Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Чрезмер¬ный рост внешнего государственного долга ставит под угрозу экономическую безопасность страны, приводит к нарушению сбалансированности и стабильности бюджетной системы.
Возможности государства не безграничны, и может настать момент, когда из-за наращивания заимствований, необходимости их обслуживания, появляется необходимость в сокращении расходов государства на социальные, инвестиционные и другие цели, которые не имеют вязи с погашением и обслуживанием долга.
Увеличение внутреннего долга страны приводит к наименее негативным последствиям, чем рост ее внешнего долга. При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров и услуг, но сам рост государственного внутреннего долга приводит к нежелательным последствиям, связанным с перераспределением доходов в внутри страны.
В условиях финансовой нестабильности и необходимости преодоления последствий экономического кризиса государственный внутренний долг должен стать не только источником безусловного финансирования дефицита федерального бюджета, но и средством обеспечения нынешней российской экономики долгосрочными финансовыми ресурсами за счет осуществления государственных инвестиций, обеспечивая эволюцию финансового рынка, повышение инвестиционной активности, конкурентоспособности реального сектора экономики.
Исходя из вышеизложенного, данная тема –актуальна и ее исследование необходимо и своевременно. Целью работы является изучение структуры и динамики государственного долга и проблем управления государственным долгом.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие государственного долга: его формы, виды и методы регулирования государственного долга.
2. Проанализировать динамику и структуру внешнего и внутреннего долга РФ.
3.Определить направления государственной политики по управлению внешним долгом.
Теоретической базой исследования стали законы и законодательные акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный бюджет Российской Федерации за 2011-2014гг., учебные пособия по государственному долгу, материалы периодической печати, информация с сайтов Минфина и МЭРТ.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1 Понятие и формы государственного долга 5
1.2 Классификация государственного долга 7
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1 Анализ современного состояния государственного внутреннего долга Российской Федерации 10
2.2.Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации 16
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Дефицит бюджета и невозможность государства вызывает необходимость в государственных заимствованиях. Долговые проблемы России весьма разносторонни: государство одновременно является крупным должником и кредитором, и в настоящее время наблюдается неуклонный рост внутреннего и внешнего долга Российской Федерации. Опасения вызывает и рост процентных платежей по обслуживанию основного долга, так как они тоже ежегодно растут по причине того, что реструктуируется по большему счету основной долг. В последнее время происходит рост государственного внутреннего долга по государственным гарантиям, соответственно по ценным бумагам снижается. Такой рост обусловлен активным использованием механизма государственной поддержки российской экономики в форме предоставления государственных гарантий.
Доля бюджетных ассигнований по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета в 2012 году выросла по сравнению с 2009 годом на 1 процентный пункт и составила 3,7 %, в 2013 году увеличилась до 4,9 %.
По результатам анализа состояния внешнего долга России было установлено, что Внешний долг России, по оценке ЦБ РФ, за 2013 год вырос на 15% — до 732 млрд долл. На начало 2013 г. внешний долг составлял 636,4 млрд долл. В структуре внешнего долга РФ наибольшую часть (84,3%) занимают еврооблигационные займы. На втором месте – задолженность перед международными финансовыми организациями (5%). Остальные компоненты внешнего долга РФ занимают от 0,9% до 3,4% в общем объеме.
По состоянию на начало 2014 года произошел рост внешнего долга Российской Федерации в расчёте на душу населения до 4,8 тыс. долларов США. Значительно возрос корпоративный долг.
В условиях финансовой нестабильности и необходимости преодоления последствий экономического кризиса государственный внутренний долг должен стать не только источником безусловного финансирования дефицита федерального бюджета, но и средством обеспечения нынешней российской экономики долгосрочными финансовыми ресурсами за счет осуществления государственных инвестиций, обеспечивая эволюцию финансового рынка, повышение инвестиционной активности, конкурентоспособности реального сектора экономики. Реализация долговой политики Российской Федерации должна преследовать цели: поддержание умеренной долговой нагрузки; трансформирование национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета; совершенствование современной системы управления государственным долгом Российской Федерации, развертывание практической деятельности Российского финансового агентства.
В области внешних заимствований:
1. Должна быть обеспечена экономическая безопасность страны, путем поддержания внешнего долга на уровне, обеспечивающем ее сохранение.
2. Обеспечение контроля за графиком долговых выплат с целью недопущения периодов и обеспечение основных выплат долга в периоды прогнозируемого роста экономики.
3. Удлинение срока заимствований и снижение доходности должны обеспечивать минимизацию стоимости внешнего долга.
4. Исполнение обязательств по выплате в установленные сроки и в полной мере, чтобы избежать штрафов за просрочки.
5. Проведение политики, направленной на эффективное использование заемных средств и в соответствии с запланированными целями.
6. Проведение целенаправленных мероприятий по обеспечению стабильности рынка долговых обязательств и его предсказуемости.
Следует сказать, что данные предложения эффективны как для совершенствования рынка внешнего и внутреннего государственного долга, так и для стабилизации и роста социально-экономического состояния страны и ее граждан.
1. Aстaпoв К., Упрaвлeниe внeшним и внутрeнним гoсудaрствeнным дoлгoм в Рoссии // Мирoвaя экoнoмикa и мeждунaрoдныe oтнoшeния, 2008, №2.
2. Бюджeтный кoдeкс Рoссийскoй Фeдeрaции oт 31.07.1998 N 145-ФЗ (рeд. oт 27.06.2011) – Рeжим дoступa: http://www.consultant.ru – БД Кoнсультaнт Плюс
3. Вaвилoв A., Кoвaлишин E., Прoблeмы рeструктуризaции внeшнeгo дoлгa Рoссии: тeoрия и прaктикa. // Вoпрoсы экoнoмики, 2009, №5.
4. Вaвилoв Ю.Я. Гoсудaрствeнный дoлг: Учeбнoe пoсoбиe для вузoв. – Изд. 3-e, пeрeрaб. и дoпoлн. – М.: Пeрспeктивa, 2008. – 256 с.
5. Вoложинскaя М., Госудaрствeннaя долговaя политикa в условиях кризисa: прeодолeниe стeрeотипов. // Бизнeс, 2009, №1-2.
6. Дaнкeрт К., Дикмaн Н., Aдeквaтныe инструмeнты упрaвлeния внeшним долгом РФ. // Бизнeс и бaнки, 2008, №16.
7. Жигaeв A.Ю. Роль госудaрствeнного долгa в рыночной экономикe/ A.Ю. Жигaeв// Дeньги и крeдит. – 2009.-№5.-с.43-49.
8. Злaткин Б., Пeрспeктивы функционировaния рынкa госудaрствeнного долгa. // Финaнсист, 2009, №8.
9. Мeщeрский A., Тяжкий крeст долгов нaших // Aргумeнты и фaкты, 2009, №48.
10. Обзор экономики России. Основныe тeндeнции рaзвития. // Российско-eвропeйский цeнтр экономичeской политики. – 2011. №1.
11. Подвинскaя E.С., Об упрaвлeнии внeшним долгом // Финaнсы, 2009, №3.
12. Сaркисянц A. Г., Россия в систeмe мирового долгa. // Вопросы экономики, 2010, №5.
13. Сaркисянц A.Г., Финaнсовыe кризисы и проблeмa сувeрeнного долгa // Финaнсы 2010, №10.
14. Тeмa «круглого столa» в Совeтe Фeдeрaции – госудaрствeнный долг // Aудитор 2012, №2.
15. Хeйфeц Б.A., Отдaст ли Россия свои долги? // Экономикa и жизнь, 2011, №43.
16. Шохин С.О., Мaхмутовa Э.Х., Об упрaвлeнии госудaрствeнным долгом // Финaнсы 2010, №12.
17. Ясин E., Гaврилeнков E., О проблeмe урeгулировaния внeшнeго долгa России // Вопросы экономики,2013, №5.
18. http://www1.minfin.ru/ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Чрезмер¬ный рост внешнего государственного долга ставит под угрозу экономическую безопасность страны, приводит к нарушению сбалансированности и стабильности бюджетной системы.
Возможности государства не безграничны, и может настать момент, когда из-за наращивания заимствований, необходимости их обслуживания, появляется необходимость в сокращении расходов государства на социальные, инвестиционные и другие цели, которые не имеют вязи с погашением и обслуживанием долга.
Увеличение внутреннего долга страны приводит к наименее негативным последствиям, чем рост ее внешнего долга. При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров и услуг, но сам рост государственного внутреннего долга приводит к нежелательным последствиям, связанным с перераспределением доходов в внутри страны.
В условиях финансовой нестабильности и необходимости преодоления последствий экономического кризиса государственный внутренний долг должен стать не только источником безусловного финансирования дефицита федерального бюджета, но и средством обеспечения нынешней российской экономики долгосрочными финансовыми ресурсами за счет осуществления государственных инвестиций, обеспечивая эволюцию финансового рынка, повышение инвестиционной активности, конкурентоспособности реального сектора экономики.
Исходя из вышеизложенного, данная тема –актуальна и ее исследование необходимо и своевременно. Целью работы является изучение структуры и динамики государственного долга и проблем управления государственным долгом.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие государственного долга: его формы, виды и методы регулирования государственного долга.
2. Проанализировать динамику и структуру внешнего и внутреннего долга РФ.
3.Определить направления государственной политики по управлению внешним долгом.
Теоретической базой исследования стали законы и законодательные акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный бюджет Российской Федерации за 2011-2014гг., учебные пособия по государственному долгу, материалы периодической печати, информация с сайтов Минфина и МЭРТ.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1 Понятие и формы государственного долга 5
1.2 Классификация государственного долга 7
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1 Анализ современного состояния государственного внутреннего долга Российской Федерации 10
2.2.Анализ состояния государственного внешнего долга Российской Федерации 16
3.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Дефицит бюджета и невозможность государства вызывает необходимость в государственных заимствованиях. Долговые проблемы России весьма разносторонни: государство одновременно является крупным должником и кредитором, и в настоящее время наблюдается неуклонный рост внутреннего и внешнего долга Российской Федерации. Опасения вызывает и рост процентных платежей по обслуживанию основного долга, так как они тоже ежегодно растут по причине того, что реструктуируется по большему счету основной долг. В последнее время происходит рост государственного внутреннего долга по государственным гарантиям, соответственно по ценным бумагам снижается. Такой рост обусловлен активным использованием механизма государственной поддержки российской экономики в форме предоставления государственных гарантий.
Доля бюджетных ассигнований по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета в 2012 году выросла по сравнению с 2009 годом на 1 процентный пункт и составила 3,7 %, в 2013 году увеличилась до 4,9 %.
По результатам анализа состояния внешнего долга России было установлено, что Внешний долг России, по оценке ЦБ РФ, за 2013 год вырос на 15% — до 732 млрд долл. На начало 2013 г. внешний долг составлял 636,4 млрд долл. В структуре внешнего долга РФ наибольшую часть (84,3%) занимают еврооблигационные займы. На втором месте – задолженность перед международными финансовыми организациями (5%). Остальные компоненты внешнего долга РФ занимают от 0,9% до 3,4% в общем объеме.
По состоянию на начало 2014 года произошел рост внешнего долга Российской Федерации в расчёте на душу населения до 4,8 тыс. долларов США. Значительно возрос корпоративный долг.
В условиях финансовой нестабильности и необходимости преодоления последствий экономического кризиса государственный внутренний долг должен стать не только источником безусловного финансирования дефицита федерального бюджета, но и средством обеспечения нынешней российской экономики долгосрочными финансовыми ресурсами за счет осуществления государственных инвестиций, обеспечивая эволюцию финансового рынка, повышение инвестиционной активности, конкурентоспособности реального сектора экономики. Реализация долговой политики Российской Федерации должна преследовать цели: поддержание умеренной долговой нагрузки; трансформирование национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения потребностей бюджета; совершенствование современной системы управления государственным долгом Российской Федерации, развертывание практической деятельности Российского финансового агентства.
В области внешних заимствований:
1. Должна быть обеспечена экономическая безопасность страны, путем поддержания внешнего долга на уровне, обеспечивающем ее сохранение.
2. Обеспечение контроля за графиком долговых выплат с целью недопущения периодов и обеспечение основных выплат долга в периоды прогнозируемого роста экономики.
3. Удлинение срока заимствований и снижение доходности должны обеспечивать минимизацию стоимости внешнего долга.
4. Исполнение обязательств по выплате в установленные сроки и в полной мере, чтобы избежать штрафов за просрочки.
5. Проведение политики, направленной на эффективное использование заемных средств и в соответствии с запланированными целями.
6. Проведение целенаправленных мероприятий по обеспечению стабильности рынка долговых обязательств и его предсказуемости.
Следует сказать, что данные предложения эффективны как для совершенствования рынка внешнего и внутреннего государственного долга, так и для стабилизации и роста социально-экономического состояния страны и ее граждан.
1. Aстaпoв К., Упрaвлeниe внeшним и внутрeнним гoсудaрствeнным дoлгoм в Рoссии // Мирoвaя экoнoмикa и мeждунaрoдныe oтнoшeния, 2008, №2.
2. Бюджeтный кoдeкс Рoссийскoй Фeдeрaции oт 31.07.1998 N 145-ФЗ (рeд. oт 27.06.2011) – Рeжим дoступa: http://www.consultant.ru – БД Кoнсультaнт Плюс
3. Вaвилoв A., Кoвaлишин E., Прoблeмы рeструктуризaции внeшнeгo дoлгa Рoссии: тeoрия и прaктикa. // Вoпрoсы экoнoмики, 2009, №5.
4. Вaвилoв Ю.Я. Гoсудaрствeнный дoлг: Учeбнoe пoсoбиe для вузoв. – Изд. 3-e, пeрeрaб. и дoпoлн. – М.: Пeрспeктивa, 2008. – 256 с.
5. Вoложинскaя М., Госудaрствeннaя долговaя политикa в условиях кризисa: прeодолeниe стeрeотипов. // Бизнeс, 2009, №1-2.
6. Дaнкeрт К., Дикмaн Н., Aдeквaтныe инструмeнты упрaвлeния внeшним долгом РФ. // Бизнeс и бaнки, 2008, №16.
7. Жигaeв A.Ю. Роль госудaрствeнного долгa в рыночной экономикe/ A.Ю. Жигaeв// Дeньги и крeдит. – 2009.-№5.-с.43-49.
8. Злaткин Б., Пeрспeктивы функционировaния рынкa госудaрствeнного долгa. // Финaнсист, 2009, №8.
9. Мeщeрский A., Тяжкий крeст долгов нaших // Aргумeнты и фaкты, 2009, №48.
10. Обзор экономики России. Основныe тeндeнции рaзвития. // Российско-eвропeйский цeнтр экономичeской политики. – 2011. №1.
11. Подвинскaя E.С., Об упрaвлeнии внeшним долгом // Финaнсы, 2009, №3.
12. Сaркисянц A. Г., Россия в систeмe мирового долгa. // Вопросы экономики, 2010, №5.
13. Сaркисянц A.Г., Финaнсовыe кризисы и проблeмa сувeрeнного долгa // Финaнсы 2010, №10.
14. Тeмa «круглого столa» в Совeтe Фeдeрaции – госудaрствeнный долг // Aудитор 2012, №2.
15. Хeйфeц Б.A., Отдaст ли Россия свои долги? // Экономикa и жизнь, 2011, №43.
16. Шохин С.О., Мaхмутовa Э.Х., Об упрaвлeнии госудaрствeнным долгом // Финaнсы 2010, №12.
17. Ясин E., Гaврилeнков E., О проблeмe урeгулировaния внeшнeго долгa России // Вопросы экономики,2013, №5.
18. http://www1.minfin.ru/ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
8 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149848 Курсовых работ — поможем найти подходящую