Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности (на примере ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»)

  • 46 страниц
  • 2014 год
  • 275 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

marinkaN

Преподаватель ВУЗа,22 года занимаюсь выполнением студенческих работ по различным дисциплинам.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
- раскрыть основные теоретические аспекты цены и ценообразования;
- проанализировать ценовую политику ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»».
Объектом исследования является ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
Основными источниками изучения и анализа служат ежегодные отчёты о прибылях и убытках и бухгалтерские балансы ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» за 2011-2013 года, научная, методическая литература и публицистические издания по теме курсовой работы.

Введение 3
1 Теоретические аспекты цены и ценообразования 5
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования 5
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности 10
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования 15
2 Анализ ценообразования продукции ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
18
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
18
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
26
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 45

1.1 Общая характеристика цены и ценообразования
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм [3].
...

1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности
Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.
Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).
Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен.
...

1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования
В условиях развития рыночной экономики в России наблюдается процесс формирования предпринимательского законодательства, в том числе в области цен и ценообразования. Пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги и обозначены примерные контуры будущего развития нормотворческого процесса.
Полагаем, что формирование законодательства о ценах и ценообразовании будет происходить, прежде всего, на федеральном уровне посредством принятия специальных законов в зависимости от специфики применения цен в различных отраслях хозяйствования. В рамках этих актов субъектам Федерации, возможно, будут предоставлены некоторые конкретные полномочия в отношении регулирования и контроля цен.
Как показывает анализ отечественного законодательства, процесс нормотворчества в области регулирования цен и ценообразования придерживается именно второго варианта своего развития [6].
...

2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
Основные направления производственной деятельности ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»:
- продукция военного назначения;
- изотопная продукция;
- нефтегазовое и буровое оборудование;
- электроэнергетическое оборудование;
- геофизическое оборудование и электровакуумные приборы;
- медицинское рентгеновское оборудование;
- агломрамор;
- гидрооборудование;
- подъемные устройства;
- прочая продукция и услуги.
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2013 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %

сумма
уд. вес, %
сумма
уд.
...

2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» стоит начать с анализа структуры реализуемой предприятием продукции. Ассортимент в ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» формируют в зависимости от спроса на различные виды продукции и услуг. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота необходимо провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных групп продукции, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 8).
Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всей продукции увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано, главным образом, с изменениями в спросе на продукцию военного назначения, изотопную продукцию и подъемные устройства. Но в целом структура товарооборота по производственному предприятию достаточно стабильна.
...

2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» целью является максимизация прибыли, так как предприятие должно быть уверено в своем будущем. Предприятию необходимы денежные средства для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли. Одним из путей совершенствования ценовой политики является использование в качестве статистических методов анализа для расчета прогнозной плановой цены реализации в наступающем, вслед за отчетным, периоде.
Проанализируем динамику изменения цены на изотопную продукцию в 2004-2013 годах и выполним расчет прогнозного значения цены на 2014 год. Исходные данные для статистического анализа представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Динамика изменения цены реализации изотопной продукции за 2004-2013 гг.
Период
Цена изотопной продукции, тыс.
...

Заключение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [5].
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
...

1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие. – Сыктывкар,- 2011.- с. 8.
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа,-2013. 390 с.
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , -2012.- 569 с .
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, -2013. 281 с.
5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, -2, -2011.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, -2012. 255 с.
7. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, -2013. 453 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, -2011.- 1056 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, -2010. 240 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, -2010.- 576с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика,- 2011. - 297 с.
12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, -2010. -192 с.
13. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат,- 2013. - 232 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
- раскрыть основные теоретические аспекты цены и ценообразования;
- проанализировать ценовую политику ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»;
- разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»».
Объектом исследования является ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»». Предметом исследования является цена и ценовая политика предприятия.
Основными источниками изучения и анализа служат ежегодные отчёты о прибылях и убытках и бухгалтерские балансы ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» за 2011-2013 года, научная, методическая литература и публицистические издания по теме курсовой работы.

Введение 3
1 Теоретические аспекты цены и ценообразования 5
1.1 Общая характеристика цены и ценообразования 5
1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности 10
1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования 15
2 Анализ ценообразования продукции ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
18
2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
18
2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
26
2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
36
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Приложения 45

1.1 Общая характеристика цены и ценообразования
Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена, и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм [3].
...

1.2 Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности
Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).
Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.
Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).
Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен.
...

1.3 Нормативно-правовая база цен и ценообразования
В условиях развития рыночной экономики в России наблюдается процесс формирования предпринимательского законодательства, в том числе в области цен и ценообразования. Пока в этом направлении сделаны лишь первые шаги и обозначены примерные контуры будущего развития нормотворческого процесса.
Полагаем, что формирование законодательства о ценах и ценообразовании будет происходить, прежде всего, на федеральном уровне посредством принятия специальных законов в зависимости от специфики применения цен в различных отраслях хозяйствования. В рамках этих актов субъектам Федерации, возможно, будут предоставлены некоторые конкретные полномочия в отношении регулирования и контроля цен.
Как показывает анализ отечественного законодательства, процесс нормотворчества в области регулирования цен и ценообразования придерживается именно второго варианта своего развития [6].
...

2.1 Экономическая характеристика основных направлений деятельности предприятия
Основные направления производственной деятельности ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»:
- продукция военного назначения;
- изотопная продукция;
- нефтегазовое и буровое оборудование;
- электроэнергетическое оборудование;
- геофизическое оборудование и электровакуумные приборы;
- медицинское рентгеновское оборудование;
- агломрамор;
- гидрооборудование;
- подъемные устройства;
- прочая продукция и услуги.
В таблице 1 представим структуру выпускаемой предприятием продукции по ее основным группам в 2012-2013 гг.
Таблица 1 – Структура выпускаемой ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» продукции по ее основным группам
Группы товаров, продукции/ Услуги
2012
2013
Динамика, %

сумма
уд. вес, %
сумма
уд.
...

2.2 Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
Анализ ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» стоит начать с анализа структуры реализуемой предприятием продукции. Ассортимент в ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» формируют в зависимости от спроса на различные виды продукции и услуг. Для того чтобы определить, правильно ли сформирован ассортимент предлагаемой продукции, анализ товарооборота необходимо провести не только по общему объему, но и в разрезе отдельных групп продукции, т.е. по ассортиментной структуре (таблица 8).
Как свидетельствуют представленные данные, в отчетном периоде реализация всей продукции увеличилась. В структуре товарооборота происходят изменения, что связано, главным образом, с изменениями в спросе на продукцию военного назначения, изотопную продукцию и подъемные устройства. Но в целом структура товарооборота по производственному предприятию достаточно стабильна.
...

2.3 Пути совершенствования ценовой политики ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»
В основе формирования ценовой политики лежит цель предприятия. Для ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»» целью является максимизация прибыли, так как предприятие должно быть уверено в своем будущем. Предприятию необходимы денежные средства для развития бизнеса, поэтому ему необходимо стремится к быстрому получению прибыли. Одним из путей совершенствования ценовой политики является использование в качестве статистических методов анализа для расчета прогнозной плановой цены реализации в наступающем, вслед за отчетным, периоде.
Проанализируем динамику изменения цены на изотопную продукцию в 2004-2013 годах и выполним расчет прогнозного значения цены на 2014 год. Исходные данные для статистического анализа представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Динамика изменения цены реализации изотопной продукции за 2004-2013 гг.
Период
Цена изотопной продукции, тыс.
...

Заключение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [5].
Поэтому сегодня успех любого предприятия во многом зависит от выбора стратегии и способов ценообразования, методики установления цены, правильной постановки целей. Поэтому разработке ценовой стратегии и способа ценообразования должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке.
...

1. Бадокина Е.А. Ценовая политика фирмы. Учебное пособие. – Сыктывкар,- 2011.- с. 8.
2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М. Высшая школа,-2013. 390 с.
3. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.- М.: Финстатинформ , -2012.- 569 с .
4. Глушенко В. В. Менеджмент. Системные основы. М.: Крылья, -2013. 281 с.
5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, -2, -2011.
6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высшая школа, -2012. 255 с.
7. Крейнина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: ДИС, МВ-Центр, -2013. 453 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, -2011.- 1056 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Изд-во Питер, -2010. 240 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, -2010.- 576с.
11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика. - М.: Республика,- 2011. - 297 с.
12. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. М.: Экзамен, -2010. -192 с.
13. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат,- 2013. - 232 с.

Купить эту работу

Ценообразование как вид экономико-правовой деятельности (на примере ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»»)

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marinkaN
4.8
Преподаватель ВУЗа,22 года занимаюсь выполнением студенческих работ по различным дисциплинам.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Ценообразование на рынке смартфонов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Курсовая работа

Ценообразование промышленного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Курсовая работа

Экономическая оценка инвестиций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Финансово-управленческая диагностика и оценка стоимости бизнеса ООО/ОАО/ЗАО Ромашка. ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе marinkaN 2015-04-01
Курсовая работа

Благодарю за курсовую по оценке стоимости ц/б, выполнено качественно и в срок))

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе marinkaN 2016-05-07
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе marinkaN 2016-11-19
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marinkaN 2018-07-30
Курсовая работа

Отличная работа!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ маркетинговых издержек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Ценообразование и регулирование цен во Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Интенсификация сельского хозяйства Японии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Ценообразование в компьютерной индустрии мира.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Ценовая политика и её первостепенное значение для экономики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Экономические регионы России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Экономико-географическая характеристика Шри-Ланки.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

ДОКЛАД На тему «Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Особенности ценообразования в розничной торговле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Современные формы контроля за трансфертными ценами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Цветная металлургия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Волго-вятский экономический район

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽