Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 4
1 Литературный обзор по теме исследования 5
1.1Строение и расположение мозжечка 5
1.2 Взаимодействие мозжечка и коры большого мозга. 12
1.3 Нарушения функций мозжечка и их последствия 13
2 Объект, программа и методика исследований 15
2.1 Объект и программа исследований 15
2.2 Методика исследований…………………………………………………….15
3 Результаты исследований и их обсуждение 18
3.1 Сравнение познавательных и образно-логических способностей пятилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями. 18
3.2 Сравнение познавательных и образно-логических способностей шестилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Сложные двигательные упражнения не только развивают мышечную активность и улучшают общее состояние организма, но и стимулируют развитие центральной нервной системы.
На протяжении всего XX века делались попытки установить закономерности взаимоотношения двигательных систем с другими характеристиками человеческого организма. Начало научных исследований в данной области проблемы положено работами выдающегося русского физиолога И.М. Сеченова, связавшего двигательные функции с функциями высших отделов центральной нервной системы. Он отмечал, что нервная система представляет собрание разнообразных регуляторов деятельности. "Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению". Основоположник физического воспитания в России П.Ф.
...
1.1Строение и расположение мозжечка
Мозжечок является одной из интегративных структур головного мозга, которая принимает участие в координации и регуляции произвольных, непроизвольных движений, в регуляции вегетативных и поведенческих функций.
Располагается мозжечок позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга. Кпереди от него находится мост и продолговатый мозг. Посредством трёх пар ножек мозжечок получает информацию из коры головного мозга, базальных ганглиев экстрапирамидной системы, ствола головного мозга и спинного мозга. У различных таксонов позвоночных взаимоотношения с другими отделами головного мозга могут варьировать 1.
Рисунок 1— Расположение мозжечка
Мозжечок состоит из двух полушарий, в каждом из которых выделяют верхнюю и нижнюю поверхности. На рисунке 2,3 показан вид сбоку мозжечка. Кроме того, в мозжечке имеется средняя часть — червь, отделяющая полушария друг от друга.
...
1.2 Взаимодействие мозжечка и коры большого мозга.
В среднем мозге расположены древние центры управления движениями. Они возникли в связи с появлением конечностей и достигли своего расцвета у амфибий и рептилий. К ним, в свою очередь относятся верхние холмики четверохолмия, красное ядро, ретикулярная формация среднего мозга и черное вещество. Все эти структуры ответственны за тонус мышц, бессознательные, автоматические движения и принадлежат экстрапирамидной системе.
Красное ядро является весьма важным координационным центром этой системы, связанным с остальными ее частями. К красному ядру приходят волокна от верхних ножек мозжечка, а также от бледного шара, относящегося к базальным ядрам больших полушарий. Благодаря этим связям мозжечок и экстрапирамидная система через красное ядро и отходящий от него красноядерно-спинномозговой путь влияют на всю скелетную мускулатуру, регулируя бессознательные, автоматические движения.
...
1.3 Нарушения функций мозжечка и их последствия
При нарушении функций мозжечка наблюдается: шатание при стоянии с открытыми глазами и падение при закрытых (адиадохокинез); нарушение равновесия; атония — потеря тонуса мышц (дезэквили-брация); отсутствие длительного сокращения мышц (астазия); истощение мышц (астения); нарушение координации движений (атаксия); тремор-дрожание мышц; расстройство организации речевой моторики (дизартрия). Сердечно-сосудистая система реагирует на раздражения мозжечка либо усилением (например, прессорные рефлексы), либо снижением этой реакции. Удаление или повреждение мозжечка приводит к уменьшению тонуса мускулатуры кишечника, а из-за низкого тонуса нарушается эвакуация содержимого желудка и кишечника. Нарушается также динамика секреции и всасывания в желудке и кишечнике.
...
2.2 Методика исследований
Методами исследований являлись методики по изучению умственного развития, образного мышления и познавательных способностей детей в возрасте 5-6 лет.
По изучению данных способностей у дошкольников, были использованы 4 методики.
Методика Равена
Целью этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена является определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы увиденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
...
3 Результаты исследований и их обсуждение
В ходе проделанных исследований по сравнению уровня знаний и познавательной активности между детьми, занимающимися и не занимающимися сложными хореографическими упражнениями, на территории учреждений дошкольного образования города Гомеля была проведена статистическая обработка данных. Полученные данные представлены в виде графиков и таблиц. Для графического отображения были созданы графики, которые представляют зависимость уровня умственных и образно-логических способностей детей от их возраста и от занятий сложными хореографическими упражнениями.
3.1 Сравнение познавательных и образно-логических способностей пятилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями.
В ходе исследования провели сравнения 2-х групп дошкольников 5 лет занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями по определению познавательных способностей.
...
Заключение
Известно, что сложные двигательные упражнения не только развивают мышечную активность, но и стимулируют развитие центральной нервной системы.
В результате сравнения двух групп дошкольников были рассчитаны средние значения по каждой из групп. Средние значения по группе дошкольников 5 лет не занимающимися хореографическими упражнениями составили 22,041,20 а, среди 5-ти летних детей занимающихся сложными упражнениями эти значения составили 31,12,060. Средние значения, по группе 6-ти летних детей не занимающихся хореографическими упражнениями составили 27,481,35,а для детей такого же возраста но выполняющих сложные упражнения, эти значения составили 30,640,65.
Данные были рассчитаны достоверно, т.к. стандартный критерий Фишера<эмпирического и стандартный T-критерий, в свою очередь также<эмпирического при уровне значимости p<0.01.
...
1 Марысаев, А. А. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений / В.Б. Марысаев. — Москва: РИПОЛ классик, 2005. — 528 с.
2 Псеунюк, А.А. Анатомия мозга. / А.А. Псеунок. — Майкоп: изд-во ООО «Аякс», 2003. – 110 с.
3 Покровский, В.М. Физиология человека. / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько. — Москва: Медицина, 2003. — 656 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 4
1 Литературный обзор по теме исследования 5
1.1Строение и расположение мозжечка 5
1.2 Взаимодействие мозжечка и коры большого мозга. 12
1.3 Нарушения функций мозжечка и их последствия 13
2 Объект, программа и методика исследований 15
2.1 Объект и программа исследований 15
2.2 Методика исследований…………………………………………………….15
3 Результаты исследований и их обсуждение 18
3.1 Сравнение познавательных и образно-логических способностей пятилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями. 18
3.2 Сравнение познавательных и образно-логических способностей шестилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение
Сложные двигательные упражнения не только развивают мышечную активность и улучшают общее состояние организма, но и стимулируют развитие центральной нервной системы.
На протяжении всего XX века делались попытки установить закономерности взаимоотношения двигательных систем с другими характеристиками человеческого организма. Начало научных исследований в данной области проблемы положено работами выдающегося русского физиолога И.М. Сеченова, связавшего двигательные функции с функциями высших отделов центральной нервной системы. Он отмечал, что нервная система представляет собрание разнообразных регуляторов деятельности. "Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению". Основоположник физического воспитания в России П.Ф.
...
1.1Строение и расположение мозжечка
Мозжечок является одной из интегративных структур головного мозга, которая принимает участие в координации и регуляции произвольных, непроизвольных движений, в регуляции вегетативных и поведенческих функций.
Располагается мозжечок позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга. Кпереди от него находится мост и продолговатый мозг. Посредством трёх пар ножек мозжечок получает информацию из коры головного мозга, базальных ганглиев экстрапирамидной системы, ствола головного мозга и спинного мозга. У различных таксонов позвоночных взаимоотношения с другими отделами головного мозга могут варьировать 1.
Рисунок 1— Расположение мозжечка
Мозжечок состоит из двух полушарий, в каждом из которых выделяют верхнюю и нижнюю поверхности. На рисунке 2,3 показан вид сбоку мозжечка. Кроме того, в мозжечке имеется средняя часть — червь, отделяющая полушария друг от друга.
...
1.2 Взаимодействие мозжечка и коры большого мозга.
В среднем мозге расположены древние центры управления движениями. Они возникли в связи с появлением конечностей и достигли своего расцвета у амфибий и рептилий. К ним, в свою очередь относятся верхние холмики четверохолмия, красное ядро, ретикулярная формация среднего мозга и черное вещество. Все эти структуры ответственны за тонус мышц, бессознательные, автоматические движения и принадлежат экстрапирамидной системе.
Красное ядро является весьма важным координационным центром этой системы, связанным с остальными ее частями. К красному ядру приходят волокна от верхних ножек мозжечка, а также от бледного шара, относящегося к базальным ядрам больших полушарий. Благодаря этим связям мозжечок и экстрапирамидная система через красное ядро и отходящий от него красноядерно-спинномозговой путь влияют на всю скелетную мускулатуру, регулируя бессознательные, автоматические движения.
...
1.3 Нарушения функций мозжечка и их последствия
При нарушении функций мозжечка наблюдается: шатание при стоянии с открытыми глазами и падение при закрытых (адиадохокинез); нарушение равновесия; атония — потеря тонуса мышц (дезэквили-брация); отсутствие длительного сокращения мышц (астазия); истощение мышц (астения); нарушение координации движений (атаксия); тремор-дрожание мышц; расстройство организации речевой моторики (дизартрия). Сердечно-сосудистая система реагирует на раздражения мозжечка либо усилением (например, прессорные рефлексы), либо снижением этой реакции. Удаление или повреждение мозжечка приводит к уменьшению тонуса мускулатуры кишечника, а из-за низкого тонуса нарушается эвакуация содержимого желудка и кишечника. Нарушается также динамика секреции и всасывания в желудке и кишечнике.
...
2.2 Методика исследований
Методами исследований являлись методики по изучению умственного развития, образного мышления и познавательных способностей детей в возрасте 5-6 лет.
По изучению данных способностей у дошкольников, были использованы 4 методики.
Методика Равена
Целью этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена является определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы увиденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
...
3 Результаты исследований и их обсуждение
В ходе проделанных исследований по сравнению уровня знаний и познавательной активности между детьми, занимающимися и не занимающимися сложными хореографическими упражнениями, на территории учреждений дошкольного образования города Гомеля была проведена статистическая обработка данных. Полученные данные представлены в виде графиков и таблиц. Для графического отображения были созданы графики, которые представляют зависимость уровня умственных и образно-логических способностей детей от их возраста и от занятий сложными хореографическими упражнениями.
3.1 Сравнение познавательных и образно-логических способностей пятилетних дошкольников занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями.
В ходе исследования провели сравнения 2-х групп дошкольников 5 лет занимающихся и не занимающихся сложными хореографическими упражнениями по определению познавательных способностей.
...
Заключение
Известно, что сложные двигательные упражнения не только развивают мышечную активность, но и стимулируют развитие центральной нервной системы.
В результате сравнения двух групп дошкольников были рассчитаны средние значения по каждой из групп. Средние значения по группе дошкольников 5 лет не занимающимися хореографическими упражнениями составили 22,041,20 а, среди 5-ти летних детей занимающихся сложными упражнениями эти значения составили 31,12,060. Средние значения, по группе 6-ти летних детей не занимающихся хореографическими упражнениями составили 27,481,35,а для детей такого же возраста но выполняющих сложные упражнения, эти значения составили 30,640,65.
Данные были рассчитаны достоверно, т.к. стандартный критерий Фишера<эмпирического и стандартный T-критерий, в свою очередь также<эмпирического при уровне значимости p<0.01.
...
1 Марысаев, А. А. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений / В.Б. Марысаев. — Москва: РИПОЛ классик, 2005. — 528 с.
2 Псеунюк, А.А. Анатомия мозга. / А.А. Псеунок. — Майкоп: изд-во ООО «Аякс», 2003. – 110 с.
3 Покровский, В.М. Физиология человека. / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько. — Москва: Медицина, 2003. — 656 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую