Задание на курсовую работу выполнено в полном объеме. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основное влияние на формирование финансовых результатов предприятий оказывает результат от продажи продукции. Этот показатель в свою, очередь зависит от себестоимости выпуска и стоимости реализации продукции.
Этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является проведение проверки достоверности информации о выпуске и реализации продукции в финансовой отчетности организации, соответствие учета процесса выпуска и реализации действующему законодательству. .
1 Теоретические основы аудита выпуска и реализации готовой продукции
2.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.2 Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки
Составление общего плана и программы аудита
2.3 Аудиторская выборка
2.4 Особенности аудита процесса реализации продукции
3 Проведение аудиторских процедур при проверке отгрузки и реализации продукции в ОАО «Пигмент»
Заключение
Список использованной литературы
1 Теоретические основы аудита выпуска и реализации готовой продукции
В современной литературе уделяется большое внимание проведению аудита реализации готовой продукции, описываемые различными авторами способы проведения данной проверки, отличаются, но тем не менее не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими. Совокупность правил, аналитических процедур, рабочей документации при проведении аудита процесса реализации продукции целесообразно использовать в практической части данной работы.
Что касается нормативной базы, которой необходимо руководствоваться при проведении аудита процесса выпуска и реализации продукции, тут в первую очередь необходимо отметить, что в зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы (рис. 1), определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.
...
2.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Полнота и адекватность охвата обработки хозяйственных операций и учета имущества в большей степени зависят от применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. На основании анализа применяемой системы бухгалтерского учета можно определить возможные ошибки в системе внутреннего контроля на предприятии.
Оценка системы бухгалтерского учета включает следующую систему элементов:
◦ Изучение организационной структуры бухгалтерии;
◦ Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;
◦ Изучение организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции предприятия;
◦ Определение компетентности главного бухгалтера и работников бухгалтерии экономического субъекта;
◦ Выявление критических областей учета и возможных рисков.
...
2.2 Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки
Предварительное планирование является подготовительным этапом, в ходе которого создаются необходимые предпосылки организации процесса аудиторской проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты являются важной составляющей качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.
Таким образом, основной задачей предварительного планирования является оценка независимым аудитором возможности проведения аудита.
В ходе предварительного планирования необходимо получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта, о видах его деятельности, организационно-управленческой структуре, уровне рентабельности и т.д.
...
2.3 Аудиторская выборка
На этапе планирования выборочной проверки аудитор должен определить:
• совокупность данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию;
• элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы;
• число элементов, подлежащих отбору для проверки;
• способ отбора элементов.
Методы выбора элементов для проверки установлены ПСАД № 16 «Аудиторская выборка». Методы эти можно разбить на две крупные группы:
• статистические
• содержательные.
Там, где это возможно составить выборку полагаясь на профессиональное мнение аудитора или результаты использованных аналитических процедур будут использоваться содержательные методы:
• метод «серийного отбора» - используется когда аудитор предполагает наличие систематических ошибок, что исключает возможность применения статистических методов.
...
2.4 Особенности аудита процесса реализации продукции
Процесс выпуска и реализации продукции – один из ключевых аспектов деятельности большинства предприятий. Здесь формируются такие важные для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость продукции, прибыль (или убыток) от продажи. Они характеризуют эффективность деятельности хозяйствующего субъета, возможность расширения его производственного потенциала, способность удовлетворять социальные и материальные потребности коллектива, к выполнять обязательства перед бюджетом и другими организациями.
Особенностям проведения аудиторской проверки процесса выпуска и реализации продукции уделено большое внимание в литературе. Так Н.В. Парушина пишет, что «операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участкам контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами» [41].
В своей статье Н.В.
...
3 Проведение аудиторских процедур при проверке отгрузки и реализации продукции в ОАО «Пигмент»
При проверке элементов учетной политики , влияющих на формирование показателей продажи готовой продукции, выявлены недостатки. Многие положения, которые следует предусмотреть в учетной политике организации, отсутствуют в ней. Выявленные недостатки можно отнести к нарушениям законодательно-нормативной базы по учету продажи продукции, а также к нарушениям принятого в организации порядка формирования показателей, влияющих на финансовый результат от продажи продукции.
При проверке документального оформления процесса продажи продукции в организации было установлено следующее.
Любая продажа ценностей происходит на основании договора, приказа. При проверке договоров, наблюдается, что все существенные условия, прописанные в этой документации выполняются на практике, расхождений при сверке с первичной документацией не обнаружено, что подтвердила проверка договоров по операциям.
...
Заключение
Итак, цель работы выполнена - рассмотрен порядок проведения аудита выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ОАО «Пигмент».
Информация, формируемая на участке бухгалтерского учета продажи продукции, оказывает очень большое влияние на показатель результатов деятельности организации в целом. Финансовый результат, т.е. эффективность деятельности организации, является основным объектом внимания со стороны различных пользователей бухгалтерской информации, от достоверности информации о полученных результатах деятельности зависит успешное решение задачи повышения эффективности и качества работы. Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличия рисков их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи, заинтересованные в максимальной объективности получаемой информации. Ответить на вопрос, не искажены ли представленные пользователям данные, помогает проведение аудиторской проверки.
...
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
3. . Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности"
5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об акционерных обществах
7. Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 (ред. от 24.12.2010, с изм. от 14.09.2012) "О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности"
8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)"
10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
11. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788)
12. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806)
13. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791)
14. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
15. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)
16. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.
17. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124340/?frame=1
18. Алборов Р.А. Учет продукции (товаров), доходов и расходов и финансовых результатов: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2012. – с. 109-126
19. Александров О.А. Управленческий аудит реализации готовой продукции // Аудиторские ведомости №8, 2013, стр. 39-42
20. Баканов М.И. Аудит в торговле: Учебное пособие. – М.: Финансы и статичтика, 2012. – 416с.
21. Бровкина Н.Д. Планирование аудита реализации: проведение аналитических процедур // Аудиторские ведомости №5, 2014, стр. 47-52
22. Бурцев В.В. Стандартизация внутреннего аудита в акционерном обществе // Аудитор №5, 2012, стр.44-48
23. Бычкова С.М. Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. Проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416с.
24. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 264с.
25. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит готовой продукции и ее реализации // Аудиторские ведомости №11, 2014, стр. 53-56
26. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2014. – 213с.
27. Парушина Н.В. Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции // Аудиторские ведомости №11, 2011, стр. 53-60, №12, 2011, стр. 37-44
28. Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.–368 с.
29. Хасанов Б.А. Внутренний аудит в системе управленческого контроля // Аудитор №2, 2014г стр. 42-44.
30. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб.пособие.4-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 184с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основное влияние на формирование финансовых результатов предприятий оказывает результат от продажи продукции. Этот показатель в свою, очередь зависит от себестоимости выпуска и стоимости реализации продукции.
Этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является проведение проверки достоверности информации о выпуске и реализации продукции в финансовой отчетности организации, соответствие учета процесса выпуска и реализации действующему законодательству. .
1 Теоретические основы аудита выпуска и реализации готовой продукции
2.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.2 Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки
Составление общего плана и программы аудита
2.3 Аудиторская выборка
2.4 Особенности аудита процесса реализации продукции
3 Проведение аудиторских процедур при проверке отгрузки и реализации продукции в ОАО «Пигмент»
Заключение
Список использованной литературы
1 Теоретические основы аудита выпуска и реализации готовой продукции
В современной литературе уделяется большое внимание проведению аудита реализации готовой продукции, описываемые различными авторами способы проведения данной проверки, отличаются, но тем не менее не противоречат друг другу, а являются взаимодополняющими. Совокупность правил, аналитических процедур, рабочей документации при проведении аудита процесса реализации продукции целесообразно использовать в практической части данной работы.
Что касается нормативной базы, которой необходимо руководствоваться при проведении аудита процесса выпуска и реализации продукции, тут в первую очередь необходимо отметить, что в зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на следующие группы (рис. 1), определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.
...
2.1 Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Полнота и адекватность охвата обработки хозяйственных операций и учета имущества в большей степени зависят от применяемой на предприятии системы бухгалтерского учета. На основании анализа применяемой системы бухгалтерского учета можно определить возможные ошибки в системе внутреннего контроля на предприятии.
Оценка системы бухгалтерского учета включает следующую систему элементов:
◦ Изучение организационной структуры бухгалтерии;
◦ Распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;
◦ Изучение организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции предприятия;
◦ Определение компетентности главного бухгалтера и работников бухгалтерии экономического субъекта;
◦ Выявление критических областей учета и возможных рисков.
...
2.2 Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки
Предварительное планирование является подготовительным этапом, в ходе которого создаются необходимые предпосылки организации процесса аудиторской проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты являются важной составляющей качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.
Таким образом, основной задачей предварительного планирования является оценка независимым аудитором возможности проведения аудита.
В ходе предварительного планирования необходимо получить информацию о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность субъекта, о видах его деятельности, организационно-управленческой структуре, уровне рентабельности и т.д.
...
2.3 Аудиторская выборка
На этапе планирования выборочной проверки аудитор должен определить:
• совокупность данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию;
• элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы;
• число элементов, подлежащих отбору для проверки;
• способ отбора элементов.
Методы выбора элементов для проверки установлены ПСАД № 16 «Аудиторская выборка». Методы эти можно разбить на две крупные группы:
• статистические
• содержательные.
Там, где это возможно составить выборку полагаясь на профессиональное мнение аудитора или результаты использованных аналитических процедур будут использоваться содержательные методы:
• метод «серийного отбора» - используется когда аудитор предполагает наличие систематических ошибок, что исключает возможность применения статистических методов.
...
2.4 Особенности аудита процесса реализации продукции
Процесс выпуска и реализации продукции – один из ключевых аспектов деятельности большинства предприятий. Здесь формируются такие важные для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продажи, себестоимость продукции, прибыль (или убыток) от продажи. Они характеризуют эффективность деятельности хозяйствующего субъета, возможность расширения его производственного потенциала, способность удовлетворять социальные и материальные потребности коллектива, к выполнять обязательства перед бюджетом и другими организациями.
Особенностям проведения аудиторской проверки процесса выпуска и реализации продукции уделено большое внимание в литературе. Так Н.В. Парушина пишет, что «операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участкам контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами» [41].
В своей статье Н.В.
...
3 Проведение аудиторских процедур при проверке отгрузки и реализации продукции в ОАО «Пигмент»
При проверке элементов учетной политики , влияющих на формирование показателей продажи готовой продукции, выявлены недостатки. Многие положения, которые следует предусмотреть в учетной политике организации, отсутствуют в ней. Выявленные недостатки можно отнести к нарушениям законодательно-нормативной базы по учету продажи продукции, а также к нарушениям принятого в организации порядка формирования показателей, влияющих на финансовый результат от продажи продукции.
При проверке документального оформления процесса продажи продукции в организации было установлено следующее.
Любая продажа ценностей происходит на основании договора, приказа. При проверке договоров, наблюдается, что все существенные условия, прописанные в этой документации выполняются на практике, расхождений при сверке с первичной документацией не обнаружено, что подтвердила проверка договоров по операциям.
...
Заключение
Итак, цель работы выполнена - рассмотрен порядок проведения аудита выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ОАО «Пигмент».
Информация, формируемая на участке бухгалтерского учета продажи продукции, оказывает очень большое влияние на показатель результатов деятельности организации в целом. Финансовый результат, т.е. эффективность деятельности организации, является основным объектом внимания со стороны различных пользователей бухгалтерской информации, от достоверности информации о полученных результатах деятельности зависит успешное решение задачи повышения эффективности и качества работы. Обеспечение надежности информационных ресурсов и наличия рисков их искажения – это основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются пользователи, заинтересованные в максимальной объективности получаемой информации. Ответить на вопрос, не искажены ли представленные пользователям данные, помогает проведение аудиторской проверки.
...
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
3. . Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности"
5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности"
6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об акционерных обществах
7. Приказ Минфина РФ от 30.12.1996 N 112 (ред. от 24.12.2010, с изм. от 14.09.2012) "О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности"
8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
9. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"(вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)"
10. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
11. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8788)
12. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2001 N 2806)
13. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791)
14. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790)
15. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)
16. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.
17. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 22.12.2011) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124340/?frame=1
18. Алборов Р.А. Учет продукции (товаров), доходов и расходов и финансовых результатов: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2012. – с. 109-126
19. Александров О.А. Управленческий аудит реализации готовой продукции // Аудиторские ведомости №8, 2013, стр. 39-42
20. Баканов М.И. Аудит в торговле: Учебное пособие. – М.: Финансы и статичтика, 2012. – 416с.
21. Бровкина Н.Д. Планирование аудита реализации: проведение аналитических процедур // Аудиторские ведомости №5, 2014, стр. 47-52
22. Бурцев В.В. Стандартизация внутреннего аудита в акционерном обществе // Аудитор №5, 2012, стр.44-48
23. Бычкова С.М. Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. Проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 416с.
24. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 264с.
25. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит готовой продукции и ее реализации // Аудиторские ведомости №11, 2014, стр. 53-56
26. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2014. – 213с.
27. Парушина Н.В. Аудит цикла выпуска и продажи готовой продукции // Аудиторские ведомости №11, 2011, стр. 53-60, №12, 2011, стр. 37-44
28. Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.–368 с.
29. Хасанов Б.А. Внутренний аудит в системе управленческого контроля // Аудитор №2, 2014г стр. 42-44.
30. Шешукова Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов: Учеб.пособие.4-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 184с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую