Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В наши дни проблема окружающей среды очень актуальна и привлекает к себе огромный интерес. Трудовая активность и образ жизни современного сообщества перевоплотились в сильную преобразующую мощь, которая влияет на биосферу и нарушает ход ее природной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают эксперты, техническими средствами неосуществим. Экологическое воспитание выступает необходимым условием преодоления отрицательных результатов антропогенного воздействия на окружающую среду и причиной формирования экологической культуры личности как регулятора взаимоотношений в системе «человек – окружающая среда». Экологическое воспитание признано интернациональным экологическим движением преподавателей важным направлением педагогических изучений и совершенствования образовательных систем.
Цель и задачи.
Цель:проанализировать роль уроков биологии в экологическом воспитании детей школьного возраста, основываясь на опыте работы преподавателя биологии КОГООКУ "Кирово-Чепецкой санаторной школы интернат" п. Перекоп, Кирово-Чепецкого района Черепановой Ольги Валерьевны.
Задачи:
1. Обнаружить уровень экологических познаний и отношений к ним детей школьного возраста.
2. Создать эффективную системуобучения школьников по предмету биология, способствующую повышению уровня их экологической культуры.
3. Определить и экспериментально доказать педагогические условия экологического воспитания в процессе ознакомления с предметом биология.
Глава 1. Экологическое воспитание детей школьного возраста
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений школьной педагогики, которое отличается от обычного - знакомства детей с природной средой.
...
1.1. Методика преподавания биологии в школе.
Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов основах педагогической науки с учетом специфики изучения биологии, рассматривает проблемы теорий обучения и воспитания, связанные с преподаванием предмета "Биология".
Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии, в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества.
Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала.
...
1.2. Структура преподавания биологии в школе.
В истории отечественной школы сложилась традиционная система последовательного изучения биологического материала по объектам живой природы: растения, животные, организм человека и обобщающего курса общей биологии, раскрывающего закономерности природы на разных уровнях ее организации.
Изучению биологии предшествует пропедевтический курс природоведения (или естествознания) в 5 классе, который, в свою очередь, опирается на знания учеников начальной школы о предметах и явлениях окружающей природы, элементарные сведения об организме человека. На базе начальных знаний о неживой природе строится программа изучения растений, бактерий, грибов и особенностей природных сообществ4.
В 6 классе начинают систематическое изучение основ биологической науки.
...
2.2. Программа для занятий по совершенствованию навыков знакомства с комнатными растениями.
Для успешных итогов обучения в 8 классе, КОГООКУ "Кирово-Чепецкой санаторной школы интернат" в г. Кирово-Чепецк были созданы необходимые условия для экологического обучения и воспитания школьников. В течение обучения, педагог с детьми наблюдают и заботятся за растениями в классе и на участке школы. Это обеспечивает условия для проведения увлекательных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. В данном классе проводится углубленная работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы класса. В обязанности дежурных входит полив, разрыхление, уход за листьями комнатных растений. Используя предоставленные условия, дети, принимают активное участие в исследовании растений11.
...
Заключение
В заключении хотелось бы отметить следующее:
изучение педагогической и методической литературы и проведение опытно-экспериментальной работы обосновывает практическую значимость выбранной темы курсовой работы и подтверждают сформулированную в начале работы гипотезу о том, что если разные формы работы по изучению комнатных растений ведутся регулярно и грамотно, то у детей возрастает уровень экологических знаний, способствующих экологическому воспитанию, формируются прочные растениеводческие навыки и умения.
Подводя итоги всей работы можно сделать следующие выводы:
1. Углубленные занятия и игры по биологии должныпроводится регулярно.
2. Эти занятия дают познания о многообразии живой природы, они развивают любознательность, увеличивают познавательную активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, внимания, наблюдательности.
9. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Книга для учителя. [Текст]// М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 2006г.- 80с. ISBN: 5-09-006530-6
10. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование во внеклассной работе. Пособие для учителя. [Текст]-М.: Просвещение, 2010.-215с. ISBN: 5-8746-7623-8
11. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. [Текст]// Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.-191с. ISBN: 5-9239-8456-6
12. Зорина Т.Г. Школьникам о лесе. [Текс] -М.: Лесная промышленность, 2005.-220с. ISBN: 5-8368-7634-9
13. Измайлов И.В, Михлин В.В и др. Биологические экскурсии: Книга для учителя.[Текст]-М.: Просвещение, 2008.-157с. ISBN: 5-7345-8567-8
14. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. [Текст]- М.: Просвещение, 2005. -143с. ISBN: 5-5987-3487-8
15. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: метод.рекомендации / Т.М. Лифанова.[Текст] – М.: Гном и Д, 2012 г.-32с. ISBN:5-1756-8456-5
16. Марина A.B., Соломин В.П., Станкевич П.В. Современные проблемы школьного биологического образования: Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. [Текст]-СПб: НИИ Химии СПбГУ, 2000. -132с.ISBN:5-8956-5689-4
17. Материалы к новому курсу общей биологии: Методическое пособие для курсов усовершенствования учителей при НГУ. [Текст] // Новосибирск, 2007. -44 с.ISBN:5-0175-8753-1
18. МентсМорриван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. [Текст]-СПб: Питер, 2010.-87с. ISBN: 5-318-00083-5
19. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под.ред. А.М. Гилярова.[Текст]- М.: Устойчивый мир, 2013.- 137с. . ISBN:5-7804-2745-6
20. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. [Текст]- М.: Просвещение, 2010.-175с.ISBN:5-9834-7645-7
21. Макаренко А.С. Игра // А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей: соч. в 7 т. [Текст]– М.: Изд-во АПН, 2011 г.- 224с. ISBN:5-8759-6894-5
22. Никишов А.И, З.А. Мокеева и др.Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей.[Текст]- М.: Просвещение, 2010.-94с. ISBN:5-8779-6794-5
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В наши дни проблема окружающей среды очень актуальна и привлекает к себе огромный интерес. Трудовая активность и образ жизни современного сообщества перевоплотились в сильную преобразующую мощь, которая влияет на биосферу и нарушает ход ее природной эволюции. Выход из экологического кризиса, отмечают эксперты, техническими средствами неосуществим. Экологическое воспитание выступает необходимым условием преодоления отрицательных результатов антропогенного воздействия на окружающую среду и причиной формирования экологической культуры личности как регулятора взаимоотношений в системе «человек – окружающая среда». Экологическое воспитание признано интернациональным экологическим движением преподавателей важным направлением педагогических изучений и совершенствования образовательных систем.
Цель и задачи.
Цель:проанализировать роль уроков биологии в экологическом воспитании детей школьного возраста, основываясь на опыте работы преподавателя биологии КОГООКУ "Кирово-Чепецкой санаторной школы интернат" п. Перекоп, Кирово-Чепецкого района Черепановой Ольги Валерьевны.
Задачи:
1. Обнаружить уровень экологических познаний и отношений к ним детей школьного возраста.
2. Создать эффективную системуобучения школьников по предмету биология, способствующую повышению уровня их экологической культуры.
3. Определить и экспериментально доказать педагогические условия экологического воспитания в процессе ознакомления с предметом биология.
Глава 1. Экологическое воспитание детей школьного возраста
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений школьной педагогики, которое отличается от обычного - знакомства детей с природной средой.
...
1.1. Методика преподавания биологии в школе.
Методика обучения биологии исследует содержание образовательного процесса по этому предмету и закономерности усвоения биологического материала школьниками. Методика строится соответственно целям и задачам общего образования и воспитания, базируется на общих для всех школьных предметов основах педагогической науки с учетом специфики изучения биологии, рассматривает проблемы теорий обучения и воспитания, связанные с преподаванием предмета "Биология".
Перед методикой как наукой стоят задачи выявления закономерностей процесса обучения биологии, в целях его дальнейшего совершенствования, повышения эффективности подготовки учащихся как высоко сознательных, всесторонне развитых и биологически грамотных членов общества.
Методика обучения биологии базируется на общих для всех школьных предметов педагогических положениях применительно к изучению биологического материала.
...
1.2. Структура преподавания биологии в школе.
В истории отечественной школы сложилась традиционная система последовательного изучения биологического материала по объектам живой природы: растения, животные, организм человека и обобщающего курса общей биологии, раскрывающего закономерности природы на разных уровнях ее организации.
Изучению биологии предшествует пропедевтический курс природоведения (или естествознания) в 5 классе, который, в свою очередь, опирается на знания учеников начальной школы о предметах и явлениях окружающей природы, элементарные сведения об организме человека. На базе начальных знаний о неживой природе строится программа изучения растений, бактерий, грибов и особенностей природных сообществ4.
В 6 классе начинают систематическое изучение основ биологической науки.
...
2.2. Программа для занятий по совершенствованию навыков знакомства с комнатными растениями.
Для успешных итогов обучения в 8 классе, КОГООКУ "Кирово-Чепецкой санаторной школы интернат" в г. Кирово-Чепецк были созданы необходимые условия для экологического обучения и воспитания школьников. В течение обучения, педагог с детьми наблюдают и заботятся за растениями в классе и на участке школы. Это обеспечивает условия для проведения увлекательных, имеющих особую экологическую значимость наблюдений. В данном классе проводится углубленная работа по наблюдению за ростом, размножением, цветением растений. Дети по очереди дежурят в уголке природы класса. В обязанности дежурных входит полив, разрыхление, уход за листьями комнатных растений. Используя предоставленные условия, дети, принимают активное участие в исследовании растений11.
...
Заключение
В заключении хотелось бы отметить следующее:
изучение педагогической и методической литературы и проведение опытно-экспериментальной работы обосновывает практическую значимость выбранной темы курсовой работы и подтверждают сформулированную в начале работы гипотезу о том, что если разные формы работы по изучению комнатных растений ведутся регулярно и грамотно, то у детей возрастает уровень экологических знаний, способствующих экологическому воспитанию, формируются прочные растениеводческие навыки и умения.
Подводя итоги всей работы можно сделать следующие выводы:
1. Углубленные занятия и игры по биологии должныпроводится регулярно.
2. Эти занятия дают познания о многообразии живой природы, они развивают любознательность, увеличивают познавательную активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, внимания, наблюдательности.
9. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах: Книга для учителя. [Текст]// М.: Просвещение: АО “Учеб. лит.”, 2006г.- 80с. ISBN: 5-09-006530-6
10. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование во внеклассной работе. Пособие для учителя. [Текст]-М.: Просвещение, 2010.-215с. ISBN: 5-8746-7623-8
11. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. [Текст]// Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.-191с. ISBN: 5-9239-8456-6
12. Зорина Т.Г. Школьникам о лесе. [Текс] -М.: Лесная промышленность, 2005.-220с. ISBN: 5-8368-7634-9
13. Измайлов И.В, Михлин В.В и др. Биологические экскурсии: Книга для учителя.[Текст]-М.: Просвещение, 2008.-157с. ISBN: 5-7345-8567-8
14. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. [Текст]- М.: Просвещение, 2005. -143с. ISBN: 5-5987-3487-8
15. Лифанова Т.М. Дидактические игры на уроках естествознания: метод.рекомендации / Т.М. Лифанова.[Текст] – М.: Гном и Д, 2012 г.-32с. ISBN:5-1756-8456-5
16. Марина A.B., Соломин В.П., Станкевич П.В. Современные проблемы школьного биологического образования: Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. [Текст]-СПб: НИИ Химии СПбГУ, 2000. -132с.ISBN:5-8956-5689-4
17. Материалы к новому курсу общей биологии: Методическое пособие для курсов усовершенствования учителей при НГУ. [Текст] // Новосибирск, 2007. -44 с.ISBN:5-0175-8753-1
18. МентсМорриван. Эффективное использование ролевых игр в тренинге. [Текст]-СПб: Питер, 2010.-87с. ISBN: 5-318-00083-5
19. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под.ред. А.М. Гилярова.[Текст]- М.: Устойчивый мир, 2013.- 137с. . ISBN:5-7804-2745-6
20. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. [Текст]- М.: Просвещение, 2010.-175с.ISBN:5-9834-7645-7
21. Макаренко А.С. Игра // А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей: соч. в 7 т. [Текст]– М.: Изд-во АПН, 2011 г.- 224с. ISBN:5-8759-6894-5
22. Никишов А.И, З.А. Мокеева и др.Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителей.[Текст]- М.: Просвещение, 2010.-94с. ISBN:5-8779-6794-5
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую