Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методологические основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя обж

  • 48 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user531428

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы. Среда жизнедеятельности современного человека характеризуется мимолетными изменениями. Созданная человеком вторая природа позволила повысить комфорт, высвободиться от тяжелых и опасных работ, решила проблему продовольствия, обеспечила материальными средствами к жизни, профессиональными врачебными и

Введение 3
1 Основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя ОБЖ 5
1.1 Профессиональная компетентность учителя безопасности жизнедеятельности 5
1.2 Профессионально-личностные качества как основа воспитания будущих учителей 12
2 Методологические основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя ОБЖ 23
2.1 Методологические подходы формирования у будущих учителей готовности к самосовершенствованию 23
2.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов к профессиональному саморазвитию 38
Заключение 46
Список использованных источников 47

1.1 Профессиональная компетентность учителя безопасности жизнедеятельности
В научном, теоретическом контекстах вопросы подготовки учителей естественных дисциплин к преподаванию основ БЖД в России концептуально не исследуются. В то же время анализ международного педагогического опыта отечественными учеными [6] свидетельствует о наличии ценных наработок, которые можно использовать в профессиональной подготовке учителей к изучению основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях.
Уместно вспомнить, что с 1965 г. в вузе было введено изучение „охраны труда”. В средних специальных учебных заведениях преподавались „Охрана окружающей среды” и „Гражданская оборона”. В 1979 г. был разработан методический курс БЖД для общеобразовательных школ, однако эта дисциплина появилась в школах только в конце 80-х годов ХХ в. [2]. Как известно, дисциплина БЖД интегрирует области знаний по охране труда, охране окружающей среды и гражданской обороны.
...

1.2 Профессионально-личностные качества как основа воспитания будущих учителей
Одним из приоритетных направлений современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех ее уровнях. Обучение и воспитание как единый непрерывный процесс означает, что главной задачей деятельности высшего учебного заведения являются не только подготовка высококвалифицированных специалистов, но и формирование личности студентов с гармонично совмещенными профессиональными, морально-эстетическими, психологическими качествами.
...

2.1 Методологические подходы формирования у будущих учителей готовности к самосовершенствованию
Одним из требований к организации и проведению научного исследования является изучение совокупности базовых познавательных средств, методов, приемов, применяемых в педагогике с целью определения позиций, подходов по формированию у будущих учителей готовности к самосовершенствованию. Обеспечение целостного рассмотрения исследуемых процессов требует их освещения на уровне методологических основ. О. Наумкина, В. Цикин, замечают, что методологическую основу образовательного процесса составляют принципы приоритета человека как личности, свободы выбора ценностей, реализации возможностей саморазвития, единства национальных и общечеловеческих интересов, системности, взаимосвязи теории и практики [8].
...

2.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов к профессиональному саморазвитию
В последние годы во многих европейских государствах произошли качественные изменения в развитии систем высшего образования в соответствии с требованиями Европейской сети обеспечения качества (ENQA). Не исключением в этом процессе является развитие идеологии образовательной парадигмы во Франции – одной из развитых стран Западной Европы. Франция, как и другие страны Европы, имеет давние традиции в организации системы высшего образования, в частности педагогической, что всегда привлекало внимание отечественных и зарубежных педагогов-компаративистов. Опыт профессиональной подготовки учительских кадров во Франции свидетельствует, что именно французские заведения предусматривают такое инвариантно-вариативное построение программ, что делают возможным овладение фундаментальными психолого-педагогическими знаниями в единстве с опытом педагогической деятельности.
...

Заключение
Учитывая значительные социокультурные преобразования, происходящие в обществе, особое внимание уделяется формированию профессиональной и высокоинтеллектуальной личности.
Воспитание профессионально-личностных качеств будущего учителя не может быть осуществлено просто за счет использования возможностей каждой учебной дисциплины в формировании личности студента. На современном этапе необходима реализация такого подхода, по которому, студент на каждом занятии под руководством преподавателя создает личную систему ориентиров, которые помогают ему включиться в учебный процесс и качественно усваивать знания. Целенаправленное преобразование студентом себя как личности становится возможным благодаря использованию таких приемов и методов обучения, которые предусматривают сотрудничество и совместное творчество преподавателя и студента.
...

1. Волкова В. Н. Теория систем : учеб. пособие / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. – М. : Высшая школа, 2016. – 511 с.
2. Гафнер В. В. Компетентность учителя ОБЖ и специфика приема на работу учителей за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа 15.09.2020
3. Гулютин А. 20 лет БЖД на страже личной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа 23.04.2020
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. – 40 с.
5. Зязюн Лариса Ивановна. Теоретические основы развития и саморазвития личности в образовательной системе Франции : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. И. Зязюн. – К.; 2008. – 445 с.
6. Ковальчук В. И. Профессиональное развитие учителей: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / В. И. Ковальчук – Режим доступа : http://education-ua.org/ua/porivnyalna-pedagogika/485-profesijnij-rozvitokuchiteliv-zarubizhnij-dosvid
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Политиздат, 1975. — 304 с
8. Михайлов Л. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособ. / Л. Михайлов. – М.: Академия, 2019. – 288 с.
9. Мешко Г. М. введение в педагогическую профессию: учеб. пособ. / Г. М. Мешко. – К. : Академвидав, 2020. – 200 с.
10. Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / О.П. Морозова. - Барнаул, 2002. - 488 с.
11. Новейший философский словарь / [сост. и глав. науч. редактор А. А. Грицанов]. – 3-е изд. исправл. – Мн. : Книжный Дом, 2019. – 1280 с
12. Ребко Э. М. Методические условия обеспечения качества профессиональной компетентности будущего специалиста безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Эльвира Михайловна Ребко. – Санкт-Петербург, 2007. – 183 с.
13. Сидорчук Л. А. Подготовка учителя физики к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности в школе: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / Людмила Андреевна Сидорчук. К., 2002 – 22 С.
14. Томаков В. И. Компетентности – результативно-целевая основа обучения безопасности жизнедеятельности в контексте деятельностного подхода / В. И. Томаков, М. В. Томаков // Успехи современного естествознания. – 2007. – №2. – С. 16-19

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы. Среда жизнедеятельности современного человека характеризуется мимолетными изменениями. Созданная человеком вторая природа позволила повысить комфорт, высвободиться от тяжелых и опасных работ, решила проблему продовольствия, обеспечила материальными средствами к жизни, профессиональными врачебными и

Введение 3
1 Основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя ОБЖ 5
1.1 Профессиональная компетентность учителя безопасности жизнедеятельности 5
1.2 Профессионально-личностные качества как основа воспитания будущих учителей 12
2 Методологические основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя ОБЖ 23
2.1 Методологические подходы формирования у будущих учителей готовности к самосовершенствованию 23
2.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов к профессиональному саморазвитию 38
Заключение 46
Список использованных источников 47

1.1 Профессиональная компетентность учителя безопасности жизнедеятельности
В научном, теоретическом контекстах вопросы подготовки учителей естественных дисциплин к преподаванию основ БЖД в России концептуально не исследуются. В то же время анализ международного педагогического опыта отечественными учеными [6] свидетельствует о наличии ценных наработок, которые можно использовать в профессиональной подготовке учителей к изучению основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях.
Уместно вспомнить, что с 1965 г. в вузе было введено изучение „охраны труда”. В средних специальных учебных заведениях преподавались „Охрана окружающей среды” и „Гражданская оборона”. В 1979 г. был разработан методический курс БЖД для общеобразовательных школ, однако эта дисциплина появилась в школах только в конце 80-х годов ХХ в. [2]. Как известно, дисциплина БЖД интегрирует области знаний по охране труда, охране окружающей среды и гражданской обороны.
...

1.2 Профессионально-личностные качества как основа воспитания будущих учителей
Одним из приоритетных направлений современной образовательной политики России является комплексная модернизация образования на всех ее уровнях. Обучение и воспитание как единый непрерывный процесс означает, что главной задачей деятельности высшего учебного заведения являются не только подготовка высококвалифицированных специалистов, но и формирование личности студентов с гармонично совмещенными профессиональными, морально-эстетическими, психологическими качествами.
...

2.1 Методологические подходы формирования у будущих учителей готовности к самосовершенствованию
Одним из требований к организации и проведению научного исследования является изучение совокупности базовых познавательных средств, методов, приемов, применяемых в педагогике с целью определения позиций, подходов по формированию у будущих учителей готовности к самосовершенствованию. Обеспечение целостного рассмотрения исследуемых процессов требует их освещения на уровне методологических основ. О. Наумкина, В. Цикин, замечают, что методологическую основу образовательного процесса составляют принципы приоритета человека как личности, свободы выбора ценностей, реализации возможностей саморазвития, единства национальных и общечеловеческих интересов, системности, взаимосвязи теории и практики [8].
...

2.2 Зарубежный опыт подготовки специалистов к профессиональному саморазвитию
В последние годы во многих европейских государствах произошли качественные изменения в развитии систем высшего образования в соответствии с требованиями Европейской сети обеспечения качества (ENQA). Не исключением в этом процессе является развитие идеологии образовательной парадигмы во Франции – одной из развитых стран Западной Европы. Франция, как и другие страны Европы, имеет давние традиции в организации системы высшего образования, в частности педагогической, что всегда привлекало внимание отечественных и зарубежных педагогов-компаративистов. Опыт профессиональной подготовки учительских кадров во Франции свидетельствует, что именно французские заведения предусматривают такое инвариантно-вариативное построение программ, что делают возможным овладение фундаментальными психолого-педагогическими знаниями в единстве с опытом педагогической деятельности.
...

Заключение
Учитывая значительные социокультурные преобразования, происходящие в обществе, особое внимание уделяется формированию профессиональной и высокоинтеллектуальной личности.
Воспитание профессионально-личностных качеств будущего учителя не может быть осуществлено просто за счет использования возможностей каждой учебной дисциплины в формировании личности студента. На современном этапе необходима реализация такого подхода, по которому, студент на каждом занятии под руководством преподавателя создает личную систему ориентиров, которые помогают ему включиться в учебный процесс и качественно усваивать знания. Целенаправленное преобразование студентом себя как личности становится возможным благодаря использованию таких приемов и методов обучения, которые предусматривают сотрудничество и совместное творчество преподавателя и студента.
...

1. Волкова В. Н. Теория систем : учеб. пособие / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. – М. : Высшая школа, 2016. – 511 с.
2. Гафнер В. В. Компетентность учителя ОБЖ и специфика приема на работу учителей за рубежом [Электронный ресурс]. – Режим доступа 15.09.2020
3. Гулютин А. 20 лет БЖД на страже личной безопасности [Электронный ресурс]. – Режим доступа 23.04.2020
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. – 40 с.
5. Зязюн Лариса Ивановна. Теоретические основы развития и саморазвития личности в образовательной системе Франции : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.01 / Л. И. Зязюн. – К.; 2008. – 445 с.
6. Ковальчук В. И. Профессиональное развитие учителей: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / В. И. Ковальчук – Режим доступа : http://education-ua.org/ua/porivnyalna-pedagogika/485-profesijnij-rozvitokuchiteliv-zarubizhnij-dosvid
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М. : Политиздат, 1975. — 304 с
8. Михайлов Л. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учеб. пособ. / Л. Михайлов. – М.: Академия, 2019. – 288 с.
9. Мешко Г. М. введение в педагогическую профессию: учеб. пособ. / Г. М. Мешко. – К. : Академвидав, 2020. – 200 с.
10. Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / О.П. Морозова. - Барнаул, 2002. - 488 с.
11. Новейший философский словарь / [сост. и глав. науч. редактор А. А. Грицанов]. – 3-е изд. исправл. – Мн. : Книжный Дом, 2019. – 1280 с
12. Ребко Э. М. Методические условия обеспечения качества профессиональной компетентности будущего специалиста безопасности жизнедеятельности в педагогическом вузе: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Эльвира Михайловна Ребко. – Санкт-Петербург, 2007. – 183 с.
13. Сидорчук Л. А. Подготовка учителя физики к преподаванию основ безопасности жизнедеятельности в школе: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.04 / Людмила Андреевна Сидорчук. К., 2002 – 22 С.
14. Томаков В. И. Компетентности – результативно-целевая основа обучения безопасности жизнедеятельности в контексте деятельностного подхода / В. И. Томаков, М. В. Томаков // Успехи современного естествознания. – 2007. – №2. – С. 16-19

Купить эту работу

Методологические основы формирования профессиональных и личностных качеств учителя обж

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user531428
4.8
Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Влияние лесных пожаров на личную и общественную безопасность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Обеспечение безопасности на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Воспитание патриотизма в учебной деятельности школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Курсовая работа

Теоретические основы профилактики табакокурения у обучающихся в средней общеобразовательной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

Расчет опасных зон при радиационных авариях, химических авариях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Сиднев об авторе user531428 2015-05-09
Курсовая работа

Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество

Общая оценка 5
Отзыв Денис об авторе user531428 2018-04-15
Курсовая работа

Доволен выполненной работой!

Общая оценка 5
Отзыв saba об авторе user531428 2018-12-11
Курсовая работа

Хороший автор, всегда на связи, все оперативно!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе user531428 2018-07-30
Курсовая работа

Все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействие правоохранительных органов, структурных подразделений гражданской обороны и органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Техносферная безопасность - Составление отчета для верификации выбросов парниковых газов ТЭЦ-5 г. Омска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Расчет величины индивидуального пожарного риска в здании торгового комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Совершенствование системы очистки городских сточных вод на примере города Зыряновcка»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ ХАБАРОВСКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проектирование и разработка безопасного обмена информацией в АО Киностудия №7

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности труда при эксплуатации подъемных сооружений на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности на складе пиломатериалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Ресурсные возможности УМЦ "Авангард" в реализации вопросов начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания обучающихся общеобразовате

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

"Гигиеническая оценка условий труда по охране труда в газоэлектросварочном и моторном цехах автотранспортного предприятия ООО "Когалымтранссервис"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽