Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Умственными (когнитивными) способностями называют широкий класс способностей, в который входят: интеллект, внимание,память, воображение и различного вида познавательные процессы.
Особенности интеллекта человека продолжают оставаться главным предметом изучения в генетике поведения. Ещё в литературе XIX века была широко распространена идея, согласно которой различия в нравственности,интеллекте, сообразительности и манерах поведения передаются по наследству. Цикл произведений Эмиля Золя «Ругон-Маккары» посвящается отражению влияния наследственности на социальные различия.
В 1905 г. вамериканским психологом Э.Л. Торндайком внаучной статье о близнецах было сказано, что «…в реальном жизненном состязании, смысл которого не в том, чтобы достичь цели, а в том, чтобы обойти других, главным и решающим фактором является наследственность».
По прошествии более ста лет основные усилия психогенетиковдо сих пор направлены на доказательство этого утвержденияТорндайка.
С момента зарожденияпсихогенетики как науки, её исследователей больше всего занималоисследование социально значимых характеристик человека, и прежде всего когнитивной сферы и в намного меньшей степени черт, которые могут характеризовать динамическую сторону поведения и могут быть доступны непосредственному наблюдению.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей интеллекта человека и их возможная передача по наследству.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» 3
2. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО НАСЛЕДСТВУ 6
3. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОРМАЛЬНОМ И ВЫСШЕМ УРОВНЯХ 12
4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ литературных источников, посвящённых изучению влияния наследственных факторов на передачу умственных способностей, были сделаны следующие выводы:
при многочисленных исследованиях пар близнецов была выявлена существенная роль генетических факторов, однако близнецов нельзя считать достоверной и независимой выборкой;
при исследовании интеллекта приёмных детей и их приёмных и биологических родителей была обнаружена слабая корреляция с приёмными родителями и сильная корреляция с биологическими родителями;
генетические и средовые влияния в семьях имеют тесную взаимосвязь, и попытки их разделенияв исследованияхинтеллекта приемных детей наталкиваются на не случайность фактора усыновления;
неопределенные результаты исследований, которые направленны на выявление зависимости интеллектуальных способностей индивидов от генетических факторов,во многом вызваны недостаточными методами исследования, а не слабыми генетическими влияниями на интеллект.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров А. А.Психогенетика: Учебное пособие. —СПб.: Питер, 2008. —192 с
2. Бабаева, Ю. Д. Динамическая теория одаренности // Современные концепции одаренности и творчества / Ю. Д. Бабаева ; под ред. Д. Б. Богоявленской. – М., 1997.
3. Краткий психологический словарь /. Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
4. Психогенетика, Учебник/И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.
5. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. / Б. М. Теплов. – М., 1985.
6. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
7. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
8. Хеллер, К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //Основные современные концепции творчества и одаренности / К. А. Хеллер. – М.:Молодая гвардия, 1997. – С. 243 – 265.
9. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадигмы исследования /М. А. Холодная. – М., 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Умственными (когнитивными) способностями называют широкий класс способностей, в который входят: интеллект, внимание,память, воображение и различного вида познавательные процессы.
Особенности интеллекта человека продолжают оставаться главным предметом изучения в генетике поведения. Ещё в литературе XIX века была широко распространена идея, согласно которой различия в нравственности,интеллекте, сообразительности и манерах поведения передаются по наследству. Цикл произведений Эмиля Золя «Ругон-Маккары» посвящается отражению влияния наследственности на социальные различия.
В 1905 г. вамериканским психологом Э.Л. Торндайком внаучной статье о близнецах было сказано, что «…в реальном жизненном состязании, смысл которого не в том, чтобы достичь цели, а в том, чтобы обойти других, главным и решающим фактором является наследственность».
По прошествии более ста лет основные усилия психогенетиковдо сих пор направлены на доказательство этого утвержденияТорндайка.
С момента зарожденияпсихогенетики как науки, её исследователей больше всего занималоисследование социально значимых характеристик человека, и прежде всего когнитивной сферы и в намного меньшей степени черт, которые могут характеризовать динамическую сторону поведения и могут быть доступны непосредственному наблюдению.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей интеллекта человека и их возможная передача по наследству.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» 3
2. ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО НАСЛЕДСТВУ 6
3. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОРМАЛЬНОМ И ВЫСШЕМ УРОВНЯХ 12
4. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТА 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ литературных источников, посвящённых изучению влияния наследственных факторов на передачу умственных способностей, были сделаны следующие выводы:
при многочисленных исследованиях пар близнецов была выявлена существенная роль генетических факторов, однако близнецов нельзя считать достоверной и независимой выборкой;
при исследовании интеллекта приёмных детей и их приёмных и биологических родителей была обнаружена слабая корреляция с приёмными родителями и сильная корреляция с биологическими родителями;
генетические и средовые влияния в семьях имеют тесную взаимосвязь, и попытки их разделенияв исследованияхинтеллекта приемных детей наталкиваются на не случайность фактора усыновления;
неопределенные результаты исследований, которые направленны на выявление зависимости интеллектуальных способностей индивидов от генетических факторов,во многом вызваны недостаточными методами исследования, а не слабыми генетическими влияниями на интеллект.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров А. А.Психогенетика: Учебное пособие. —СПб.: Питер, 2008. —192 с
2. Бабаева, Ю. Д. Динамическая теория одаренности // Современные концепции одаренности и творчества / Ю. Д. Бабаева ; под ред. Д. Б. Богоявленской. – М., 1997.
3. Краткий психологический словарь /. Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». 1998.
4. Психогенетика, Учебник/И. В. Равич-Щербо, Т. М. Марютина, Е. Л. Григоренко. Под ред. И. В. Равич-Щербо — М.; Аспект Пресс, 2000,- 447 с.
5. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2-х т. / Б. М. Теплов. – М., 1985.
6. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
7. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
8. Хеллер, К. А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков //Основные современные концепции творчества и одаренности / К. А. Хеллер. – М.:Молодая гвардия, 1997. – С. 243 – 265.
9. Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадигмы исследования /М. А. Холодная. – М., 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую