Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
• Введение в ситуацию.
1. Теоретические основы развития экологической компетенции обучающихся при обучении биологии
1.1. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в теории биологического образования
1.2. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в практике современной школы
1.3. Технология case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии
2. Объект и методы исследования
Объект исследования – экологическая компетенция обучающихся основной школы.
2.2. Методы исследования
3. Развитие экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии в 7-х классах
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
3.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
3.3. Контролирующий этап опытно-экспериментальной работы
• Введение в ситуацию.
• Описание ситуации.
• Информационный материал.
• Глоссарий.
3. Основной (аналитический) этап.
• Вступительное слово учителя;
• распределение обучающихся по группам (4-5 человек в каждой) по результатам диагностики: в каждую группу вошли учащиеся с разным уровнем развития экологической компетенции;
• организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков.
• первый раунд дискуссии – обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.
• второй раунд дискуссии – представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.
4. Итоговый этап.
...
1.1. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в теории биологического образования
Современное образование претерпевает ряд изменений в связи с процессами, происходящими в современном обществе: глобализацией, научно-техническим прогрессом, развитием информационных технологий и др. Одним из таких изменений является пересмотр целей и содержания образования, который находит отражение в компетентностном подходе. В настоящее время компетентностный подход лежит в основе подготовки специалистов различного профиля и широко используется при составлении рабочих программ и разработке учебных заданий. Также среди характерных черт компетентностного образования можно назвать внимание к психологической стороне обучения (многие сторонники компетентностного подхода понимают под компетенцией личностное качество, готовность, способность, ценность) и междисциплинарную интеграцию.
...
1.2. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в практике современной школы
После изучения состояния проблемы развития ключевых компетенций обучающихся в теории мы заинтересовались тем, как она решена в практике современной школы. С этой целью был проведен анализ периодической печати: журналов «Биология в школе», «Вестник образования», «Директор школы», «Естествознание в школе», «Завуч», «Народное образование», «Педагогика», «Первое сентября», «Профильная школа», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Школьные технологии» за последние 10 лет. Всего нами было проанализировано более 30 статей.
Большинство из них были опубликованы в таких изданиях как «Биология в школе», «Народное образование» и «Завуч». Все статьи в основном освещают вопросы определения самого понятия «компетенция», его содержания, и задач по формированию ключевых компетенций в системе среднего образования. Этому посвящены статьи В.А.
...
1.3. Технология case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии
Интеграционные процессы, происходящие в современном образовании, актуализируют использование в учебном процессе современных педагогических технологий и активных форм учебного взаимодействия.
Термин «педагогическая технология» (education technology) появился в педагогических изданиях в 60-х годах прошлого века. В США издается журнал «Педагогическая технология» с 1961 года, в Великобритании «Педагогическая технология как процесс обучения» с 1964 года, в Японии «Педагогическая технология» с 1965 года, в Италии – с 1971 года. ЮНЕСКО выпускает серию «Педагогические технологии» в бюллетенях международного бюро по образованию (Полат, 2001).
Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве (Селевко, 2005).
...
2. Объект и методы исследования
2.1. Объект исследования
Объектом исследования является процесс формирования экологической компетенции у обучающихся средней школы. Объект исследования подробно рассмотрен в главе 1.1. В данной главе подробно рассматривались следующие компоненты этого понятия – планы и содержание экологической компетенции, ее место в иерархической системе компетенций. Мы придерживались понимания экологической компетенции данного А.Н. Захлебным.
2.2. Методы исследования
Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
...
Объект исследования – экологическая компетенция обучающихся основной школы.
Предмет исследования – элементы технологии case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся 7-х классов на уроках биологии.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение состояния проблемы развития экологической компетенции в теории биологического образования.
2. Изучение состояния проблемы развития экологической компетенции в практике работы современной школы.
3. Разработка кейсов и использование их на уроках биологии в 7-х классах с целью развития экологической компетенции обучающихся.
...
2.2. Методы исследования
Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Методы педагогического исследования можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы.
Методы теоретического исследования включают в себя теоретический анализ, синтез, индуктивные и дедуктивные методы, библиографию, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.
В работе использовали такие общепринятые методы как теоретический анализ литературы, библиографию, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.
...
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
После проведения анализа литературы, периодической печати по проблеме исследования мы заинтересовались тем, как данный вопрос решается в практике МБОУ СОШ. С этой целью был организован констатирующий этап опытно-экспериментальной работы. Он включал в себя анкетирование учителей и диагностику обучающихся. Методика проведения и обработки результатов анкетирования учителей изложена во второй главе (Приложение 1 и 2). Результаты исследования представлены в Приложении 4.
Анализ анкетирования показал, что 40% учителей под компетенцией понимают качество человека, которое определяет его способность выполнять определенные действия, 50% – способность человека к деятельности в реально существующих условиях, 10% – личностную категорию.
...
3.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
Для того, чтобы устранить противоречие между значимостью проблемы и ее недостаточной разработанностью в теории и практике был организован формирующий этап опытно-экспериментальной работы. Он включал проведение серии занятий по формированию экологической компетенции. Особенностью данных занятий является использование технологии case-study.
Организация обучения на основе метода case-study проходила поэтапно.
1. Подготовительный этап.
Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи урока.
2. Ознакомительный этап.
На данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной ситуации.
• Введение в ситуацию.
• Описание ситуации.
• Информационный материал.
• Глоссарий.
3. Основной (аналитический) этап.
...
3.3. Контролирующий этап опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы был проведен контролирующий этап. На этом этапе исследование проводилось по той же методике, что и на констатирующем этапе (см. Приложение 3) Методика проведения и обработки результатов осталась прежней. Полученные в результате повторного тестирования результаты мы оформили в виде таблицы 2.
Таблица 2. Результаты исследования экологической компетенции учеников 7-х классов на контролирующем этапе ОЭР
Уровни
КГ
ЭГ
Анкети-рование
Тестовые задания
Анкети-рование
Тестовые задания
абс.
%
абс.
%
абс.
%
абс.
%
высокий
1
6,7
1
6,7
2
13,3
2
13,3
выше среднего
2
13,3
2
13,3
2
13,3
2
13,3
средний
7
46,6
7
46,6
6
40
6
40
ниже среднего
5
33,4
5
33,4
5
33,4
5
33,4
низкий
-
-
-
-
-
-
-
-
Для получения более полной картины сравним результаты констатирующего и контролирующего этапов опытно-экспериментальной работы.
Таблица 3.
...
52 источника
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
• Введение в ситуацию.
1. Теоретические основы развития экологической компетенции обучающихся при обучении биологии
1.1. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в теории биологического образования
1.2. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в практике современной школы
1.3. Технология case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии
2. Объект и методы исследования
Объект исследования – экологическая компетенция обучающихся основной школы.
2.2. Методы исследования
3. Развитие экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии в 7-х классах
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
3.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
3.3. Контролирующий этап опытно-экспериментальной работы
• Введение в ситуацию.
• Описание ситуации.
• Информационный материал.
• Глоссарий.
3. Основной (аналитический) этап.
• Вступительное слово учителя;
• распределение обучающихся по группам (4-5 человек в каждой) по результатам диагностики: в каждую группу вошли учащиеся с разным уровнем развития экологической компетенции;
• организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков.
• первый раунд дискуссии – обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений.
• второй раунд дискуссии – представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.
4. Итоговый этап.
...
1.1. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в теории биологического образования
Современное образование претерпевает ряд изменений в связи с процессами, происходящими в современном обществе: глобализацией, научно-техническим прогрессом, развитием информационных технологий и др. Одним из таких изменений является пересмотр целей и содержания образования, который находит отражение в компетентностном подходе. В настоящее время компетентностный подход лежит в основе подготовки специалистов различного профиля и широко используется при составлении рабочих программ и разработке учебных заданий. Также среди характерных черт компетентностного образования можно назвать внимание к психологической стороне обучения (многие сторонники компетентностного подхода понимают под компетенцией личностное качество, готовность, способность, ценность) и междисциплинарную интеграцию.
...
1.2. Состояние проблемы развития экологической компетенции обучающихся в практике современной школы
После изучения состояния проблемы развития ключевых компетенций обучающихся в теории мы заинтересовались тем, как она решена в практике современной школы. С этой целью был проведен анализ периодической печати: журналов «Биология в школе», «Вестник образования», «Директор школы», «Естествознание в школе», «Завуч», «Народное образование», «Педагогика», «Первое сентября», «Профильная школа», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Школьные технологии» за последние 10 лет. Всего нами было проанализировано более 30 статей.
Большинство из них были опубликованы в таких изданиях как «Биология в школе», «Народное образование» и «Завуч». Все статьи в основном освещают вопросы определения самого понятия «компетенция», его содержания, и задач по формированию ключевых компетенций в системе среднего образования. Этому посвящены статьи В.А.
...
1.3. Технология case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся в процессе обучения биологии
Интеграционные процессы, происходящие в современном образовании, актуализируют использование в учебном процессе современных педагогических технологий и активных форм учебного взаимодействия.
Термин «педагогическая технология» (education technology) появился в педагогических изданиях в 60-х годах прошлого века. В США издается журнал «Педагогическая технология» с 1961 года, в Великобритании «Педагогическая технология как процесс обучения» с 1964 года, в Японии «Педагогическая технология» с 1965 года, в Италии – с 1971 года. ЮНЕСКО выпускает серию «Педагогические технологии» в бюллетенях международного бюро по образованию (Полат, 2001).
Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве (Селевко, 2005).
...
2. Объект и методы исследования
2.1. Объект исследования
Объектом исследования является процесс формирования экологической компетенции у обучающихся средней школы. Объект исследования подробно рассмотрен в главе 1.1. В данной главе подробно рассматривались следующие компоненты этого понятия – планы и содержание экологической компетенции, ее место в иерархической системе компетенций. Мы придерживались понимания экологической компетенции данного А.Н. Захлебным.
2.2. Методы исследования
Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
...
Объект исследования – экологическая компетенция обучающихся основной школы.
Предмет исследования – элементы технологии case-study как средство развития экологической компетенции обучающихся 7-х классов на уроках биологии.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение состояния проблемы развития экологической компетенции в теории биологического образования.
2. Изучение состояния проблемы развития экологической компетенции в практике работы современной школы.
3. Разработка кейсов и использование их на уроках биологии в 7-х классах с целью развития экологической компетенции обучающихся.
...
2.2. Методы исследования
Методика исследования представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать такой сложный и многофункциональный объект, каким является образовательный процесс. Применение целого ряда методов позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.
Методы педагогического исследования можно разделить на три группы: методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования и математические и статистические методы.
Методы теоретического исследования включают в себя теоретический анализ, синтез, индуктивные и дедуктивные методы, библиографию, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.
В работе использовали такие общепринятые методы как теоретический анализ литературы, библиографию, реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование.
...
3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы
После проведения анализа литературы, периодической печати по проблеме исследования мы заинтересовались тем, как данный вопрос решается в практике МБОУ СОШ. С этой целью был организован констатирующий этап опытно-экспериментальной работы. Он включал в себя анкетирование учителей и диагностику обучающихся. Методика проведения и обработки результатов анкетирования учителей изложена во второй главе (Приложение 1 и 2). Результаты исследования представлены в Приложении 4.
Анализ анкетирования показал, что 40% учителей под компетенцией понимают качество человека, которое определяет его способность выполнять определенные действия, 50% – способность человека к деятельности в реально существующих условиях, 10% – личностную категорию.
...
3.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
Для того, чтобы устранить противоречие между значимостью проблемы и ее недостаточной разработанностью в теории и практике был организован формирующий этап опытно-экспериментальной работы. Он включал проведение серии занятий по формированию экологической компетенции. Особенностью данных занятий является использование технологии case-study.
Организация обучения на основе метода case-study проходила поэтапно.
1. Подготовительный этап.
Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи урока.
2. Ознакомительный этап.
На данном этапе происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной ситуации.
• Введение в ситуацию.
• Описание ситуации.
• Информационный материал.
• Глоссарий.
3. Основной (аналитический) этап.
...
3.3. Контролирующий этап опытно-экспериментальной работы
После проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной работы был проведен контролирующий этап. На этом этапе исследование проводилось по той же методике, что и на констатирующем этапе (см. Приложение 3) Методика проведения и обработки результатов осталась прежней. Полученные в результате повторного тестирования результаты мы оформили в виде таблицы 2.
Таблица 2. Результаты исследования экологической компетенции учеников 7-х классов на контролирующем этапе ОЭР
Уровни
КГ
ЭГ
Анкети-рование
Тестовые задания
Анкети-рование
Тестовые задания
абс.
%
абс.
%
абс.
%
абс.
%
высокий
1
6,7
1
6,7
2
13,3
2
13,3
выше среднего
2
13,3
2
13,3
2
13,3
2
13,3
средний
7
46,6
7
46,6
6
40
6
40
ниже среднего
5
33,4
5
33,4
5
33,4
5
33,4
низкий
-
-
-
-
-
-
-
-
Для получения более полной картины сравним результаты констатирующего и контролирующего этапов опытно-экспериментальной работы.
Таблица 3.
...
52 источника
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую