Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования безопасности жизнедеятельности являются системы «человек - машина» (технологический процесс) и «человек - общество - природа», а предметом - закономерность возникновения и безопасность их функционирования. При этом безопасность и риск могут рассматриваться как возможности таких систем сохранять при функционировании такое состояние, которое не допускает с некоторой вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций, что связано с различного рода отклонениями в окружающей и производственной среде.
Общество несет значительные потери в виде человеческих жертв, ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий. Бурный научно-технический прогресс способствовал не только повышению производства, роста материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и значительно повысил возможность аварий больших технических систем. Вместе с тем, экономические, духовные, религиозные, этнические и другие споры вызвали в этот период большое количество войн и вооруженных конфликтов. Несмотря на то, что в последнее время международная ситуация стабилизируется, военная угроза для большинства стран остается актуальной, а количество вооруженных конфликтов растет.
Увеличение количества и расширение масштабов чрезвычайных ситуаций технического и природного характера, вызывают значительные материальные и человеческие потери, делают крайне важной проблему обеспечения безопасности в природно-техногенной и социально-политической сферах. Реальность современной жизни, многочисленные свидетельства кризисного состояния взаимоотношений между человеком и природой требуют теоретического анализа проблем не только с позиций экоцентрического мировоззрения, который включает в себя аспект неординарного взаимодействия субъективных и объективных факторов социального развития, но и с позиций интеграционной точки зрения таких отраслей науки, как психология, антропология, социология, философия и безопасность жизнедеятельности.
Особую актуальность обеспечения личной и общественной безопасности приобретает работа с обучающимися школ, в процессе проведения уроков по безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования – обеспечение безопасности человека в новейшее время.
Предмет исследования – урок ОБЖ, как средство обеспечения безопасности человека в новейшее время.
Цель – теоретически обосновать проблему обеспечения безопасности человека в новейшее время и разработать урок безопасности «Безопасность и защита человека».
Задачи:
1. Проанализировать понятие и сущность безопасности человека;
2. Раскрыть особенности проблем безопасности в новой эпохе;
3. Изучить методы и способы обеспечения безопасности человека в новейшее время;
4. Охарактеризовать проблему обучения детей принципам безопасности на уроках ОБЖ;
5. Разработать урок безопасности «Безопасность и защита человека».
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности человека в новейшее время 6
1.1. Понятие и сущность безопасности человека 6
1.2. Особенности проблем безопасности в новой эпохе: риск жизни и труда 9
1.3. Методы и способы обеспечения безопасности человека в новейшее время 13
Глава 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в новейшее время 17
2.1. Урок ОБЖ как средство обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся 17
2.2. Урок безопасности «Безопасность и защита человека» 24
Заключение 31
Список литературы 33
Проблемы безопасности жизнедеятельности человека – являются одними из актуальных в современном обществе, тесно связанные с бурным развитием научно-технического прогресса, ухудшением экологического состояния отдельных регионов и планеты в целом. Начало третьего тысячелетия ставит перед обществом новые требования по обеспечению безопасности человека. В настоящее время механизмы взаимодействия человека и природы, человека и техники, индивида и общества, все чаще нарушаются, что приводит к появлению многих новых опасностей для нормальной жизнедеятельности.
1. Бабанский Ю.К. "Педагогика". "Просвещение", Москва, 1983 г.
2. Бандура А., Уолтерсон Г. Возникновение новых навыков при обучении посредством наблюдения. Современная зарубежная социальная психология / Под ред. П. Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М .: Изд-во МГУ, 1989. - 365 с.
3. Берн Э. Игры, в Которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Пер. с англ. В. Дмитрук - С-Пб .: Лениздат, 1992. - 447 с.
4. Васильева Р.Е. Модель готовности студентов к формированию безопасного поведения подростков http://edu.tltsu.ru.
5. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. – М.: Деловой экспресс, 2006.
6. Воробьев Ю.Л., Культура безопасности жизнедеятельности: системообразующий фактор снижения риска чрезвычайных ситуаций в современной России Журнал Право и безопасность Номер - 3-4 (20-21), Декабрь 2006
7. Выготский Л.С. Детская психология: собр. соч. в 6-ти т. / Под. ред. Д.Б.Эльконина. - М .: Педагогика, 1984. - Т.4 - 432 с.
8. Выготский, Л. С. Педология подростка: проблемы возраста. Собр. соч.: в 6 т. – М., 2003. – Т. 4.
9. Гафнер В.В. Культура безопасности и профессиональная деятельность педагога // Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века: Материалы VI междисциплинарной научно–практич. конф. аспирантов и соискателей, Москва, 3–4 апр. 2003г. / АПКиПРО. – Москва, 2003. – ч.2.
10. Гафнера В.Педагогика безопасности: наука и образование: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием г. – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1,2.
11. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомоморфизма. Автореф. доктора пед. наук. Тольятти, 2002.
12. Горина Л.Н., Модель системы оценки сформированности компетентности безопасности жизнедеятельности человека Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, №3(3).
13. Кон И.С. Социализация детей в изменяющемся мире // Вопросы воспитания. Научно-практический журнал, 2010. № 1(2).
14. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности / Под ред. Л.Н. Проколиенко. - М .: Сов школа, 1989. - 608 с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера.
16. Мошкин В.Н. Берегись бед пока их нет. Игры для подготовки к экстремальным ситуациям криминального характера // Основы безопасности жизни. − 1997. − № 1.
17. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности как педагогическое явление // Образование: исследовано в мире. Международный научный педагогический Интернет журнал. − М.: OIM.RU, 2004.
18. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: Монография. - Барнаул. Издательство БГПУ, 2002.
19. Мошкин В.Н. Культура безопасности в содержании школьного образования // Ползуновский вестник. - 2003. - № 3-4. .
20. Мошкин В.Н. Нравственные качества как средство безопасности // Основы безопасности жизни. − 1998. − № 4.
21. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера): Методические рекомендации. − Барнаул: АГИК, 1993.
22. Науменко Ю.Л. Модель формирования культуры безопасности личности учащегося. Вестник Университета Российской академии образования. -2009.-№2.
23. Науменко Ю.Л. Роль активного обучения в процессе формирования безопасного поведения личности. Материалы научного конгресса: Современные Технологии. –М., 2005.
24. Репин Ю.В. «Формирование единого образовательного пространства культуры безопасности – основа общенациональной идеи России, с.6
25. Самсоненко Л.С. Психолого-педагогическое условие формирования безопасного поведения у учащихся подросткового возраста. М., Просвещение, 1994.
26. Сорокина Л.А. Формирование готовности подростков к безопасному поведению в повседневной жизни: диссертация ... кандидата педагогических наук: Педагогика безопасности: наука и образование, 12 декабрь 2011 г., часть 237
27. Социальная педагогика / под ред. М. А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2002.
28. Фрейд. С. «Я» и «Оно» // Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989. - 440 с.
29. Шапарь В.Б. Психологический толковый словарь. - Харьков: Прапор, 2004. - 640 с.
30. http://elibrary.udsu.ru - Попков А. В. Формирование безопасного поведения подростков во внеурочной деятельности Автореферат диссертации Ижевск 2007.
31. Skinner BF About behaviorism. - New York: Harher, 1974. - 354 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования безопасности жизнедеятельности являются системы «человек - машина» (технологический процесс) и «человек - общество - природа», а предметом - закономерность возникновения и безопасность их функционирования. При этом безопасность и риск могут рассматриваться как возможности таких систем сохранять при функционировании такое состояние, которое не допускает с некоторой вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций, что связано с различного рода отклонениями в окружающей и производственной среде.
Общество несет значительные потери в виде человеческих жертв, ущерба от аварий, катастроф, стихийных бедствий. Бурный научно-технический прогресс способствовал не только повышению производства, роста материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и значительно повысил возможность аварий больших технических систем. Вместе с тем, экономические, духовные, религиозные, этнические и другие споры вызвали в этот период большое количество войн и вооруженных конфликтов. Несмотря на то, что в последнее время международная ситуация стабилизируется, военная угроза для большинства стран остается актуальной, а количество вооруженных конфликтов растет.
Увеличение количества и расширение масштабов чрезвычайных ситуаций технического и природного характера, вызывают значительные материальные и человеческие потери, делают крайне важной проблему обеспечения безопасности в природно-техногенной и социально-политической сферах. Реальность современной жизни, многочисленные свидетельства кризисного состояния взаимоотношений между человеком и природой требуют теоретического анализа проблем не только с позиций экоцентрического мировоззрения, который включает в себя аспект неординарного взаимодействия субъективных и объективных факторов социального развития, но и с позиций интеграционной точки зрения таких отраслей науки, как психология, антропология, социология, философия и безопасность жизнедеятельности.
Особую актуальность обеспечения личной и общественной безопасности приобретает работа с обучающимися школ, в процессе проведения уроков по безопасности жизнедеятельности.
Объект исследования – обеспечение безопасности человека в новейшее время.
Предмет исследования – урок ОБЖ, как средство обеспечения безопасности человека в новейшее время.
Цель – теоретически обосновать проблему обеспечения безопасности человека в новейшее время и разработать урок безопасности «Безопасность и защита человека».
Задачи:
1. Проанализировать понятие и сущность безопасности человека;
2. Раскрыть особенности проблем безопасности в новой эпохе;
3. Изучить методы и способы обеспечения безопасности человека в новейшее время;
4. Охарактеризовать проблему обучения детей принципам безопасности на уроках ОБЖ;
5. Разработать урок безопасности «Безопасность и защита человека».
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения безопасности человека в новейшее время 6
1.1. Понятие и сущность безопасности человека 6
1.2. Особенности проблем безопасности в новой эпохе: риск жизни и труда 9
1.3. Методы и способы обеспечения безопасности человека в новейшее время 13
Глава 2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в новейшее время 17
2.1. Урок ОБЖ как средство обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся 17
2.2. Урок безопасности «Безопасность и защита человека» 24
Заключение 31
Список литературы 33
Проблемы безопасности жизнедеятельности человека – являются одними из актуальных в современном обществе, тесно связанные с бурным развитием научно-технического прогресса, ухудшением экологического состояния отдельных регионов и планеты в целом. Начало третьего тысячелетия ставит перед обществом новые требования по обеспечению безопасности человека. В настоящее время механизмы взаимодействия человека и природы, человека и техники, индивида и общества, все чаще нарушаются, что приводит к появлению многих новых опасностей для нормальной жизнедеятельности.
1. Бабанский Ю.К. "Педагогика". "Просвещение", Москва, 1983 г.
2. Бандура А., Уолтерсон Г. Возникновение новых навыков при обучении посредством наблюдения. Современная зарубежная социальная психология / Под ред. П. Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М .: Изд-во МГУ, 1989. - 365 с.
3. Берн Э. Игры, в Которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Пер. с англ. В. Дмитрук - С-Пб .: Лениздат, 1992. - 447 с.
4. Васильева Р.Е. Модель готовности студентов к формированию безопасного поведения подростков http://edu.tltsu.ru.
5. Воробьев Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. – М.: Деловой экспресс, 2006.
6. Воробьев Ю.Л., Культура безопасности жизнедеятельности: системообразующий фактор снижения риска чрезвычайных ситуаций в современной России Журнал Право и безопасность Номер - 3-4 (20-21), Декабрь 2006
7. Выготский Л.С. Детская психология: собр. соч. в 6-ти т. / Под. ред. Д.Б.Эльконина. - М .: Педагогика, 1984. - Т.4 - 432 с.
8. Выготский, Л. С. Педология подростка: проблемы возраста. Собр. соч.: в 6 т. – М., 2003. – Т. 4.
9. Гафнер В.В. Культура безопасности и профессиональная деятельность педагога // Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века: Материалы VI междисциплинарной научно–практич. конф. аспирантов и соискателей, Москва, 3–4 апр. 2003г. / АПКиПРО. – Москва, 2003. – ч.2.
10. Гафнера В.Педагогика безопасности: наука и образование: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием г. – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1,2.
11. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомоморфизма. Автореф. доктора пед. наук. Тольятти, 2002.
12. Горина Л.Н., Модель системы оценки сформированности компетентности безопасности жизнедеятельности человека Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, №3(3).
13. Кон И.С. Социализация детей в изменяющемся мире // Вопросы воспитания. Научно-практический журнал, 2010. № 1(2).
14. Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности / Под ред. Л.Н. Проколиенко. - М .: Сов школа, 1989. - 608 с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера.
16. Мошкин В.Н. Берегись бед пока их нет. Игры для подготовки к экстремальным ситуациям криминального характера // Основы безопасности жизни. − 1997. − № 1.
17. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности как педагогическое явление // Образование: исследовано в мире. Международный научный педагогический Интернет журнал. − М.: OIM.RU, 2004.
18. Мошкин В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: Монография. - Барнаул. Издательство БГПУ, 2002.
19. Мошкин В.Н. Культура безопасности в содержании школьного образования // Ползуновский вестник. - 2003. - № 3-4. .
20. Мошкин В.Н. Нравственные качества как средство безопасности // Основы безопасности жизни. − 1998. − № 4.
21. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера): Методические рекомендации. − Барнаул: АГИК, 1993.
22. Науменко Ю.Л. Модель формирования культуры безопасности личности учащегося. Вестник Университета Российской академии образования. -2009.-№2.
23. Науменко Ю.Л. Роль активного обучения в процессе формирования безопасного поведения личности. Материалы научного конгресса: Современные Технологии. –М., 2005.
24. Репин Ю.В. «Формирование единого образовательного пространства культуры безопасности – основа общенациональной идеи России, с.6
25. Самсоненко Л.С. Психолого-педагогическое условие формирования безопасного поведения у учащихся подросткового возраста. М., Просвещение, 1994.
26. Сорокина Л.А. Формирование готовности подростков к безопасному поведению в повседневной жизни: диссертация ... кандидата педагогических наук: Педагогика безопасности: наука и образование, 12 декабрь 2011 г., часть 237
27. Социальная педагогика / под ред. М. А. Галагузовой. - М.: ВЛАДОС, 2002.
28. Фрейд. С. «Я» и «Оно» // Психология бессознательного. - М.: Просвещение, 1989. - 440 с.
29. Шапарь В.Б. Психологический толковый словарь. - Харьков: Прапор, 2004. - 640 с.
30. http://elibrary.udsu.ru - Попков А. В. Формирование безопасного поведения подростков во внеурочной деятельности Автореферат диссертации Ижевск 2007.
31. Skinner BF About behaviorism. - New York: Harher, 1974. - 354 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую