Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Анализ последних исследований и публикаций. Среди отечественных ученых значительное внимание информационной безопасности уделяется Р.А. Калюжным, И.А. Почепцовой, Б.А. Кормичом, П.У. Жарковым. Иностранные публикации представлены такими авторами как Панар И., Тер-Акопов А., Ярчкин В. и др. Поскольку вопрос информационной безопасности остро стоит на повестке дня в России, то это требует оперативной реакции на возникающие угрозы не только со стороны государства, но и всего общества.
Различные информационные потоки - сильнейшее средство воздействия на человека, общество и мир в целом. Именно поэтому человечеству в современных условиях нужны механизмы фильтрации, а также инструменты защиты от нежелательных информационных потоков. Таким образом, возникают проблемы по информационной безопасности человека, как носителя индивидуальных способностей, характера, интереса.
Проблемы информационной безопасности подрастающего поколения являются одними из важнейших в процессе воспитания и обучения. В педагогической литературе вопросы информационной безопасности школьника не являются новыми. Однако сейчас есть большое количество публикаций, в которых рассматривается эта проблема: советы для родителей и подростков по организации информации безопасности дома, отдельные аспекты подготовки школьников к безопасной работе в сети Интернет, организация информационной безопасности старшеклассников на уровне защиты персональных данных при работе в сети Интернет, педагогические условия информационной безопасности школьников, что свидетельствует о важности и актуальности исследуемой проблемы. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности учащихся требует дальнейшего исследования по развитию тенденций использования современных компьютерных и мобильных технологий во время обучения и в повседневной жизни.
Объект – процесс обеспечения информационной безопасности обучающихся.
Предмет – урок ОБЖ как средство обеспечения информационной безопасности обучающихся.
Цель – провести теоретический анализ и разработать методическое обеспечение урока ОБЖ по обеспечению информационной безопасности обучающихся.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность информационной безопасности личности;
2. Изучить особенности обеспечения информационной безопасности обучающихся.
3. Разработать технологическую карту урока по обеспечению информационной безопасности обучающихся.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В XXI ВЕКЕ 6
1.1. Понятие и сущность информационной безопасности человека 6
1.2. Информационная безопасность личности, общества, государства 9
1.2. Информационная безопасность детей и юношества 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ 17
2.1. Методы и средства формирования у обучающихся информационной безопасности личности через урок ОБЖ 17
2.2. «Информационная безопасность человека в XXI веке» (технологическая карта) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Постановка проблемы. Анализируя мировые современные процессы видно невооруженным глазом, что значение информации в обществе быстро растет. Продвижение России в европейское и мировое сообщество ставит перед ней важную, или возможно даже и необходимую задачу - занятие прочных позиций во всех сферах общественной жизни, в том числе и в информационной. В современном мире информация определяется как движущая сила и доминирующая отрасль которая ставит себе задачу внедрения передовых информационных технологий во все сферы общественной деятельности. Так что вопрос информационной безопасности занимает важное место в системе обеспечения национальной безопасности как одной отдельно взятой страны и к миру в целом. Исследованием информационной безопасности занимается ряд как отечественных, так и зарубежных исследователей, а также большое количество государственных и негосударственных научных учреждений, исследовательских и аналитических центров.
1. Декларация прав ребенка / Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
2. Дитковская Л.А. Для кого Интернет может быть опасным [Электронный ресурс] / Л.А. Дитковская // Электронное научное специализированное издание "Информационные технологии и средства обучения ", 2007. - Вып. 3. – С. 78-99
3. Екимовская М. А. Информационно-психологическая безопасность, как глобальная проблема человечества // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4. — С. 84–87. — URL https://moluch.ru/archive/86/16441/ (дата обращения: 16.11.2019).
4. Жарков Я. М., Беседина Л. Направления внешнего информационно- психологического влияния / Жарков Я. М., Беседина Л. // Сборник научных трудов Военного института Киевского национального университета им. Т. Шевченко. - 2009. - № 19.
5. Иванчук Ю. Б. Формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов по информационной безопасности в процессе изучения научно-естественных дисциплин: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Иванчук Ю. Б. К .; Нац. ави. ун-т. - М., 2013. - 200 с.
6. Климов, Е. В. Информационная безопасность современного школьника / Е. В. Климов, Е. В. Гнатышина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 529-531. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70897/ (дата обращения: 28.04.2021).
7. Ковальчук, В. Н. Обеспечение информационной безопасности старшеклассников в компьютерно-ориентированном учебной среде: дис. канд. пед. наук: 13.00.10 / В. Н. Ковальчук. - Житомир, 2011. - 291 с.
8. Ковтун С. В. Информационная безопасность: учебник / С.В. Ковтун. - Харьков. Изд. ХНЭУ, 2009. - 368 с.
9. Коляда М. Г. Теоретические и методические основы профессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации и управления информационной безопасностью: Дис .. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Коляда М. Г.; Гос. закл. «Луган. нац. ун-т им. Тараса Шевченко ». - Луганск, 2012. - 440 с.
10. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года с изменениями, одобренными резолюцией 50/155 Генеральной Ассамблеи ООН от 21 декабря 1995 // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
11. Липкан В. А. Информационная безопасность в условиях евроинтеграции Учебное пособие / Липкан В. А., Максименко Ю. Е., Желиховский В. М .. - М .: КНТ, 2006. - 280 с.
12. Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая Газета, 2016. — Вып. 51.
13. Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая газета. - 16.05.2016 // http://www.novayagazeta.ru/society/73089.html
14. Панарин И. технология информационной войны / Панарин И .. - М .: КСП +, 2003. - 320 с.
15. Подгорная Т., Берест И. Некоторые аспекты организации информационной безопасности учащихся / Т. Подгорная, И. Берест // Педагогика и психология профессионального образования. - 2014. - № 6. - С.70-78.
16. Попова Т.В., Липкан В. А. Стратегические коммуникации: [словарь] / Т. В. Попова, В.А. Липкан / Под общ. ред. В. А. Липкана. - М .: ФЛП А. С. Липкан, 2016. - 416 с.
17. Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке: Материалы конференции. - М., 2001. - 234 с.
18. Спирин А. Н., Ковальчук В. Н. Методика обеспечения онлайн безопасности старшеклассников в учебно-воспитательном процессе школы / А. Н. Спирин, В. Е. Ковальчук // Информационные технологии и средства обучения. - 2011. - № 1 (21). С. 23-27
19. Тер-Акопов А.А. Безопасность человека / Тер-Акопов А.А .. - М .: Изд-во МНЭПУ. - 1998. - 256 с. 10. Ярочкин В.И. Секрюритология - наука о безопасности жизнедеятельности / Ярочкин В.И. - М .: «Вот - 89», 2000. - 288 с.
20. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
21. Щекотуров А. В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2012. — № 4 (110). — С. 80–88.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Анализ последних исследований и публикаций. Среди отечественных ученых значительное внимание информационной безопасности уделяется Р.А. Калюжным, И.А. Почепцовой, Б.А. Кормичом, П.У. Жарковым. Иностранные публикации представлены такими авторами как Панар И., Тер-Акопов А., Ярчкин В. и др. Поскольку вопрос информационной безопасности остро стоит на повестке дня в России, то это требует оперативной реакции на возникающие угрозы не только со стороны государства, но и всего общества.
Различные информационные потоки - сильнейшее средство воздействия на человека, общество и мир в целом. Именно поэтому человечеству в современных условиях нужны механизмы фильтрации, а также инструменты защиты от нежелательных информационных потоков. Таким образом, возникают проблемы по информационной безопасности человека, как носителя индивидуальных способностей, характера, интереса.
Проблемы информационной безопасности подрастающего поколения являются одними из важнейших в процессе воспитания и обучения. В педагогической литературе вопросы информационной безопасности школьника не являются новыми. Однако сейчас есть большое количество публикаций, в которых рассматривается эта проблема: советы для родителей и подростков по организации информации безопасности дома, отдельные аспекты подготовки школьников к безопасной работе в сети Интернет, организация информационной безопасности старшеклассников на уровне защиты персональных данных при работе в сети Интернет, педагогические условия информационной безопасности школьников, что свидетельствует о важности и актуальности исследуемой проблемы. Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности учащихся требует дальнейшего исследования по развитию тенденций использования современных компьютерных и мобильных технологий во время обучения и в повседневной жизни.
Объект – процесс обеспечения информационной безопасности обучающихся.
Предмет – урок ОБЖ как средство обеспечения информационной безопасности обучающихся.
Цель – провести теоретический анализ и разработать методическое обеспечение урока ОБЖ по обеспечению информационной безопасности обучающихся.
Задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность информационной безопасности личности;
2. Изучить особенности обеспечения информационной безопасности обучающихся.
3. Разработать технологическую карту урока по обеспечению информационной безопасности обучающихся.
Методы работы – теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В XXI ВЕКЕ 6
1.1. Понятие и сущность информационной безопасности человека 6
1.2. Информационная безопасность личности, общества, государства 9
1.2. Информационная безопасность детей и юношества 12
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ 17
2.1. Методы и средства формирования у обучающихся информационной безопасности личности через урок ОБЖ 17
2.2. «Информационная безопасность человека в XXI веке» (технологическая карта) 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Постановка проблемы. Анализируя мировые современные процессы видно невооруженным глазом, что значение информации в обществе быстро растет. Продвижение России в европейское и мировое сообщество ставит перед ней важную, или возможно даже и необходимую задачу - занятие прочных позиций во всех сферах общественной жизни, в том числе и в информационной. В современном мире информация определяется как движущая сила и доминирующая отрасль которая ставит себе задачу внедрения передовых информационных технологий во все сферы общественной деятельности. Так что вопрос информационной безопасности занимает важное место в системе обеспечения национальной безопасности как одной отдельно взятой страны и к миру в целом. Исследованием информационной безопасности занимается ряд как отечественных, так и зарубежных исследователей, а также большое количество государственных и негосударственных научных учреждений, исследовательских и аналитических центров.
1. Декларация прав ребенка / Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
2. Дитковская Л.А. Для кого Интернет может быть опасным [Электронный ресурс] / Л.А. Дитковская // Электронное научное специализированное издание "Информационные технологии и средства обучения ", 2007. - Вып. 3. – С. 78-99
3. Екимовская М. А. Информационно-психологическая безопасность, как глобальная проблема человечества // Молодой ученый. — 2015. — № 6.4. — С. 84–87. — URL https://moluch.ru/archive/86/16441/ (дата обращения: 16.11.2019).
4. Жарков Я. М., Беседина Л. Направления внешнего информационно- психологического влияния / Жарков Я. М., Беседина Л. // Сборник научных трудов Военного института Киевского национального университета им. Т. Шевченко. - 2009. - № 19.
5. Иванчук Ю. Б. Формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов по информационной безопасности в процессе изучения научно-естественных дисциплин: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Иванчук Ю. Б. К .; Нац. ави. ун-т. - М., 2013. - 200 с.
6. Климов, Е. В. Информационная безопасность современного школьника / Е. В. Климов, Е. В. Гнатышина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 529-531. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70897/ (дата обращения: 28.04.2021).
7. Ковальчук, В. Н. Обеспечение информационной безопасности старшеклассников в компьютерно-ориентированном учебной среде: дис. канд. пед. наук: 13.00.10 / В. Н. Ковальчук. - Житомир, 2011. - 291 с.
8. Ковтун С. В. Информационная безопасность: учебник / С.В. Ковтун. - Харьков. Изд. ХНЭУ, 2009. - 368 с.
9. Коляда М. Г. Теоретические и методические основы профессиональной подготовки будущих специалистов по защите информации и управления информационной безопасностью: Дис .. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Коляда М. Г.; Гос. закл. «Луган. нац. ун-т им. Тараса Шевченко ». - Луганск, 2012. - 440 с.
10. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года с изменениями, одобренными резолюцией 50/155 Генеральной Ассамблеи ООН от 21 декабря 1995 // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
11. Липкан В. А. Информационная безопасность в условиях евроинтеграции Учебное пособие / Липкан В. А., Максименко Ю. Е., Желиховский В. М .. - М .: КНТ, 2006. - 280 с.
12. Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая Газета, 2016. — Вып. 51.
13. Мурсалиева Г. Группы смерти // Новая газета. - 16.05.2016 // http://www.novayagazeta.ru/society/73089.html
14. Панарин И. технология информационной войны / Панарин И .. - М .: КСП +, 2003. - 320 с.
15. Подгорная Т., Берест И. Некоторые аспекты организации информационной безопасности учащихся / Т. Подгорная, И. Берест // Педагогика и психология профессионального образования. - 2014. - № 6. - С.70-78.
16. Попова Т.В., Липкан В. А. Стратегические коммуникации: [словарь] / Т. В. Попова, В.А. Липкан / Под общ. ред. В. А. Липкана. - М .: ФЛП А. С. Липкан, 2016. - 416 с.
17. Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке: Материалы конференции. - М., 2001. - 234 с.
18. Спирин А. Н., Ковальчук В. Н. Методика обеспечения онлайн безопасности старшеклассников в учебно-воспитательном процессе школы / А. Н. Спирин, В. Е. Ковальчук // Информационные технологии и средства обучения. - 2011. - № 1 (21). С. 23-27
19. Тер-Акопов А.А. Безопасность человека / Тер-Акопов А.А .. - М .: Изд-во МНЭПУ. - 1998. - 256 с. 10. Ярочкин В.И. Секрюритология - наука о безопасности жизнедеятельности / Ярочкин В.И. - М .: «Вот - 89», 2000. - 288 с.
20. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
21. Щекотуров А. В. Гендерные саморепрезентации подростков на страницах социальной сети «ВКонтакте» // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2012. — № 4 (110). — С. 80–88.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую