Задание на курсовую работу выполнено в полном объеме. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что грамотно оформленное поступление товаров, принятие работ, услуг и соответственно реализация товаров, работ, услуг на предприятии не только поможет руководству и проверяющим получить более точное представление о деятельности фирмы. Бухгалтер, верно отразивший связанные с этим хозяйственные операции сможет безошибочно рассчитать финансовые результаты. А если учтет требования законодательства, то сможет избавится от лишней работы, сблизив бухгалтерский и налоговый учет.
Так, например, покупатель, который нарушил условия приемки, при недостаче или неподобающем качестве товаров не сможет предъявить претензии ни поставщику, ни транспортной организации. Большинство российских организаций являются плательщиками НДС, которые должны вести книги покупок и продаж, а также выставлять счета-фактуры своим поставщикам. В настоящее время действуют Правила ведения книги покупок и книги продаж, установленные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Однако содержание этого документа не отражает всего многообразия и всей сложности операций, осуществляемых налогоплательщиками. В связи с этим у сотрудников финансовых служб предприятий постоянно возникают вопросы по ведению оперативного учета в целях обложения НДС. Эти вопросы часто задаются аудиторам в ходе аудиторских проверок, а ответы на них порой не так легко сразу найти.
Целью данной работы явилось исследование учета расчетов за товары, работ и услуги организации.
Задачами настоящей работы является:
раскрытие основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами;
обобщение сведений о состоянии расчетов организации с юридическими и физическими лицами и отражении этих расчетов в синтетическом и аналитическом учете;
рассмотрение порядка списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
отражение учета текущих обязательств организации с использованием векселей и взаимозачетных операций, а также опера¬ций, связанных с уступкой требования;
оценка эффективности постановки учета расчетов за товары, работ и услуги на предприятии « »;
разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов за товары, работ и услуги с целью повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие «».
"Введение 3
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 7
3. Учет отгрузки и продажи продукции и товаров, расходов на продажу 12
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения. Приложение 1. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов по договору мены
Приложение 2. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов путем зачета взаимных требований
Приложение 3. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов по инкассо.
Результатом проведенного исследования по теме курсовой работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.
Бухгалтерский учет расчетов за товары, работы и услуги должен осуществляться в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, положениями о документах и документообороте в бухгалтерском учете, инструкциями и методическими указаниями по применению отдельных положений бухгалтерского учета.
Данный участок учета организуется на счетах бухгалтерского учета:
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который направлен на сбор и обобщение информации о расче¬тах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услу¬ги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оп¬лате через кредитную организацию. По дебету отражаются суммы исполнения обязательств, вклю¬чая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со сче¬тами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчи¬ками, иными организациями. По кредиту счета 60 и дебету счетов учета денежных средств отражаются возвращенные поставщиком неис¬пользованные суммы аванса отражают.
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который предназначен для обобще¬ния информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услу¬ги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», дебетуется в корреспонденции со счетами 90,91 на сум¬мы, предъявленные в расчетных документах за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, продукцию.
Организация бухгалтерского уче¬та отгруженных товаров и продукции происходит в зависимости условий договора:
1. Переход права соб¬ственности на продукцию к покупателю по мере ее отгрузки и предъявления расчетных документов. Отгруженная продукция списывается со счета 43, по учетным ценам: Дебет 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция». Отгрузка товаров учитывается на счете 41.Сдача заказчикам выполненных работ, оказанных услуг их фактическая производственная себестоимость производится на основании акта приемки-сдачи: дебет 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» кредит 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
2. Переход права владе¬ния, пользования и распоряжения отгруженной продукцией, то¬варами после их оплаты, при передаче продукции либо товаров другим предприятиям для продажи на комиссионных ус¬ловиях. При отгрузке продукции на экспорт используется счет 45 «Товары отгруженные».
Поступившие денежные средства в оплату товаров (продукции, работ, услуг) учитываются по дебету счета 51«Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спе¬циальные счета в банках», 50 «Касса» и др. в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В розничной торговле момент продажи товаров совпадает с их передачей покупателю.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996.- № 228.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н.
4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.
7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2003. - 525 с.
8. Войтов В.Р. Реализация товаров в связи с потерей качества //Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2005, N 7.-С.17
9. Журавлева А.Б., Елина И.А. Оформление приемки товаров //Главбух. Приложение "Учет в торговле", N 1, 2005.-С.41
10. Котлина С. Скидки покупателю после отгрузки товара// Финансовая газета, N 6, 2005.-С.16
11. Мельникова Л.А. Учет списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности//Налоговое планирование", N 1, 2005.-С.36
12. Орлова Е.В. Потребительское кредитование покупателей: специфика бухгалтерского учета и налогообложения //Налоговый вестник, 2005, N 3.-С.32
13. Палий, Б.Ф., Палий, В.В.Финансовый учет: Учебное пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.- 672 с.
14. Пшеничная Н.А. Возврат товаров// Налоговый вестник, 2005, N 3.-С.21
15. Сомов Л. Ведение книги покупок// Аудит и налогообложение, 2005, N 3.-С.7
16. Талалаева Ю.Н. Учет расходов на доставку товаров покупателям// Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2005, N 7.-С.12
17. Толокнова Т. Товарообменные операции: бухгалтерский учет и налогообложение// Финансовая газета. Региональный выпуск, N 41, 2004.-С.18
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что грамотно оформленное поступление товаров, принятие работ, услуг и соответственно реализация товаров, работ, услуг на предприятии не только поможет руководству и проверяющим получить более точное представление о деятельности фирмы. Бухгалтер, верно отразивший связанные с этим хозяйственные операции сможет безошибочно рассчитать финансовые результаты. А если учтет требования законодательства, то сможет избавится от лишней работы, сблизив бухгалтерский и налоговый учет.
Так, например, покупатель, который нарушил условия приемки, при недостаче или неподобающем качестве товаров не сможет предъявить претензии ни поставщику, ни транспортной организации. Большинство российских организаций являются плательщиками НДС, которые должны вести книги покупок и продаж, а также выставлять счета-фактуры своим поставщикам. В настоящее время действуют Правила ведения книги покупок и книги продаж, установленные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Однако содержание этого документа не отражает всего многообразия и всей сложности операций, осуществляемых налогоплательщиками. В связи с этим у сотрудников финансовых служб предприятий постоянно возникают вопросы по ведению оперативного учета в целях обложения НДС. Эти вопросы часто задаются аудиторам в ходе аудиторских проверок, а ответы на них порой не так легко сразу найти.
Целью данной работы явилось исследование учета расчетов за товары, работ и услуги организации.
Задачами настоящей работы является:
раскрытие основ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами;
обобщение сведений о состоянии расчетов организации с юридическими и физическими лицами и отражении этих расчетов в синтетическом и аналитическом учете;
рассмотрение порядка списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующими нормативными актами;
отражение учета текущих обязательств организации с использованием векселей и взаимозачетных операций, а также опера¬ций, связанных с уступкой требования;
оценка эффективности постановки учета расчетов за товары, работ и услуги на предприятии « »;
разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов за товары, работ и услуги с целью повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие «».
"Введение 3
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 7
3. Учет отгрузки и продажи продукции и товаров, расходов на продажу 12
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложения. Приложение 1. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов по договору мены
Приложение 2. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов путем зачета взаимных требований
Приложение 3. Записи на счетах бухгалтерского учета расчетов по инкассо.
Результатом проведенного исследования по теме курсовой работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему.
Бухгалтерский учет расчетов за товары, работы и услуги должен осуществляться в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, положениями о документах и документообороте в бухгалтерском учете, инструкциями и методическими указаниями по применению отдельных положений бухгалтерского учета.
Данный участок учета организуется на счетах бухгалтерского учета:
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который направлен на сбор и обобщение информации о расче¬тах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услу¬ги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оп¬лате через кредитную организацию. По дебету отражаются суммы исполнения обязательств, вклю¬чая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со сче¬тами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчи¬ками, иными организациями. По кредиту счета 60 и дебету счетов учета денежных средств отражаются возвращенные поставщиком неис¬пользованные суммы аванса отражают.
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», который предназначен для обобще¬ния информации о расчетах за продукцию, товары, работы и услу¬ги предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», дебетуется в корреспонденции со счетами 90,91 на сум¬мы, предъявленные в расчетных документах за выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары, продукцию.
Организация бухгалтерского уче¬та отгруженных товаров и продукции происходит в зависимости условий договора:
1. Переход права соб¬ственности на продукцию к покупателю по мере ее отгрузки и предъявления расчетных документов. Отгруженная продукция списывается со счета 43, по учетным ценам: Дебет 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция». Отгрузка товаров учитывается на счете 41.Сдача заказчикам выполненных работ, оказанных услуг их фактическая производственная себестоимость производится на основании акта приемки-сдачи: дебет 90 «Продажи», субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» кредит 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
2. Переход права владе¬ния, пользования и распоряжения отгруженной продукцией, то¬варами после их оплаты, при передаче продукции либо товаров другим предприятиям для продажи на комиссионных ус¬ловиях. При отгрузке продукции на экспорт используется счет 45 «Товары отгруженные».
Поступившие денежные средства в оплату товаров (продукции, работ, услуг) учитываются по дебету счета 51«Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Спе¬циальные счета в банках», 50 «Касса» и др. в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В розничной торговле момент продажи товаров совпадает с их передачей покупателю.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996.- № 228.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н.
4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.
7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2003. - 525 с.
8. Войтов В.Р. Реализация товаров в связи с потерей качества //Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2005, N 7.-С.17
9. Журавлева А.Б., Елина И.А. Оформление приемки товаров //Главбух. Приложение "Учет в торговле", N 1, 2005.-С.41
10. Котлина С. Скидки покупателю после отгрузки товара// Финансовая газета, N 6, 2005.-С.16
11. Мельникова Л.А. Учет списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности//Налоговое планирование", N 1, 2005.-С.36
12. Орлова Е.В. Потребительское кредитование покупателей: специфика бухгалтерского учета и налогообложения //Налоговый вестник, 2005, N 3.-С.32
13. Палий, Б.Ф., Палий, В.В.Финансовый учет: Учебное пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001.- 672 с.
14. Пшеничная Н.А. Возврат товаров// Налоговый вестник, 2005, N 3.-С.21
15. Сомов Л. Ведение книги покупок// Аудит и налогообложение, 2005, N 3.-С.7
16. Талалаева Ю.Н. Учет расходов на доставку товаров покупателям// Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2005, N 7.-С.12
17. Толокнова Т. Товарообменные операции: бухгалтерский учет и налогообложение// Финансовая газета. Региональный выпуск, N 41, 2004.-С.18
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую