Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 218 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данного исследования. В последние годы значительно возрос интерес к понятию «информационная культура». Его распространение объективно и вызвано растущим влиянием научно-технического прогресса на общую культуру общества, личности.
Цель данного исследования заключается в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Задачи данного исследования:
1) изучить понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
2) рассмотреть вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работу в фонде открытого доступа,
организацию работы с картотеками, библиографическими указателями,
работу с книгой,
3) описать методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
4) рассмотреть интерактивную работу в библиотеке, в том числе организацию викторин, конкурсов и информинов;
5)рассмотреть основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работу в школах и других учебных заведениях;
6) изучить работу библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, шести глав, заключения. Во введении поставлена цель и задачи данного исследования, определена актуальность работы. Первая глава посвящен изучению понятия «информационная культура»: определение, сущность, структура. Во второй главе рассматривается вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа, организация работы с картотеками, библиографическими указателями, работа с книгой. В третьей главе описываются методы формирования культуры чтения и информационной культуры. В четвертой главе рассматривается интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов. Пятая глава посвящена основам информационно-библиографической грамотности, в том числе работе в школах и других учебных заведениях. В шестой главе рассматривается работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Информационная культура: определение, сущность, структура 3
Глава 2. Библиотечно-библиографические и информационные знания 6
1.1. Работа в фонде открытого доступа 6
1.2 Организация работы с картотеками, библиографическими указателями 8
1.3 Работа с книгой 12
Глава 3. Методы формирования культуры чтения и информационной культуры. 14
Глава 4. Интерактивная работа в библиотеке 19
Глава 5. Основы информационно-библиографической грамотности: работа в школах и других учебных заведениях 21
Глава 6. Работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры. 23
Заключение 28
Список литературы 30


Заключение

В данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Были решены следующие задачи:
1) изучено понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
Определили, что существует большое количество определений понятия информационная культура. Информационная культура имеет свое строение - системно-структурное строение, ядром которой является деятельность людей.
2)рассмотрены вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа,
организация работы с картотеками, библиографическими указателями,
работа с книгой;
Определили, что правильная организация открытого доступа – это одно из очень важных направлений в работе с книжным фондом, благодаря которому пользователь может выбирать литературу самостоятельно или по рекомендации библиотекаря
Определили, что пропагандой библиотечно-библиографических и информационных знаний является обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах своей отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек и досье.
Определили, что бережное отношение к книге необходимо формировать даже у самых младших школьников. Также необходимо формировать систематичность чтения и соблюдать гигиену чтения.
3) описаны методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
Дали определение понятию культура чтения, а также рассмотрели методы и приемы формирования информационной культуры.
4) рассмотрена интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов;
Определили, что важно в работе библиотеке использовать такие методы как проведение конкурсов, викторин, информинов. Отличительной чертой конкурсов, КВН, викторин, информинов является занимательность и достаточно высокая эффективность.
5)рассмотрены основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работа в школах и других учебных заведениях;
Определили, что библиотечно-библиографические уроки дают возможность пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей
6) изучена работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Определили, что компонентами формирования информационной культуры были: библиотечно-библиографические знания, культура чтения, компьютерная грамотность.




Список литературы

1.Аманова Г.А. О культуре чтения в современном информационном обществе //Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2011. - № 3
2. Беляева, Н. Е. Молодежь в информационном пространстве: чтение и цифровая среда: (на примере студенчества Орловской области) / Надежда Евгеньевна Беляева //Библиотековедение. - 2009. - N 4.
3.Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007.-1300 с.: ил
4. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е.Добрынина// Библиотековедение. - 2000. - №3. - С.53-57
5.Ланкин, В. Г. Книга как информационно-технологическая основа культуры / В. Г. Ланкин, О. А. Григорьева //Социологические исследования. - 2009. - N
6.Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, - №1. - С. 7-8.
7.Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. - №3. – С. 61-64.
8. Чудинова, В. П. Состояние и роль чтения в современном обществе: социодинамика процесса/ В. П. Чудинова //Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 2



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность данного исследования. В последние годы значительно возрос интерес к понятию «информационная культура». Его распространение объективно и вызвано растущим влиянием научно-технического прогресса на общую культуру общества, личности.
Цель данного исследования заключается в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Задачи данного исследования:
1) изучить понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
2) рассмотреть вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работу в фонде открытого доступа,
организацию работы с картотеками, библиографическими указателями,
работу с книгой,
3) описать методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
4) рассмотреть интерактивную работу в библиотеке, в том числе организацию викторин, конкурсов и информинов;
5)рассмотреть основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работу в школах и других учебных заведениях;
6) изучить работу библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, шести глав, заключения. Во введении поставлена цель и задачи данного исследования, определена актуальность работы. Первая глава посвящен изучению понятия «информационная культура»: определение, сущность, структура. Во второй главе рассматривается вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа, организация работы с картотеками, библиографическими указателями, работа с книгой. В третьей главе описываются методы формирования культуры чтения и информационной культуры. В четвертой главе рассматривается интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов. Пятая глава посвящена основам информационно-библиографической грамотности, в том числе работе в школах и других учебных заведениях. В шестой главе рассматривается работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.

Содержание

Введение 1
Глава 1. Информационная культура: определение, сущность, структура 3
Глава 2. Библиотечно-библиографические и информационные знания 6
1.1. Работа в фонде открытого доступа 6
1.2 Организация работы с картотеками, библиографическими указателями 8
1.3 Работа с книгой 12
Глава 3. Методы формирования культуры чтения и информационной культуры. 14
Глава 4. Интерактивная работа в библиотеке 19
Глава 5. Основы информационно-библиографической грамотности: работа в школах и других учебных заведениях 21
Глава 6. Работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры. 23
Заключение 28
Список литературы 30


Заключение

В данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Были решены следующие задачи:
1) изучено понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
Определили, что существует большое количество определений понятия информационная культура. Информационная культура имеет свое строение - системно-структурное строение, ядром которой является деятельность людей.
2)рассмотрены вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа,
организация работы с картотеками, библиографическими указателями,
работа с книгой;
Определили, что правильная организация открытого доступа – это одно из очень важных направлений в работе с книжным фондом, благодаря которому пользователь может выбирать литературу самостоятельно или по рекомендации библиотекаря
Определили, что пропагандой библиотечно-библиографических и информационных знаний является обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах своей отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек и досье.
Определили, что бережное отношение к книге необходимо формировать даже у самых младших школьников. Также необходимо формировать систематичность чтения и соблюдать гигиену чтения.
3) описаны методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
Дали определение понятию культура чтения, а также рассмотрели методы и приемы формирования информационной культуры.
4) рассмотрена интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов;
Определили, что важно в работе библиотеке использовать такие методы как проведение конкурсов, викторин, информинов. Отличительной чертой конкурсов, КВН, викторин, информинов является занимательность и достаточно высокая эффективность.
5)рассмотрены основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работа в школах и других учебных заведениях;
Определили, что библиотечно-библиографические уроки дают возможность пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей
6) изучена работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Определили, что компонентами формирования информационной культуры были: библиотечно-библиографические знания, культура чтения, компьютерная грамотность.




Список литературы

1.Аманова Г.А. О культуре чтения в современном информационном обществе //Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2011. - № 3
2. Беляева, Н. Е. Молодежь в информационном пространстве: чтение и цифровая среда: (на примере студенчества Орловской области) / Надежда Евгеньевна Беляева //Библиотековедение. - 2009. - N 4.
3.Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007.-1300 с.: ил
4. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е.Добрынина// Библиотековедение. - 2000. - №3. - С.53-57
5.Ланкин, В. Г. Книга как информационно-технологическая основа культуры / В. Г. Ланкин, О. А. Григорьева //Социологические исследования. - 2009. - N
6.Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, - №1. - С. 7-8.
7.Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. - №3. – С. 61-64.
8. Чудинова, В. П. Состояние и роль чтения в современном обществе: социодинамика процесса/ В. П. Чудинова //Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 2



Купить эту работу

Формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности, современное состояние, проблемы и тенденции развития различных видов источников биобиблиографической информации в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Информационные технологии в школьных библиотеках: современное состояние и использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9900 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Специальные библиотеки как центры реабилитации людей с ограниченными возможностями.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

диплом Библиотечно-информационное обслуживание

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Инновационные формы культурно-досуговой деятельности детской библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

«Просветительская деятельность русских книжников и ее значение для развития отечественного книжного дела»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽