Большое спасибо за курсовую!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, чтобы удовлетворить свои потребности, мы опираемся на личный доход. Именно от него зависит наша покупательная способность. Больший доход – больший спектр товаров можем приобрести или меньше, но более качественных. Меньший доход – постоянно пытаемся заменить товар на более дешевый, чтобы не потерять полезность и удовольствие от потребления. Все зависит от цены блага. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к другому продукту. Более того, реакция потребителей в отношении одной и той же продукции варьируется при изменении цен в различных пределах.
Целью данной работы является освещение сущности, направленности, взаимосвязи эффекта дохода и эффекта замещения в индивидуальном спросе потребителя, как меняется реакция покупателей. Научимся удачно оперировать этими понятиями. Выясним всегда при уменьшении цены на товар будет увеличиваться спрос (за парадоксом Гиффена). Также выясним основное содержание концепций эффектов замены и дохода за Слуцким Е..Е., Хиксом Дж и их теории
Задачами работы являются:
1) Охарактеризовать сущность и роль эффекта дохода и замещения в индивидуальном спросе потребителя
2) Проанализировать роль эффекта дохода и замещения в формирования индивидуального спроса потребителя
3) Проанализировать поведение эффекта дохода и эффект замещения при изменении цены
4) Охарактеризовать типы внешних эффектов и последствия их действия
5) Проанализировать влияние налогообложения на экономические стимулы
Объектом исследования является поведение потребителя.
Предметом исследования является регулирование влияния экономических механизмов на формирование индивидуального спроса в стране.
Методологической основой послужили анализ, синтез, функционально-стоимостной анализ.
Структурными элементами курсового проекта являются введение, два раздела, пять подразделов, заключения, списка использованных источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТОВ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ 5
1.1 Сущность и роль эффекта дохода и замещения в индивидуальном спросе потребителя 5
1.2. Роль эффекта дохода и замещения в формирования индивидуального спроса потребителя 14
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТА ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ 18
2.1. Эффект дохода и эффект замещения при изменении цены 18
2.2 Внешние эффекты: типы и последствия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирмы, осуществляя маркетинг новых продуктов, вполне очевидно интересуются именно аспектом потребительского выбора. Если они смогут нужным образом изменить сочетание свойств своих продуктов, то они смогут увеличить продажи. Например, модели автомобилей «Плимут» и «Додж» 1984 года - пример предсказания потребительского выбора фирмой «Крайслер Корпорейшн». Эти автомобили пользовались большим успехом в том году. Крайслер был не в состоянии удовлетворить все заказы. В 1985 году Крайслер существенно увеличил выпуск этих автомобилей, которые сочетали преимущества автофургонов с расходом топлива на уровне седана. Другие производители увидели, что эти признаки желательны, и тоже начали продажу мини-фургонов.
В идеале исследование рынка должен открыть от какого количества денег потребители хотели бы отказаться ради увеличения признаков интересующих их (некоторых свойств). Производители имели бы возможность определить, смогли ли бы они обеспечить эти улучшенные признаки за цену, которую готов заплатить потребитель.
Безусловно, предвидение спроса для любого продукта или услуги - не всегда возможно. Всегда есть шанс, что какой-то важный фактор неожиданно изменится. Однако, изучение теории потребительского выбора, в которой принимаются во внимание основные тенденции поведения потребителя, позволяет осуществлять экономическое прогнозирование с максимальной вероятностью. Поскольку именно тенденции являются, как известно, отражением основных законов.
Исследование эффекта замены по Хиксом и за Слуцким подводят к выводу, что в обоих подходах прослеживаются одинаковые тенденции: со снижением цены блага эффект замены обязательно приводит к увеличению его потребления, то есть имеет положительное значение. В отличие от эффекта замены эффект дохода действует в различных направлениях, в зависимости от того, к какому типу принадлежит товар.
Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по более низкой цене, чем по высокой.
Исследование влияния внешних эффектов позволил прийти к выводу, что:
- положительный внешний эффект - фактические объемы производства продуктов оказываются меньше тех, которые имели бы место при отсутствии переливов выгоды, не является автоматической основанием для государственного вмешательства в процесс функционирования рынков в форме субсидирования производства или потребления;
- отрицательный внешний эффект - отсутствие компенсации вреда со стороны тех, кто ее наносит, тем, кто испытывает. Целью регулирования в данной ситуации - обеспечение такой компенсации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2013. - 345 с.
2. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. - Москва / Экономика, 2013. - 572 с.
3. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010 -804 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство "Экономика", 2014. - 703с.
5. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, канал распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2013. - 298 с.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 416 с.
7. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2012. - 480 с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа,2014. - 132с.
9. Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2011. - 332с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: Изд. дом "Дриада", 2010. - 262 с.
11. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин - М.: Высшая школа, 2010. - 140 с.
12. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
13. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей; М.: Приор, 2011. — 176 c.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер с англ. M.: «И.Д. Вильямс», 2012. — 496 с.
15. Нуралиев С. У. Маркетинг: учеб. для бакалавров / С. У. Нуралиев. М.: Изд.-торг. корпор. «Дашков и К°», 2013. 362 с.
16. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2011. - 260 с.
17. Шведова М.Ф. Поведение потребителей. Учебное пособие. Тюмень: ТГАМЭУП, 2011 г. — 115 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, чтобы удовлетворить свои потребности, мы опираемся на личный доход. Именно от него зависит наша покупательная способность. Больший доход – больший спектр товаров можем приобрести или меньше, но более качественных. Меньший доход – постоянно пытаемся заменить товар на более дешевый, чтобы не потерять полезность и удовольствие от потребления. Все зависит от цены блага. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к другому продукту. Более того, реакция потребителей в отношении одной и той же продукции варьируется при изменении цен в различных пределах.
Целью данной работы является освещение сущности, направленности, взаимосвязи эффекта дохода и эффекта замещения в индивидуальном спросе потребителя, как меняется реакция покупателей. Научимся удачно оперировать этими понятиями. Выясним всегда при уменьшении цены на товар будет увеличиваться спрос (за парадоксом Гиффена). Также выясним основное содержание концепций эффектов замены и дохода за Слуцким Е..Е., Хиксом Дж и их теории
Задачами работы являются:
1) Охарактеризовать сущность и роль эффекта дохода и замещения в индивидуальном спросе потребителя
2) Проанализировать роль эффекта дохода и замещения в формирования индивидуального спроса потребителя
3) Проанализировать поведение эффекта дохода и эффект замещения при изменении цены
4) Охарактеризовать типы внешних эффектов и последствия их действия
5) Проанализировать влияние налогообложения на экономические стимулы
Объектом исследования является поведение потребителя.
Предметом исследования является регулирование влияния экономических механизмов на формирование индивидуального спроса в стране.
Методологической основой послужили анализ, синтез, функционально-стоимостной анализ.
Структурными элементами курсового проекта являются введение, два раздела, пять подразделов, заключения, списка использованных источников.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТОВ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ 5
1.1 Сущность и роль эффекта дохода и замещения в индивидуальном спросе потребителя 5
1.2. Роль эффекта дохода и замещения в формирования индивидуального спроса потребителя 14
ГЛАВА 2. ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТА ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ 18
2.1. Эффект дохода и эффект замещения при изменении цены 18
2.2 Внешние эффекты: типы и последствия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирмы, осуществляя маркетинг новых продуктов, вполне очевидно интересуются именно аспектом потребительского выбора. Если они смогут нужным образом изменить сочетание свойств своих продуктов, то они смогут увеличить продажи. Например, модели автомобилей «Плимут» и «Додж» 1984 года - пример предсказания потребительского выбора фирмой «Крайслер Корпорейшн». Эти автомобили пользовались большим успехом в том году. Крайслер был не в состоянии удовлетворить все заказы. В 1985 году Крайслер существенно увеличил выпуск этих автомобилей, которые сочетали преимущества автофургонов с расходом топлива на уровне седана. Другие производители увидели, что эти признаки желательны, и тоже начали продажу мини-фургонов.
В идеале исследование рынка должен открыть от какого количества денег потребители хотели бы отказаться ради увеличения признаков интересующих их (некоторых свойств). Производители имели бы возможность определить, смогли ли бы они обеспечить эти улучшенные признаки за цену, которую готов заплатить потребитель.
Безусловно, предвидение спроса для любого продукта или услуги - не всегда возможно. Всегда есть шанс, что какой-то важный фактор неожиданно изменится. Однако, изучение теории потребительского выбора, в которой принимаются во внимание основные тенденции поведения потребителя, позволяет осуществлять экономическое прогнозирование с максимальной вероятностью. Поскольку именно тенденции являются, как известно, отражением основных законов.
Исследование эффекта замены по Хиксом и за Слуцким подводят к выводу, что в обоих подходах прослеживаются одинаковые тенденции: со снижением цены блага эффект замены обязательно приводит к увеличению его потребления, то есть имеет положительное значение. В отличие от эффекта замены эффект дохода действует в различных направлениях, в зависимости от того, к какому типу принадлежит товар.
Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность и желание потребителя купить большее количество определенного товара по более низкой цене, чем по высокой.
Исследование влияния внешних эффектов позволил прийти к выводу, что:
- положительный внешний эффект - фактические объемы производства продуктов оказываются меньше тех, которые имели бы место при отсутствии переливов выгоды, не является автоматической основанием для государственного вмешательства в процесс функционирования рынков в форме субсидирования производства или потребления;
- отрицательный внешний эффект - отсутствие компенсации вреда со стороны тех, кто ее наносит, тем, кто испытывает. Целью регулирования в данной ситуации - обеспечение такой компенсации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенберт М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2013. - 345 с.
2. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Р. Ланкар и др. Научн. ред. А.Д. Худокормов. - Москва / Экономика, 2013. - 572 с.
3. Ассэль Гэнри Маркетинг: принципы и стратегии: учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010 -804 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство "Экономика", 2014. - 703с.
5. Барабаш В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, канал распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2013. - 298 с.
6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 416 с.
7. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Вершина, 2012. - 480 с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск, Высшая школа,2014. - 132с.
9. Глазунов В.В. Торговая реклама. - М., Экономика, 2011. - 332с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: Изд. дом "Дриада", 2010. - 262 с.
11. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин - М.: Высшая школа, 2010. - 140 с.
12. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. - М.: ИНФРА, 2010.- 258с.
13. Зубец А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей; М.: Приор, 2011. — 176 c.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер с англ. M.: «И.Д. Вильямс», 2012. — 496 с.
15. Нуралиев С. У. Маркетинг: учеб. для бакалавров / С. У. Нуралиев. М.: Изд.-торг. корпор. «Дашков и К°», 2013. 362 с.
16. Хлусов, В.П. Основы маркетинга: учебник/ В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2011. - 260 с.
17. Шведова М.Ф. Поведение потребителей. Учебное пособие. Тюмень: ТГАМЭУП, 2011 г. — 115 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую