Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

курсовая Биология пчел

  • 45 страниц
  • 2018 год
  • 85 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Биологические особенности пчелы медоносной
1.1. Полиморфизм медоносной пчелы
1.2. Пчелиное жилище (роение и переселение, освоение нового жилища, гнездовые постройки)
1.3. Терморежим и влажность воздуха в пчелином жилище
1.4. Влияние термофактора и гигрофактора на развитие
и жизнеспособность пчелиной семьи
ГЛАВА 2. Особенности обеспечения основных циклов жизнедеятельности в улее
2.1. Газообмен пчелиной семьи. Влияние углекислоты на развитие и физиологическое состояние членов пчелиной семьи
2.2. Значение освещения для пчел
2.3. Влияние геомагнитных и электрических полей на состояние и жизнедеятельность пчелиной семьи
2.4. Влияние факторов внешней среды на экологию пчел
2.5. Паразиты пчёл и вредители их продукции
2.6. Использование материалов работы в практической деятельности учителя биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Полиморфизм медоносной пчелы

Полиморфизм (поли - много, морфос - форма) в переводе означает многоформенность. В природе распространено явление полового диморфизма (ди - два), двухформенности, или разделение полов на мужской и женский, истолковываемое как частный случай полиморфизма. Понятие «полиморфизм» было определено более ста лет тому назад Лейкартом (1851-1853), ему же принадлежит и введение в науку этого термина. Под полиморфизмом Лейкарт имел в виду различия у особей одного и того же вида, когда эти особи выполняют различное назначение. Развивая данное положение, Лейкарт подчеркивал, что физиологической основой полиморфизма является разделение работ между особями того или иного вида. Понятие полиморфизма принимается большинством ученых в приведенной выше трактовке Лейкарта.
К полиморфным животным относятся колонии некоторых беспозвоночных, а также общественные насекомые: термиты, муравьи, некоторые виды ос и пчел[3].

Рис. 1.
...

1.3. Терморежим и влажность воздуха в пчелином жилище

Температура тела отдельной пчелы, как и у других насекомых, в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Однако наличие такой зависимости не означает, что эти температуры идентичны - пчелы обладают врожденной способностью регулировать в некоторых пределах температуру своего тела. При температуре воздуха в пределах +26 - 43 0 С тело пчелы имеет ту же температуру и даже выше на 1 - 3 0 С. Если окружающий воздух ниже 20 0 С тепла, температура тела пчелы поднимается на 4 - 5 0 выше температуры воздуха. При высокой температуре атмосферного воздуха пчелы могут снижать температуру своего тела на 3 - 5 0 С по сравнению с окружающей. Таким образом, отдельно взятые пчелы могут регулировать свою температуру в небольших пределах[4].
При температуре воздуха 5 - 10 0 С у пчел быстро наступает обычное для насекомых оцепенение от холода. Пчелы замирают в течение 24 - 32 минут (это время, необходимое для охлаждения тела пчелы).
...

и жизнеспособность пчелиной семьи

Начало массового лета пчел в утренние часы зависит от температуры воздуха в ночное и утреннее время. После теплой ночи лет начинается раньше, чем после холодной, так как пчел привлекает нектар, накопившийся в цветках за теплую ночь. В наиболее жаркие часы дня лет пчел значительно снижается или даже совсем прекращается, поскольку, как правило, в таких условиях нектарники цветков не продуцируют нектара. При сборе нектара с растений, выделяющих больше нектара в вечернее время, пчелы могут ночевать в поле на цветках, а утром, когда прогреется воздух, возвращаться в улей.
Оптимальная температура для лета пчел по сбору корма - в пределах 17-32 °C.
Длительность полета пчел по сбору корма колеблется от 15 до 103 минут. В зависимости от уровня медосбора и расстояния до источника корма продолжительность полета составляет 10-60 минут при сборе нектара и 6-30 минут при сборе пыльцы.
Пчела сборщица находится в поле в среднем 62 минуты, а в улье - около 15 минут.
...

2.2.Значение освещения для пчел

Среди показателей, характеризующих освещения, наибольшее значение для пчел имеют его интенсивность, продолжительность и спектральный состав. Они зависят от времени суток и времени года, географического расположения и рельефа местности и состояния атмосферы.
Характер освещения играет важную роль для пчел в связи со спецификой их светового восприятия, смещенного по сравнению с восприятием человека на ультрафиолетовую область. Пчелы воспринимают световые волны в диапазоне от 300 до 650 нм (от ультрафиолетового до оранжевого). Красный свет для пчел не видимое. На этой особенности основаны рекомендации по использованию в зимовках света с красными светофильтрами. Восприятие ультрафиолетового излучения дает возможность пчелам ориентироваться по скрытым для человека рисунком цветов и находить местоположение улья в помрачнел день, когда прямые солнечные лучи отсутствуют[15].
...

2.4. Влияние факторов внешней среды на экологию пчел

Естественная радиация (радиоактивность) Земли связана с наличием в составе земной коры пород, которые обладают радиоактивными свойствами. Некоторые из ядер тяжелых металлов (уран, радий, торий), которые входят в состав этих пород, самовольно распадаются с образованием новых элементов и выделением а-и р-лучей (электронов) и Y-лучей (фотонов большой энергии). Это свойство называется естественной радиоактивностью Земли.
Процесс естественной радиоактивности сопровождает Землю в течение многомиллионной истории существования жизни. Поэтому все живые организмы, в том числе и пчелы, возникали, существовали и развивались при непрерывном действии этого геофизического фактора, приспособились к существованию в таких условиях и не испытывают на себе вреда от природных радиоактивных излучений [22].
...

2.5. Паразиты пчёл и вредители их продукции

Клещ Варроа является «универсальным» вредителем широкого спектра негативного воздействия на пчел. Это связано, во первых, с тем обстоятельством, что клещ выпивает у пчелы определенное количество гемолимфы, чем ослабляет иммунную систему пчелы и ее физиологическое состояние. Ослабленная пчела с пониженным иммунитетом становится восприимчивой к различным болезням и живет меньше, чем здоровая. Во вторых, клещ является непосредственным переносчиком возбудителей болезней не только от пчелы к пчеле, но и от семьи к семье (летом).
Эти факторы, безусловно, оказывают свое негативное воздействие на семьи, что становится особенно заметно к концу сезона. В этот период в силу биологических особенностей развития популяции клеща его количество в семьях резко увеличивается. Причём основное его количество локализуется на пчёлах, поскольку расплода в семьях становится все меньше и меньше.
...

2.6. Использование материалов работы в практической деятельности учителя биологии

Тема урока: Пчелы - общественные насекомые. 7 класс
Цели:
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Пчелы - общественные насекомые»
Развивать умения анализировать, делать выводы, применять на практике полученные знания; развивать коммуникабельность, навыки работы в группах.Воспитывать стремление к достижению цели.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточные карточки.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Методы обучения: фронтальный опрос, объяснительно-иллюстративный рассказ, репродуктивный метод, самостоятельная работа
Ход урока
Организационная часть.
Приветствие. Проверка присутствующих. Настрой на рабочий лад
Образование рабочих групп в классе «Пчелки»
Учитель раздает учащимся карточки с изображениями «Мед, витамины, цветок». Учащиеся, которые выбрали одинаковые карточки, формируют группу.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Медоносная пчела благодаря общественному образу жизни обнаружила способность в богатых медосборных условиях собирать 450 кг мёда на семью за сезон. Сосредоточение лётной энергии большого количества пчёл-сборщиц позволяет ей приносить за день 30-33 кг нектара и в течение короткого времени создавать значительные запасы корма, которых хватает для питания на длительный период. Семьей пчела выживает при 50-градусных морозах и выдерживает до 45° С тепла. Этот вид стал самым ценным среди других насекомых в природе и имеет большое хозяйственное значение. В качестве основного опылителей энтомофильных растений пчела необходима в поле, саду, лесу, на огородах, лугах - везде, где есть растения, которые выделяют нектар, и возможность добывать мед. Медоносная пчела освоила зоны умеренного и холодного климата, распространившись вплоть до полярного круга.
...

1. Алексеенко Ф.М. и др. Справочник по болезням и вредителям пчел. - К.: Урожай, 1991.
2. Бурмистров А.Н., Никитина В.А. Медоносные растения и их пыльца: Справочник. - М.: Росагропромиздат, 1990.
3. Злотин А.З - Из жизни пчел –Киев. Научная мысль,1990г.
4. Иойриш Н.П.- .Руководства по энтомологической практике-Издательство «Наука».-Москва, 1974
5. Еськов Е.К. Поведение медоносных пчел. - М.: Колос, 1981.
6. Ковалев А.М., Нуждин А.С. и др. Учебник пчеловода. Изд. 4-е. - М.:»Колос», 1970.
7. Ковалев А.М., Нуждин А.С., Полтев В.И., Таранов Г.Ф.. Учебник пчеловода. Изд. 5-е, перераб. и доп. Учебник для сельск. проф.-техн. училищ. М., «Колос», 1973.
8. Комиссар А.Д. Высокотемпературная зимовка медоносных пчел, НПП «Лаборатория биотехнологий», Институт зоологии им. И.И.Шмальгаузена Академии наук Украины, Киев, 1994
9. Кораблев И.И. О выборе улья. - М.: Новая деревня, 1927.
10. Корж В.Н. Основы пчеловодства. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
11. Корж Н.Н. Пчеловодство: практический курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
12. Лаврехин Ф.А., Панкова С.В. Биология медоносной пчелы. - М.: Колос, 1983.
13. Лебедев В.И., Билаш Н.Г. Биология медоносной пчелы. - М.: Агропромиздат, 1991.
14. Лебедев В.И., Билаш Н.Г. Биология пчелы медоносной и пчелиной семьи. - М.: Колос, 2006.
15. Малаю А. Интенсификация производства меда. - М.: Колос, 1979.
16. Озеров А.П. Рациональное двухматочное пчеловождение. К.: Фирма «Валка», 1991.
17. Пономарева Е.Е, Детерлеева Н.Б. Медоносные ресурсы и опыление с/х растений. - М.: Агропромиздат, 1986.
18. Пчеловодство. Маленькая энциклопедия. - М.: БРЭ, 2000.
19. Раава А.Э. Пчеловодство «МЕТЕ». - Уфа: АДИ, 2004.
20. Справочник пчеловода / Под ред. М. Шеметкова. - Минск: Урожай, 1967.
21. Таранов Г.Ф. Анатомия и физиология медоносных пчел. - М.: Колос, 1968.
22. Херольд Э. Лекарство из улья. - М.: АСТ-Астрель, 2006.
23. Хмара П.Я. Изолятор для пчелиной матки. - К.: ООО «Маклаут», 2006.
24. Хорн Х. Все о меде. - М.: АСТ-Астрель, 2007.
25. Цебро В.П. День за днем на пасеке. - Л.: Лениздат, 1991. - 158 с., ил.
26. Шимановский Вс. Методы пчеловождения. - К.: Перун, 1996.
27. Черкасова А.И., Блонская В.Н., Губа П.А. и др. Пчеловодство. К.: «Урожай», 1989.
28. Черкасова А.И. Календарь пасечника. Киев, «Урожай», 1986.
29. Мегедь О.Г., Полищук В.П. Пчеловодство. Киев. «Вища школа», 1987
30. Тыщенко В.П. Физиология насекомых. Уч. Пособие. - М: Высш.шк, 1986.-303с..
31. Фриш К. - .Пчелы крылатые фармацевты- Москва: Наука, 1966 - с.204
32. Халифман И. Они летят по заданию. - Москва,1980 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Биологические особенности пчелы медоносной
1.1. Полиморфизм медоносной пчелы
1.2. Пчелиное жилище (роение и переселение, освоение нового жилища, гнездовые постройки)
1.3. Терморежим и влажность воздуха в пчелином жилище
1.4. Влияние термофактора и гигрофактора на развитие
и жизнеспособность пчелиной семьи
ГЛАВА 2. Особенности обеспечения основных циклов жизнедеятельности в улее
2.1. Газообмен пчелиной семьи. Влияние углекислоты на развитие и физиологическое состояние членов пчелиной семьи
2.2. Значение освещения для пчел
2.3. Влияние геомагнитных и электрических полей на состояние и жизнедеятельность пчелиной семьи
2.4. Влияние факторов внешней среды на экологию пчел
2.5. Паразиты пчёл и вредители их продукции
2.6. Использование материалов работы в практической деятельности учителя биологии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Полиморфизм медоносной пчелы

Полиморфизм (поли - много, морфос - форма) в переводе означает многоформенность. В природе распространено явление полового диморфизма (ди - два), двухформенности, или разделение полов на мужской и женский, истолковываемое как частный случай полиморфизма. Понятие «полиморфизм» было определено более ста лет тому назад Лейкартом (1851-1853), ему же принадлежит и введение в науку этого термина. Под полиморфизмом Лейкарт имел в виду различия у особей одного и того же вида, когда эти особи выполняют различное назначение. Развивая данное положение, Лейкарт подчеркивал, что физиологической основой полиморфизма является разделение работ между особями того или иного вида. Понятие полиморфизма принимается большинством ученых в приведенной выше трактовке Лейкарта.
К полиморфным животным относятся колонии некоторых беспозвоночных, а также общественные насекомые: термиты, муравьи, некоторые виды ос и пчел[3].

Рис. 1.
...

1.3. Терморежим и влажность воздуха в пчелином жилище

Температура тела отдельной пчелы, как и у других насекомых, в значительной степени зависит от температуры окружающей среды. Однако наличие такой зависимости не означает, что эти температуры идентичны - пчелы обладают врожденной способностью регулировать в некоторых пределах температуру своего тела. При температуре воздуха в пределах +26 - 43 0 С тело пчелы имеет ту же температуру и даже выше на 1 - 3 0 С. Если окружающий воздух ниже 20 0 С тепла, температура тела пчелы поднимается на 4 - 5 0 выше температуры воздуха. При высокой температуре атмосферного воздуха пчелы могут снижать температуру своего тела на 3 - 5 0 С по сравнению с окружающей. Таким образом, отдельно взятые пчелы могут регулировать свою температуру в небольших пределах[4].
При температуре воздуха 5 - 10 0 С у пчел быстро наступает обычное для насекомых оцепенение от холода. Пчелы замирают в течение 24 - 32 минут (это время, необходимое для охлаждения тела пчелы).
...

и жизнеспособность пчелиной семьи

Начало массового лета пчел в утренние часы зависит от температуры воздуха в ночное и утреннее время. После теплой ночи лет начинается раньше, чем после холодной, так как пчел привлекает нектар, накопившийся в цветках за теплую ночь. В наиболее жаркие часы дня лет пчел значительно снижается или даже совсем прекращается, поскольку, как правило, в таких условиях нектарники цветков не продуцируют нектара. При сборе нектара с растений, выделяющих больше нектара в вечернее время, пчелы могут ночевать в поле на цветках, а утром, когда прогреется воздух, возвращаться в улей.
Оптимальная температура для лета пчел по сбору корма - в пределах 17-32 °C.
Длительность полета пчел по сбору корма колеблется от 15 до 103 минут. В зависимости от уровня медосбора и расстояния до источника корма продолжительность полета составляет 10-60 минут при сборе нектара и 6-30 минут при сборе пыльцы.
Пчела сборщица находится в поле в среднем 62 минуты, а в улье - около 15 минут.
...

2.2.Значение освещения для пчел

Среди показателей, характеризующих освещения, наибольшее значение для пчел имеют его интенсивность, продолжительность и спектральный состав. Они зависят от времени суток и времени года, географического расположения и рельефа местности и состояния атмосферы.
Характер освещения играет важную роль для пчел в связи со спецификой их светового восприятия, смещенного по сравнению с восприятием человека на ультрафиолетовую область. Пчелы воспринимают световые волны в диапазоне от 300 до 650 нм (от ультрафиолетового до оранжевого). Красный свет для пчел не видимое. На этой особенности основаны рекомендации по использованию в зимовках света с красными светофильтрами. Восприятие ультрафиолетового излучения дает возможность пчелам ориентироваться по скрытым для человека рисунком цветов и находить местоположение улья в помрачнел день, когда прямые солнечные лучи отсутствуют[15].
...

2.4. Влияние факторов внешней среды на экологию пчел

Естественная радиация (радиоактивность) Земли связана с наличием в составе земной коры пород, которые обладают радиоактивными свойствами. Некоторые из ядер тяжелых металлов (уран, радий, торий), которые входят в состав этих пород, самовольно распадаются с образованием новых элементов и выделением а-и р-лучей (электронов) и Y-лучей (фотонов большой энергии). Это свойство называется естественной радиоактивностью Земли.
Процесс естественной радиоактивности сопровождает Землю в течение многомиллионной истории существования жизни. Поэтому все живые организмы, в том числе и пчелы, возникали, существовали и развивались при непрерывном действии этого геофизического фактора, приспособились к существованию в таких условиях и не испытывают на себе вреда от природных радиоактивных излучений [22].
...

2.5. Паразиты пчёл и вредители их продукции

Клещ Варроа является «универсальным» вредителем широкого спектра негативного воздействия на пчел. Это связано, во первых, с тем обстоятельством, что клещ выпивает у пчелы определенное количество гемолимфы, чем ослабляет иммунную систему пчелы и ее физиологическое состояние. Ослабленная пчела с пониженным иммунитетом становится восприимчивой к различным болезням и живет меньше, чем здоровая. Во вторых, клещ является непосредственным переносчиком возбудителей болезней не только от пчелы к пчеле, но и от семьи к семье (летом).
Эти факторы, безусловно, оказывают свое негативное воздействие на семьи, что становится особенно заметно к концу сезона. В этот период в силу биологических особенностей развития популяции клеща его количество в семьях резко увеличивается. Причём основное его количество локализуется на пчёлах, поскольку расплода в семьях становится все меньше и меньше.
...

2.6. Использование материалов работы в практической деятельности учителя биологии

Тема урока: Пчелы - общественные насекомые. 7 класс
Цели:
Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Пчелы - общественные насекомые»
Развивать умения анализировать, делать выводы, применять на практике полученные знания; развивать коммуникабельность, навыки работы в группах.Воспитывать стремление к достижению цели.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточные карточки.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Методы обучения: фронтальный опрос, объяснительно-иллюстративный рассказ, репродуктивный метод, самостоятельная работа
Ход урока
Организационная часть.
Приветствие. Проверка присутствующих. Настрой на рабочий лад
Образование рабочих групп в классе «Пчелки»
Учитель раздает учащимся карточки с изображениями «Мед, витамины, цветок». Учащиеся, которые выбрали одинаковые карточки, формируют группу.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Медоносная пчела благодаря общественному образу жизни обнаружила способность в богатых медосборных условиях собирать 450 кг мёда на семью за сезон. Сосредоточение лётной энергии большого количества пчёл-сборщиц позволяет ей приносить за день 30-33 кг нектара и в течение короткого времени создавать значительные запасы корма, которых хватает для питания на длительный период. Семьей пчела выживает при 50-градусных морозах и выдерживает до 45° С тепла. Этот вид стал самым ценным среди других насекомых в природе и имеет большое хозяйственное значение. В качестве основного опылителей энтомофильных растений пчела необходима в поле, саду, лесу, на огородах, лугах - везде, где есть растения, которые выделяют нектар, и возможность добывать мед. Медоносная пчела освоила зоны умеренного и холодного климата, распространившись вплоть до полярного круга.
...

1. Алексеенко Ф.М. и др. Справочник по болезням и вредителям пчел. - К.: Урожай, 1991.
2. Бурмистров А.Н., Никитина В.А. Медоносные растения и их пыльца: Справочник. - М.: Росагропромиздат, 1990.
3. Злотин А.З - Из жизни пчел –Киев. Научная мысль,1990г.
4. Иойриш Н.П.- .Руководства по энтомологической практике-Издательство «Наука».-Москва, 1974
5. Еськов Е.К. Поведение медоносных пчел. - М.: Колос, 1981.
6. Ковалев А.М., Нуждин А.С. и др. Учебник пчеловода. Изд. 4-е. - М.:»Колос», 1970.
7. Ковалев А.М., Нуждин А.С., Полтев В.И., Таранов Г.Ф.. Учебник пчеловода. Изд. 5-е, перераб. и доп. Учебник для сельск. проф.-техн. училищ. М., «Колос», 1973.
8. Комиссар А.Д. Высокотемпературная зимовка медоносных пчел, НПП «Лаборатория биотехнологий», Институт зоологии им. И.И.Шмальгаузена Академии наук Украины, Киев, 1994
9. Кораблев И.И. О выборе улья. - М.: Новая деревня, 1927.
10. Корж В.Н. Основы пчеловодства. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
11. Корж Н.Н. Пчеловодство: практический курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
12. Лаврехин Ф.А., Панкова С.В. Биология медоносной пчелы. - М.: Колос, 1983.
13. Лебедев В.И., Билаш Н.Г. Биология медоносной пчелы. - М.: Агропромиздат, 1991.
14. Лебедев В.И., Билаш Н.Г. Биология пчелы медоносной и пчелиной семьи. - М.: Колос, 2006.
15. Малаю А. Интенсификация производства меда. - М.: Колос, 1979.
16. Озеров А.П. Рациональное двухматочное пчеловождение. К.: Фирма «Валка», 1991.
17. Пономарева Е.Е, Детерлеева Н.Б. Медоносные ресурсы и опыление с/х растений. - М.: Агропромиздат, 1986.
18. Пчеловодство. Маленькая энциклопедия. - М.: БРЭ, 2000.
19. Раава А.Э. Пчеловодство «МЕТЕ». - Уфа: АДИ, 2004.
20. Справочник пчеловода / Под ред. М. Шеметкова. - Минск: Урожай, 1967.
21. Таранов Г.Ф. Анатомия и физиология медоносных пчел. - М.: Колос, 1968.
22. Херольд Э. Лекарство из улья. - М.: АСТ-Астрель, 2006.
23. Хмара П.Я. Изолятор для пчелиной матки. - К.: ООО «Маклаут», 2006.
24. Хорн Х. Все о меде. - М.: АСТ-Астрель, 2007.
25. Цебро В.П. День за днем на пасеке. - Л.: Лениздат, 1991. - 158 с., ил.
26. Шимановский Вс. Методы пчеловождения. - К.: Перун, 1996.
27. Черкасова А.И., Блонская В.Н., Губа П.А. и др. Пчеловодство. К.: «Урожай», 1989.
28. Черкасова А.И. Календарь пасечника. Киев, «Урожай», 1986.
29. Мегедь О.Г., Полищук В.П. Пчеловодство. Киев. «Вища школа», 1987
30. Тыщенко В.П. Физиология насекомых. Уч. Пособие. - М: Высш.шк, 1986.-303с..
31. Фриш К. - .Пчелы крылатые фармацевты- Москва: Наука, 1966 - с.204
32. Халифман И. Они летят по заданию. - Москва,1980 г.

Купить эту работу

курсовая Биология пчел

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 апреля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

курсовая Оценка аридности сухостепных ландшафтов государственного заповедника

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Физиологические механизмы изменения гемодинамики при физической нагрузке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Реакции организма человека на воздействие инфракрасного излучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Медико-биологические основы БЖД. Реакция организма человека на воздействие различных факторов космического полета.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Разработка и планирование кормовой базы для животноводства и пути повышения ее качества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе leopard 2019-06-11
Курсовая работа

Курсовая тоже на отлично)))

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе leopard 2018-06-15
Курсовая работа

Спасибо большое автору!!!Получили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Cvetlaya об авторе leopard 2015-12-15
Курсовая работа

Автор, просто молодец, сделал работу в срок, информация больше чем достаточно. Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе leopard 2018-04-07
Курсовая работа

Автор на связи, работа сделана четко по заказу, в срок и без доработок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему: Современные методы биотехнологии, используемые для получения нового исходного селекционного материала сахарной свеклы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Что такое вирусы?" текст + презентация 10 слайдов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Зверобой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
154 ₽
Готовая работа

близнецовый метод в генетике человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Выполнить задание (из 3-х вопросов).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эволюция приматов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Закон единства и борьбы противоположностей»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Особенности строения скелета амфибий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Бактериофаги, вирусы как объект микробиотехнологического производства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Жиры белки углеводы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Не решенная проблема биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Мини-доклад про лекарственные растение: астрагал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽