельности нужно соблюдать безопасность, поскольку это гарантирует динамичное развитие общества и государства.
Экономическая безопасность предполагает активную работу институтов власти и экономики, которые защищают национальные интересы. Это касается оборонной функции страны, когда из-за различных факторов создаются неблагоприятные условия. Для обеспечения безопасности важна практическая значимость. Для этого должны интенсивно работать институты власти и механизмы стабилизации. В экономическую отрасль входит несколько направлений, необходимых для слаженной деятельности общества и государства.
Анализ ряда научных исследований по соответствующим темам позволяют определить региональную безопасность с нескольких точек зрения:
а) подсистема национальной безопасности;
б) комплексный институт, который включает в себя элементы экономической, социальной, политической, правовой, экологической, информационной и других сферах;
в) состояние защищенности жизненно принципиальных интересов страны в осуществлении региональной политики, а также интересы регионального сообщества и государственных институтов от внешних и внутренних угроз;
г) способность органов государственной власти для обеспечения устойчивого развития региона, сбалансированности региональных и национальных интересов;
д) совокупность внутренних и внешних условий для устойчивого воспроизводства социальных процессов в регионе.
Надо различать понятия региональной безопасности и безопасности региона, так как они описывают разные объекты. По данным Кирьянова [10], в первом случае объектом являются общественные отношения по реализации региональной политики, во втором – специфический регион. В то время как эти виды безопасности тесно связаны между собой. Безопасности региона может рассматриваться как производная от региональной политики, и, следовательно, региональной безопасности [2]. В свою очередь, региональная безопасность играет решающую роль для формирования безопасности в регионе и установления баланса интересов центра и периферии.
1.1.Нормативные документы и структура системы обеспечения национальной безопасности
Вопросы безопасности являются основополагающими в сохранении целостности, суверенитета и устойчивого развития государств и обществ. Неслучайно, что интерес к проблеме безопасности в научной среде не ослабевает на протяжении нескольких столетий. Истоки концептуальных представлений по безопасности восходит к трудам античных философов и мыслителей, которые рассматривали его как некое состояние, характеризующееся отсутствием опасности в окружающей среде [4].
Для предотвращения угроз используются специальные методики: создание методов защиты; предотвращение неприятных ситуаций; изобретение системы, которая сможет устранять последствия угроз; уничтожение угроз; улучшение устойчивости к различным факторам. В каждой сфере жизнедеятельности нужно соблюдать безопасность, поскольку это гарантирует динамичное развитие общества и государства.
...
1.2.Специфика научных подходов к пониманию эволюции системы обеспечения национальной безопасности
Начиная с XII века, понимания сущности безопасности сместился к оценке безопасности человеческого духа через единство с Богом [15]. В эпоху Возрождения, социальной защиты определяются равенства и совместного труда, и его главной угрозой считался разрыв между культурой и политикой [14]. Философы нового времени (например, т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Ф. Бэкон) в своих трудах уделил большое внимание роли государства в обеспечении национальной безопасности, учитывая общественную и государственную безопасность как идентичные. В то же период, концепция культуры безопасности был введен. Эпоха Просвещения (например, Ж.-Ж. Руссо, Вольтер, Д. Дидро, П. Гольбах) был отмечен признание важности личной безопасности как составной части безопасности всего общества (т. е. общественная безопасность), а также формирование основ для международной безопасности.
...
1.3.Анализ государственной политики в сфере национальной безопасности РФ в новейшее время
Экономическую безопасность можно рассматривать как пример, показывающий, что Национальная безопасность все больше концентрируется на стратегическом планировании, на национальном уровне и о вопросах геополитического и внешнеэкономического характера. В то время как региональная безопасность-это, скорее, связаны с решением тактических задач регионального развития и разработки конкретных механизмов реагирования на внешние и внутренние угрозы, являющиеся специфическими для каждого региона. Понятие региона в контексте региональной безопасности может быть отнесено к субъекту Российской Федерации или федерального округа, либо на территории, которая объединяет несколько дисциплин на основе их общего уровня социально-экономического развития, национальными и культурными традициями и природными условиями (например, на Дальнем Востоке [9]).
...
2.1 Аспекты формирования средств обеспечения национальной безопасности
Начало формирования нормативно-правовой базы в области национальной безопасности Российской Федерации является принятие в 1992 году закона “О безопасности”, в котором раскрывается суть таких понятий, как безопасность, жизненно важные интересы, субъекта и объекта безопасности, безопасности возможного [19]. Согласно закону, безопасность Российской Федерации определяется состоянием защиты своих жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы понимаются как совокупность потребностей, удовлетворение которых не только обеспечить существование, но и прогрессивного развития государства. Кроме того, три уровня представления объекта безопасности введены:
первый уровень – индивидуальных прав и свобод;
на втором уровне – материальные и духовные ценности общества;
третий уровень – конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства.
...
2.2 Совершенствование системы национальной безопасности
Анализ российского законодательства в сфере региональной безопасности, а также научных публикаций на эту тему выявили ряд недостатков, которые снижают общую эффективность системы безопасности российских регионов.
Во-первых, отсутствие правовой и институциональной консолидации термин “региональная безопасность”, использование синонимичных понятий в законодательстве и нормативных актах, таких как “региональный аспект национальной безопасности”, который усиливает терминологическую неопределенность.
Во-вторых, отсутствие комплексного подхода к развитию законодательства в области обеспечения региональной безопасности на всех трех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, в том числе уже утвержденных концепций Федеральной и региональной безопасности. На сегодняшний день отдельные субъекты Российской Федерации, как правило, осуществляет оказание отдельных видов региональной безопасности в форме независимой инициативы.
...
Заключение
Подводя итоги исследования по вопросам национальной безопасности и роль региона в ее содержание, можно сделать вывод, что на региональном уровне всегда была важной частью безопасности Российской Федерации, местом переплетения интересов федерального центра и отдельных территориальных социальных общностей. Изменения, происходящие в современном мире, как уже упоминалось ранее, привело к ситуации, когда формирование эффективной системы региональной безопасности - это объективное требование времени и основой для успешного развития государства. К сожалению, роль региональной безопасности на федеральном уровне по-прежнему недооценивается в Российской Федерации, хотя некоторые шаги делаются в этом направлении. Существующая потребность в обеспечении региональной безопасности удовлетворен частично самими регионами посредством разработки и принятия нормативно-правовых актов, направленных на решение наиболее актуальных проблем, противодействие наиболее вероятным угрозам и вызовам.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. М., 1994.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества) от 27.11.2009 № 17.
3. Боришполец К. П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К. П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2014. № 3-4 (9). С. 47-57
4. Винокуров Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. СПб, 2014. 57 с.
5. Глинкина С. П., Тураева М. О. О расширении евразийской интеграции в условиях геополитического регионального соперничества / С. П. Глинкина, М. О. Тураева // Вестник университета. 2014. № 2 (45). С. 54-62
6. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. М., 2015. 367 с.; Медведев Р. А. Нурсултан Назарбаев. Казахстанский прорыв и Евразийский проект. М., 2008. 382 с.;
7. Моисеев Е. Г. Международно–правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. М., 2014. 170 с.;
8. Пелипась И. В., И. Э. Точицкая. Оценка влияния нетарифных барьеров на взаимную торговлю в ЕЭП на основе опроса предприятий-экспортеров / И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая, Г. И. Шиманович, А. М. Анисимов // Евразийская экономическая интеграция. 2014. № 4 (25). С. 5-30.
9. Васильева Н. А, Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион : опыт теоретического осмысления социально–политической интеграции. СПб, 2012. 424 с
10. Берентаев К. Аналитический взгляд… Цивилизационный выбор Казахстана: сохранить суверенитет в составе Евразийского союза или стать придатком транснациональных корпораций// RussiаnsKz.Infо: Независимый информ. Портал русскоязычной диаспоры Республики Казахстан. 2012. URL: httр://www.russiаnskz.infо/роlitiсs/3920-аnаlitiсheskiy-vzglyаd-сivilizасiоnnyy-vybоr-kаzаhstаnа-sоhrаnit-suverenitet-v-sоstаve-evrаziyskоgо-sоyuzа-ili-stаt-рridаtkоm-trаnsnасiоnаlnyh-kоrроrасiy.html(дата обращения: 28.10.2013)
11. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: уч.пос. / И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костюнина, В.В. Буглай. – Москва: Проспект, 2012. 344 с.
12. Шишков Ю.В. Теории региональной капиталистической интеграции. М. 1979. 220с.
13. Винокуров Е.Ю., Либман А.М. Две евразийские интеграции // Вопросы экономики. 2013. № 2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую