Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

  • 27 страниц
  • 2021 год
  • 4 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Возрастает необходимость изучения социально-психологических факторов и гендерных различий рискованного поведения молодежи, которые обусловлены многими причинами. С одной стороны, усиление динамики социально-экономических, политических, социокультурных изменений современного общества, с другой – ускорение темпов жизни, технологические инновации, разнообразие и масштабность кризисных явлений и ситуаций, которые создают зоны риска, безусловно влияют на поведение современной молодежи. Кроме того, внимание следует сосредоточить на исследовании личностных, групповых, социальных рисков, отсутствием полного знания о субъективном восприятии, рационализацию мотивации риска и их детерминант.
Молодежь активно реализует свою самостоятельность, прикладывает усилия по поиску собственного места в мире, способов утверждения своего «Я», при этом осознавая ограниченность своих возможностей. Оптимальной стратегией поведения в этот период становится свободный, сознательный, альтернативный выбор, что предполагает наличие неопределенности и риска, а, следовательно, способствует появлению как девиантного, так и социально-приемлемого рискованного поведения.
Рискованное поведение молодежи обусловлено рядом взаимосвязанных факторов (возрастные закономерности, личностные различия, биологические предпосылки, когнитивные установки, субъективные оценки риска, личностная культура, ценности и т.д.). Степень проявления тех или иных факторов и свойств личности, в том числе и склонность выбирать рискованный вариант поведения зависит от того, как действует молодой человек в условиях относительной изоляции или в атмосфере прямого контакта с другими людьми. Не менее значимыми являются имеющиеся различия по склонности к риску, реализации рискованного поведения.
Объект исследования – рискованное поведение человека.
Предмет исследования – методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ.
Цель курсовой работы – исследовать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся в процессе обучения на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие рискового поведения;
2. Дать характеристику рискового поведения обучающихся;
3. Проанализировать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся;
4. Рассмотреть процесс обучения, направленный на формирование безопасного образа жизни на уроках ОБЖ;
5. Разработать конспект урока безопасности и профилактики рискового поведения «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рискового поведения человека в современном мире 5
1.1. Понятие рискового поведения человека 5
1.2. Характеристика рискового поведения обучающихся 7
1.3. Методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся 11
Глава 2. Профилактика рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.1. Формирование безопасного образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.2. Урок на тему «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» 18
Заключение 25
Список литературы 27

Риски всегда сопутствовали в жизни человека и общества, однако осознание важности их изучения пришло совсем недавно, в середине ХХ века, и было связано с появлением глобальных проблем. В начале XXI века интенсивность и многообразие рисков нарастают столь быстрыми темпами, что ученые стали говорить о риске как неотъемлемой черте современного общества, способной привести его к разрушению и гибели. Современное общество постепенно превращается в общество высокого риска.
В этих условиях и существование человека становится все более рискогенным. Современный человек не только попадает в ситуации риска, но и сам их провоцирует и создает, пытаясь выжить в условиях «общества риска». Это поставило перед человечеством задачу адаптироваться к новым рисковым условиям жизни, минимизировать последствия рисков.

1. Алексеенко Т.Ф., Кушнарев С.В. Рискованное поведение: пособие / Т.Ф. Алексеенко, С. Кушнарев. - Винница: ООО «Фирма Планер» , 2013. - 172 с.
2. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А. Альгин. - М .: Мысль, 2010. - 152 с.
3. Альгин А.П. Рискология и синергетика в системе управления / А. П. Альгин. - Петрозаводск, 2008. - 103 с.
4. Бек У. Жизнь в обществе глобального риска - как с этим справится: космополитический поворот / В. Бек // Германия сегодня и завтра. - 2012. - № 10. - С. 1-13.
5. Бережная Е.В., Порохня Т.А., Кукота С.И. Анализ существующих определений риска и подходов к его классификации: сб. науч. тр. / Сев.-Кав. ГТУ. Серия «Экономика» , 2015. № 2. С. 76-85.
6. Бехман Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний: [монография] / А. Бехманн; [пер. с нем. А.Ю. Антоновских, В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц]. - М .: Логос, 2010. - 248 с.
7. Вилдавски А., Дейк К. Теория восприятия риска: кто боится, чего и почему / А. Вилдавскы, К. Дейк; [Пер. с англ. Ковалева А. Д.] // THESIS. - 1994. - Вып.5. - С. 268-276.
8. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденсс // Тезис. - 1994. - № 5. - С. 116-134.
9. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - Волгоград, 2014.
10. Дык П.В. Психологические концепции риска и рискованного поведения // Актуальные проблемы психологии, 2008. - С. 63-68.
11. Егорова Е.Е., Егормин С. Еще раз о сущности риска и системном подходе. // Управление риском. - 1998. - № 2. - 21-24 с.
12. Малюченко Г.Н. Понимание риска в контексте понимания мира // Общество риска и человек в XXI веке: альтернативы и сценарии развития. - Саратов, 2016. - С. 329.
13. Пагава Е.К., Миша П.-А., Жанин А. и др. Рисковое поведение подростков в большом городе // Вестн. РГМУ. - 2007. - №1. - С. 65-70.
14. Пузыревич Н.Л. Модель формирования рискованно поведения в старшем подростковом возрасте / Н.Л. Пузыревич // Психологический журнал. - 2009. - № 4. - С. 96-101.
15. Савина Е.А., Ванг Х.Т. Выбор и принятие решения: риск и социальный контекст // Психологический журнал, 2003. Т. 24. - № 5 - 23-30 с.
16. Солнцева Г.Н. Определение неопределенности (Психология риска) // Управление риском, 1997. - № 2. - С. 22-26.
17. Тугушева А.Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов, 2006. Вып. 3. - С. 87-93.
18. Фролова Ю.Г. Психологические факторы безопасного поведения студенческой молодежи. - Минск, 2017. - 119 с.
19. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М .: Наука, 2003. - 162 с.
20. Шарок В.В. Психологические особенности лиц с рискованным поведением // Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения - 2008 » , СПб., 2008. - С. 48-55.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Возрастает необходимость изучения социально-психологических факторов и гендерных различий рискованного поведения молодежи, которые обусловлены многими причинами. С одной стороны, усиление динамики социально-экономических, политических, социокультурных изменений современного общества, с другой – ускорение темпов жизни, технологические инновации, разнообразие и масштабность кризисных явлений и ситуаций, которые создают зоны риска, безусловно влияют на поведение современной молодежи. Кроме того, внимание следует сосредоточить на исследовании личностных, групповых, социальных рисков, отсутствием полного знания о субъективном восприятии, рационализацию мотивации риска и их детерминант.
Молодежь активно реализует свою самостоятельность, прикладывает усилия по поиску собственного места в мире, способов утверждения своего «Я», при этом осознавая ограниченность своих возможностей. Оптимальной стратегией поведения в этот период становится свободный, сознательный, альтернативный выбор, что предполагает наличие неопределенности и риска, а, следовательно, способствует появлению как девиантного, так и социально-приемлемого рискованного поведения.
Рискованное поведение молодежи обусловлено рядом взаимосвязанных факторов (возрастные закономерности, личностные различия, биологические предпосылки, когнитивные установки, субъективные оценки риска, личностная культура, ценности и т.д.). Степень проявления тех или иных факторов и свойств личности, в том числе и склонность выбирать рискованный вариант поведения зависит от того, как действует молодой человек в условиях относительной изоляции или в атмосфере прямого контакта с другими людьми. Не менее значимыми являются имеющиеся различия по склонности к риску, реализации рискованного поведения.
Объект исследования – рискованное поведение человека.
Предмет исследования – методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ.
Цель курсовой работы – исследовать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся в процессе обучения на уроках ОБЖ.
Задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать понятие рискового поведения;
2. Дать характеристику рискового поведения обучающихся;
3. Проанализировать методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся;
4. Рассмотреть процесс обучения, направленный на формирование безопасного образа жизни на уроках ОБЖ;
5. Разработать конспект урока безопасности и профилактики рискового поведения «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рискового поведения человека в современном мире 5
1.1. Понятие рискового поведения человека 5
1.2. Характеристика рискового поведения обучающихся 7
1.3. Методы и средства профилактики рискового поведения обучающихся 11
Глава 2. Профилактика рискового поведения обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.1. Формирование безопасного образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ 14
2.2. Урок на тему «Рискованное поведение подростков, ответственность и безопасность» 18
Заключение 25
Список литературы 27

Риски всегда сопутствовали в жизни человека и общества, однако осознание важности их изучения пришло совсем недавно, в середине ХХ века, и было связано с появлением глобальных проблем. В начале XXI века интенсивность и многообразие рисков нарастают столь быстрыми темпами, что ученые стали говорить о риске как неотъемлемой черте современного общества, способной привести его к разрушению и гибели. Современное общество постепенно превращается в общество высокого риска.
В этих условиях и существование человека становится все более рискогенным. Современный человек не только попадает в ситуации риска, но и сам их провоцирует и создает, пытаясь выжить в условиях «общества риска». Это поставило перед человечеством задачу адаптироваться к новым рисковым условиям жизни, минимизировать последствия рисков.

1. Алексеенко Т.Ф., Кушнарев С.В. Рискованное поведение: пособие / Т.Ф. Алексеенко, С. Кушнарев. - Винница: ООО «Фирма Планер» , 2013. - 172 с.
2. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А. Альгин. - М .: Мысль, 2010. - 152 с.
3. Альгин А.П. Рискология и синергетика в системе управления / А. П. Альгин. - Петрозаводск, 2008. - 103 с.
4. Бек У. Жизнь в обществе глобального риска - как с этим справится: космополитический поворот / В. Бек // Германия сегодня и завтра. - 2012. - № 10. - С. 1-13.
5. Бережная Е.В., Порохня Т.А., Кукота С.И. Анализ существующих определений риска и подходов к его классификации: сб. науч. тр. / Сев.-Кав. ГТУ. Серия «Экономика» , 2015. № 2. С. 76-85.
6. Бехман Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний: [монография] / А. Бехманн; [пер. с нем. А.Ю. Антоновских, В. Гороховой, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук, С.В. Месяц]. - М .: Логос, 2010. - 248 с.
7. Вилдавски А., Дейк К. Теория восприятия риска: кто боится, чего и почему / А. Вилдавскы, К. Дейк; [Пер. с англ. Ковалева А. Д.] // THESIS. - 1994. - Вып.5. - С. 268-276.
8. Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденсс // Тезис. - 1994. - № 5. - С. 116-134.
9. Грачев Г.В. Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита. - Волгоград, 2014.
10. Дык П.В. Психологические концепции риска и рискованного поведения // Актуальные проблемы психологии, 2008. - С. 63-68.
11. Егорова Е.Е., Егормин С. Еще раз о сущности риска и системном подходе. // Управление риском. - 1998. - № 2. - 21-24 с.
12. Малюченко Г.Н. Понимание риска в контексте понимания мира // Общество риска и человек в XXI веке: альтернативы и сценарии развития. - Саратов, 2016. - С. 329.
13. Пагава Е.К., Миша П.-А., Жанин А. и др. Рисковое поведение подростков в большом городе // Вестн. РГМУ. - 2007. - №1. - С. 65-70.
14. Пузыревич Н.Л. Модель формирования рискованно поведения в старшем подростковом возрасте / Н.Л. Пузыревич // Психологический журнал. - 2009. - № 4. - С. 96-101.
15. Савина Е.А., Ванг Х.Т. Выбор и принятие решения: риск и социальный контекст // Психологический журнал, 2003. Т. 24. - № 5 - 23-30 с.
16. Солнцева Г.Н. Определение неопределенности (Психология риска) // Управление риском, 1997. - № 2. - С. 22-26.
17. Тугушева А.Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. - Саратов, 2006. Вып. 3. - С. 87-93.
18. Фролова Ю.Г. Психологические факторы безопасного поведения студенческой молодежи. - Минск, 2017. - 119 с.
19. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. - М .: Наука, 2003. - 162 с.
20. Шарок В.В. Психологические особенности лиц с рискованным поведением // Научно-практическая конференция «Ананьевские чтения - 2008 » , СПб., 2008. - С. 48-55.

Купить эту работу

РИСКОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Влияние лесных пожаров на личную и общественную безопасность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Обеспечение безопасности на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Воспитание патриотизма в учебной деятельности школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Курсовая работа

Теоретические основы профилактики табакокурения у обучающихся в средней общеобразовательной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

Расчет опасных зон при радиационных авариях, химических авариях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Сиднев об авторе lydiast 2015-05-09
Курсовая работа

Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество

Общая оценка 5
Отзыв Денис об авторе lydiast 2018-04-15
Курсовая работа

Доволен выполненной работой!

Общая оценка 5
Отзыв saba об авторе lydiast 2018-12-11
Курсовая работа

Хороший автор, всегда на связи, все оперативно!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе lydiast 2018-07-30
Курсовая работа

Все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействие правоохранительных органов, структурных подразделений гражданской обороны и органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Техносферная безопасность - Составление отчета для верификации выбросов парниковых газов ТЭЦ-5 г. Омска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Расчет величины индивидуального пожарного риска в здании торгового комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Совершенствование системы очистки городских сточных вод на примере города Зыряновcка»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ ХАБАРОВСКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проектирование и разработка безопасного обмена информацией в АО Киностудия №7

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности труда при эксплуатации подъемных сооружений на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности на складе пиломатериалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Ресурсные возможности УМЦ "Авангард" в реализации вопросов начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания обучающихся общеобразовате

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

"Гигиеническая оценка условий труда по охране труда в газоэлектросварочном и моторном цехах автотранспортного предприятия ООО "Когалымтранссервис"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽