Курсовая тоже на отлично)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Представления о происхождении человека
1.1. Античные представления о происхождении человека
1.2. Средневековые представления о происхождении человека
1.4. Неолитическая революция
2.2. Учение Бёме о происхождении и назначении человека
Заключение
Список использованных источников
1.1. Античные представления о происхождении человека
Задумывалась античность и над проблемой происхождения человека. В эпоху первобытного и раннеклассового общества, интересуясь своим прошлым, человек представлял его в виде генеалогических и этнологических мифов и легенд, т.е. устных преданий о деяниях и героических подвигах предков, о происхождении родов и племен. Это нашло выражение, в частности, в гениальных произведениях Древнегреческих поэтов Гомера («Одиссея», «Илиада») и Гесиода («Геогония», «Труды и дни»), в произведениях других древнегреческих авторов. В эту эпоху формируется и концепция “золотого века” человечества, т.е. представление о том, что в далеком прошлом жизнь людей была намного лучше, чем впоследствии (ведь люди произошли от богов); что история человечества - это история не улучшения, а ухудшения, усложнения жизни людей.
...
1.2. Средневековые представления о происхождении человека
Впервые в истории науки близко к правильному пониманию проблемы происхождения человека подошел французский ученый-естествоиспытатель Ж. Б. Ламарк. Он считал, что когда-то наиболее развитое «четверорукое» перестало лазить по деревьям и приобрело привычку ходить на двух ногах. Спустя несколько поколений новая привычка укрепилась, существа стали двурукими. Вследствие этого изменилась и функция челюстей: они стали служить только для пережевывания пищи. Произошли изменения и в строении лица. После завершения «реконструкции» более совершенная порода должна была, по мнению Ламарка, расселиться по всей Земле в удобных для нее областях и изгнать все другие породы. Таким образом, их развитие прекратилось. Из-за роста потребностей новая порода совершенствовала свои способности и в конечном счете - средства к существованию. Когда общество таких совершенных существ стало многочисленным, возникли сознание и речь.
...
1.4. Неолитическая революция
В течение нескольких миллионов лет человек существовал за счёт охоты, рыболовства и собирательства. Люди ʼʼприсваивалиʼʼ себе продукты природы, в связи с этим такой тип хозяйства называют присваивающим. Человек полностью зависел от природы, внешних условий, изменений климата͵ обилия или скудости добычи, случайной удачи.
Около 11 — 10 тыс. лет назад отношения человека и природы становятся кардинально иными. Зарождается земледелие и животноводство. Люди начали самостоятельно и целенаправленно производить необходимые для их жизни продукты. Отныне они намного меньше зависели от окружающей среды. Такой тип хозяйства принято называть производящим. Производящее хозяйство до сих пор является основой жизни человечества.
Переход к производящему хозяйству у ряда племен и народов начался в период мезолита и завершился в неолите.
...
2.2. Учение Бёме о происхождении и назначении человека
Якоб Бёме, вынужденный защищаться до конца жизни от нападок
гёрлицкого оберпастора (церковный сановник обвинял Бёме среди прочего в распространении «одних чудаческих и темных мыслей»), возобновившихся с новой силой после выхода в свет в 1624 г. его первого печатного произведения «Путь ко Христу», ответил: «Поистине, я не написал ничего “чудаческого”! Я говорил лишь о том, что такое природа и человек»3. Действительно, органическое раскрытие человеческого духа в природе и опосредованное природой происхождение («рождение») этого духа от Бога являются основной темой всех его произведений.
Прозванный современниками «тевтонским философом» (в те времена немецкий мистицизм не без основания называли «Philosophia teutonica»), Якоб Бёме, подобно Лютеру, считал, что лишь перерождение внутреннего человека способно на восстановление в человечестве того вечного триединого («божественного») начала, которое было им когда-то утрачено.
...
Заключение
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно - 7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита).
Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому способствует зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром.
...
1. Бёме, Я.. О тройственной жизни человека. –СПб., 2007.
2. Бёме, Я.Аврора, или Утренняя заря в восхождении. –М., 1914.
3. «Труды и дни», с.112-118
4. Böhme, J. Von den drey Principien des göttlichen Wesens, 1619. ⁄⁄ Böhme, J. Sämtliche Schriften, Bd. 2.
5. Böhme, J. Apologia contra Gregorium Richter, oder Schutz-Rede wider Gregorium Richter, Oberpfarrer zu Görlitz (10. April, 1624)⁄⁄ Böhme, J. Sämtliche Schriften, Bd. 10.
6. Интернет-источник: https://cyberpedia.su
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Представления о происхождении человека
1.1. Античные представления о происхождении человека
1.2. Средневековые представления о происхождении человека
1.4. Неолитическая революция
2.2. Учение Бёме о происхождении и назначении человека
Заключение
Список использованных источников
1.1. Античные представления о происхождении человека
Задумывалась античность и над проблемой происхождения человека. В эпоху первобытного и раннеклассового общества, интересуясь своим прошлым, человек представлял его в виде генеалогических и этнологических мифов и легенд, т.е. устных преданий о деяниях и героических подвигах предков, о происхождении родов и племен. Это нашло выражение, в частности, в гениальных произведениях Древнегреческих поэтов Гомера («Одиссея», «Илиада») и Гесиода («Геогония», «Труды и дни»), в произведениях других древнегреческих авторов. В эту эпоху формируется и концепция “золотого века” человечества, т.е. представление о том, что в далеком прошлом жизнь людей была намного лучше, чем впоследствии (ведь люди произошли от богов); что история человечества - это история не улучшения, а ухудшения, усложнения жизни людей.
...
1.2. Средневековые представления о происхождении человека
Впервые в истории науки близко к правильному пониманию проблемы происхождения человека подошел французский ученый-естествоиспытатель Ж. Б. Ламарк. Он считал, что когда-то наиболее развитое «четверорукое» перестало лазить по деревьям и приобрело привычку ходить на двух ногах. Спустя несколько поколений новая привычка укрепилась, существа стали двурукими. Вследствие этого изменилась и функция челюстей: они стали служить только для пережевывания пищи. Произошли изменения и в строении лица. После завершения «реконструкции» более совершенная порода должна была, по мнению Ламарка, расселиться по всей Земле в удобных для нее областях и изгнать все другие породы. Таким образом, их развитие прекратилось. Из-за роста потребностей новая порода совершенствовала свои способности и в конечном счете - средства к существованию. Когда общество таких совершенных существ стало многочисленным, возникли сознание и речь.
...
1.4. Неолитическая революция
В течение нескольких миллионов лет человек существовал за счёт охоты, рыболовства и собирательства. Люди ʼʼприсваивалиʼʼ себе продукты природы, в связи с этим такой тип хозяйства называют присваивающим. Человек полностью зависел от природы, внешних условий, изменений климата͵ обилия или скудости добычи, случайной удачи.
Около 11 — 10 тыс. лет назад отношения человека и природы становятся кардинально иными. Зарождается земледелие и животноводство. Люди начали самостоятельно и целенаправленно производить необходимые для их жизни продукты. Отныне они намного меньше зависели от окружающей среды. Такой тип хозяйства принято называть производящим. Производящее хозяйство до сих пор является основой жизни человечества.
Переход к производящему хозяйству у ряда племен и народов начался в период мезолита и завершился в неолите.
...
2.2. Учение Бёме о происхождении и назначении человека
Якоб Бёме, вынужденный защищаться до конца жизни от нападок
гёрлицкого оберпастора (церковный сановник обвинял Бёме среди прочего в распространении «одних чудаческих и темных мыслей»), возобновившихся с новой силой после выхода в свет в 1624 г. его первого печатного произведения «Путь ко Христу», ответил: «Поистине, я не написал ничего “чудаческого”! Я говорил лишь о том, что такое природа и человек»3. Действительно, органическое раскрытие человеческого духа в природе и опосредованное природой происхождение («рождение») этого духа от Бога являются основной темой всех его произведений.
Прозванный современниками «тевтонским философом» (в те времена немецкий мистицизм не без основания называли «Philosophia teutonica»), Якоб Бёме, подобно Лютеру, считал, что лишь перерождение внутреннего человека способно на восстановление в человечестве того вечного триединого («божественного») начала, которое было им когда-то утрачено.
...
Заключение
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно - 7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита).
Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому способствует зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром.
...
1. Бёме, Я.. О тройственной жизни человека. –СПб., 2007.
2. Бёме, Я.Аврора, или Утренняя заря в восхождении. –М., 1914.
3. «Труды и дни», с.112-118
4. Böhme, J. Von den drey Principien des göttlichen Wesens, 1619. ⁄⁄ Böhme, J. Sämtliche Schriften, Bd. 2.
5. Böhme, J. Apologia contra Gregorium Richter, oder Schutz-Rede wider Gregorium Richter, Oberpfarrer zu Görlitz (10. April, 1624)⁄⁄ Böhme, J. Sämtliche Schriften, Bd. 10.
6. Интернет-источник: https://cyberpedia.su
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую