Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Возрастает необходимость изучения социально-психологических факторов и гендерных различий рискованного поведения молодежи, которые обусловлены многими причинами. С одной стороны, усиление динамики социально-экономических, политических, социокультурных изменений современного общества, с другой – ускорение темпов жизни, технологические инновации, разнообразие и масштабность кризисных явлений и ситуаций, которые создают зоны риска, безусловно влияют на поведение современной молодежи. Кроме того, внимание следует сосредоточить на исследовании личностных, групповых, социальных рисков, отсутствием полного знания о субъективном восприятии, рационализацию мотивации риска и их детерминант.
Молодежь активно реализует свою самостоятельность, прикладывает усилия по поиску собственного места в мире, способов утверждения своего «Я», при этом осознавая ограниченность своих возможностей. Оптимальной стратегией поведения в этот период становится свободный, сознательный, альтернативный выбор, что предполагает наличие неопределенности и риска, а, следовательно, способствует появлению как девиантного, так и социально-приемлемого рискованного поведения.
Рискованное поведение молодежи обусловлено рядом взаимосвязанных факторов (возрастные закономерности, личностные различия, биологические предпосылки, когнитивные установки, субъективные оценки риска, личностная культура, ценности и т.д.). Степень проявления тех или иных факторов и свойств личности, в том числе и склонность выбирать рискованный вариант поведения зависит от того, как действует молодой человек в условиях относительной изоляции или в атмосфере прямого контакта с другими людьми. Не менее значимыми являются имеющиеся различия по склонности к риску, реализации рискованного поведения.
Объект исследования – рискованное поведение человека.
Предмет исследования – методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ.
Цель курсовой работы – исследовать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся в процессе обучения на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие рискового поведения;
2. Дать характеристику рискового поведения обучающихся;
3. Проанализировать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся;
4. Рассмотреть процесс обучения, направленный на формирование безопасного образа жизни на уроках ОБЖ;
5. Разработать конспект урока безопасности и профилактики рискового поведения «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рискового поведения человека в современном мире 5
1.1. Понятие рискового поведения человека 5
1.2. Характеристика рискового поведения обучающихся 7
1.3. Методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся 11
Глава 2. Профилактика рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.1. Формирование безопасного образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.2. Урок на тему «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» 18
Заключение 25
Список литературы 27
Риски всегда сопутствовали в жизни человека и общества, однако осознание важности их изучения пришло совсем недавно, в середине ХХ века, и было связано с появлением глобальных проблем. В начале XXI века интенсивность и многообразие рисков нарастают столь быстрыми темпами, что ученые стали говорить о риске как неотъемлемой черте современного общества, способной привести его к разрушению и гибели. Современное общество постепенно превращается в общество высокого риска.
В этих условиях и существование человека становится все более рискогенным. Современный человек не только попадает в ситуации риска, но и сам их провоцирует и создает, пытаясь выжить в условиях «общества риска». Это поставило перед человечеством задачу адаптироваться к новым рисковым условиям жизни, минимизировать последствия рисков.
1. Алексеенко Т.Ф., Кушнарев С.В. Рискованное поведение: пособие / Т.Ф. Алексеенко, С. Кушнарев. - Винница: ООО «Фирма Планер» , 2013. - 172 с.
2. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А. Альгин. - М .: Мысль, 2010. - 152 с.
3. Альгин А.П. Рискология и синергетика в системе управления / А. П. Альгин. - Петрозаводск, 2008. - 103 с.
4. Бек У. Жизнь в обществе глобального риска - как с этим справится: космополитический поворот / В. Бек // Германия сегодня и завтра. - 2012. - № 10. - С. 1-13.
5. Бережная Е.В., Порохня Т.А., Кукота С.И. Анализ существующих определений риска и подходов к его классификации: сб. науч. тр. / Сев.-Кав. ГТУ. Серия «Экономика» , 2015. № 2. С. 76-85.
6. Бехман Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний: [монография] / А. Бехманн; [пер. с нем. А.Ю. Антоновских, В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц]. - М .: Логос, 2010. - 248 с.
7. Вилдавски А., Дейк К. Теория восприятия риска: кто боится, чего и почему / А. Вилдавскы, К. Дейк; [Пер. с англ. Ковалева А. Д.] // THESIS. - 1994. - Вып.5. - С. 268-276.
8. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденсс // Тезис. - 1994. - № 5. - С. 116-134.
9. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - Волгоград, 2014.
10. Дык П.В. Психологические концепции риска и рискованного поведения // Актуальные проблемы психологии, 2008. - С. 63-68.
11. Егорова Е.Е., Егормин С. Еще раз о сущности риска и системном подходе. // Управление риском. - 1998. - № 2. - 21-24 с.
12. Малюченко Г.Н. Понимание риска в контексте понимания мира // Общество риска и человек в XXI веке: альтернативы и сценарии развития. - Саратов, 2016. - С. 329.
13. Пагава Е.К., Миша П.-А., Жанин А. и др. Рисковое поведение подростков в большом городе // Вестн. РГМУ. - 2007. - №1. - С. 65-70.
14. Пузыревич Н.Л. Модель формирования рискованно поведения в старшем подростковом возрасте / Н.Л. Пузыревич // Психологический журнал. - 2009. - № 4. - С. 96-101.
15. Савина Е.А., Ванг Х.Т. Выбор и принятие решения: риск и социальный контекст // Психологический журнал, 2003. Т. 24. - № 5 - 23-30 с.
16. Солнцева Г.Н. Определение неопределенности (Психология риска) // Управление риском, 1997. - № 2. - С. 22-26.
17. Тугушева А.Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов, 2006. Вып. 3. - С. 87-93.
18. Фролова Ю.Г. Психологические факторы безопасного поведения студенческой молодежи. - Минск, 2017. - 119 с.
19. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М .: Наука, 2003. - 162 с.
20. Шарок В.В. Психологические особенности лиц с рискованным поведением // Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения - 2008 » , СПб., 2008. - С. 48-55.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Возрастает необходимость изучения социально-психологических факторов и гендерных различий рискованного поведения молодежи, которые обусловлены многими причинами. С одной стороны, усиление динамики социально-экономических, политических, социокультурных изменений современного общества, с другой – ускорение темпов жизни, технологические инновации, разнообразие и масштабность кризисных явлений и ситуаций, которые создают зоны риска, безусловно влияют на поведение современной молодежи. Кроме того, внимание следует сосредоточить на исследовании личностных, групповых, социальных рисков, отсутствием полного знания о субъективном восприятии, рационализацию мотивации риска и их детерминант.
Молодежь активно реализует свою самостоятельность, прикладывает усилия по поиску собственного места в мире, способов утверждения своего «Я», при этом осознавая ограниченность своих возможностей. Оптимальной стратегией поведения в этот период становится свободный, сознательный, альтернативный выбор, что предполагает наличие неопределенности и риска, а, следовательно, способствует появлению как девиантного, так и социально-приемлемого рискованного поведения.
Рискованное поведение молодежи обусловлено рядом взаимосвязанных факторов (возрастные закономерности, личностные различия, биологические предпосылки, когнитивные установки, субъективные оценки риска, личностная культура, ценности и т.д.). Степень проявления тех или иных факторов и свойств личности, в том числе и склонность выбирать рискованный вариант поведения зависит от того, как действует молодой человек в условиях относительной изоляции или в атмосфере прямого контакта с другими людьми. Не менее значимыми являются имеющиеся различия по склонности к риску, реализации рискованного поведения.
Объект исследования – рискованное поведение человека.
Предмет исследования – методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ.
Цель курсовой работы – исследовать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся в процессе обучения на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие рискового поведения;
2. Дать характеристику рискового поведения обучающихся;
3. Проанализировать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся;
4. Рассмотреть процесс обучения, направленный на формирование безопасного образа жизни на уроках ОБЖ;
5. Разработать конспект урока безопасности и профилактики рискового поведения «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рискового поведения человека в современном мире 5
1.1. Понятие рискового поведения человека 5
1.2. Характеристика рискового поведения обучающихся 7
1.3. Методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся 11
Глава 2. Профилактика рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.1. Формирование безопасного образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.2. Урок на тему «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» 18
Заключение 25
Список литературы 27
Риски всегда сопутствовали в жизни человека и общества, однако осознание важности их изучения пришло совсем недавно, в середине ХХ века, и было связано с появлением глобальных проблем. В начале XXI века интенсивность и многообразие рисков нарастают столь быстрыми темпами, что ученые стали говорить о риске как неотъемлемой черте современного общества, способной привести его к разрушению и гибели. Современное общество постепенно превращается в общество высокого риска.
В этих условиях и существование человека становится все более рискогенным. Современный человек не только попадает в ситуации риска, но и сам их провоцирует и создает, пытаясь выжить в условиях «общества риска». Это поставило перед человечеством задачу адаптироваться к новым рисковым условиям жизни, минимизировать последствия рисков.
1. Алексеенко Т.Ф., Кушнарев С.В. Рискованное поведение: пособие / Т.Ф. Алексеенко, С. Кушнарев. - Винница: ООО «Фирма Планер» , 2013. - 172 с.
2. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А. Альгин. - М .: Мысль, 2010. - 152 с.
3. Альгин А.П. Рискология и синергетика в системе управления / А. П. Альгин. - Петрозаводск, 2008. - 103 с.
4. Бек У. Жизнь в обществе глобального риска - как с этим справится: космополитический поворот / В. Бек // Германия сегодня и завтра. - 2012. - № 10. - С. 1-13.
5. Бережная Е.В., Порохня Т.А., Кукота С.И. Анализ существующих определений риска и подходов к его классификации: сб. науч. тр. / Сев.-Кав. ГТУ. Серия «Экономика» , 2015. № 2. С. 76-85.
6. Бехман Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний: [монография] / А. Бехманн; [пер. с нем. А.Ю. Антоновских, В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц]. - М .: Логос, 2010. - 248 с.
7. Вилдавски А., Дейк К. Теория восприятия риска: кто боится, чего и почему / А. Вилдавскы, К. Дейк; [Пер. с англ. Ковалева А. Д.] // THESIS. - 1994. - Вып.5. - С. 268-276.
8. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденсс // Тезис. - 1994. - № 5. - С. 116-134.
9. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - Волгоград, 2014.
10. Дык П.В. Психологические концепции риска и рискованного поведения // Актуальные проблемы психологии, 2008. - С. 63-68.
11. Егорова Е.Е., Егормин С. Еще раз о сущности риска и системном подходе. // Управление риском. - 1998. - № 2. - 21-24 с.
12. Малюченко Г.Н. Понимание риска в контексте понимания мира // Общество риска и человек в XXI веке: альтернативы и сценарии развития. - Саратов, 2016. - С. 329.
13. Пагава Е.К., Миша П.-А., Жанин А. и др. Рисковое поведение подростков в большом городе // Вестн. РГМУ. - 2007. - №1. - С. 65-70.
14. Пузыревич Н.Л. Модель формирования рискованно поведения в старшем подростковом возрасте / Н.Л. Пузыревич // Психологический журнал. - 2009. - № 4. - С. 96-101.
15. Савина Е.А., Ванг Х.Т. Выбор и принятие решения: риск и социальный контекст // Психологический журнал, 2003. Т. 24. - № 5 - 23-30 с.
16. Солнцева Г.Н. Определение неопределенности (Психология риска) // Управление риском, 1997. - № 2. - С. 22-26.
17. Тугушева А.Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов, 2006. Вып. 3. - С. 87-93.
18. Фролова Ю.Г. Психологические факторы безопасного поведения студенческой молодежи. - Минск, 2017. - 119 с.
19. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М .: Наука, 2003. - 162 с.
20. Шарок В.В. Психологические особенности лиц с рискованным поведением // Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения - 2008 » , СПб., 2008. - С. 48-55.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую