Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования человеческого капитала 5
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала 5
1.2 Понятие «человеческий капитал» 10
1.3 Классификация человеческого капитала 15
1.4 Инвестиции в человеческий капитал 20
2.Условия формирования человеческого капитала в системе высшего образования 25
2.1 Проблемы реформирования системы высшего образования России 25
2.2 Сравнение систем высшего образования России и Германии 30
2.3 Индекс развития человеческого потенциала. 35
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение
23. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации [Электронный ресурс] http://www.nark-rspp.ru/?page_id=328(дата обращения: 16.12.12)
24. Плячкайтене И.М. Становление и развитие теории человеческого капитала. // Молодой ученый. 2011. №7. Т.1. С. 102-104. [Электронный режим] http://www.moluch.ru/archive/30/3421/
25. Сидорова А.А. Двухуровневая система высшего образования как инструмент управления рынком образовательных услуг России. // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 26. С. 5-15
26. Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала. Научный доклад. — М.: Институт экономики РАН, 2009. – 50 с.
27. Тютькова Е. О. Понятие человеческого капитала в ретроспективе. // I МНПК "Актуальные проблемы социально - экономических исследований". СЕКЦИЯ 1. Москва. 2012. С. 216.
28. Фомичев А.В., Цибазова Т.Ю. Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса.
...
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала
Теория человеческого капитала развивалась на протяжении нескольких столетий. На каждом этапе создавался подход, отражающий взгляды, характерные для существовавших в то время научных экономических школ.
В экономической науке развитие концепции человеческого капитала представляет собой процесс накопления знаний и научных взглядов, не опровергающих прошлое наследие экономической мысли, и в то же время понятие «человеческого капитала» вплоть до настоящего времени трактуется по-разному.[11,150]
Исторические корни данной теории могут быть найдены в работах Адама Смита и Уильяма Петти, Карла Маркса и Джона Стюарта Милля, Генри Сиджвика и Альфреда Маршалла, Генриха Рошера и Уильяма Фарра, Эрнста Энгеля и Теодора Витстейна и многих других крупных экономистов прошлого.
...
1.2 Понятие «человеческий капитал»
Первоначально авторы концепции ЧК стремились объяснить и отстоять идею равноправной с материальными ресурсами роли неосязаемых, неотделимых от человека активов в создании совокупного общественного продукта, нежели дать лаконичное определение вводимой ими новой категории. Канонического определения ЧК не выработано до сих пор, также нет единства мнений по поводу содержательного наполнения этого понятия.
Расстановка акцентов в определении ЧК выводит на различные подходы к его измерению. Основное различие состоит в том, делается ли упор на сам факт обладания этим особым видом нематериального богатства, на процесс его приобретения и затраты, сопряженные с этим процессом, или на отдачу, выгоды, результат его функционирования.
...
1.3 Классификация человеческого капитала
Особого внимания заслуживает подход, где классификация видов человеческого капитала представляется в зависимости от собственности и уровней ее проявления.[6,17]
В 1990–х гг. человеческий капитал стал рассматриваться как общественный капитал. Подобное понимание привело к возникновению идеи о том, что, в соответствии с уровнем агрегирования данного понятия человеческий капитал следует изучать как на микроуровне (индивид, семья, фирма), так и на макроуровне (корпорация, регион, национальная экономика). При этом на каждом уровне аналитически он делится на относительно независимые элементы, характеризующие различные экономические аспекты деятельности людей. Такие элементы называют фондами человеческого капитала, т.к. они образуют определенный запас, имеющий некоторый производительный потенциал, а в случае создания новой стоимости и генерации дохода рассматривают как активы.
...
1.4 Инвестиции в человеческий капитал
Инвестирование в человеческий капитал сопровождается специфическими особенностями, так как связано с процессом вложений в личность человека, в развитие его способностей и навыков, в поддержание адекватного уровня трудоспособности индивида.
К. Макконелл и С.Брю выделяют следующее определение инвестиций в человеческий капитал: «Инвестиции в человеческий капитал – это любое действие, которое повышает квалификацию и способности и, тем самым, производительность труда рабочих. Затраты, которые способствуют повышению чьей либо производительности, можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы или издержки осуществляются с тем расчётом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем». [12,210]
И.В. Цапенко: «Инвестиции в человеческий капитал – ресурсы, формирующие и накапливающие новые знания, информацию и опыт в процессе подготовки и функционирования рабочей силы, то есть способности к труду.
...
4. рассмотреть условия формирования человеческого капитала в системе высшего образования.
Предмет исследования: формирование человеческого капитала России.
Объектом исследования является человеческий капитал в России.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрено возникновение и развитие человеческого капитала, понятие и классификация человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал. Во второй главе дана характеристика проблем высшего образования России, сравнение систем высшего образования России и Германии, ИРЧП и его долгосрочный прогноз для России.
1. Теоретические аспекты формирования человеческого капитала
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала
Теория человеческого капитала развивалась на протяжении нескольких столетий. На каждом этапе создавался подход, отражающий взгляды, характерные для существовавших в то время научных экономических школ.
...
2.1 Проблемы реформирования системы высшего образования России
Образование выступает одним из ключевых элементов человеческого капитала. Высшее образование в большинстве стран, в том числе и в России, выполняет функцию «социального лифта». Современная Россия в полной мере столкнулась с «массовизацией» высшего образования: практически каждый выпускник школы, устремился в вуз, считает наличие диплома о высшем образовании необходимым условием выхода на рынок труда. Однако, спрос в нашей стране вырос именно на статус, на «корочки», а не на качество образования. Вместе с тем именно в России, в силу происходящих в последнее время «преобразований», высшее образование, в сознании людей, перестало ассоциироваться с какими-либо профессиональными компетенциями. Довольно большому количеству студентов просто нужно получить диплом государственного образца, и они готовы максимально сократить путь к этой цели.
...
2.2 Сравнение систем высшего образования России и Германии
В настоящее время Германия и Россия модернизируют систему высшего образования согласно Болонской декларации. Она включает шесть основных принципов формирования системы высшего образования: введение (по большинству направлений) двухуровневого образования (за исключением военных и медицинских специалистов); введение системы зачетов (кредитных единиц); обеспечение качества образования; расширение мобильности преподавателей и студентов, введение системы легко сопоставимых степеней в области высшего образования, содействие европейскому сотрудничеству в области повышения качества высшего образования в целом.[25,5], [15,126], [28,58], [5,18]
Система образования Германии послужила в свое время образцом для российской системы.
...
2.3 Индекс развития человеческого потенциала.
В начале 1990-х годов группой экспертов Программы развития ООН во главе с пакистанским экономистом Махбубом-уль-Хаком (Mahbubul‑Haq) была разработана новая концепция развития человеческого потенциала. [18,19] Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - это совокупный показатель уровня развития человека в той или иной стране, поэтому иногда его используют в качестве синонима таких понятий, как «качество жизни» или «уровень жизни». ИРЧП разработан для сравнения стран: измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) публикуется в ежегодных Докладах Программы развития ООН с 1990 г.
...
Заключение
Возрастающее значение человеческого капитала становится явным для всех стран мира. Изучение данной теории необходимо для конкурентоспособного и успешного развития в условиях экономики знаний.
Большой вклад в развитие теории человеческого капитала внесли Г. Беккер и Т. Шульц. О ее рождении объявил в 1960-м году Теодор Шульц. Само рождение произошло в октябре 1962 г., когда «Journal of Political Economy» выпустил дополнительный номер под названием «Инвестиции в людей».
Единого определения человеческого капитала не выработано до сих пор, также нет единства мнений по поводу содержательного наполнения этого понятия. В качестве нейтрального примера можно привести следующее определение: «Человеческий капитал – это знания, компетенции и свойства, воплощенные в индивидах, которые способствуют созданию личностного, социального и экономического благополучия».
...
Библиографический список
1. Генкин М.Б. Экономика и социология труда. Издательство «Норма». Москва 2007.
2. Корицкий А.В. Человеческий капитал как фактор экономического роста регионов России: монография / А. В. Корицкий. Новосибирск. 2010. С.368.
3. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. 2012. №7. С 3-9.
4. Васильцова Л.И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. №2. С 69-72.
5. Горячева Л.Г., Даниленкова Г.Г., Мельникова И.Ю., Романцов М.Г. Парадигмы высшего образования в современных условиях. // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №11. С 17-24.
6. Грузков И.В. Идеи и опыт классификации человеческого капитала. // TerraEconomicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 16-19.
7. Гурбан И.А., Мызин А.Л.
...
Библиографический список
1. Генкин М.Б. Экономика и социология труда. Издательство «Норма». Москва 2007.
2. Корицкий А.В. Человеческий капитал как фактор экономического роста регионов России: монография / А. В. Корицкий. Новосибирск. 2010. С.368.
3. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. 2012. №7. С 3-9.
4. Васильцова Л.И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. №2. С 69-72.
5. Горячева Л.Г., Даниленкова Г.Г., Мельникова И.Ю., Романцов М.Г. Парадигмы высшего образования в современных условиях. // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №11. С 17-24.
6. Грузков И.В. Идеи и опыт классификации человеческого капитала. // TerraEconomicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 16-19.
7. Гурбан И.А., Мызин А.Л. Проблемы оценки человеческого капитала в контексте исследования национального богатства регионов России. // Экономика региона. №1. С. 104-109.
8. Гурбан И.А., Мызин А.Л. Системная диагностика человеческого капитала регионов России: методологический подход и результаты оценки. // Экономика региона. 2012. №4. С. 32-39
9. Давыдов А.А. Развитие человека в России: долгосрочный прогноз. // Социологические исследования. 2011. №7. С 70-83
10. Дворядкина Е.Б., Самышкина Г.Н. Здоровье населения в эволюции концепции человеческого развития. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 33. № 1. С. 131-135.
11. Зайцева А.Н., Рахимова Л.Р. Формирование и развитие теории человеческого капитала в западной экономической мысли. // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. № 4. С. 150-155.
12. Закервашевич Н.В, Саратикянц Э.С.,. Инвестиции в человеческий капитал: их источники и эффективность. // Экономика промышленности. 2010. Т. 3. №51 С. 210-216.
13. Икаева В.С., Цаллагова Л.М., Теория человеческого капитала в исторической ретроспективе. // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2010. № 4. С. 174-177
14. Капелюшников Р.И. Сколько стоит человеческий капитал России? / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. С.76.
15. Козлов А.И. Методологические подходы формирования и оценки человеческого капитала. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. №1. С.21-24.
16. Котляревская И.В., Шендерова С.В. Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии). // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 6. С. 11-14.
17. Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А. Высшее образование в России и Германии: Болонские реформы продолжаются. // Высшее образование в России. 2012. №12. С.125-131.
18. Курганский С.А. Структура человеческого капитала и его оценка на макроуровне. // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. №6. С 15-22.
19. Лебедев С.А. Российская наука и образование: проблемы и перспективы. // Высшее образование в России. 2012. №11. С82-89
20. Лихачева Т.Л. Человеческий капитал: понятие и сущность (опыт анализа актуальных научных тенденций). // Экономика и социум: современные модели развития. 2012. №3. С 176-185
21. Матершева В.В. Кризис, система образования и формирование человеческого капитала. // Экономика образования. 2011. №1. С 156-161
22. Миронова Д.Ж., Цапенко И.В. Человеческий капитал и инновационные факторы его развития. // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 20. № 2. С. 153-163.
23. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации [Электронный ресурс] http://www.nark-rspp.ru/?page_id=328(дата обращения: 16.12.12)
24. Плячкайтене И.М. Становление и развитие теории человеческого капитала. // Молодой ученый. 2011. №7. Т.1. С. 102-104. [Электронный режим] http://www.moluch.ru/archive/30/3421/
25. Сидорова А.А. Двухуровневая система высшего образования как инструмент управления рынком образовательных услуг России. // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 26. С. 5-15
26. Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала. Научный доклад. — М.: Институт экономики РАН, 2009. – 50 с.
27. Тютькова Е. О. Понятие человеческого капитала в ретроспективе. // I МНПК "Актуальные проблемы социально - экономических исследований". СЕКЦИЯ 1. Москва. 2012. С. 216.
28. Фомичев А.В., Цибазова Т.Ю. Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса. // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2012. № 04. С. 57-67.
29. Ходиев Д.А. Институциональная среда формирования и развития человеческого капитала. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Экономика и управление 2009. №2. С.101-107.
30. Худобко Е.В. Особенности формирования и свойства человеческого капитала. // Вестник Брянского государственного университета. 2011 №3. С. 206-211.
31. Цапенко И.В. Инвестиции в человеческий капитал России и их эффективность. // Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2010. №2. С 21-27.
32. Human Development Report 2011. Sustainability and Equity: A Better Future for All. Доклад о развитии человека 2011. «Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех». Технические примечания. С. 167-176 [Электронный ресурс]http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2011_EN_TechNotes.pdf
33. HumanDevelopmentIndexCalculator. Онлайн калькулятор ИРЧП [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/statistics/data/calculator/http://hdr.undp.org/en/data/build/
34. Human Development Report 2011. Sustainability and Equity: A Better Future for All. Доклад о развитии человека 2011. «Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех». Статистическое приложение. С. Таблица 1, Таблица 2 С 120-165 [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2011_EN_Tables.pdf
35. Regional and National Trends in the Human Development Index 1990-2011. [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/data/trends/ (дата обращения 15.12.2012)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования человеческого капитала 5
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала 5
1.2 Понятие «человеческий капитал» 10
1.3 Классификация человеческого капитала 15
1.4 Инвестиции в человеческий капитал 20
2.Условия формирования человеческого капитала в системе высшего образования 25
2.1 Проблемы реформирования системы высшего образования России 25
2.2 Сравнение систем высшего образования России и Германии 30
2.3 Индекс развития человеческого потенциала. 35
Заключение 40
Библиографический список 42
Приложение
23. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации [Электронный ресурс] http://www.nark-rspp.ru/?page_id=328(дата обращения: 16.12.12)
24. Плячкайтене И.М. Становление и развитие теории человеческого капитала. // Молодой ученый. 2011. №7. Т.1. С. 102-104. [Электронный режим] http://www.moluch.ru/archive/30/3421/
25. Сидорова А.А. Двухуровневая система высшего образования как инструмент управления рынком образовательных услуг России. // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 26. С. 5-15
26. Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала. Научный доклад. — М.: Институт экономики РАН, 2009. – 50 с.
27. Тютькова Е. О. Понятие человеческого капитала в ретроспективе. // I МНПК "Актуальные проблемы социально - экономических исследований". СЕКЦИЯ 1. Москва. 2012. С. 216.
28. Фомичев А.В., Цибазова Т.Ю. Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса.
...
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала
Теория человеческого капитала развивалась на протяжении нескольких столетий. На каждом этапе создавался подход, отражающий взгляды, характерные для существовавших в то время научных экономических школ.
В экономической науке развитие концепции человеческого капитала представляет собой процесс накопления знаний и научных взглядов, не опровергающих прошлое наследие экономической мысли, и в то же время понятие «человеческого капитала» вплоть до настоящего времени трактуется по-разному.[11,150]
Исторические корни данной теории могут быть найдены в работах Адама Смита и Уильяма Петти, Карла Маркса и Джона Стюарта Милля, Генри Сиджвика и Альфреда Маршалла, Генриха Рошера и Уильяма Фарра, Эрнста Энгеля и Теодора Витстейна и многих других крупных экономистов прошлого.
...
1.2 Понятие «человеческий капитал»
Первоначально авторы концепции ЧК стремились объяснить и отстоять идею равноправной с материальными ресурсами роли неосязаемых, неотделимых от человека активов в создании совокупного общественного продукта, нежели дать лаконичное определение вводимой ими новой категории. Канонического определения ЧК не выработано до сих пор, также нет единства мнений по поводу содержательного наполнения этого понятия.
Расстановка акцентов в определении ЧК выводит на различные подходы к его измерению. Основное различие состоит в том, делается ли упор на сам факт обладания этим особым видом нематериального богатства, на процесс его приобретения и затраты, сопряженные с этим процессом, или на отдачу, выгоды, результат его функционирования.
...
1.3 Классификация человеческого капитала
Особого внимания заслуживает подход, где классификация видов человеческого капитала представляется в зависимости от собственности и уровней ее проявления.[6,17]
В 1990–х гг. человеческий капитал стал рассматриваться как общественный капитал. Подобное понимание привело к возникновению идеи о том, что, в соответствии с уровнем агрегирования данного понятия человеческий капитал следует изучать как на микроуровне (индивид, семья, фирма), так и на макроуровне (корпорация, регион, национальная экономика). При этом на каждом уровне аналитически он делится на относительно независимые элементы, характеризующие различные экономические аспекты деятельности людей. Такие элементы называют фондами человеческого капитала, т.к. они образуют определенный запас, имеющий некоторый производительный потенциал, а в случае создания новой стоимости и генерации дохода рассматривают как активы.
...
1.4 Инвестиции в человеческий капитал
Инвестирование в человеческий капитал сопровождается специфическими особенностями, так как связано с процессом вложений в личность человека, в развитие его способностей и навыков, в поддержание адекватного уровня трудоспособности индивида.
К. Макконелл и С.Брю выделяют следующее определение инвестиций в человеческий капитал: «Инвестиции в человеческий капитал – это любое действие, которое повышает квалификацию и способности и, тем самым, производительность труда рабочих. Затраты, которые способствуют повышению чьей либо производительности, можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы или издержки осуществляются с тем расчётом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем». [12,210]
И.В. Цапенко: «Инвестиции в человеческий капитал – ресурсы, формирующие и накапливающие новые знания, информацию и опыт в процессе подготовки и функционирования рабочей силы, то есть способности к труду.
...
4. рассмотреть условия формирования человеческого капитала в системе высшего образования.
Предмет исследования: формирование человеческого капитала России.
Объектом исследования является человеческий капитал в России.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрено возникновение и развитие человеческого капитала, понятие и классификация человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал. Во второй главе дана характеристика проблем высшего образования России, сравнение систем высшего образования России и Германии, ИРЧП и его долгосрочный прогноз для России.
1. Теоретические аспекты формирования человеческого капитала
1.1 Возникновение и развитие теории человеческого капитала
Теория человеческого капитала развивалась на протяжении нескольких столетий. На каждом этапе создавался подход, отражающий взгляды, характерные для существовавших в то время научных экономических школ.
...
2.1 Проблемы реформирования системы высшего образования России
Образование выступает одним из ключевых элементов человеческого капитала. Высшее образование в большинстве стран, в том числе и в России, выполняет функцию «социального лифта». Современная Россия в полной мере столкнулась с «массовизацией» высшего образования: практически каждый выпускник школы, устремился в вуз, считает наличие диплома о высшем образовании необходимым условием выхода на рынок труда. Однако, спрос в нашей стране вырос именно на статус, на «корочки», а не на качество образования. Вместе с тем именно в России, в силу происходящих в последнее время «преобразований», высшее образование, в сознании людей, перестало ассоциироваться с какими-либо профессиональными компетенциями. Довольно большому количеству студентов просто нужно получить диплом государственного образца, и они готовы максимально сократить путь к этой цели.
...
2.2 Сравнение систем высшего образования России и Германии
В настоящее время Германия и Россия модернизируют систему высшего образования согласно Болонской декларации. Она включает шесть основных принципов формирования системы высшего образования: введение (по большинству направлений) двухуровневого образования (за исключением военных и медицинских специалистов); введение системы зачетов (кредитных единиц); обеспечение качества образования; расширение мобильности преподавателей и студентов, введение системы легко сопоставимых степеней в области высшего образования, содействие европейскому сотрудничеству в области повышения качества высшего образования в целом.[25,5], [15,126], [28,58], [5,18]
Система образования Германии послужила в свое время образцом для российской системы.
...
2.3 Индекс развития человеческого потенциала.
В начале 1990-х годов группой экспертов Программы развития ООН во главе с пакистанским экономистом Махбубом-уль-Хаком (Mahbubul‑Haq) была разработана новая концепция развития человеческого потенциала. [18,19] Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - это совокупный показатель уровня развития человека в той или иной стране, поэтому иногда его используют в качестве синонима таких понятий, как «качество жизни» или «уровень жизни». ИРЧП разработан для сравнения стран: измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) публикуется в ежегодных Докладах Программы развития ООН с 1990 г.
...
Заключение
Возрастающее значение человеческого капитала становится явным для всех стран мира. Изучение данной теории необходимо для конкурентоспособного и успешного развития в условиях экономики знаний.
Большой вклад в развитие теории человеческого капитала внесли Г. Беккер и Т. Шульц. О ее рождении объявил в 1960-м году Теодор Шульц. Само рождение произошло в октябре 1962 г., когда «Journal of Political Economy» выпустил дополнительный номер под названием «Инвестиции в людей».
Единого определения человеческого капитала не выработано до сих пор, также нет единства мнений по поводу содержательного наполнения этого понятия. В качестве нейтрального примера можно привести следующее определение: «Человеческий капитал – это знания, компетенции и свойства, воплощенные в индивидах, которые способствуют созданию личностного, социального и экономического благополучия».
...
Библиографический список
1. Генкин М.Б. Экономика и социология труда. Издательство «Норма». Москва 2007.
2. Корицкий А.В. Человеческий капитал как фактор экономического роста регионов России: монография / А. В. Корицкий. Новосибирск. 2010. С.368.
3. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. 2012. №7. С 3-9.
4. Васильцова Л.И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. №2. С 69-72.
5. Горячева Л.Г., Даниленкова Г.Г., Мельникова И.Ю., Романцов М.Г. Парадигмы высшего образования в современных условиях. // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №11. С 17-24.
6. Грузков И.В. Идеи и опыт классификации человеческого капитала. // TerraEconomicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 16-19.
7. Гурбан И.А., Мызин А.Л.
...
Библиографический список
1. Генкин М.Б. Экономика и социология труда. Издательство «Норма». Москва 2007.
2. Корицкий А.В. Человеческий капитал как фактор экономического роста регионов России: монография / А. В. Корицкий. Новосибирск. 2010. С.368.
3. Белоцерковский А.В. Российское высшее образование: о вызовах и рисках. // Высшее образование в России. 2012. №7. С 3-9.
4. Васильцова Л.И. Прирост человеческого капитала в сфере здравоохранения. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. №2. С 69-72.
5. Горячева Л.Г., Даниленкова Г.Г., Мельникова И.Ю., Романцов М.Г. Парадигмы высшего образования в современных условиях. // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №11. С 17-24.
6. Грузков И.В. Идеи и опыт классификации человеческого капитала. // TerraEconomicus. 2011. Т. 9. № 2-3. С. 16-19.
7. Гурбан И.А., Мызин А.Л. Проблемы оценки человеческого капитала в контексте исследования национального богатства регионов России. // Экономика региона. №1. С. 104-109.
8. Гурбан И.А., Мызин А.Л. Системная диагностика человеческого капитала регионов России: методологический подход и результаты оценки. // Экономика региона. 2012. №4. С. 32-39
9. Давыдов А.А. Развитие человека в России: долгосрочный прогноз. // Социологические исследования. 2011. №7. С 70-83
10. Дворядкина Е.Б., Самышкина Г.Н. Здоровье населения в эволюции концепции человеческого развития. // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. Т. 33. № 1. С. 131-135.
11. Зайцева А.Н., Рахимова Л.Р. Формирование и развитие теории человеческого капитала в западной экономической мысли. // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. № 4. С. 150-155.
12. Закервашевич Н.В, Саратикянц Э.С.,. Инвестиции в человеческий капитал: их источники и эффективность. // Экономика промышленности. 2010. Т. 3. №51 С. 210-216.
13. Икаева В.С., Цаллагова Л.М., Теория человеческого капитала в исторической ретроспективе. // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2010. № 4. С. 174-177
14. Капелюшников Р.И. Сколько стоит человеческий капитал России? / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. С.76.
15. Козлов А.И. Методологические подходы формирования и оценки человеческого капитала. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2011. №1. С.21-24.
16. Котляревская И.В., Шендерова С.В. Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии). // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 6. С. 11-14.
17. Кочеткова Т.О., Носков М.В., Шершнева В.А. Высшее образование в России и Германии: Болонские реформы продолжаются. // Высшее образование в России. 2012. №12. С.125-131.
18. Курганский С.А. Структура человеческого капитала и его оценка на макроуровне. // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. №6. С 15-22.
19. Лебедев С.А. Российская наука и образование: проблемы и перспективы. // Высшее образование в России. 2012. №11. С82-89
20. Лихачева Т.Л. Человеческий капитал: понятие и сущность (опыт анализа актуальных научных тенденций). // Экономика и социум: современные модели развития. 2012. №3. С 176-185
21. Матершева В.В. Кризис, система образования и формирование человеческого капитала. // Экономика образования. 2011. №1. С 156-161
22. Миронова Д.Ж., Цапенко И.В. Человеческий капитал и инновационные факторы его развития. // Инженерный вестник Дона. 2012. Т. 20. № 2. С. 153-163.
23. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации [Электронный ресурс] http://www.nark-rspp.ru/?page_id=328(дата обращения: 16.12.12)
24. Плячкайтене И.М. Становление и развитие теории человеческого капитала. // Молодой ученый. 2011. №7. Т.1. С. 102-104. [Электронный режим] http://www.moluch.ru/archive/30/3421/
25. Сидорова А.А. Двухуровневая система высшего образования как инструмент управления рынком образовательных услуг России. // Государственное управление. Электронный вестник. 2011. № 26. С. 5-15
26. Соболева И.В. Парадоксы измерения человеческого капитала. Научный доклад. — М.: Институт экономики РАН, 2009. – 50 с.
27. Тютькова Е. О. Понятие человеческого капитала в ретроспективе. // I МНПК "Актуальные проблемы социально - экономических исследований". СЕКЦИЯ 1. Москва. 2012. С. 216.
28. Фомичев А.В., Цибазова Т.Ю. Сравнительный анализ систем образования Германии и России в условиях Болонского процесса. // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2012. № 04. С. 57-67.
29. Ходиев Д.А. Институциональная среда формирования и развития человеческого капитала. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Экономика и управление 2009. №2. С.101-107.
30. Худобко Е.В. Особенности формирования и свойства человеческого капитала. // Вестник Брянского государственного университета. 2011 №3. С. 206-211.
31. Цапенко И.В. Инвестиции в человеческий капитал России и их эффективность. // Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2010. №2. С 21-27.
32. Human Development Report 2011. Sustainability and Equity: A Better Future for All. Доклад о развитии человека 2011. «Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех». Технические примечания. С. 167-176 [Электронный ресурс]http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2011_EN_TechNotes.pdf
33. HumanDevelopmentIndexCalculator. Онлайн калькулятор ИРЧП [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/statistics/data/calculator/http://hdr.undp.org/en/data/build/
34. Human Development Report 2011. Sustainability and Equity: A Better Future for All. Доклад о развитии человека 2011. «Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех». Статистическое приложение. С. Таблица 1, Таблица 2 С 120-165 [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2011_EN_Tables.pdf
35. Regional and National Trends in the Human Development Index 1990-2011. [Электронный ресурс] http://hdr.undp.org/en/data/trends/ (дата обращения 15.12.2012)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую