Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика формирования и развития общебиологических понятий в процессе обучения биологии

  • 38 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

kjore

Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования и, в частности, в системе естественно-научных дисциплин как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Школьное биологическое образования 7
1.2 Понятие как единица содержания школьного курса биологии 11
1.3 Процесс формирования понятий у школьников как важный момент усвоения учебного материала 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 20
2.1 Урок как основная форма обучения биологии 20
2.2 Приёмы и методы формирования понятия в школьном биологическом образовании 28
2.3 Расширение и углубление как важные приёмы формирования понятий в школьном биологическом образовании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Именно биология призвана формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества. Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека. При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. / Под ред. Н.Д. Андреевой. Методика обучения биологии в современной школе. Учебник и практикум.-2-е изд., испр. и доп. – М:.Юрайт, 2017. 294 с.
2. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В., Соломин В.П. Методика обучения биологии. История становления и развития.– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 144 с.
3. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для вузов / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 300 с.
4. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии. История становления и развития : учебное пособие для вузов / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин ; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 166 с.
5. Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Арбузова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.
6. Борисова Н.В. Формирование информационной культуры старшеклассников в условиях цифровой трансформации биологического образования / Н.В. Борисова // Samara Journal of Science. 2021. Vol. 10, iss. С. 215-219.
7. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ / Т.В. Голикова, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2017. – 218 с.
8. Гофуров А.Т., Толипова Ю.О. и б. Методика преподавания биологии. Учебник для вузов. – Ташкент, 2017.
9. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
10. Жалилова Г.А. Использование современных информационных технологий на уроках биологии / Г.А. Жалилова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 1(70), 2020. С. 48-49.
11. Крыткина Л.А. Формирование и развитие общебиологических понятий у школьников при обучении курсу «Общая биология» Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2020. № 7.
12. Кулицкая, Е. В. Методика преподавания биологии: общая методика: учебно-методическое пособие / Е. В. Кулицкая, Н. С. Карташова; Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – 4-е изд., испр. – Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 71 с.
13. Мамлеева С.Б. Изучение биологической грамотности школьников / С.Б. Мамлеева // Международный научный журнал «Вестник науки». № 4 (37) Т.4. Апрель 2021 г. с. 44-46.
14. Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Теремов А.В., Годин В.Н. Формирование компетенций у учащихся в процессе обучения биологии / С.Е. Мансурова, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, В.Н. Годин // Педагогические измерения / Educationalmeasurements. № 1 / 2020. С. 4-9.
15. Методика обучения биологии. Для подготовки кадров высшей квалификации : учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова, В. И. Лошенко, Р. В. Опарин, А. В. Сахаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.
16. Мирзаева Г.А, Атавуллаева М.К., Бозорова Н.Э. Методология преподавания биологии в академическом лицее / Г.А Мирзаева, М.К. Атавуллаева, Н.Э. Бозорова // Вестник науки и образования. № 2(80). Часть 2. 2020. С. 79-81.
17. Никишов, А.И. Методика обучения биологии в школе: учебное пособие для вузов / А.И. Никишов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 193 с.
18. Нуриддинова Г.А., Усмонова Ш.М. Роль биологического образования / Г.А. Нуриддинова, Ш.М. Усмонова // Вестник магистратуры. 2019. № 11-4 (98). С. 72-73.
19. Общая методика обучения биологии / Под ред. Пономарева И.Н. - М.: Academia, 2017. – 448 c.
20. Павлова Н.В., Шарыпова Н.В. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий в курсе общей биологии основной школы / Н.В. Павлова, Н.В. Шарыпова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (49) С. 62-66.
21. Парфенова С.Р. Инновационные технологии преподавания биологии в школе / С.Р. Парфенова // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №12/2020. С. 1078-1089.
22. Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. Методика обучения биологии; Академия – Москва, 2017. – 368 c.
23. Пономарева, И.Н. Методика обучения биологии / И.Н. Пономарева. – М.: Academia, 2018. – 80 c.
24. Рахмонова Р.Б., Ахатова Г. Применение локальных технологий для повышения эффективности обучения биологии в общеобразовательных школах // Р.Б. Рахмонова, Г. Ахатова // «Science and Education» Scientific Journal Volume 1 Issue 2 May 2020. С. 376-379.
25. С.Н. Несторенко Актуальные проблемы биологического образования современного общества / Несторенко С.Н. // Сб. тезисов докладов Международной научно-практической конференции Перспективы развития науки в области биологии. Луганск, 6 марта, 2020. С. 108-111.
26. Суматохин, С. В. Биомедицина и школьное биологическое образование [Текст] / С.В. Суматохин, Т. Г. Николенко // Биология в школе. – 2020. – № 1. – С. 47-59.
27. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). С. 40-43.
28. Хубиева Л.М. Основные методы преподавания биологии в современной системе образования Российской Федерации / Л.М. Хубиева // Образование и право. № 11 2020. С. 191-193.
29. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
30. Якунчев, М.А. Методика преподавания биологии: Учебник / М.А. Якунчев. – М.: Академия, 2018. – 464 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Биология занимает одно из ведущих мест в системе школьного образования и, в частности, в системе естественно-научных дисциплин как важное средство формирования биологических знаний в прикладных направлениях развития общества и духовно-мировоззренческой сфере людей. В соответствии с этим преподавание биологии в общеобразовательных учреждениях должно быть направлено на овладение учащимися как умениями и практическими навыками, необходимыми для подготовки к жизни и продолжению образования, так и на овладение системой знаний о живой природе.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Школьное биологическое образования 7
1.2 Понятие как единица содержания школьного курса биологии 11
1.3 Процесс формирования понятий у школьников как важный момент усвоения учебного материала 15
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 20
2.1 Урок как основная форма обучения биологии 20
2.2 Приёмы и методы формирования понятия в школьном биологическом образовании 28
2.3 Расширение и углубление как важные приёмы формирования понятий в школьном биологическом образовании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Именно биология призвана формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества. Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека. При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. / Под ред. Н.Д. Андреевой. Методика обучения биологии в современной школе. Учебник и практикум.-2-е изд., испр. и доп. – М:.Юрайт, 2017. 294 с.
2. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В., Соломин В.П. Методика обучения биологии. История становления и развития.– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 144 с.
3. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для вузов / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. В. Малиновская; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 300 с.
4. Андреева, Н. Д. Методика обучения биологии. История становления и развития : учебное пособие для вузов / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская, В. П. Соломин ; под редакцией Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 166 с.
5. Арбузова, Е. Н. Методика обучения биологии : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Арбузова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.
6. Борисова Н.В. Формирование информационной культуры старшеклассников в условиях цифровой трансформации биологического образования / Н.В. Борисова // Samara Journal of Science. 2021. Vol. 10, iss. С. 215-219.
7. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии: учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ / Т.В. Голикова, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2017. – 218 с.
8. Гофуров А.Т., Толипова Ю.О. и б. Методика преподавания биологии. Учебник для вузов. – Ташкент, 2017.
9. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебник / М.Н. Гуслова. - М.: Academia, 2018. - 672 c.
10. Жалилова Г.А. Использование современных информационных технологий на уроках биологии / Г.А. Жалилова // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 1(70), 2020. С. 48-49.
11. Крыткина Л.А. Формирование и развитие общебиологических понятий у школьников при обучении курсу «Общая биология» Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2020. № 7.
12. Кулицкая, Е. В. Методика преподавания биологии: общая методика: учебно-методическое пособие / Е. В. Кулицкая, Н. С. Карташова; Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого. – 4-е изд., испр. – Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 71 с.
13. Мамлеева С.Б. Изучение биологической грамотности школьников / С.Б. Мамлеева // Международный научный журнал «Вестник науки». № 4 (37) Т.4. Апрель 2021 г. с. 44-46.
14. Мансурова С.Е., Рохлов В.С., Теремов А.В., Годин В.Н. Формирование компетенций у учащихся в процессе обучения биологии / С.Е. Мансурова, В.С. Рохлов, А.В. Теремов, В.Н. Годин // Педагогические измерения / Educationalmeasurements. № 1 / 2020. С. 4-9.
15. Методика обучения биологии. Для подготовки кадров высшей квалификации : учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова, В. И. Лошенко, Р. В. Опарин, А. В. Сахаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 201 с.
16. Мирзаева Г.А, Атавуллаева М.К., Бозорова Н.Э. Методология преподавания биологии в академическом лицее / Г.А Мирзаева, М.К. Атавуллаева, Н.Э. Бозорова // Вестник науки и образования. № 2(80). Часть 2. 2020. С. 79-81.
17. Никишов, А.И. Методика обучения биологии в школе: учебное пособие для вузов / А.И. Никишов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 193 с.
18. Нуриддинова Г.А., Усмонова Ш.М. Роль биологического образования / Г.А. Нуриддинова, Ш.М. Усмонова // Вестник магистратуры. 2019. № 11-4 (98). С. 72-73.
19. Общая методика обучения биологии / Под ред. Пономарева И.Н. - М.: Academia, 2017. – 448 c.
20. Павлова Н.В., Шарыпова Н.В. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий в курсе общей биологии основной школы / Н.В. Павлова, Н.В. Шарыпова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (49) С. 62-66.
21. Парфенова С.Р. Инновационные технологии преподавания биологии в школе / С.Р. Парфенова // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №12/2020. С. 1078-1089.
22. Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. Методика обучения биологии; Академия – Москва, 2017. – 368 c.
23. Пономарева, И.Н. Методика обучения биологии / И.Н. Пономарева. – М.: Academia, 2018. – 80 c.
24. Рахмонова Р.Б., Ахатова Г. Применение локальных технологий для повышения эффективности обучения биологии в общеобразовательных школах // Р.Б. Рахмонова, Г. Ахатова // «Science and Education» Scientific Journal Volume 1 Issue 2 May 2020. С. 376-379.
25. С.Н. Несторенко Актуальные проблемы биологического образования современного общества / Несторенко С.Н. // Сб. тезисов докладов Международной научно-практической конференции Перспективы развития науки в области биологии. Луганск, 6 марта, 2020. С. 108-111.
26. Суматохин, С. В. Биомедицина и школьное биологическое образование [Текст] / С.В. Суматохин, Т. Г. Николенко // Биология в школе. – 2020. – № 1. – С. 47-59.
27. Турдиева Г.С., Сулайманова М.А. Методы организации электронных учебных ресурсов в образовательном процессе через платформу дистанционного обучения moodle// ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 5 (56). С. 40-43.
28. Хубиева Л.М. Основные методы преподавания биологии в современной системе образования Российской Федерации / Л.М. Хубиева // Образование и право. № 11 2020. С. 191-193.
29. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: Учебник / Н.Е. Эрганова. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
30. Якунчев, М.А. Методика преподавания биологии: Учебник / М.А. Якунчев. – М.: Академия, 2018. – 464 c.

Купить эту работу

Методика формирования и развития общебиологических понятий в процессе обучения биологии

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 декабря 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
kjore
4.2
Группа квалифицированных специалистов. Более 20-ти лет на интеллектуальном рынке.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе kjore 2019-06-11
Курсовая работа

Курсовая тоже на отлично)))

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе kjore 2018-06-15
Курсовая работа

Спасибо большое автору!!!Получили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Cvetlaya об авторе kjore 2015-12-15
Курсовая работа

Автор, просто молодец, сделал работу в срок, информация больше чем достаточно. Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе kjore 2018-04-07
Курсовая работа

Автор на связи, работа сделана четко по заказу, в срок и без доработок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка состояния чистых и смешанных культур с различной густотой посадки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТОВ КОРНЕВЫХ ДИАЗОТРОФОВ В ПОСЕВАХ ЯРОВОЙ ПШЕНИЦЫ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ОБРАБОТКЕ ПОЧВЫ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМ Антэкология Ириса щетинистого

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽